Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общие требования к оформлению отчетов и их защите




Титульный лист и содержание

Отчет обязательно должен иметь титульный лист, отпечатанный на стандартном листе бумаги формата А4 (Приложение 1). На титульном листе обязательными реквизитами являются подпись студента, научного руководителя и подпись заведующего кафедрой, свидетельствующая о допуске студента к защите отчета перед комиссией.

Важным качественным элементом отчета выступает раздел «Содержание», который отражает всю ее структуру и включает в себя: введение, разделы с параграфами, выводы и предложения, список использованной литературы и приложения. Рубрикация дается арабскими цифрами, слова «Раздел», «Параграф» не пишутся. По правой стороне текста содержания указываются номера страниц, с которых начинается раздел или параграф.

На основании оформленного Дневника практиканта, содержания Отчета о практике, результатов собеседования и защиты студенту выставляется оценка.

Текстовая часть

Отчет по практике выполняется на листах формата А4. Объем отчета составляет от 20 до 30 страниц машинописного текста (без учета приложений). Значительное превышение или недобор установленного объема являются недостатком отчета и указывают на то, что студент не сумел отобрать и переработать нужный материал.

Текст отчета о практике должен быть напечатан через 1,5 интервал на одной стороне стандартного листа белой бумаги (А4). Шрифт Times NеwRoman, кегель 14. Текст и другие отпечатанные и вписанные элементы работы должны быть черными, контуры букв и знаков - четкими, без ореола и затемнения. Курсив, подчеркивание, а также выделение полужирным шрифтом в тексте работы не допускаются.

Лист с текстом должен иметь поля: слева - 30 мм, справа - 15 мм, сверху - 20 мм, снизу - 20 мм. Нумерация страниц текста делается в правом нижнем углу листа. На титульном листе номер страницы не ставится. После этого нумеруются все страницы, включая приложения.

Каждый раздел отчета (введение, разделы, заключение, список использованной литературы, приложение) начинаются с новой страницы. Разделы имеют порядковые номера в пределах всей работы, обозначаемые арабскими цифрами (например: 1,2,3), после которых ставится точка. Слово «раздел», «подраздел» или значок параграфа в названии не ставятся. Подразделы имеют порядковые номера в пределах раздела, обозначаемые арабскими цифрами (например: 1.1 и 1.2). Между названием раздела (подраздела) и текстом ставится пробел равный одному интервалу. Подразделы внутри разделов отделяются от предыдущего текста одинарным интервалом, их не следует начинать с новой страницы.

Названия «Содержание», «Введение», названия разделов и подразделов, «Заключение», «Список использованной литературы», пишутся строчными буквами с первой заглавной буквы и располагаются по центру. Точку в конце заголовков не ставят. Не допускается переносить часть слова в заголовке. В «Содержании» пишется «Приложение», если оно одно, и «Приложения», если их несколько и указывается только страница, с которой Приложения начинаются.

Ссылки на литературные источники, статистические и нормативные материалы, использованные автором при написании отчета, должны отражаться в квадратных скобках в конце предложения с указанием номера источника в списке литературы. Если фрагмент текста является цитатой, то необходимо указать диапазон цитируемых страниц. Допускаются ссылки на несколько источников в одних скобках.

Отчет о прохождении практики должен быть оформлен аккуратно, иметь переплет. Все листы должны быть сшиты в последовательности, указанной выше. Дневник по практике должен быть подписан руководителем практики от организации и заверен печатью. В тексте отчета недопустимы сокращения слов, исключение составляют общепринятые и общеупотребляемые аббревиатуры, установленные соответствующими государственными стандартами.

Готовый отчет брошюруется в следующем порядке: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, приложения. Направление (дневник) на практику вкладывается в папку-файл и не подшивается.

Оформление таблиц и рисунков

Отчет не обходится без таблиц, так как это основной способ систематизированного представления цифровой важной информации. Важнейшие требования к таблице состоят в том, чтобы она содержала весь необходимый материал и была легко читаема. Небольшие таблицы желательно помещать в тексте по ходу изложения материала, а большие таблицы, занимающие целую страницу и более, желательно выносить в приложения. В отчете должно содержаться не менее 3-5 таблиц и 3-4 рисунка. Графики, диаграммы, схемы и т.д. в тексте отчета называются рисунками.

