![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Анкета «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания»
1 . Что такое экология? __________________________________________________________________________
2. Есть ли у Вас комнатные растения и какие? Если нет, то почему? __________________________________________________________________________ 3. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные? 4. Посадили ли Вы дерево? 5. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц? 6. Читаете ли Вы ребенку книги о природе? 7. Смотрит ли Ваш ребенок диафильмы, слайды, телепередачи о природе? 8. Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу? 9. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком? 10. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т.д.? 11. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц? 12. Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки, поговорки, пословицы о природе? 13. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям? 14. Как вы думаете, получает Ваш ребенок знания о природе в детском саду?
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Как листочек березу спас». (конспект занятия для средней группы). Цель: воспитывать чувство любви к родной природе. Задачи: 1 Обучающая: Познакомить детей с рассказом, развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии произведения, расширять представления о дереве, формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев,формировать представления о жизни деревьев, учить наклеивать листочки аккуратно, распределять по разным местам. 2 Развивающая:Приобщить к процессу познания,развивать речь, фантазию, наблюдательность.Пробуждать интерес к природе. 3 Воспитывающая: Воспитывать желание защищать и оберегать природу. Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, познание, художественное творчество, безопасность. Словарная работа: позолотило, заглушили, затрепетал, юркнула, хранитель леса, озорники. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, экскурсия по территории детского сада, чтение сказок, рассказов, знакомство с народным творчеством, угадывание загадок, разучивание песен, хоровода «Во поле береза стояла», заучивание загадок, пословиц, поговорок, беседы, наблюдения про березу. Оборудование: ноутбук с приготовленным заранее материалом (слайды про березу), вырезанные листочки березы желтого и зеленого цвета, клей, салфетки, ватман с изображением березы без листьев. На стуле сидит плюшевый зайка. Ход НОД: Организационный момент. Воспитатель: Какое сейчас время года? Вы любите гулять на улице осенью? Что вы делаете на прогулке осенью? А вы бывали в осеннем лесу? Дети: отвечают Чтение рассказа А.Лопатина, М.Скребцова «Как листочек березу спас»(Серия «Беседы о воспитании». Воспитатель: послушайте, ребята, я сейчас прочитаю вам один рассказ называется он «Как листочек березу спас». Наступила осень, и береза оделась в золотое платье. Солнечный зайчик прилетел в гости к листочку и весело воскликнул: - Солнышко позолотило тебя, и ты сам стал как солнечный зайчик! - Да, мне нравится мой наряд, но скоро мы расстанемся,- вздохнул листочек. - Не горюй, лето было очень хорошим, и я тебя не забуду,- просиял солнечный зайчик. - Да, лето было очень хорошим. Я много работал и многому научился. Последние слова листочка заглушили громкие голоса детей. Они пришли в лес на прогулку вместе с воспитателем. - Посмотрите, дети, на эту красавицу березу, какая она красивая. Она такая же живая, как мы, люди. Она дышит, спит и работает. Береза может чувствовать и даже по- своему говорит,- стала рассказывать воспитательница. - Правильно, правильно,- одобрительно зашумела береза. Воспитательница и ребята ушли вглубь леса, но два мальчика остались на полянке. - Не верю, что деревья чувствуют, -сказал один и отломил ветку у березы. - Пусть дерево мне что- ни будь скажет, -засмеялся другой и начал вырезать, ножиком на коре березы свое имя. - Эти мальчишки погубят березу. Надо прогнать губителей,- решил березовый листочек. Он затрепетал и оторвался от своей ветки. Плавно кружась, листочек опустился возле пня на краю поляны и заплакал: - Что делать?! Я обещал защитить березу, но не смог! - Не шуми, ты мне мешаешь считать запасы в кладовой. Из-под пня выглянула полевая мышка и сердито посмотрела на листочек. - Там мальчишки губят березу. Прогони их,- стал просить листочек. - Я не могу прогнать мальчишек. Но здесь неподалеку в старой берлоге живет лесовик. Хотя днем он из берлоги не вылезает, но надо уговорить его помочь. Если люди деревья погубят, нам жить негде будет, -пробормотала мышка. Она подхватила листочек и юркнула в кусты. Мальчишки тем временем стали скакать вокруг березы и весело кричать. Вдруг кто- то схватил ребят ветвями- лапами и поднял их над землей. - Ой, кто это?- испугались мальчики. - Я лесовик, хранитель леса, -пробормотало существо,- Деревья, кто из вас этих озорников уму- разуму научит? Или мне их в камни превратить? - Они меня поранили, но я научу их уму- разуму,- согласилась береза. - Чистое у тебя сердце, береза,- ответил лесовик, и ребята почувствовали, как они летят по воздуху прямо к березе. Один попал в корни березы, а другой- в ствол. Не успели мальчики прийти в себя, как береза приказала: - Быстрее за работу. Вы корни, крепите меня к земле и добывайте из нее пищу. Ты, ствол, проводи пищу от корней к ветвям. - Мы не удержим такую огромную березу. У нас болят раненые места,- захныкали ребята. - Если вы, корни не удержите меня, я упаду и погибну. Нужно не хныкать, а быстрее лечить раны. Иначе я начну гнить и умру,- строго сказала береза. - Ау- ау, мальчики, где вы?!- раздался крик воспитателя. - Ладно, для первого урока достаточно,- сердито проворчал лесовик. Он махнул лапой и перепуганные ребята снова оказались возле березы. - Вот вы где! Пойдемте обратно,- сказала воспитательница, выходя на полянку. - Извини нас ,береза,- прошептал один мальчик, уходя из леса. А второй- молча погладил березку по белоснежной коре. - Спасибо тебе, мышь. Ты спасла мою маму березу,- прошелестел листочек. - Это не я, а лесовик постарался,- ответила мышка и добавила: - Ты храбрый листочек. Хочешь в моей норе жить и ее украшать? Листочек согласился, и лесная мышка унесла его в свою норку. Долгими зимними вечерами они вспоминали лето и лес, деревья и солнышко, а на душе у них была тишина и покой. Воспитатель:(задает вопросы) Чему научила мальчиков эта история? Как вы думаете, могут ли деревья и растения слышать, чувствовать и понимать человека? Как вы думаете, кто спас березу? Рассматривание слайдов. Дети совместно с воспитателем рассматривают картинки с изображением березы. ( береза во все времена года) Физкультминутка Березка Мы березку посадили, (Выпрямиться за столом.) Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.) И березка подросла, (Встать за столом.) К солнцу ветки подняла, (Руки вверх.) А потом их наклонила (Руки вниз, спина прямая.) — И ребят благодарила. (Поклоны головой, сесть.) Рисунок- аппликация «Осенняя береза»(коллективная работа) На ватмане нарисован макет березы для каждого ребенка вырезаны готовые листья березы. Дети с помощью кисточки и клея аккуратно клеят листочки на березу. Дидактическая игра «Сложи картинку» Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей. (собрать картинку березы). Заключительная часть. Воспитатель: Ребята, что сегодня вы узнали? Как нужно обращаться с деревьями? В какую игру играли? Что у нас получилось? Воспитатель: Зайка, теперь ты много узнал про березу, береги и защищай свое дерево, а теперь нужно нам прощаться. До свидания!
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 472. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |