Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Список использованных источников




ФГБОУ ВО «ОРЛОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ И. С. ТУРГЕНЕВА»

Кафедра туризма и гостиничного дела

 

ОТЧЕТ

О прохождении учебной практики

(практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

В ООО «ФАСТЕРМ» отдел туризма «Дельфин»

Студента                                             Давиденко Ивана Сергеевича

                                                            2 курса                                                                                    группы 101504 ОБ             

Руководитель

практики

от института                                      Т. А. Сенькина    

 

Руководитель

практики от

предприятия                              Е. Л. Козявкина

 

 

Орёл 2017

Содержание

1. Введение………………………………………………………..3-5

2. Основная часть………………………………………………..6-11

3. Заключение…………………………………………………….12-14

4. Список использованных источников………………………15

Введение

Современная туристская индустрия является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. Туризм является многоцелевым феноменом, который одновременно сочетает в себе элементы приключений, романтику дальних странствий, определенную тайну, посещение экзотических мест и, одновременно, земные заботы предпринимательства, вопросы здоровья, личной безопасности и сохранности имущества.

Туризм на рубеже тысячелетий стал глубоким социально-экономическим и политическим явлением, значимо влияющим на мировое устройство и политику многих государств и регионов мира.

Российская Федерация, несмотря на свой высокий туристский потенциал, занимает незначительное место на мировом туристском рынке. Основной задачей развития туризма в Российской Федерации является формирование современной маркетинговой стратегии продвижения туристского продукта на внутреннем и международном рынках. Именно поэтому актуальным является изучение деятельности предприятий индустрии туризма.

Учебная практика является составной частью основной образовательной программы профессиональной подготовки бакалавров по направлению подготовки 43.03.02 Туризм. Она определяет развитие профессиональных компетенций, которые включают закрепление теоретических знаний и умений, приобретённых студентами в процессе теоретических, практических и самостоятельных занятий в предшествующий период, а также получение и закрепление навыков самостоятельной работы по избранной специальности. Программа учебной практики определяет понятие производственной практики, регулирует вопросы ее организации и проведения для бакалавров по направлению подготовки 43.03.02 Туризм в ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С.Тургенева».

Учебная практика проводится по индивидуальной форме обучения. Практика аттестуется в форме защиты отчета о прохождении практики.

Преподаватель распределяет студентов по подразделениям предприятий – объектов практики в соответствии с графиком перемещения их по структурным подразделениям, рационально организует их труд, обучает наиболее производительным приемам работы, организует отработку программы практики, проводит воспитательную работу, осуществляет контроль за проведением инструктажа по технике безопасности на рабочих местах.

Программа учебной практики составлена с учетом специфики специализации студентов и требований, предъявляемых к подготовке специалистов высшей квалификации по указанной специальности.

Сроки прохождения учебной практики устанавливаются в соответствии с учебным планом.

В соответствии с учебным планом факультета ТПС производственная практика бакалавров по направлению подготовки 43.03.02 Туризм проводится в течение 2 недель в 4-м учебном семестре.

Руководство учебной практикой осуществляется со стороны учебного заведения - преподавателем кафедры, а со стороны предприятия - наиболее квалифицированными работниками.

Руководителем практики от университета является Сенькина Татьяна Анатольевна, руководителем практики от предприятия – Наумова Елена Леонидовна.

Цель производственной практики - развитие профессиональных компетенций, которые включают: закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в ФГБОУ ВПО «Орловский государственный университет»; приобретение необходимых практических умений и навыков работы в соответствии с выбранным направлением профессиональной подготовки, которая включает разработку и реализацию туристского продукта, обладающего качествами, удовлетворяющими требования потребителей, организацию комплексного туристского обслуживания в основных секторах туристской индустрии.

Задача производственной практики - развитие профессиональных компетенций для выполнения задач по видам профессиональной деятельности (проектной, производственно-технологической, организационно-управленческой, сервисной и научно-исследовательской), которая включает:

- развитие познавательных, организационных, административных и творческих навыков и способностей;

- получение практических навыков в работе на предприятиях сферы туризма;

- реализацию проекта в туристской индустрии;

- реализацию туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий;

- принятие управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства;

- организацию процесса обслуживания потребителя

- проектирование туристского продукта при заданных критериях и нормативных требованиях;

- проектирование программ туров, турпакетов, экскурсионных программ и других продуктов туристской деятельности;

- разработка туристского продукта с учетом технологических, социально-экономических и других требований.

В соответствии с учебным планом я, Давиденко Иван Сергеевич, проходил практику с 19 июня по 1 июля 2015 года в туристической компании «Дельфин», находящейся по адресу: г. Орел, пер. Почтовый, д. 16.

 

 

Основная часть

Характеристика туристической компании «Дельфин»:

Организационно-правовая форма предприятия ООО - общество с ограниченной ответственностью.

Основными источниками правового регулирования деятельности ООО «Дельфин» являются: Конституция РФ, Гражданский Кодекс РФ, Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», ФЗ «О защите прав потребителей».

Юридический адрес организации: г. Орел, пер. Почтовый, д. 16

Телефоны: 8 910 305 9151, 73-18-18

Часы работы: понедельник – пятница: 9.00 - 19.00, суббота: 9.00 – 14.00

Страница ВКонтакте: https://vk.com/club135896135

Официального сайта у компании нет.

Предприятие арендует помещение под офис в многоэтажном здании, по соседству с различными организациями. Внутри помещения имеются места для отдыха посетителей, предоставляются различные брошюры, проспекты и фотографии предлагаемых туров. По желанию клиента возможен видео-показ маршрута или гостиницы.

Туристическая компания «Дельфин» предлагает:

1) отдых в Абхазии, в Крыму, в Краснодарском крае (Анапа, Геленджик, Кабардинка, Лермонтово, Архипо-Осиповка, Дивноморское, Лазаревское, Сочи), на Азовском море;

2) экскурсионные туры из Орла в Москву, Воронеж, Карелию, Казань, Беларусь, Санкт-Петербург;

3) путевки в санатории и пансионаты России (Железноводск, Кисловодск, Пятигорск, Ессентуки, Подмосковье, Крым и Краснодарский край), а также Белоруссии.

Особенностью работы туристической компании «Дельфин» является поиск и продажа «горящих» туров, то есть туристских путевок со скидкой 30% -50% а иногда и более. Разработанная технология ООО «Дельфин» позволяет практически в любой сезон находить такие предложения от туроператоров и бронировать их для своих клиентов.

Обращаясь в туристическую компанию «Дельфин», клиенту в первую очередь, объясняют, какие услуги он приобретает и как ими воспользоваться, а также гарантии и обязательства агентства, и свои права.

При обращении клиента в агентство ему предлагают просмотреть «Информационный листок к туру», который содержит следующую информацию: описание маршрута по дням, характеристика условий тура, информацию о местах пребывания, правила обеспечения безопасности.

Характеристика условий тура содержит следующую информацию:

- условия размещения в каждом пункте (тип здания, оборудование, характеристика номерного фонда, санитарно-гигиеническое оборудование);

- информацию о размещении родителей с детьми;

- характеристику транспортных средств;

- перечень услуг, получаемых за дополнительную плату.

В рамках информации о странах пребывания предоставляют следующую информацию:

- особенности въезда и выезда в страну;

- визовый режим;

- санитарные правила (страховка, прививки);

- таможенные правила;

- местные традиции и обычаи (правила приличия, одежда, чаевые и прочее);

- магазины, досуг, развлечения, ночная жизнь;

- деньги, обмен;

- почта, телеграф, телефон;

- достопримечательности, в том числе по маршруту;

- другая необходимая информация.  

  К правилам обеспечения безопасности относится следующая информация:

- перечень туристических фирм – соисполнителей тура и данные о сертификации их услуг по местным требованиям;

- характеристика состояния общественного порядка в стране и рекомендации в связи с этим;

- правила поведения на воде;

- правила санитарии и гигиены;

- как воспользоваться страховкой в экстренных случаях;

- прогнозируемые погодные условия и рекомендации о экипировке;

- опасные животные, пресмыкающиеся и растения;

- как и где хранить вещи, деньги и ценности;

- памятка об ответственности за нанесенный ущерб.                                  

Униформы, характерной для всего персонала туристского агентства не имеется, но каждый сотрудник имеет бейдж, с указанием предприятия, имени и занимаемой должности.

Туристическая компания имеет факс, ксерокс, несколько компьютеров, принтеров, кондиционер, телевизор, подключение к локальной сети Internet. Так же для удобной работы сотрудников есть в наличии основные канцелярские принадлежности, которые облегчают многие вопросы, связанные с работой с бумагами, оформлением договоров, составлением различных документов.

Общая численность штата работников предприятия – 4 человека. В обязанности директора входят разработка имиджа фирмы, маркетинг, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, набор и обучение персонала. Отдел маркетинга и рекламы отдел осуществляет функции: изучение потребительского рынка, разработка и внедрение рекламы (печатной продукции, внешнее оформление фирмы, реклама на радио и в печатных средствах), проводит социологические опросы. К функциям отдела по работе с клиентами относятся:

- работа с клиентами;

- прием заявок у клиентов;

- проработка плана индивидуального тура;

- связь с операторами и средствами размещения;

- бронировании туров;

- оформление виз, страховок.

Для своих клиентов туристическая компания «Дельфин» предоставляет следующие услуги:

- организация туристических, экскурсионных, санаторно-курортных, деловых поездок, индивидуальные туры, семейный или корпоративный отдых, а также шоп-туры;

- оформление виз и загранпаспортов;

- туры по специальной цене;

- молодежный отдых;

- туры выходного дня;

-отдых в России и за рубежом;

-автобусные туры по Европе.

На протяжении 2-х недель производственной практики были изучены устав предприятия, инструкция и договора с туроператорами, авиаперевозчиками, отелями и туристами. Также велась параллельно работа с клиентами: консультирование, подбор тура, оформление договоров, бронирование отелей и билетов, организация отдыха, экскурсий и предоставление туристских услуг, выявление потребностей и ожиданий от поездки, предпочтения туристов. А также имело место работа по изучению новой программы, специализированной для работы в турфирме, которая намного облегчает и упрощает работу менеджера по подбору тура и авиабилетов.

На практике были изучены законодательные документы и приобретены знания законов РФ в сфере туризма. Деятельность любого туристического предприятия должна быть регламентирована определенными нормативно-законодательными документами. На протяжении практики были изучены законы РФ, регулирующие деятельность туристских фирм.

Еще один важный навык, который был приобретен это знание ценообразования в турфирме, разработка ценообразования. Одним из наиболее важных маркетинговых решений в туризме является решение по установлению цены на товар или услугу. При установлении цены на туристский продукт, прежде всего, учитываются характер конкуренции на данном туристском рынке и анализ ценовой политики конкурентов.

Турфирма для улучшения процесса работы использует множество способов. Внедряет и использует новые способы бронирования билетов и отелей по всему миру, что позволяет, не выходя из офиса и не отнимая времени, дать полную информацию, интересующую туриста. Ведётся электронная картотека, которая в свою очередь, помогает быстро и оперативно получить информацию о туристе (день рождения, паспортные данные). Также для быстрого расчета страховых полисов туристов используется online-система, связанная напрямую со страховой компанией, что очень экономит время. Всё вышеперечисленное делает работу более оперативной и точной, это очень привлекает туристов, и гарантирует то, что клиенты вернутся именно в данную туристическую компанию. Самый большой плюс в турагентстве - это использование электронных систем бронирования. Система бронирования авиабилетов "Amadeus" моментально позволяет видеть всю информацию по интересующим перелётам, система "Gabriele" позволяет online бронировать номера в отелях, что очень нравиться туристам, так как не нужно тратить время на ожидание подтверждения.

Рекламная деятельность - образ действия туристского агентства, направленный на достижение определенных целей; стратегия - общая руководящая линия и установка на достижение конечных целей; тактика - совокупность средств и приемов, направленных на достижение цели, образ действий, линия поведения. По сути дела, сущность рекламной деятельности заключается в выборе рекламной стратегии и тактики. Для того чтобы туристское агентство узнавали необходимо проводить активную рекламную кампанию. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать каким образом рекламировать себя и свою продукцию.

Основными средствами рекламы в туристском агентстве «Дельфин» являются:

1) каталог путешествий - в нем содержатся описания туристских услуг, иллюстрации, цены. Каталог включает иллюстрированные описания различных маршрутов, отелей, экскурсионные программы, транспортные услуги, даты отъездов;

2) брошюры и проспекты - менее объемные издания, содержат перечень туристских мест отдыха, более подробную информацию о местах размещения, ценах, датах отъезда и так далее;

3) письма-продажи рассылаются потенциальным клиентам, определенным целевым группам, вероятные интересы которых известны. Письма-продажи используются самостоятельно или в комбинации с проспектами и брошюрами;

4) реклама в средствах массовой информации - это реклама в печати, на телевидении, радио, уличная реклама. Главная ее особенность - возможность донести рекламную информацию широкой аудитории;

5) реклама в пункте продажи, которая заключается в размещении плакатов, рекламных щитков в витринах и на стенах помещения, где осуществляется продажа туров. Эта реклама призвана напомнить потребителям в процессе принятия решения о той рекламной информации, с которой они уже сталкивались в других средствах информации.