Все таблицы должны иметь порядковый номер и название, отражающее содержание. Слово «таблица» и ее порядковый номер (без знака « ») пишутся в левом верхнем углу, далее должно быть название таблицы (см. Приложение 2). Слово «рисунок» пишется ролностью: Рисунок 1 (без знака №), далее идет тире, потом название рисунка (см. Приложение 2).

Нумерация таблиц и рисунков может быть сквозной или соотноситься с номером раздела и параграфа. Таблица или рисунок помещаются в качестве следующего абзаца или следующей страницы после первого упоминания о ней в тексте.

Необходимо указывать год, за который приводятся данные, названия и измерители показателей, а также источник, на основе которого составлена таблица. Если таблица целиком заимствована или составлена по нескольким источникам, то под таблицей следует ссылка на источник.

В таблицах можно использовать одинарный интервал, а размер шрифта сократить до 12 пт. Названия таблиц и рисунков не следует выделять полужирным шрифтом. Во всех таблицах и рисунках должны быть проставлены единицы измерения.

Если документы или таблицы объемом превышают одну страницу, то они выносятся в Приложения, которые нумеруются арабскими цифрами (например: Приложение 1, 2, 3). Объем всех страниц Приложений не учитывается в общем объеме отчета. Документы и таблицы, вынесенные в Приложения, не нумеруются.

В «Содержании» пишется «Приложение», если оно одно, и «Приложения», если их несколько, и указывается страница, с которой Приложения начинаются.

Оформление списка использованной литературы

Список использованной литературы - обязательный раздел отчета, который характеризует уровень ознакомления студента с современным состоянием проблемы, над которой он работает. В данном списке указываются все использованные автором источники, а не только те, на которые есть ссылки в тексте отчета.

Список использованной литературы должен состоять из трех обязательных разделов:

1) Нормативно-правовые материалы;

2) Специальная литература;

3) Текущий архив организации.

Если были использованы материалы Интернета, то добавляется IV раздел под названием «Источники удаленного доступа».

Образец оформления списка использованной литературы представлен в Приложении 4 в соответствии с ГОСТом 7.1-2003 «Библиографическое описание документа».

В первом разделе «Нормативно-правовые материалы» должны быть представлены все использованные в работе нормативно-правовые акты, располагаемые в следующей иерархической последовательности:

- Конституция Российской Федерации;

- Федеральные законы Российской Федерации;

- Указы Президента Российской Федерации;

- Постановления Правительства Российской Федерации;

- Нормативные акты органов местного самоуправления.

Все нормативные акты приводятся в хронологическом порядке с обязательным указанием даты их принятия, номера и источника официального опубликования. Ссылки на эти источники можно найти, используя справку, в информационных системах «Гарант» или «Консультант».

Во втором разделе «Специальная литература» отражается использованная специальная литература: монографии, статьи в периодических изданиях, в сборниках научных трудов, учебники и учебные пособия и т.д. Все они располагаются в алфавитном порядке по фамилии авторов или, если автор не указан, по названию работы. В списке литературы приводятся полные данные о работе: фамилия и инициалы автора, название работы, место издания и наименование издательства, год опубликования, общее количество страниц; если статья опубликована в сборнике или журнале, то после ее названия указывается наименование сборника или журнала, год его издания, номер и диапазон страниц.

В третьем разделе «Текущий архив организации» отражаются такие документы, как:

- Устав предприятия;

- Положение о предприятии или о его структурном подразделении;

- Положения (о заработной плате, о мотивации, о повышении квалификации и т.д.);

- Программы, планы организации;

- Отчеты о выполнении планов, программ организации.

Четвертый раздел содержит источники удаленного доступа (Интернет).

Отчет по практике составляется индивидуально каждым студентом. Экземпляр на бумажном носителе сдается на кафедру в указанные сроки. Электронная версия отчета остается в распоряжении студента как исходный материал для выполнения различных видов учебных работ. В отчете должны быть все предусмотренные программой и согласованные с руководителем практики от института разделы.

