Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Выбор рационального способа восстановления деталиСтр 1 из 3Следующая ⇒
Введение В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняют при ТО и ремонте. Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены, прежде всего, неравнопрочностью их деталей и агрегатов. Ремонт автомобилей даже путем замены некоторых его деталей и агрегатов, имеющих небольшой ресурс, всегда целесообразен, и с экономической точки зрения оправдан. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на АПТ периодически ТО и при необходимости ТР. Это помогает сохранять автомобили в технически исправном состоянии. При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием его в работоспособном состоянии, становиться больше прибыли, которую они приносят. Такое состояние автомобилей называется предельным, и они направляются в капитальный ремонт. Задача КР состоит в том, Чтобы с оптимальными затратами восстановить утраченную автомобилем работоспособность и ресурс до уровня, нового или близкого к нему состоянию. Все детали, поступившие в КР можно разделить на три группы: К первой относятся детали, которые полностью исчерпали свой ресурс и при ремонте автомобиля должны быть заменены новыми. К деталям этой группы относятся поршни, поршневые кольца, вкладыши подшипников, различные втулки, подшипники качения, резинотехнические изделия и др. Вторая группа деталей, ресурс которых можно использовать без ремонта. К этой группе относятся все детали, износ рабочей поверхности которых находится в допустимых пределах. К третей группе относятся остальные детали автомобиля. Эти детали могут быть использованы повторно, только при их восстановлении. К этой группе относится большинство наиболее сложных и дорогостоящих базовых деталей автомобиля, в частности блок цилиндров, коленчатый вал, головка блока, картер КПП и заднего моста, распределительный вал и др. Таким образом, основным источником КР автомобилей является использование остаточного ресурса деталей второй и третей группы.
Определение оптимального количества деталей
Производственную программу определяют по следующей формуле.
(ед); 1
где: N – производственная программа; n – число деталей в изделии; t – необходимый запас деталей, для обеспечения непрерывной сборки; - число рабочих дней в году;
(шт);
С учетом перевыполнения плана
Разработка технологического процесса восстановления детали Описание детали
Картер КПП относится к классу корпусные детали. Изготавливается из чугуна СЧ 20 по ГОСТу 1412-54. Твердость НВ 170 – 229, не подвергается термической обработке. Износ отверстый под подшипники ведущего и ведомого вала происходит неравномерно. Характер нагрузки картера КПП – переменный.
Выбор рационального способа восстановления детали
Возможные способы восстановления детали: 1 дефект - трещина – заварка. 2 дефект – износ отверстия под подшипник первичного вала – железнение с последующим шлифованием. 3 дефект – износ отверстия под подшипник вторичного вала – расточка с последующей установкой ДРД.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 249. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |