Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Виды и формы родительских собранийСтр 1 из 3Следующая ⇒
I. РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ КЛАССА Общие положения 1.1 Положение о родительском собрании и родительском комитете класса (далее – Положение) определяет его назначение, функции в системе учебно-воспитательной работы, а также этапы деятельности педагога по его подготовке. 1.2 Настоящее положение является локальным актом, регламентирующим отношения классного руководителя, учеников и их родителей. 1.3 Классное родительское собрание – высший орган самоуправления родителей в классе – созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть. 1.4 Родительское собрание – одна из основных универсальных форм взаимодействия школы с семьями учащихся и пропаганды психолого-педагогических знаний и умений родителей, их компетентности в вопросах воспитания и обучения детей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив. 1.5Родительские собрания - форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки, опыта воспитания. 1.6 Родительские собрания - это школа воспитания родителей, формирующая родительское общественное мнение, родительский коллектив. 1.7 Родители (лица, их заменяющие) обязаны посещать проводимые школой родительские собрания. 1.8 Авторитет школы и учителя во многом определяется организацией и проведением родительских собраний. Цели и задачи родительского собрания 2.1 Расширение педагогического кругозора родителей; стимулирование их желания стать хорошими родителями; организация совместный усилий по достойному образованию детей; анализ и демонстрация учебных и других достижений учащихся. 2.2 Получение информации, необходимой для работы с детьми. 2.3 Информирование, инструктирование родительского состава об изменении или введении организационных методов в режим функционирования Школы. 2.4 Знакомство родителей с аналитическими материалами. Консультирование родителей по вопросам учебы и воспитания детей. 2.5 Обсуждение чрезвычайных случаев, сложных и конфликтных ситуаций. 2.6 Принятие решений, требующих учета мнения родителей по различным вопросам школьной жизни. 2.7 Творческие отчеты детского и педагогического коллективов перед родителями. 2.8 Воспитание родителей, родительского коллектива. Формирование родительского общественного мнения. 2.9 Просвещение родителей в вопросах педагогики, психологии, законодательства РФ. Функции родительского собрания 3.1 Информационная функция предполагает просвещение и информирование родителей по организации учебно – воспитательного процесса. Она реализуется в рамках монологической подачи информации или в форме ответов на значимые для участников вопросы. 3.2 Просветительская функция состоит в вооружении родителей актуальной для них информацией (ее значимость определяется на основе диагностики и изучения запросов родителей). Реализация данной функции предполагает использование таких форм как семинары, педагогические практикумы, конференции, круглые столы, дискуссии участников. 3.3 Обучающая функция состоит в отработке практических навыков родителей по оказанию помощи ребенку в освоении образовательных программ, эффективному общению с ребенком и защите его прав в различных ситуациях. Реализация данной функции предполагает: на первом этапе – просвещение по востребованной участниками проблеме, на втором этапе – тренинги, деловые игры, позволяющие моделировать поведение участников ситуациях семейного воспитания и другие формы погружения участников в проблему. 3.4 Консультационная функция реализуется как методическое и психолого-педагогическое консультирование. 3.5 Профилактическая функция состоит в предупреждении ожидаемых и предсказуемых трудностей семейного воспитания, связанных с кризисами взросления детей, опасностью приобщения к вредным привычкам, профессиональным выбором, подготовкой к экзаменам, снижением учебной мотивации, здоровьем детей. 3.6 Координационная функция состоит в объединении и регулировании действий всех участников образовательного процесса и заинтересованных представителей социума по обеспечению оптимальных условий для развития познавательной активности, самообразовательных умений, коммуникативной культуры, толерантности и других признаков успешной социальной адаптации школьников. Принципы проведения родительского собрания 4.1 Родительское собрание – не просто форма связи семьи и школы, это место получения важной педагогической информации, трибуна передачи лучшего опыта работы и отношений с детьми. 