 

7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ

 

7.1. ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ С УКАЗАНИЕМ ЭТАПОВ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

№ пп Вид компе­ тенций Индекс компе­ тенции Содержание компетенции Формируемые элементы компетенций Этап формирования компетенции
1. Общекультурная ОК-7 способность к самоорганизации и самообразованию ЗУВ промежуточный
2. Общепрофессиональная ОПК-1 владение навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности ЗУВ промежуточный
3. Общепрофессиональная ОПК-2 способность находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений ЗУВ промежуточный
4. Общепрофессиональная ОПК-3 способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия ЗУВ промежуточный
5. Общепрофессиональная ОПК-4 способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации ЗУВ промежуточный
6. Общепрофессиональная ОПК-5 владение навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствийвлияния различных методов и способов на результаты деятельности организации   ЗУВ промежуточный
7. Общепрофессиональная ОПК-6 способность решать стандартныезадачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно­коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности ЗУВ промежуточный
8. Профессиональная ПК-23 владение навыками планирования и организации деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, общественно­политических, коммерческих и некоммерческих организаций ЗУВ промежуточный
9. Профессиональная ПК-24 владение технологиями, приемами, обеспечивающих оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам ЗУВ промежуточный
10. Профессиональная ПК-26 владение навыками сбора, обработки и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций ЗУВ промежуточный

 

 

7.2. ОПИСАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И КРИТЕРИЕВ ОЦЕНИВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ИХ ФОРМИРОВАНИЯ, ОПИСАНИЕ ШКАЛ ОЦЕНИВАНИЯ

Основные критерии и критериальные показатели оценивания планируемых результатов обучения по формированию компетенций представлены в таблице:

 

 

Планируемые

результаты

обучения

(показатели

достижения

заданного

уровня

освоения

компетенций)

Уровень сформированности компетенции

Недостаточный

Достаточный

Оценка в баллах

2 3 4 5

Критерии оценивания результатов обучения

ЗНАТЬ: Фрагментарные знания Общие, но не структури­рованные знания Сформирован­ные, но содержащие отдельные пробелы знания Сформированные системныезнания
УМЕТЬ: Частично освоенное умение В целом успешное, но не систематически осуществляемое умение В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы умение Сформированноеумение
ВЛАДЕТЬ: Фрагментарное владение В целом успешное, но не систематическое владение В целом успешное, но содержащее отдельные пробелы владение Успешноеи систематическоевладение

Зачет с оценкой по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и вносится в зачетную книжку и ведомость уполномоченным для этого преподавателем кафедры.

При выставлении оценки учитываются следующие критерии:

- отсутствие дисциплинарных замечаний в ходе прохождения практики;

- оформление отчетной документации, с учетом задач практики;

-  свободное владение студентом информацией о базе практике, умение свободно изложить специфику работы;

-  характеристика студента с места прохождения практики (отзыв).

Оценки:

«Неудовлетворительно» - оценивается студент, не выполнивший практику в полном объёме, имеющий пропуски за период прохождения практики без уважительных причин, недисциплинированный, незаинтересованный в профессиональной подготовке, теоретически некомпетентный, немеющий грамотно анализировать деятельность, некачественно заполняющий документацию.

«Зачтено Удовлетворительно» - оценивается студент, выполнивший программу практики в полном объёме, но имеющий поверхностныетеоретические представления в области профессиональной деятельности, недостаточную активность в овладении профессиональными умениями и навыками, склонный к репродуктивному, нетворческому, формальному отношению к делу, имеющий дисциплинарные нарушения, некачественно ведущий документацию, требующий организующей методической помощи.

«Зачтено Хорошо» - оценивается студент, выполнивший программу практики в полном объёме, проявивший активность, самостоятельность в работе, творчески компетентный, умеющий выстраивать профессиональную деятельность; владеющий профессиональной культурой и этикой. Может испытывать трудности в анализе профессиональной деятельности. Требует стимулирующей методической помощи.

«Зачтено Отлично» - оценивается студент, выполнивший программу практики в полном объёме с большей долей самостоятельности, проявивший активность, инициативу и творчество; обладающий достаточно высоким уровнем профессиональной культуры и этики, не испытывающий трудностей в анализе профессиональной деятельности; проявивший высокую творческую компетентность. Ведение документации систематично, целенаправленно.

