Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические указания к выполнению




К выполнению

лабораторной работы
для студентов группы Д-32

специальность 072501 Дизайн (по отраслям)

 

по МДК 01.01 «Современные концепции в искусстве»


                                                                                                                      наименование темы, раздела ПМ или МДК

 

 

к теме: 4.1 Формирование проектной концепции объектов дизайна

 


 

 


Разработчик: преподаватель                                               Н.А. Еремина

 

2012 г.


    Практическая работа №6

Тема лабораторной работы:Разработка «планшета идей» коллекции на основе заданного источника творчества

Формируемые компетенции:

1 ПК 1.2 Осуществлять процесс дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна

2 ПК 1.4 Разрабатывать колористическое решение дизайн-проекта

Цель работы:

· Осмыслить процесс трансляции мыслеобразов в структуру плоскостной декоративной композиции через графические и визуальные символы

Предполагаемый результат:

· Плоскостная декоративная композиция в технике коллажа на основе оформленного мыслеобраза в на правлении современного искусства

Иметь практический опыт:

· Разработки дизайнерских проектов

Уметь:

· Разрабатывать концепцию проекта;

· Выбирать графические средства в соответствии с тематикой и задачами проекта;

· Выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта;

· Реализовывать творческие идеи в макете;

· Создавать цветовое единство в композиции по законам колористики;

Знать:

· Теоретические основы композиционного построения в графическом и в объемно-пространственном дизайне;

· Законы создания цветовой гармонии

Работа носит продуктивный характер,т.к. предполагает выполнение деятельности по инструкции под руководством преподавателя

Время выполнения:8 академических часов

Оснащение работы:

· Материалы и инструменты для художественно-графических работ; материалы и инструменты для аппликации и коллажа

· Опорная и электронная лекция по теме «Виды и суть проектных технологий воплощения индивидуальной концепции декоративного объекта: «сценарного моделирования», «ситуации», «функционально-морфологической трансформации», «метафоры», «демонстрации» в MS PP

· Инструкция к выполнению практической работы

· Критерии оценки компетенций, сформированных в ходе практической работы 


    Содержание работы:

1 Сформировать концепцию структуры композиции для трансляции заданного мыслеобраза

2 Разработать базовую форму компоновки коллажа

3 Подобрать иллюстрации, визуализирующие концепцию

4 Составить и выклеить коллаж

5 Оформить работу в портфолио







Методические указания к выполнению

1 Мыслеобраз – та чувственная форма, которая возникает в сознании человека при контакте с любым объектом средового пространства. Мыслеобраз – это не отпечаток предмета в сознании и не промелькнувшая мысль. Это индивидуально воспринятый всеми органами чувств целостный образ предмета (явления).

Каковы же составляющие мыслеобраза?

Опыт человека запечатлён в мыслеобразах. При этом, чем больше каналов восприятия задействовано в момент знакомства с предметом или явлением, тем сильнее мыслеобраз, тем легче его вызвать.

В творческой деятельности дизайнера отправление от мыслеобраза обязательно, т.к. только таким способом возможно скомпилировать (составить на основе заимствования, ничего не придумывая) символ, который будет понятен многим. Например:

- Проектная задача: разработать рисунок ткани и базовую форму для пижамы

- Объект средового пространства: Пижама для сна

- Мыслеобраз: Уют, тепло, мягкость; мечты, цветные картинки

- Символ: Облако, овал

- Результат:  

Это означает, что созданный дизайнером объект дойдёт до сознания зрителя, будет понят и принят. Явление компиляции в промышленном дизайне очень важно, т.к. проектируемые объекты ориентированы на массовое восприятие (лояльность) и должны найти положительный отклик среди обширного сегмента.

Гуманистическая природа искусства вообще и дизайна в частном назначает источником творчества – источником мыслеобраза – объекты, которые облагораживают природу человека, делают его существование в мире более гармоничным и эстетически «бесконфликтным». Наилучшими источниками творчества станут произведения искусства (музыка, живопись, хореография, костюм и проч.) или объекты природной среды.

Таким образом, первым шагом к реализации задания Практической работы станет выбор объекта средового пространства – источника творчества, на основе которого будет сформирован мыслеобраз. Рекомендуется следующая группа объектов (по выбору):

ü уровень 15 баллов

- музыкальные произведения Шнитке, С. Губайдуллиной, Прокофьева

- сочинения Д.Хармса, В. Маяковского, Г.-Х. Андерсена

- работы художников русской школы авангардного искусства начала XX века

ü уровень 10 баллов

- музыкальные произведения Н. Паганини, Мусоргского, Г. Свиридова

- сочинения В. Брюсова, А. Блока, А. Экзю-Пери

- работы художников русской школы импрессионизма начала XX века

ü уровень 5 баллов

- музыкальные произведения А. Вивальди, В.-А. Моцарта, П.И. Чайковского

- сочинения А.С. Пушкина

- работы художников народных промыслов: Городец, Семёнов (Ниж.обл.),  Павловский Посад, Гжель (Моск. обл.), Палех (Иван. обл.)