Туристическая компания «Дельфин» использует и другие виды рекламы: наружная реклама, сувенирная реклама, реклама в социальной сети «ВКонтакте».

 

Заключение

Прохождение практики является важным элементом при подготовке будущего специалиста. Практика дает возможность студенту применить полученные в процессе обучения знания, умения и навыки на практике. Во время прохождения практики была востребована основная часть знаний, полученных мной на занятиях.

Практика помогла мне понять, как много зависит от грамотно созданной системы управления на предприятии – начиная от правильно подобранных кадров и заканчивая эффективной работой с информацией. Для руководителя предприятия очень важно разработать подходящую систему управления персоналом, научиться стимулировать сотрудников.

Прохождение преддипломной практики в туристической компании «Дельфин» позволило узнать, как грамотно управлять персоналом, как заинтересовать потребителя. Во время практики выполнялась различная деятельность: бронирование туристских путевок на сайтах туристских операторов, составление договоров с туристами, самостоятельный подбор авиабилетов и средств размещения с помощью различных офисных программ, изучение нормативно-правовой базы в сфере туризма, обработка учетных карточек туристов, изучение рекламно-информационной деятельности туристского агентства, подготовка спецпредложений. Считаю, что полученные мною знания очень ценны для моего развития как специалиста.

В процессе прохождения практики я:

- научился применять теоретические знания, полученные в процессе обучения, на практике;

- ознакомился с предприятием, его внутренней структурой, работой и способами управления деятельностью работников;

- ознакомился с информационными технологиями, используемыми на предприятии;

- ознакомился с работой сотрудников;

- ознакомился с базой данных туристов;

- проводил работу с клиентами по телефону и при личном взаимодействии;

- изучил услуги, предоставляемые фирмой.

При составлении отчета были выполнены следующие задачи:

1) соединение теоретических знаний с практическими навыками;

2) изучение деятельности предприятия сферы туризма;

3) изучение деятельности служб и отделов предприятия, их взаимодействие;

4) изучение основных направлений маркетинговой стратегии предприятия;

5) ознакомление с рекламно-информационной деятельностью предприятия;

6) ознакомление с правилами техники безопасности, действующими на предприятии, а также с требованиями безопасности при организации и проведении туристских путешествий.

В процессе прохождения практики я получила следующие компетенции:

1) общекультурные компетенции:

- способность работать в коллективе, руководить людьми и подчиняться;

- готовность к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, адекватное отношение к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способность к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии;

- способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы в туризме, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны;

2) профессиональные компетенции:

1. Проектная деятельность:

- готовность к реализации проектов в туристской индустрии;

2. Производственно-технологическая деятельность:

- способность к реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий;

3. Организационно-управленческая деятельность:

- способность к работе в трудовых коллективах предприятий туристской индустрии;

- способность организовывать работу исполнителей, принимать управленческие решения в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства;

4. Сервисная деятельность:

- способность к эффективному общению с потребителями туристского продукта;

- умение организовать процесс обслуживания потребителя;

5. Научно-исследовательская деятельность:

- способность находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристкой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий.

 

Список использованных источников

1. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в РФ" от 24 ноября 1996 года, № 132

2. Федеральный закон "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 г. №2300-1

3. Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" от 15.08.1996 г. №114-ФЗ

 

 



ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ

 

Студент второго курса Орловского государственного университета факультета технологии, предпринимательства и сервиса Давиденко Иван Сергеевич проходил практику в ООО «ФАСТЕРМ» отдел туризма «Дельфин» с 19 июня по 1 июля 2017 года. За время прохождения практики он ознакомился со структурой организации, статистической и нормативно-правовой документацией. Принимал участие в подготовке различных документов. В отношении профессиональных качеств Иван Сергеевич проявил себя как человек компетентный, исполнительный, аккуратный, ответственно относящийся к порученным заданиям. Умело применял теоретические знания, полученные в период обучения в практической деятельности. Иван Сергеевич внимательно относился к работе с документами, легко ориентировался в их содержании. Хорошо владел навыками работы за компьютером, которые использовал при составлении различных документов. В межличностных отношениях был вежлив, общителен, легко приспособился к работе в коллективе.

 

Содержание и объем выполненных работ подтверждаю. Оцениваю его работу на «отлично».

 

Руководитель практики                               Козявкина Е. Л.                                                                                                                                                                                       _________________________


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 482.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...