Оценка может быть снижена в случае несвоевременного представления отчетной документации на кафедру.

Оценка учитывается при подведении итогов общей успеваемости студентов, в связи с этим, студенты, не прошедшие практику без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, могут быть отчислены из ВУЗа как имеющие академическую задолженность.

Основные критерии, шкалы и критериальные показатели оценивания результатов проведения производственной практики обучающимся представлены в таблице:

 

Наименование оценки в баллах и текстовом формате Совпадающие критерии оценки

 

Зачтено

5 отлично - выполнение всех пунктов индивидуального задания на практику в полном объеме, установленные сроки и с учетом необходимых требований; - оформление необходимой документации на высоком профессиональном уровне; - систематизированные, глубокие и полные знания по всем вопросам практики; - точное использование научной терминологии систематически грамотное и логически правильное изложение ответа на вопросы; - выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы и нестандартные ситуации; - высокий уровень культуры исполнения заданий практики; - высокий уровень сформированности заявленных в программе практики компетенций.
4 хорошо - выполнение всех пунктов индивидуального задания на практику практически в полном объеме, установленные сроки и с учетом необходимых требований; - качественное оформление необходимой документации; - умение ориентироваться в теоретических и практических вопросах профессиональной деятельности; - использование научной терминологии, лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы; - средний уровень сформированности заявленных в программе практики компетенций.
3 удовлетворительно - выполнение всех пунктов индивидуального задания на практику в необходимом объеме, установленные сроки и с учетом необходимых требований; - достаточный уровень оформления необходимых документов; - умение ориентироваться в теоретических и практических вопросах профессиональной деятельности; - использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок; - достаточный минимальный уровень сформированности заявленных в рабочей программе компетенций.
Незачтено 2 неудовлетворительно - (не)выполнение всех пунктов индивидуального задания на практику в полном объеме, установленные сроки и с учетом необходимых требований; - неполная документация; - неумение использовать научную терминологию, наличие грубых ошибок; - низкий уровень культуры исполнения заданий; - низкий уровень сформированности заявленных в программе практики компетенций.

 

По итогам оценки работы практиканта на практике, представленной отчетной документации и защиты отчёта на основании критериев оценки для промежуточной аттестации, представленных в таблицах п.п.7.2., руководитель практики выставляет зачет с оценкой.

7.3. ТИПОВЫЕ ЗАДАНИЯ ИЛИ ИНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Оценка качества прохождения производственной практики включает текущий контроль и промежуточную аттестацию в форме зачета с оценкой.

Типовые задания, необходимые для оценки полученных или сформированных в результате проведения практики компетенций, в том числе знаний, умений, навыков (опыта деятельности) представлены в таблице:

№ п/п Основные задания практики Элементы формируемыых компетенций* Отчетные документы Форма контроля/ аттестации
1. Самостоятельное ознакомление с ресурсами - источниками информации для проведения научно­исследовательской работы, указанными в программе практики ОК-7 (З, У)   самоконтроль
2. Самостоятельное ознакомление с ГОСТами, регулирующими научную документацию (ГОСТ 7.32 - 2001 СИБИД Отчет о научно-исследовательской работе. и др.) ОК-7 (В)   самоконтроль
3. Самостоятельное ознакомле­ние с научными публикация­ми кафедры управления персоналом, нормативно­правовыми актами, регулирующими деятельность организации (выборочно) ОПК-1 (З,У) ОПК-2 (З)   самоконтроль
4. Самостоятельное освоение/ совершенствование программ создания и демонстрации электронных презентаций ОПК-4 (З,У,В) - самоконтроль
5. Составление краткой программы научного исследования ОПК-1 (В), ОПК-2 (У,В) Программа науч­ного исследования (входит в отчет) промежу­ точная
6. Анализ внутренней и внешней среды организации ПК-23 (З,У,В), ПК-24 (з,У,в), ПК-26 (З,У.В) Анализ системы управления организации, взаимодействия с группами интересов в рамках системы государственного и муниципального управления (входит в отчет) промежу­ точная
7. Обработка и анализ полученной информации ОПК-3 (З,У,В), ОПК-6 (З,У) Материалы для статьи и отчета по практике (входит в отчет) текущий
8. Подготовка текста научной статьи/доклада в рамках выбранной темы ОПК-5 (З,У), ОПК-6 (В) Текст научной статьи/доклада (входит в отчет) промежу­ точная
9. Подготовка отчета по практике ОПК-5 (В) Отчет по практике промежу­ точная

 

Варианты индивидуальных заданий по производственной практике

Вариант 1

Исследовательское задание:

1.  Изучить особенности функционирования организации в области (вписать функциональную область отдела).

2.  Рассмотреть действующие документы, регулирующие взаимодействие органов власти и населения.

3.  Изучить особенности управления персоналом организации с точки зрения методов управления.

4.  Провести социологический опрос сотрудников подразделения по актуальным вопросам государственного и муниципального управления.

Вариант 2:

Исследовательское задание:

1. Изучить особенности функционирования организации в области

надзора за сферой ________________ (вписать сферу деятельности

коммерческой организации).

2.  Рассмотреть действующие документы, регулирующие взаимоотношения внутри организации.

3.  Проанализировать работу ответственных работников и отдела, занимающегося регулированием в выбранной сфере.

4.  Провести анализ практики государственного регулирования.

Вариант 3:

Исследовательское задание:

1.  Изучить особенности функционирования организации в области социальной защиты населения.

2.  Рассмотреть действующие документы, регулирующие взаимодействие органов власти и населения.

3.  Проанализировать работу ответственных работников и отдела, занимающегося регулированием в выбранной сфере.

4.  Провести анализ обращений граждан по социальным вопросам.

Вариант 4:

Исследовательское задание:

1.  Изучить особенности функционирования организации в области повышения квалификации работников.

2.  Рассмотреть действующие документы, регулирующие повышение квалификации государственных служащих в организации.

3.  Проанализировать работу ответственных работников и отдела, занимающихся повышением квалификации служащих.

4.  Зафиксировать (на примере одного или нескольких работников) механизм повышения квалификации служащих.

Вариант 5:

Исследовательское задание:

1.  Изучить особенности управления персоналом организации с точки зрения методов управления.

2.  Рассмотреть действующую организационную структуру управления и особенности трудового коллектива в одном из отделов организации.

3.  Проанализировать соответствие используемых социально­психологических методов управления персоналом особенностям трудового коллектива.

4.  Выявить (с помощью социологического опроса) предпочтения руководителей и работников в области использования социально­психологических методов управления.

 

7.4 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ И (ИЛИ) ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ

Формой промежуточной аттестации производственной практики является зачет с оценкой, который выставляется руководителем практики от университета по результатам выполнения предусмотренных рабочей программой заданий практики.

Оценка по практике приравнивается к оценкам по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости.

Студенты, не выполнившие программу производственной практики без уважительной причины или получившие отрицательную оценку при промежуточной аттестации, могут быть отчислены из университета как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом университета.

Итоги производственной практики студентов обсуждаются на заседании кафедры управления персоналом.

8. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

8.1 ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

         

Наличие

№ п/п Автор Наименование Место издания Год издания в научно- техничес­кой библиотеке, экз в ЭБС, адрес в сети Интерне т
1. В.А. Бакулев, Н.П. Бельская, В.С. Берсенева Основы научного исследования : учебное пособие Издательство Уральского университета 2014   https://bi blioclub.r u/index.p hp?page =book re d&id=27 5723&sr = 1
2. С.В. Горелов, В.П. Горелов, Е.А. Григорьев Основы научных исследований : учебное пособие Директ- Медиа 2016   https://bi blioclub.r u/index.p hp?page =book_re d&id=44 3846&sr = 1
3. И. Комлацки, В.Логинов, Г.В. Комлацкий Планирование и организация научных исследований : учебное пособие Феникс 2014   https://bi blioclub.r u/index.p hp?page =book re d&id=27 1595&sr = 1
4. А.В. Пикулькин Система государственного управления Юнити- Дана 2015   https://bi blioclub.r u/index.p hp?page =book_re d&id=11 4499&sr = 1
5. В.В.Мельников Государственное регулирование национальной экономики: учеб. пособие Евразийский открытый институт 2012   https://bi blioclub.r u/index.p hp?page =book re d&id=90 966&sr= 1