4.2 Родители на собрании должны чувствовать уважение к себе, быть уверенными в том, что бестактных разговоров не будет. 4.3 Ничего, кроме досады, не вызывают у родителей родительские собрания, где им докладывают, какие у них плохие дети, но не говорят о том, как помочь им. 4.4 Результативным можно назвать только такое собрание, когда есть понимание сторон, когда оно вызывает вопросы, дискуссию. 4.5 У семьи и школы одни проблемы и заботы – это проблемы детей и забота о детях. Задача встреч родителей и учителей – искать совместные пути их решения. Правила проведения собраний 5.1 Классный руководитель обязан всесторонне продумать и подготовить к собранию всю необходимую информацию и документы. 5.2 Каждое собрание требует своего «сценария» и предельно доступных установок, рекомендаций и советов. 5.3 Главным методом проведения собрания является диалог. 5.4 Родители приглашаются на собрание и оповещаются о повестке дня не позднее, чем за 3 дня до даты проведения собрания. 5.5 Администрация школы должна быть проинформирована о дате и повестке дня не позднее, чем за 4 дня до проведения собрания. 5.6 Учителя-предметники должны присутствовать на родительском собрании по приглашению классного руководителя. 5.7 Классный руководитель должен сформулировать цель приглашения на собрание учителей-предметников. 5.8 Классный руководитель решает организационные вопросы накануне собрания (место хранения верхней одежды, организация встречи, подготовка кабинета). 5.9 Классный руководитель информирует заместителя директора по УВР, ВР об итогах родительского собрания, о вопросах и проблемах, поднятых родителями на собрании, на следующий день после проведения собрания. 5.10 При подготовке и проведении родительского собрания следует учитывать ряд важнейших положений: · атмосферу сотрудничества школы и семьи по реализации программы усиления «плюсов» и ликвидации «минусов» в характере и поведении ребенка; · интонацию собрания: советуем и размышляем вместе; · профессионализм педагога - знание, компетентность (знание жизни каждого ребенка не только в школе, но и за её пределами, представление об уровне их потребностей, о стоянии здоровья); · добрые, доверительные отношения; 5.11 Главные показатели эффективности родительских собраний - это: · активное участие родителей; · атмосфера активного обсуждения вопросов; · обмен опытом; · ответы на вопросы, советы и рекомендации Виды и формы родительских собраний 6.1 Существуют следующие виды родительских собраний: · организационные и итоговые; · директивные – консультационные: тематические, клубные, собрания – консультации, собрания – собеседования, семинары · дискуссионные, собрания – диспуты; · творческие встречи и отчеты; · общие (классные или по параллелям, проводятся 5 раз в год – в сентябре и по окончании четверти) и дифференцированные (специально приглашенная группа родителей); 6.2 Родительские собрания как правило являются комбинированными. 6.3Основные вопросы, рассматриваемые на собрании: · с документами о школе; · с основными направлениями работы школы; · с задачами, стоящими перед школой; · с итогами работы; · с локальными актами; 6) обмен опытом по вопросу воспитания детей; в) использование знаний, умений, возможностей родителей в работе с детьми; г) оказание помощи в решении хозяйственных вопросов. д) анализ учебно-воспитательного процесса в классе; е) задачи, определяющие дальнейшую работу класса; ж) планирование, организация деятельности по выполнению учебно-воспитательных задач классного коллектива; з) подведение итогов; и) актуальные педагогические, психологические, правовые проблемы (родительский всеобуч) 6.4Основная часть родительских собраний - педагогическое просвещение 6.5 Родительское просвещение планируется в соответствии с: · Требованиями социума; · Направлением работы школы; · Возрастными особенностями детей. 6.6 Задачи родительского просвещения: · Знакомство родителей с основами педагогических, психологических,правовых знаний. · Обеспечение единства воспитательных воздействий школы и семьи. · Обобщение и распространение положительного опыта воспитания. · Предупреждение родителей от совершения наиболее распространенных ошибок. · Привлечение родителей к активному участию в воспитательном процессе. 6.7 Классные родительские собрания проводятся по плану работы классного руководителя. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 441. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |