Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТОВ ПРАВОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ТУРИЗМЕ




В российском законодательстве отсутствует нормативное определение субъекта туристской деятельности, но по своей сути оно тождественно нормативным критериям субъекта предпринимательского права, установленным Гражданским кодексом Российской Федерации (далее – ГК РФ).
Субъекты туристской деятельности – субъекты
предпринимательской деятельности в лице индивидуальные предпринимателей и коммерческих юридических лиц. Исходя из нормативно-правовых актов, на сегодняшний день можно с уверенностью сделать вывод, что основным субъектом туристской деятельности является коммерческая
организация или индивидуальный предприниматель.
Это означает, что отличительными признаками туристской деятельности как предпринимательской являются:
– наличие определенного Законом субъекта (туристической фирмы (турагента или туроператора) т.е.
лица, зарегистрированного в этом качестве в установленном законом порядке (для этого необходимо представить все требуемые на основании ст. 12 Федерального Закона от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц индивидуальных предпринимателей » документы,
тем самым выполнить общий порядок регистрации
юридического лица или индивидуального предпринимателя);
– извлечение дохода от этой деятельности (продвижение и реализация туристского продукта, оказание услуг в этой сфере);
– систематичность деятельности (в части извлечения прибыли); турфирмы создаются и действуют на постоянной основе (естественно, здесь не имеются в виду турфирмы-«одновневки», создаваемые вопреки
закону и деятельность которых содержит состав административного, а подчас и уголовного правонарушения);
– для борьбы с такими турфирмами, которые зачастую не выполняют своих обязательств, президент Российского Союза Туриндустрии С. Шпилько в свое
время предложил повысить минимальный размер уставного капитала для субъектов туристской деятельности, а также ввести запрет на осуществление деятельности в туризме для тех, «кто уже прокололся и
остался должен туристам.
– осуществление деятельности на свой риск и ответственность всем своим имуществом (в связи с тем, что
большинство туристских организаций относятся к коммерческим организациям, они отвечают всем своим
имуществом в соответствии с ч.1 ст. 48 ГК РФ).
Не менее существенным изменением Закона о туристской деятельности является намеренное ограничение законодателем круга субъектов туристской деятельности, имеющих право на осуществление туроператорской деятельности. Теперь ею вправе
заниматься лишь юридические лица, хотя прежде эта возможность предоставлялась и индивидуальным
предпринимателям. Данная позиция государства
вполне объяснима: оно пытается защитить туристов
как более слабую сторону в отношениях по договору с туристской организацией, сосредоточив функцию
формирования туристского продукта в руках лишь
коллективных образований – юридических лиц. Вместе с тем, устанавливая данные ограничения, законодатель автоматически исключает из этих отношений основных субъектов малого предпринимательства, оставляя на рынке туроператорских услуг только представителей среднего и крупного бизнеса, что не может способствовать созданию нормальной конкурентной среды.Создать ООО для турагентской по формальному признаку совсем несложно, а вот выйти на рынок и занять на нем прочное место вот основная трудность.
услуг, составляющими туристский продукт).
Турагент, являясь посредником, осуществляет оказание услуг, связанных с заключением и исполнением договоров о реализации туристского продукта между
туроператорами и туристами. Чаще всего турагенты
выступают в роли «розничных продавцов» туристских
продуктов различных туроператоров. Турагент действует в чужих интересах, осуществляя свою деятельность от имени и по поручению туроператора, либо по поручению туроператора, но от собственного имени.
Если лицо представительствует от имени туриста, то такое лицо именуется в Законе не турагентом, а заказчиком туристского продукта. Как видно, в настоящее
время главным действующим лицом на российском
рынке, как и в других развитых правопорядках (Германия, Нидерланды и т.д.) является такой субъект туристской деятельности, как туроператор – «производитель» туристского продукта. Именно туроператор отвечает перед туристами за качество и безопасность
туристского продукта, за надлежащее оказание входящих в туристский продукт услуг перевозчиков, гостиниц и т.д., поэтому законодатель решил не возлагать излишние административные формальности на
турагентов, в том числе отменил лицензирование турагентской деятельности. Приобретение какого-либо разрешения, свидетельства и т.п. документа являлось бы неким препятствием в осуществлении туристской
деятельности со стороны государства.
Туроператор — это юридическое лицо, имеющее финансовое обеспечение, формирующее комплекс туристских услуг для последующего его продвижения и реализации
турагентам, а также формирующее комплекс туристских услуг по запросу турагента в интересах туриста и (или) иного заинтересованного лица; турагент — это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, действующие от имени и в интересах туроператора либо от своего имени, но в интересах туроператора и осуществляющие продвижение комплекса туристских услуг, а также его предоставление туристам и /или иным заказчикам по договору реализации туристского продукта.
Законодательство о туризме показывает, что «основными» субъектами туристической деятельности, являются туроператоры и турагенты. Предлагается выделить вторую, менее многочисленную по количеству, но не по значению группу «косвенных» или «квазисубъектов» - субъектов, без которых невозможно осуществлять оказание услуг, а в Законе о туристской деятельности обозначить их деятельность как «иная деятельность, непосредственно связанная с туристской». К ним предлагается отнести организации, занимающиеся оказанием услуг:
- по перевозке (железнодорожным, водным, воздушным транспортом);
- по страхованию (по договору страхования ответственности туроператора либо банковская гарантия в соответствии со ст. 17 Закона о туристской деятельности);
Также стоит отметить тех субъектов, которые, безусловно, не связаны с туристской деятельностью напрямую, но которые на основании ст. 15 Закона о туристской деятельности обеспечивают безопасность туристов, занимаются оказанием им необходимой
помощи. К ним можно отнести МВД, МЧС.
В большинстве своем субъекты туристской деятельности создаются в такой организационно-правовой форме, как общество с ограниченностью ответственностью, реже - закрытых акционерных обществ. Наличие достаточно большого числа туристических компаний объясняется, во-первых, довольно высоким спросом на туристские услуги, поскольку путешествия в 21 веке перестали быть роскошью, а наоборот, стали потребностью, в частности, предпринимателей; во-вторых, число хозяйствующих субъектов в туризме связано с относительно невысоким порогом начального капитала для создания такого субъекта и его деятельности.












































ВОПРОС










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 648.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...