 

8.2. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

         

Наличие

№ п/п Автор Наименование Место издания Год издания в научно- техничес­кой библиотеке, экз в ЭБС, адрес в сети Интерне т
1. В.К. Новиков Методология и методы научного исследования : курс лекций Альтаир : МГАВТ 2015   https://bi blioclub.r u/index.p hp?page =book_re d&id=43 0107&sr = 1
2. Р.Т.Мухаев Система государственного и муниципального управления: учебник ЮНИТИ- ДАНА 2014   https://bi blioclub.r u/index.p hp?page =book_re d&id=11 7906&sr = 1

 

8.3 РЕСУРСЫ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

1. http://ecsocman.hse.ru- федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент»;

2. http://edu.ru- Федеральный портал «Российское образование»;

3. http://cyberleninka.ru- Научная электронная библиотека«Киберленинка»;

4.  Информационно-правовая система «Гарант»;

5.  Информационно-правовая система «Консультант».

9.  ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ

При прохождении практики специальных информационных технологий, программного обеспечения и информационных справочных систем не требуется.

К основным программам относятся программы для персональных компьютеров системы Windows, Linuxи другого программного обеспечения, позволяющего создавать документы, таблицы, базы данных, презентации, электронные письма и проч., необходимые для организации и проведения занятий, консультаций и обмена информацией в обычной и интерактивной форме.

10.  МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА, НЕОБХОДИМАЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Специализированных учебных лабораторий прохождение практики не требует.

Основное учебное оборудование - стандартное для учебной аудитории или места консультаций факультета экономики и инвестиций, включая проекционные установки (мультипроектор, экран настенный, доска для мела, доска магнитная, подставка под технику, компьютер (ноутбук)).

Количество мест в аудитории - не меньше численности сформированных учебных групп, стандартное аудиторное оборудование в наличие по числу студентов (столы для индивидуальной работы студентов, аудиторные скамьи или стулья, трибуна, письменный стол и стул для преподавателя).

Рабочим местом студента является любое структурное подразделение организации, учреждения. Во время прохождения практики студент подчиняется внутреннему распорядку предприятия, при этом по согласованию с предприятием он может занимать штатную должность. Одновременно с выполнением возложенных на него функций студент должен полностью освоить задания, входящие в программу практики, и оформить отчет. Эти задания, какправило, должны быть связаны с текущей работой подразделения, а также носить учебный характер.

База практики устанавливается руководителем практики вуза. Возможно распределение студентов на практику в соответствии с их заявками, при наличии соответствующего подтверждения о принятии студента на период практики от данной организации.

На рабочем месте будущий бакалавр а должен получить определенные практические навыки выполнения конкретной работы по управлению организацией.


 

Приложение 1

Образец титульного листа в отчете по практике

Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования Ленинградской области
Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина

Бокситогорский институт (филиал)

Кафедра информатики, экономики и управления

 

 

ОТЧЕТ

по производственной практике

 

 

Студент (ка) гр.

_____курса

Направление____________

ФИО__________________

 

Научный руководитель:

звание, Ф.И.О.

подпись

 

Бокситогорск

2017


Приложение 2

 

Образец оформления таблиц и рисунков в отчете по практике

 

 

Таблица 1 -

 

Основные показатели состояния муниципальных предприятий

 

Показатель

Ед.

изм.

Годы

2013 2014 2015
Среднесписочная численность работников чел. 146535 207989 221869
Средняя численность внешних совместителей чел. 11391 12968 16074
Инвестиции в основной капитал млн. руб. 4787,3 7847,0 10610,1
Число малых предприятий, в расчете на 10000 чел. населения шт. 50 54 62

Источник: собственная разработка.

 

 

 

 

 


Рисунок 1 - Динамика среднесписочной численности работников за 2013-2015 гг.


Приложение 3

Классификация рисков

Виды рисков по роду опасности:

Техногенные риски — это риски, связанные с хозяйственной деятельностью человека (например, загрязнение окружающей среды).

Природные риски — это риски, не зависящие от деятельности человека (например, землетрясение).

Смешанные риски — это риски, представляющие собой события природного характера, но связанные с хозяйственной деятельностью человека (например, оползень, связанный со строительными работами).

Виды рисков по сферам проявления:

Политические риски — это риски прямых убытков и потерь или недополучения прибыли из-за неблагоприятных изменений политической ситуации в государстве или действий местной власти.

Социальные риски — это риски, связанные с социальными кризисами.

Экологические риски — это риски, связанные с вероятностью наступления гражданской ответственности за нанесение ущерба окружающей среде, а также жизни и здоровью третьих лиц.

Коммерческие риски — это риски экономических потерь, возникающие в любой коммерческой, производственно- хозяйственной деятельности. В состав коммерческих рисков включают финансовые риски (связанные с осуществлением финансовых операций) и производственные риски (связанные с производством продукции (работ, услуг), осуществлением любых видов производственной деятельности).

Профессиональные риски — это риски, связанные с выполнением профессиональных обязанностей (например, риски, связанные с профессиональной деятельностью врачей, нотариусов и т.д.).

Виды рисков по возможности предвидения:

Прогнозируемые риски — это риски, которые связаны с циклическим развитием экономики, сменой стадий конъюнктуры финансового рынка, предсказуемым развитием конкуренции и т.п. Предсказуемость рисков носит относительный характер, так как прогнозирование со 100%-ным результатом исключает рассматриваемое явление из категории рисков. Например, инфляционный риск, процентный риск и некоторые другие их виды.

Непрогнозируемые риски — это риски, отличающиеся полной непредсказуемостью проявления. Например, форс- мажорные риски, налоговый риск и др.

Соответственно этому классификационному признаку риски подразделяются также на регулируемые и нерегулируемые в рамках предприятия.

Виды рисков по источникам возникновения:

Внешний (систематический или рыночный) риск — это риск, не зависящий от деятельности предприятия. Этот риск возникает при смене отдельных стадий экономического цикла, изменении конъюнктуры финансового рынка и в ряде других случаев, на которые предприятие в своей деятельности повлиять не может. К этой группе рисков могут быть отнесены инфляционный риск, процентный риск, валютный риск, налоговый риск.

Внутренний (несистематический или специфический) риск — это риск, зависящий от деятельности конкретного предприятия. Он может быть связан с неквалифицированным финансовым менеджментом, неэффективной структурой активов и капитала, чрезмерной приверженностью к рисковым (агрессивным) операциям с высокой нормой прибыли, недооценкой хозяйственных партнёров и другими факторами, отрицательные последствия которых в значительной мере можно предотвратить за счёт эффективного управления рисками.

Виды рисков по размеру возможного ущерба:

Допустимый риск — это риск, потери по которому не превышают расчётной суммы прибыли по осуществляемой операции.

Критический риск — это риск, потери по которому не превышают расчётной суммы валового дохода по осуществляемой операции.

Катастрофический риск — это риск, потери по которому определяются частичной или полной утратой собственного капитала (может сопровождаться утратой заёмного капитала).

Виды рисков по финансовым последствиям:

Риск, влекущий только экономические потери, несёт только отрицательные последствия (потеря дохода или капитала).

Риск, влекущий упущенную выгоду, характеризует ситуацию, когда предприятие в силу сложившихся объективных и субъективных причин не может осуществить запланированную операцию (например, при снижении кредитного рейтинга предприятие не может получить необходимый кредит).

Риск, влекущий как экономические потери, так и дополнительные доходыспекулятивный финансовый риск»),присущ, как правило, спекулятивным финансовым операциям (например, риск реализации реального инвестиционного проекта, доходность которого в эксплуатационной стадии может быть ниже или выше расчётного уровня).

Виды рисков по характеру проявления во времени:

Постоянный риск характерен для всего периода осуществления операции и связан с действием постоянных факторов. Например, процентный риск, валютный риск и т. п.

Временный риск характеризует риск, носящий перманентный характер, возникающий лишь на отдельных этапах осуществления финансовой операции. Например, риск неплатёжеспособности предприятия.

Виды рисков по возможности страхования:

Страхуемые риски — это риски, которые могут быть переданы в порядке внешнего страхования соответствующим страховым организациям.

