Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Виды и формы родительских собраний




I. РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ КЛАССА

Общие положения

1.1 Положение о родительском собрании и родительском комитете класса (далее – Положение) определяет его назначение, функции в системе учебно-воспитательной работы, а также этапы деятельности педагога по его подготовке.

1.2 Настоящее положение является локальным актом, регламентирующим отношения классного руководителя, учеников и их родителей.

1.3 Классное родительское собрание – высший орган самоуправления родителей в классе – созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть.

1.4 Родительское собрание – одна из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний и умений родителей, их компетентности в вопросах воспитания и обучения детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив.

1.5Родительские собрания - форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки, опыта воспитания.

1.6 Родительские собрания - это школа воспитания родителей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив.

1.7 Родители (лица, их заменяющие) обязаны посещать проводимые школой родительские собрания.

1.8 Авторитет школы и учителя во многом определяется организацией и проведением родительских собраний.

Цели и задачи родительского собрания

2.1 Расширение педагогического кругозора родителей; стимулирование их желания стать хорошими родителями; организация совместный усилий по достойному образованию детей; анализ и демонстрация учебных и других достижений учащихся.

2.2 Получение информации, необходимой для работы с детьми.

2.3 Информирование, инструктирование родительского состава об изменении или введении организационных методов в режим функционирования Школы.

2.4 Знакомство родителей с аналитическими материалами. Консультирование родителей по вопросам учебы и воспитания детей.

2.5 Обсуждение чрезвычайных случаев, сложных и конфликтных ситуаций.

2.6 Принятие решений, требующих учета мнения родителей по различным вопросам школьной жизни.

2.7 Творческие отчеты детского и педагогического коллективов перед родителями.

2.8 Воспитание родителей, родительского коллектива. Формирование родительского общественного мнения.

2.9 Просвещение родителей в вопросах педагогики, психологии, законодательства РФ.

Функции родительского собрания

3.1 Информационная функция предполагает просвещение и информирование родителей по организации учебно – воспитательного процесса. Она реализуется в рамках монологической подачи информации или в форме ответов на значимые для участников вопросы.

3.2 Просветительская функция состоит в вооружении родителей актуальной для них информацией (ее значимость определяется на основе диагностики и изучения запросов родителей). Реализация данной функции предполагает использование таких форм как семинары, педагогические практикумы, конференции, круглые столы, дискуссии участников.

3.3 Обучающая функция состоит в отработке практических навыков родителей по оказанию помощи ребенку в освоении образовательных программ, эффективному общению с ребенком и защите его прав в различных ситуациях. Реализация данной функции предполагает: на первом этапе – просвещение по востребованной участниками проблеме, на втором этапе – тренинги, деловые игры, позволяющие моделировать поведение участников ситуациях семейного воспитания и другие формы погружения участников в проблему.

3.4 Консультационная функция реализуется как методическое и психолого-педагогическое консультирование.

3.5 Профилактическая функция состоит в предупреждении ожидаемых и предсказуемых трудностей семейного воспитания, связанных с кризисами взросления детей, опасностью приобщения к вредным привычкам, профессиональным выбором, подготовкой к экзаменам, снижением учебной мотивации, здоровьем детей.

3.6 Координационная функция состоит в объединении и регулировании действий всех участников образовательного процесса и заинтересованных представителей социума по обеспечению оптимальных условий для развития познавательной активности, самообразовательных умений, коммуникативной культуры, толерантности и других признаков успешной социальной адаптации школьников.

Принципы проведения родительского собрания

4.1 Родительское собрание – не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна передачи лучшего опыта работы и отношений с детьми.

4.2 Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверенными в том, что бестактных разговоров не будет.

4.3 Ничего, кроме досады, не вызывают у родителей родительские собрания, где им докладывают, какие у них плохие дети, но не говорят о том, как помочь им.

4.4 Результативным можно назвать только такое собрание, когда есть понимание сторон, когда оно вызывает вопросы, дискуссию.

4.5 У семьи и школы одни проблемы и заботы – это проблемы детей и забота о детях. Задача встреч родителей и учителей – искать совместные пути их решения.

Правила проведения собраний

5.1 Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы.

5.2 Каждое собрание требует своего «сценария» и предельно доступных установок, рекомендаций и советов.

5.3 Главным методом проведения собрания является диалог.

5.4 Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее, чем за 3 дня до даты проведения собрания.

5.5 Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня не позднее, чем за 4 дня до проведения собрания.

5.6 Учителя-предметники должны присутствовать на родительском собрании по приглашению классного руководителя.

5.7 Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на собрание учителей-предметников.

5.8 Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания (место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета).

5.9 Классный руководитель информирует заместителя директора по УВР, ВР об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании, на следующий день после проведения собрания.

5.10 При подготовке и проведении родительского собрания следует учитывать ряд важнейших положений:

· атмосферу сотрудничества школы и семьи по реализации программы усиления «плюсов» и ликвидации «минусов» в характере и поведении ребенка;

· интонацию собрания: советуем и размышляем вместе;

· профессионализм педагога - знание, компетентность (знание жизни каждого ребенка не только в школе, но и за её пределами, представление об уровне их потребностей, о стоянии здоровья);

· добрые, доверительные отношения;

5.11 Главные показатели эффективности родительских собраний - это:

· активное участие родителей;

· атмосфера активного обсуждения вопросов;

· обмен опытом;

· ответы на вопросы, советы и рекомендации

Виды и формы родительских собраний

6.1 Существуют следующие виды родительских собраний:

· организационные и итоговые;

· директивные – консультационные: тематические, клубные, собрания – консультации, собрания – собеседования, семинары

· дискуссионные, собрания – диспуты;

· творческие встречи и отчеты;

· общие (классные или по параллелям, проводятся 5 раз в год – в сентябре и по окончании четверти) и дифференцированные (специально приглашенная группа родителей);

6.2 Родительские собрания как правило являются комбинированными.

6.3Основные вопросы, рассматриваемые на собрании:
а) знакомство:

· с документами о школе;

· с основными направлениями работы школы;

· с задачами, стоящими перед школой;

· с итогами работы;

· с локальными актами;

6) обмен опытом по вопросу воспитания детей;

в) использование знаний, умений, возможностей родителей в работе с детьми;

г) оказание помощи в решении хозяйственных вопросов.

д) анализ учебно-воспитательного процесса в классе;

е) задачи, определяющие дальнейшую работу класса;

ж) планирование, организация деятельности по выполнению учебно-воспитательных задач классного коллектива;

з) подведение итогов;

и) актуальные педагогические, психологические, правовые проблемы (родительский всеобуч)

6.4Основная часть родительских собраний - педагогическое просвещение

6.5 Родительское просвещение планируется в соответствии с:

· Требованиями социума;

· Направлением работы школы;

· Возрастными особенностями детей.

6.6 Задачи родительского просвещения:

· Знакомство родителей с основами педагогических, психологических,правовых знаний.

· Обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи.

· Обобщение и распространение положительного опыта воспитания.

· Предупреждение родителей от совершения наиболее распространенных ошибок.

· Привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе.

6.7 Классные родительские собрания проводятся по плану работы классного руководителя.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 441.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...