Из предложенной группы выбирается один источник творчества. Разработчик знакомится с ним, прослушивая музыкальное произведение, читая текст или рассматривая иллюстративный материал. Возникшие в сознании чувства и формы и станут теми мыслеобразами, на основе которых будет выполняться дальнейшая работа.

Концепция структуры будущей композиции на основе мыслеобраза должна быть представлена в:

а) зарисовке абриса (силуэта) фигуры, ассоциирующейся с источником творчества

б) комбинациях графем и иконов, выражающих чувственное ощущение от восприятия источника творчества

в) цветопередаче (фактурном решении) ощущения источника творчества

г) * текстовом описании мыслеобраза.

Фиксирование концепции через рисунок или слово будет быстрым, моментальным, т.к. важно именно «поймать» и визуализировать ощущение.

Следующим шагом станет выбор базового символа. К выбору базовых символов (или символу), транслирующих идею концепции, нужно подойти более вдумчиво. Важно помнить, что символ должен быть скомпилирован из набора клише, которые позволят бóльшему количеству зрителей правильно понять мыслеобраз, сформированный дизайнером под впечатлением восприятия источника творчества.

Базовый символ зарисовывают в свободной технике на том же формате, на котором представлена концепция.

Техника: наброски.

Формат: А-4.

Компоновка на листе: свободная.

Время работы: 1 час

2 Базовая форма компоновки коллажа представляет собой схему размещения графических или иллюстративных объектов на установленном формате. Коллаж будет выполнен на листе формата А-3, поэтому базовая форма разрабатывается сразу в натуральную величину.

Базовая форма компоновки – это «нулевая разметка» формата, которая определит принцип размещения информации на листе.

Примеры базовой формы компоновки коллажа представлены на рисунке:

В базовой компоновке обязательно определяют местоположение центра композиции.

Нужно понимать, что базовая («нулевая») компоновка формата так же будет выстроена относительно мыслеобраза. Расположение линий, масштаб пятен, пластика контуров заимствуются из концепции (пункт б) Концепции: «комбинации графем и иконов, выражающих чувственное ощущение от восприятия источника творчества»). Для того чтобы работа в итоге получилась цельной и автору удалось донести до зрителя энергию мыслеобраза, необходимо на каждом её этапе сверяться с концепцией, добиваясь совпадения эмоциональных состояний.

Техника: набросок.

Формат: А-3.

Время работы: 1 час

 

3 Этот этап работы нужно начать с выбора направления современного искусства, в котором будет решён коллаж. Рекомендуются направления (или любые другие по выбору):

ü уровень 15 баллов

- дадаизм

- кубизм

- концептуальное искусство

ü уровень 10 баллов

- энвайронмент

- поп-арт

- арте-повера

ü уровень 5 баллов

- арте-повера

- мондриан

Далее из разнообразных полиграфических источников подбирают иллюстрации, визуализирующие концепцию и базовые символы и позволяющие раскрыть тему коллажа: «Моя МОДА?!». Визуализация концепции осуществится по одной из технологий (по выбору):

а «сценарного моделирования»,

б «ситуации»,

в «функционально-морфологической трансформации»,

г «метафоры»,

д «демонстрации».

При согласовании вопроса с преподавателем тема коллажа может быть изменена или совпадать с названием базового символа, выбранного для трансляции мыслеобраза.

Перед началом подбора и расположения фрагментов рекомендуется придумать «историю», воплощаемую в композиции, и продумать сюжетную линию композиции. Это поможет точнее реализовать технологию визуализации концепции.

Иллюстрации набираются из различных источников. Иллюстрации вырезаются и располагаются на формате с подготовленной базовой компоновкой. Такой метод позволяет оценивать содержательную и эстетическую сторону будущей композиции и вовремя вносить коррективы в работу.

Время работы: 2 часа

4 После того, как коллаж составлен и проверены его содержательная и композиционно-эстетическая составляющие, приступают к выклейке фрагментов.

Фрагменты выклеивают в последовательности от нижнего к верхнему. Клей наносят на наклеиваемую поверхность. Фрагменты плотно прижимают к поверхности формата. Излишки клея аккуратно удаляют тряпочкой.

Коллаж высушивают под прессом, чтобы избежать коробления бумаги.

Готовый коллаж оформляют на паспарту.

Техника: коллаж.

Формат: А-3.

Время работы: 4 часа

5 В портфолио вкладываются:

· 1-й лист: название и номер Практической работы, содержание (алгоритм) Практической работы, таблица Оценки качества выполнения работы. Образец таблицы приведён ниже.

· 2-й лист: концепция.

· 3-й лист: коллаж

Графическая часть работы переводится в цифровой формат JPEG, разрешение 150 dpi, оформляется в презентации «Microsoft PowerPoint», сохраняется на CD и представляется к отчёту


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 144.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...