Нестрахуемые риски — это риски, по которым отсутствует предложение соответствующих страховых продуктов на страховом рынке.

Виды рисков по частоте реализации:

Высокие риски — это риски, для которых характерна высокая частота наступления ущерба.

Средние риски — это риски, для которых характерна средняя частота нанесения ущерба.

Малые риски — это риски, для которых характерна малая вероятность наступления ущерба.


Приложение 4

Образцы оформления источников в списке литературы

 

Книга одного автора

Стуканов, В. А. Основы теории автомобильных двигателей и автомобиля : учеб. пособие для студ. среднего проф. образования / В. А. Стуканов. – М. : Форум, 2004. – 336 с.

Книга двух авторов

Пугачев, В. П. Ведение в политологию : учеб. для студ. вузов / В. П. Пугачев, И. Ю. Соловьев. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Аспект-Пресс, 2003. – 466 с.

Книга трех авторов

Сапронов, Ю. Д. Безопасность жизнедеятельности : учеб. пособие для студ. среднего проф. образования / Ю. Д. Сапронов, А. Л. Дмитров, А. Ю. Прошин. – М. : Академия, 2003. – 320 с. – (Среднее профессиональное образование).

Книга четырех авторов

В сведениях об ответственности могут быть указаны все авторы или один со словами «[и др.]» – по усмотрению библиографирующего учреждения.

Автоматизированные информационные технологии в экономике / М. И. Семенов [и др.] ; под общ. ред. И. Т. Трубилина. – М. : Финансы и статистика, 2003. – 415 с.

Книга пяти и более авторов

Мировая художественная культура : 11 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Г. И. Данилова, А. А. Пашаев, В. Г. Рожновский и др.]. – 2-е изд., перераб. – М. : Интербук, 2000. – 253 с. : ил. – (Московский учебник). – Авт. указаны на обороте тит. л.

Книга без указания авторов на титульном листе

Информатика. Базовый курс : учеб. пособие для техн. вузов / под ред. С. В. Симоновича. – 2-е изд. – СПб. : Питер, 2004. – 640 с. – (Учебник для вузов).

История : учеб. пособие для студ. среднего спец. учеб. заведения / П. С. Самыгин [и др.] ; отв. ред. П. С. Самыгин. – 2-е изд. – Ростов н/Д : Феникс, 2003. – 480 с. – (Учебники и учебные пособия).

Нормативные документы по стандартизации

Стандарты по библиотечно-информационной деятельности / сост. Т. В. Захарчук, О. М. Зусьман. – СПб. : Профессия, 2003. – 576 с.

Официальные и законодательные материалы

Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М. : Маркетинг, 2001. – 39 с.

Российская Федерация. Законы. О воинской обязанности и военной службе : федер. закон : [принят Гос. Думой 6 марта 1998 г. : одобр. Советом Федерации 12 марта 1998 г.] – 4-е изд. – М. : Ось-89, [2001?]. – 46 с. – (Актуальный закон).

Словари, справочники

Философский энциклопедический словарь / под ред. Е. Ф. Гуро. – М. : Инфра-М, 2004. – 578 с. – (Библиотека словарей).

Вечканов, Г. С. Микро- и макро- экономика : энциклопедический словарь / Г.С.Вечканов. – СПб. : Лань, 2000. – 352 с.

Статья из книги, журнала

Боголюбов, А. Н. О вещественных резонансах с неоднородным заполнением / А. Н. Боголюбов, А. Л. Делицын, М. Д. Малых // Вест. Моск. ун-та. Сер. 3. Физика. Астрономия. – 2002. - № 5. – С. 23-25.

Долженко, В. И. На пути совершенствования ассортимента средств защиты растений / В. И. Долженко // Защита и карантин растений. – 2004. - № 8. – С. 20-23.

Электронный источник:

Петров А. С. Специфика налогообложения сделок купли-продажи // Российский экономический Интернет-журнал [Электронный ресурс]: – М.: АТиСО, 2002 – Режим доступа: http://www.e-rej.ru/Articles/2006/Petrov.pdf, свободный. – (Дата обращения : 11.03.2016).

Документы организации:

Устав ОАО «ААА», утвержденный …. 00.00.0000 г. № …

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 145.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...