Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Заявка на участие и выступления конкурсантов




Положение об организации конкурсов

«Недели французского языка»

Республиканской ассоциации учителей и преподавателей французского языка

 

    Настоящее Положение об организации конкурсов «Недели французского языка» Республиканской ассоциации учителей и преподавателей французского языка, далее РАУПФЯ, разработано в соответствии с основными положениями Государственной Программы РК в области молодежной политики, Устава РАУПФЯ, в рамках расширения поликультурного пространства, развития творческой активности и евразийской интеграции казахстанской молодежи.

Общие положения, цели, задачи

1.1 «Неделя французского языка» проводится в апреле месяце и включает такие конкурсы как   «Поэтический конкурс/Déclamation», Мой персональный проект/Mon projet personnel, Письменный конкурс/Concours écrit (тематика конкурса определяется ежегодно), Лингвистическая Олимпиада /Olympiade linguistique (для лингвистических и нелингвистических специальностей) Региональная мозаика/« Mozaïque régionale ».

    Конкурсы способствуют

· организации условий для развития деятельностной активности учащихся средних и высших учебных заведений, реализации их собственного «я», нахождения своего места в профессиональной среде;

· распространению французского языка на территории Казахстана;

· признанию деятельности учителей и преподавателей французского языка и продвижению бренда «Учитель французского языка» на национальном уровне;

· обеспечению непрерывности механизма «Школа-Университет»;

· осуществлению интерактивности и оперативной прямой и обратной связи между обучающимися и преподавателями и другими участниками образовательного и культурного процесса.

1.2   Участниками конкурсов могут стать учащиеся средних и высших учебных заведений городов районного, областного и республиканского значения Республики Казахстан.

1.3 Все конкурсы, за исключением Мой персональный проект, проводятся на местном уровне.

    Конкурс Мой персональный проект проводится на республиканском уровне, в 2-х этапах (на местном и республиканском уровнях)

    Конкурсы проводятся по 2-м категориям: учащиеся средних (школьники) и высших учебных заведений (студенты).

1.4   Конкурсы могут быть проведены в помещениях средних школ/колледжей, университетов/институтов, Французского Альянса, ресурсных центров/библиотек городов районного, областного и республиканского значения.

Требования к конкурсам

2.1 На «Поэтическом конкурсеучащиеся средних и высших учебных заведений декламируют отрывки прозы или стихотворений на французском языке поэтов и писателей разных стран мира. Театрализованные выступления групп не допускаются. 

    Продолжительность декламации не должна превышать 5 минут.

    Оцениваются следующие качествадекламирующих:

· дикция (артикуляционно-произносительные и ритмико-интонационные навыки)

· исполнительское мастерство / артистичность (раскрытие образа, умение держаться на сцене и т.д.)

· оформление / декор

     Приветствуются произведения современных поэтов или писателей.

2.2Выбор темы конкурса Мой персональный проект определяется самостоятельно учащимися средних и высших учебных заведений.

    Оформляется проектная работа письменно.

    Презентация на конкурсе проводится в устной форме. Используются разные форматы:Power Point, плакаты, монтаж и т.п. 

    Конкурс Мой персональный проект направлен на развитие познавательных творческих навыков обучающихся, критического мышления, умений ориентироваться в информационном пространстве и самостоятельно конструировать свои знания.

    Продолжительность презентации не должна превышать 7 минут.

    Оценка конкурсантов включает следующие параметры:

· Актуальность тематики

· Проблематика и методы исследования

· Структура проекта (логичность изложения, грамотность, доступность, последовательность)

· Аргументация и защита своей точки зрения

· Использование наглядных средств

Конкурс «Мой персональный проект» проводится в 2 этапа:

1-й этап   -      местный уровень

2-й этап   -      республиканский уровень (в одном из городов Казахстана).

2.3 Письменный конкурспредставляет собой письменный текст в форме сочинения, эссэ и т.п.

    Оформление текста :

· Текст должен быть отпечатан

· Объем -      не менее 1-й и не более 2 страниц, формат А4

· Интервал     -      1.5

· Рамка -      2,5 х 2,5 х 2,5 х 1

· Текст -      анонимный / указать девиз

· Текст должен быть вложен в конверт, на котором указать ФИО участника, учебное заведение, класс / курс, ФИО учителя / преподавателя, девиз участника

· Девиз на тексте и на конверте должен совпадать

    Оценивается письменное задание по следующим параметрам:

· Соответствие содержания тематике конкурса

· Лексическая насыщенность, грамматическая корректность

· Структурное построение рассказа (логичность изложения, грамотность, доступность, последовательность)

· Аргументация

2.4   Конкурс Региональная мозаика / « Mozaïque régionale »представляет собой презентацию одного из регионов/областей франкоговорящих стран или Казахстана на французском языке. Презентация (традиций/обрядов, праздников, особенностей кухни, фольклора, песен и т.д.) проводится в разном формате, а именно: театрализованного представления, монтажа и др.

    Продолжительность конкурса не должна превышать 10 минут.

    Оцениваются следующие качестваконкурсантов:

· исполнительское мастерство / артистичность (раскрытие образа, умение держаться на сцене и т.д.)

· оформление-декор / костюмы

· разнообразие аспектов

    Сценарий презентации конкурса представляется в письменном виде (бумажный и электронный вариант)

2.5Конкурс Лингвистическая олимпиадапроводится только в одной категории, для студентов.

Конкурс включает три задания: лексико-грамматический тест, текст на аудирование, чтение текста. Задания трех видов конкурса составляются отдельно для студентов лингвистических и нелингвистических специальностей, для студентов младших курсов (1-й год обучения) и старших курсов (2-й и 3-й курс обучения).    

2.5.1 Лексико-грамматический тест включает 30 заданий, из которых 10 вопросов по лексике, 10 вопросов по грамматике, 10 по страноведению. За каждое задание выставляется по 1-му баллу.

2.5.2Аудирование проводится по следующим нормативам:

· время звучания текста : 2-3 минуты;
· темп речи : средний;
· условия предъявления : 2х-кратное прослушивание (слушание с помехами

Критерии оценивания уровня аудитивных навыков:

1. Понимание общего содержания текста.

2. Узнавание на слух изученных языковых явлений (фонетических, лексических, грамматических)

Чтение проводится согласно следующим нормативам: общий объем текста для чтения

составляет не более 1 страницы машинописи (интервал 1.5). Текст представляет собой отрывок художественного произведения. Тексты дифференцируются для лингвистических и нелингвистических специальностей, для студентов младших и старших курсов.

Критерии оценивания чтения:

1. Понимание общего содержания текста.

2. Основная идея и выводы (5 предложений в письменной форме)

Заявка на участие и выступления конкурсантов

3.1 Участники конкурсов подают заявки во Французский Альянс или ресурсный центр в

письменном виде в последний рабочий день недели, предшествующей проведению конкурсов «Недели французского языка».

3.2   Заявка на участие в Письменном конкурсе/сочинение подается за 1 неделю до начала «Недели французского языка».

3.3   Кандидаты конкурсов Декламация, Мой персональный проект, Лингвистическая Олимпиада, Региональная мозаика обязаны прийти за 1 час до начала конкурса, участвовать в жеребьевке и выступать в соответствии с вытянутыми номерами, что позволяет сохранить их анонимность и объективность в оценке презентаций.

3.4   Участниками 2-го этапа /финала конкурса Мой персональный проект могут стать только призеры 3х первых мест 1-го этапа/полуфинала. Они обязаны прийти за 1 час до начала конкурса, участвовать в жеребьевке и выступать в соответствии с вытянутыми номерами, что позволяет сохранить их анонимность и объективность в оценке презентаций.

3.5   Призерами всех видов конкурсов станут кандидаты 3-х первых мест. Отдельный диплом вручается по номинации «Самый молодой участник Недели французского языка».










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 186.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...