Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Если ты решил стать рок-музыкантом




 

1.Учи музыкальную грамоту. Если лень самому (как чаще всего и происходит), найди преподавателя. Знание нот, построения музыкальной композиции и сольфеджио даст тебе возможность развиваться в будущем самостоятельно как музыканту-личности. При отсутствии этих знаний ты рано или поздно придёшь к пределу своих возможностей (а попросту, испишешься и не сможешь сделать ничего нового).

 

2.Не считай потерянным время, потраченное на упражнения с гаммами и учение классических муз.произведений (этюдов, пьес и т.д.). Это с лихвой окупается в будущем. Мало просто сочинять музыку, её нужно ещё и качественно исполнять и доносить до слушателя, а то у тебя в голове целая симфония играет, а на деле жалкий писк и скрежет J.

 

3.Не считай зазорным копировать поначалу своих любимых музыкантов, перенимать их манеру игры, и исполнять кавер-версии любимых песен. Это тоже даёт громадный опыт, если не застревать на этом этапе надолго, иначе есть возможность потерять индивидуальный стиль игры.

 

4.Хорошо играешь на плохом инструменте – будешь играть отлично на хорошем. Поэтому ничего страшного нет в том, что твоя гитара (барабаны, клавиши и т.п.) пока, возможно, уступает по качеству серьёзным инструментам. Но нужно учесть и следующее:

более качественный инструмент даёт большие возможности.

 

5.Выбирай инструмент не по внешней красоте или цене, но по тембру звучания. Тебе с ним не в рекламе сниматься, а музыку играть. И, как часто бывает, высокая цена не говорит о качестве.

Иногда более дешёвые инструменты звучат лучше, чем навороченные и дорогие. Используй для отбора орудия труда два критерия: 1) тебе должен нравится звук инструмента 2) тебе должно быть удобно на нём играть

 

6.Инструмент – и жена и мать и ребёнок в одном флаконе. Поэтому относись к нему соответственно. Инструмент должен быть чист и ухожен.

Периодически его нужно относить к мастеру для проверки строя и тех. состояния. Не давай его лапать кому попало! Инструмент должен знать твои руки.

Тоже самое касается шнуров, примочек и т.д. Иногда плохо закрученный винтик в примочке или плохо спаянный шнур срывает важный концерт.

 

7.Меньше обращай внимания на мнения окружающих о твоей музыке, но внимательно слушай советы старших товарищей-коллег.

Это значит, что хоть ты и играешь что тебе хочется, но в каких то профессиональных вопросах (игры, поведения на сцене…) более опытный музыкант всегда поможет тебе сэкономить массу времени, нежели ты сам своей головой будешь биться во все двери, и учиться на своих ошибках (что и так тебя не минет J). Есть много мелочей, на твой взгляд, несущественных, которые на самом деле реально меняют мнение о тебе слушателей и зрителей.

 

8.Когда ты написал первые 20-30 песен, выбери 10 лучших, запиши их хоть как-нибудь (лишь бы было разобрать слова, впрочем если слова иностранные – это не имеет значения, их у нас в стране всё равно никогда никто не поймёт, можешь даже не париться с учением ин.языка,а просто петь белибердуJ ), и раздай 10-и знакомым. Лучше, если эти знакомые будут совсем разные люди (мама друга, папа подружки, младшая сестра соседа, продавщица в магазине и т.д.), и уж конечно до этого момента и знать не знали, что ты играешь или поёшь. Пусть именно они отберут из этих 10-и лучшие 3 песни на их взгляд (как показывает практика, их взгляд наиболее объективный). Затем наступает момент мучительного собирания денег на хорошую студию, и, отрепетировав до посинения эти 3 песни, ты их записываешь с настоящим студийным качеством.

 

9.При записи на студии не гнушайся пользоваться услугами сессионных музыкантов. Это совершенно нормальная практика даже среди мега-звезд музыки. И, пожалуйста, не перечь звукорежиссёрам. Они знают возможности своей студии лучше, чем ты, и записали уже не один десяток музыкантов, поэтому старайся по возможности следовать их советам. Лучше найти человека, прошлые работы которого тебя устраивают по качеству и звучанию, и довериться полностью такому звукорежиссёру (в смысле, не стоять над душой на сведении).

 

10.Cтарайся меньше использовать процессоры, всяческие обработки и компьютеры. Сами по себе они звучат неплохо, но на записи будут только ухудшать звук. Девиз «хорусом подкрасим, ревером размажем» не для нас! Если, конечно, реверберация не заложена изначально в произведение по твоей задумке. Старайся передать простой живой звук как-он-есть. По возможности используй ламповые комбики с хорошими микрофонами (для записи гитары, баса, а иногда и клавиш). Ламповый комбик не забывай прогревать минимум час, а лучше два перед записью, т.к. лампы при нагреве меняют звук, и к лучшему. При этом нормальный ламповый комбик должен быть разогнан по громкости минимум до 7-8 деления(только так он воспроизводит нормальное давление ). Так же помни: качество игры , конечно, важно, но всё в любом случае будет скучным и нецепляющим, если сыграно без подачи, без души, без собственного переживания. Сие – важнее.

 

11.Пригласи на студию на сведение человека, который ни разу не слышал того, что ты записывал, и когда микс будет полностью готов к сведению, пусть послушает - разборчивы ли слова с первого раза. Вслушиваться напряжённо в слова – ужасная пытка, и многие люди, работающие в сфере музыки, просто не будут ломать себе уши, прослушивая подобный продукт, а сразу отправят в «корзину». (Сам от такого пострадал в своё время)

 

12.Нарезай СD-болванки со своими тремя нетленками (не забудь на них указать название группы или исполнителя, названия песен, город откуда ты, обязательно электронную почту, и телефон), и вперёд: суй в руки всем подряд. То есть: на радиостанции, директорам известных рок- групп, организаторам концертов по городам, арт директорам клубов…и просись выступить на любых условиях и везде.

 

13.Играй как можно больше концертов, это отличная практика и привлечение слушателей.

Как только на твоем выступлении в клубе будет «негде яблоку упасть» людей, ты уже вправе попросить за концерт вознаграждение. А лучше найди себе директора, который будет всем этим заниматься (договорами с клубами, получением зарплаты, рекламой и т.д.) за определённый процент, потому как наша с тобой задача – сочинять и играть музыку, и, как правило, ни в чем другом мы с тобой всё равно ни хрена толком не понимаем, и не обязаны J.

 

14.Не забудь, если ты не барабанщик: без тюнера на концерт не приходи. Ибо твой инструмент должен быть настроен ДО выхода на сцену. Слушать твоё кошачье мяуканье настройки инструмента зрители ни в коем случае не должны (они ни в чем не виноваты).

Следи за качеством исполнения своей партии в муз. произведении, ибо ты пришел на сцену не только «колбаситься сам по себе», но и донести музыку людям. Если всем будет приятно – то и тебе будет приятно J

 

15.Не забывай о своем внешнем виде на сцене. Люди всё-таки встречают по одежке. И если тебе нравится выступать в драных штанах и разорванной майке, то пусть они будут хотя бы чистыми. И будет лучше, если ты всё-таки будешь помнить, что отныне ты – артист, и надевать на сцену то, в чем ходишь по улице – по меньшей мере значит сознательно стирать свою внешнюю индивидуальность (ничего страшного в этом нет, многие артисты специально стирают внешние черты, если хотят, чтоб их оценивали исключительно по творчеству).

 

16. Название для своего ВИА выбери ёмкое и отражающее сущность твоего творчества. Слыхал я тут разговоры промоутеров типа «Зачем нам группа «Торба на круче»? Её писать на афишах неудобно, да и не выговоришь сходу и не запомнишь!» Сечёшь? Я вот в свое время на такую же фигню нарвался, когда вздумал коллектив назвать по аглицки да ещё и заморочено. Помни: дьявол живёт в мелочах. Упустишь одно – упустишь всё.

 

17.Следи за базаром! J (а также за своим поведением) Отныне ты человек, на которого смотрят другие. Одно неверное слово, сказанное сгоряча со сцены, может навсегда перечеркнуть твою карьеру рок-музыканта, если у тебя пока нет должного заработанного статуса(история о статусе в конце файла). Чем популярнее и известнее ты будешь – тем меньше шансов у тебя будет на потакание себе в вопросах нервов, истерик, плохого самочувствия и недовольств. В конце концов, если всё у тебя пойдёт хорошо и ты начнёшь приближаться к своему звёздному статусу- ты сможешь расслабиться только у себя дома в туалете J.Удачи!

 

Ну и напоследок:

 

Хочешь быть рок-музыкантом – будь им! К чёрту условности! J

 

                                              Илюха Чёрт

 

 

 

 

П.с. История о статусе:

Один известный в нашей стране артист сказал мне в свое время следующие слова в ответ на мой вопрос о статусе:

«Представь, Илья, выходит на сцену Б.Г. В зале аншлаг. Он подходит к микрофону, поворачивается, чтобы взять гитару и вдруг…громко пукает. Прямо в микрофон. И как ты думаешь, что будет? А вот что: весь зал разразится аплодисментами. Все закричат «Браво, Боря!». СМИ напишут потом « Как это смело, как это наваторски, как это ново! Такой эксперимент в нашем шоу-бизнесе! Великолепно!» и т.д. Зрители будут в восхищении расходится по домам и взахлёб говорить, что они присутствовали на таком редком концерте с таким экзотичным исполненным номером и т.д.

А если тоже самое сделаешь ты, Илья? Если ты неожиданно пукнешь в микрофон? Как ты думаешь, что произойдёт? Верно, это будет началом конца твоей карьеры! Это будет осрамление и позор. Это будет твоё падение как возможного будущего артиста. Понимаешь, в чём разница? – в СТАТУСЕ! Так вот тебе совет: сначала заработай статус, а уж потом пукай в микрофон всё, что захочешь!»

 

Что тут добавишь? J - всё так и есть.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 182.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...