Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ (ИМЕЮТ ЧЕТКУЮ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ, А ТО, ЧТО ВЫШЕ – НЕТ)




ВОПРОС

ОРГАНЫ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТУРИСТСКОГО СЕРВИСА НА МЕЖДУНАРОДНОМ, НАЦИОНАЛЬНОМ (ДЛЯ НАШЕЙ СТРАНЫ – ФЕДЕРАЛЬНОМ), РЕГИОНАЛЬНОМ И МЕСТНОМ (МУНИЦИПАЛЬНОМ) УРОВНЯХ

Административно-правовое регулирование - часть правового регулирования. Регулирует общественные отношения в сфере управленческой деятельности государственных органов и должностных лиц по исполнению публичных функций государства в процессе осуществления исполнительной власти органами государства. Поэтому органы законодательной власти сюда не относятся.

1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ:

UNWTO(United Nations World Tourism Organisation)

Функции ЮНВТО:

· координация работы международных и национальных организаций в сфере туризма

· предоставление правительствам государств региональных программ развития туристической отрасли, определение инвестиционной привлекательности и составление генеральных планов экономической обоснованности развития туристических направлений

· инициация проведения мероприятий по защите окружающей среды от негативного влияния, способствование пропаганде эко-туризма

· мониторинг и составление ежегодных обзоров, прогнозов по развитию перспективных туристических направлений, публикация новейших статистических данных по туристической деятельности стран-членов ЮНВТО

2. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

Федеральное агентство по туризму (Ростуризм), находящееся в подчинении у Министерства культуры РФ

До 2012 года управлением туристской деятельности занималось Министерство спорта, туризма и молодёжной политики, но затем передано Минкульту, а само Министерство преобразовано в Министерство спорта. Произошло это в связи с предстоящей Олимпиадой в 2014 году, когда Правительство посчитало необходимым развивать туризм как явление культуры, т.к. развитие культуры на тот момент было в приоритете, поскольку Олимпиада означала большой наплыв иностранцев в нашу страну.

 

Функции Ростуризма:

принятие НПА, устанавливающих порядок классификации объектов туриндустрии; порядок аккредитации организаций,осуществляющих классификацию объектов; порядок предоставления отчетности и публичных данных турорганизаций.

Департамент туризма и региональной политики в сфере культуры при Минкульте РФ

Функции Департамента:

организация разработки предложений по формированию основных направлений и принципов государственной политики в сфере туризма и региональной политики в сфере культуры; подготовка предложений в план работы минкульта по реализации основных направлений и приоритета государственной политики и концепций федеральный целевых программ (ФЦП); участие в подготовке и реализации стратегий, ФЦП и ведомственных программ; разработка проектов НПА в соответствие с задачами Департамента.
 


ВЕДУЩАЯ РОЛЬ ПРИНАДЛЕЖИТ РОСТУРИЗМУ

МИНИСТЕРСТВО ТРАСПОРТА РФ (регулирование перевозок: условия, мера ответственности перевозчика перед пассажиром и пр)

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ (хотя бы потому, что курортное дело тесно связано с лечебным делом)

МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РФ (заключает соглашения Правительства РФ с другими странами о сотрудничестве в сфере туризма. На сегодняшний день действует 58 соглашений с 58 странами)

РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Соответствующие министерства, департаменты, управления, отделы правительств и администраций субъектов РФ.

В Новосибирской области - Министерство экономического развития НСО (конкретно - Управление маркетинга региона, внешнеэкономической деятельности и туризма).

В Республике Бурятия – Министерство туризма (первое в России профильное министерство. Начало деятельности – осень 2017. Ранее вопросами туризма занималось Министерство экономики).

В Алтайском крае – Управление Алтайского края по внешним связям, туризму и курортному делу.

В Кемеровской области – Департамент молодёжной политики и спорта Кемеровской области

Томская область – Департамент по культуре и туризму Томской области

В Якутии – Министерство по делам предпринимательства и развития Республики Саха (Якутия)

 

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

Соответствующие департаменты, управления, отделы администраций муниципальных образований

 

В Новосибирске - Департамент культуры администрации Новосибирска

В Новокузнецке – Комитет по спорту и туризму администрации Новокузнецка

ВОПРОС

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО ЧАСТНОГО ПРАВА В ТУРИЗМЕ

 

МЕЖДУНАРОДНОЕ ЧАСТНОЕ ПРАВО (МЧП) – право, применяющееся в отношении гражданско-правовых отношений с участием иностранных юр.лиц и физ.лиц, в том числе и в случае, когда объект гражданских прав находится за границей.

 

Пример ситуации, где применимы нормы МЧП:

Группа российских туристов в Париже после прогулки на катере по Сене переходила, для того чтобы высадиться на берег, через баржу. Настил на барже не был закреплен, и несколько человек провалились в трюм с трехметровой высоты и получили серьезные увечья. Возникло обязательство по возмещению вреда.

 

ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВА В РФ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НА ОСНОВАНИИ международных договоров РФ, Конституции, Гражданского Кодекса и других законов, признаваемых в РФ. Всё это является регулирующими факторами. Нормы МЧП не должны противоречить принципам и нормам международного права (публичного права), т.е. различным конвенциям и т.п.

Если невозможно определить право, подлежащее применению, применяется право страны, с которой наиболее тесно связано гражданско-правовое отношение (МЕТОД КОЛЛИЗИИ).

Материально-правовой метод, в отличие от коллизионного, разрешает проблему путем создания единообразных норм гражданского права различных государств, что устраняет саму причину возникновения коллизии.

 

ОБЩЕПРИЗНАННЫЕ ПРИНЦИПЫ

1.1. Всеобщая декларация прав человека (принятая Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948г). Статья.24 Всеобщей декларации прав человека закрепляет за каждым человеком «право на отдых и свободное время, включая разумное ограничение рабочего времени и периодически оплачиваемые отпуска»;

1.2. Международный пакт о гражданских и политических правах (принят Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966г). Статьи 1 и 12 Международного пакта о гражданских и политических правах гласят: «Для обеспечения своего культурного развития все народы имеют право свободно распоряжаться естественными богатствами и ресурсами»; Каждому гражданину принадлежит право на свободное передвижение и право покидать любую страну, включая собственную».

1.3. Хартия туризма (Кодекс туриста), 1985. Хартия туризма закрепила рекомендации государствам по созданию условий для упорядоченного и гармоничного роста как внутреннего, так и международного туризма, своего рода правил туристской политики государства. Выдержка: «Предоставление возможно лучших условий гигиены и доступа к службам здравоохранения, а также предупреждение инфекционных заболеваний и несчастных случаев»; «Предотвращение любых возможностей использования туризма для эксплуатации других в целях проституции». Кодекс туриста собрал свод правил поведения туриста, а также гарантий туристам в стране пребывания. Выдержка: «на протяжении транзита и временного пребывания туристы должны располагать административными и юридическими процедурами и гарантиями, необходимыми для защиты их прав и возможностью исповедания своей собственной религии и соответствующими условиями для этой цели».

1.4. Гаагская декларация по туризму, принятая Межпарламентским союзом и Всемирной туристской организацией 1989г. Особая значимость данной декларации обусловлена участием членов государственных парламентов. Закреплены 10 принципов международного туризма. Выдержка: «необходимо определять уровень пропускной способности мест, посещаемых туристами, и обеспечивать его соблюдение даже в том случае, если это будет означать ограничение доступа к подобным местам в определенные периоды или сезоны»

1.5. Осакская декларация по туризму, 1994. Принята Всемирной конференции министров по туризму (г. Осака, Япония). 6 пунктов. Выдержки: «Туристы несут ответственность за свое поведение, которое может повлечь за собой негативное воздействие на местные общества»; «Туристам следует обладать терпимостью и уважением к иным культурам во время совершения путешествий, поскольку туризм по своей природе является способом контактирования и оценки зарубежных обществ и культур»

1.6. Глобальный этический кодекс, принят членами UNWTO 27.09.1999. Сантьяго, Чили. 10 статей. Выдержки: «Во всех видах туристской деятельности необходимо соблюдать равенство мужчин и женщин; они должны способствовать обеспечению прав человека и особенно специфических прав наименее защищенных групп населения, особенно, детей, пожилых лиц и инвалидов, этнических меньшинств и коренных народов»; «Эксплуатация человека во всех ее формах, особенно, сексуальной, и особенно по отношению к детям, противоречит основным целям туризма и является отрицанием туризма и в этой связи, в соответствии с международным правом, должна энергично преследоваться при сотрудничестве всех заинтересованных государств без каких-либо уступок в соответствии с национальным законодательством как посещаемых стран, так и стран происхождения авторов этих деяний, даже когда они совершаются за границей».

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ (ИМЕЮТ ЧЕТКУЮ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ, А ТО, ЧТО ВЫШЕ – НЕТ)

Международные взаимоотношения по организации перевозок занимают отдельное место в системе международного частного права. Особую роль они играют и в международном туризме, поскольку перемещение туристов - определяющий признак туризма.

2.1. Европейское соглашение о нерегулярных международных перевозках пассажиров автобусами, 26 мая 1982, Шотландия. + соглашения между отдельными странами #Соглашение между Правительством РФ и Правительством Чешской Республики о международном автомобильном сообщении. Европейское соглашение принято соглашающимися странами: Австрия, Испания, Финляндия, Норвегия, Португалия, Швеция, Швейцария, Турция. 21 статья. Выдержки: «Нерегулярные перевозки не подвергаются разрешительной транспортной процедуре на территории любой иной Договаривающейся Стороны, отличной от территории регистрации транспортного средства, где они осуществляют перевозку в одном направлении без пассажиров, и посадка всех пассажиров осуществляется в одном и том же пункте»; «нерегулярные перевозки не подвергаются разрешительной транспортной процедуре, если пассажиры формируют группы на территории Стороны, не участвующей в Соглашении, или на территории Договаривающейся Стороны, отличной от территории регистрации транспортного средства»

2.2. Варшавская конвенция «Об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок» (или просто Варшавская конвенция), Варшава, 1929 (ратифицирована ФЗ от 3.04.2017 N 52-ФЗ) + международные соглашения между отдельными странами. 57 статей. Цель: упорядоченное развитие перевозок международным воздушным транспортом и регулирование беспрепятственного передвижения пассажиров, багажа и грузов. Конвенция применяется при всякой международной перевозке людей, багажа или груза, осуществляемой за вознаграждение посредством воздушного судна. Она применяется также к бесплатным перевозкам, осуществляемым посредством воздушного судна авиатранспортным предприятием

2.3. Соглашение о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ), 1980, Берн, Швейцария. (Россия присоединилась в 2009). 45 статей. Цель: благоприятствовать, улучшать и облегчать с любой точки зрения международный железнодорожный обмен путем установления единого правопорядка и способствования технической гармонизации в железнодорожном секторе путем утверждения технических стандартов и принятия единых технических предписаний.

2.4. Афинская конвенция о перевозках морем пассажиров и их багажа, 13 декабря 1974 г. (Россия присоединилась в 1983). 28 статей + 2 резолюции. Основное: ответственность перевозчика, вина пассажира, пределы ответственности, основания требований о возмещении ущерба

2.5. Двусторонние соглашения Правительства РФ с Правительствами других стран о сотрудничестве в сфере туризма также содержат некоторые элементы МЧП. На сегодняшний день действует 58 соглашений с 58 государствами соответственно. Список: https://www.russiatourism.ru/contents/deyatelnost/mezhdunarodnaya-deyatelnost/mezhdunarodnye-dogovory-rossiyskoy-federatsii-v-sfere-turizma/










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 332.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...