Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Критерии оценки результатов тестирования




Материалы для тестового контроля

 

Правила тестирования: необходимо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов ответа, указав номер вопроса и вариант ответа

 

1. Основоположником демографии как науки принято считать:

а) Н. Макиавелли;

б) Дж. Граунта;

в) В. Петти;

г) Э. Галлее.

 

2. Термин «демография» был утвержден на Международном конгрессе гигиены и демография, который проходил:

а) в первой половине XIX века;

б) во второй половине XIX века;

в) в первой половине XX века;

г) во второй половине XX века.

 

3. Лица, находящиеся на момент проведения переписи на данной территории, включая временно присутствующих на данной территории в жилых помещениях и вне их относятся к:

а) мигрантам;

б) переселенцам;

в) наличному населению;

г) постоянному населению.

 

4. Укажите, какой из принципов не применяется при проведении переписи:

а) принцип всеобщности;

б) принцип критического момента;

в) принцип равноправия;

г) принцип самоопределения.

 

5. Последняя перепись населения в РФ проходила в:

а) в 2010 году;

б) в 2011 году;

в) в ноябре 2001 года;

г) в октябре 2001 года.

 

5. Ретроспективные обследования лучше всего использовать для анализа:

а) рождаемости и смертности;

б) миграции и брачности;

в) миграции и смертности;

г) рождаемости и брачности.

 

6. Демографическое обследование здоровья принято относить к:

а) микропереписям:

б) выборочному обследованию;

в) перспективному выборочному обследованию;

г) ретроспективному обследованию.

 

7. Для определения возрастной аккумуляции в отечественной демографии используется:

а) индекс Пирла;

б) индекс Уипла;

в) индекс Коула;

г) коэффициент Лотки.

 

8. Возрастная структура населения измеряется в:

а) коэффицентах;

б) процентах;

в) промилле;

г) средних величинах.

 

9. К базовой характеристике населения принято относить:

а) пол;

б) возраст;

в) половозрастную структуру;

г) репродуктивный возраст.

 

10. Главной причиной старения населения является:

а) рост продолжительности жизни;

б) неблагоприятная экологическая обстановка;

в) низкий уровень жизни;

г) снижение рождаемости.

 

11. Совокупность людей разного возраста, живущих в одно и то же время – это:

а) реальное поколение;

б) условное поколение;

в) длина поколения;

г) численность поколения.

 

12. С помощью методов продольного анализа исследуется:

а) гипотетическое поколение;

б) условное поколение;

в реальное поколение;

г) длина поколения.

 

13. Графическое построение для изображения совокупностей людей и демографических событий в их жизни – это:

а) сетка Лексиса;

б) ящик Эджворта;

в) кривая Лоренца;

г) кривая Энгеля.

 

14. Конвенция о согласии на вступление в брак, минимальном брачном возрасте и регистрации браков была принята Генеральной Ассамблеей ООН в:

а) в 1961 году

б) в 1962 году;

в) в 1963 году;

г) в 1964 году.

 

15. Уровень окончательного безбрачия обычно характеризуется долей мужчин и женщин, никогда не состоящих в браке к возрасту:

а) 45 лет;

б) 50 лет;

в) 55 лет;

г) 60 лет.

 

16. Для оценки частоты событий среди бракоспособного населения, отдельно для мужчин и женщин, применяется:

а) общий коэффициент брачности;

б) специальный коэффициент брачности;

в) возрастной коэффициент брачности;

г) средний возраст вступления в брак.

 

17. Таблицы брачности были разработаны в 1764 году:

а) Дж. Граунтом;

б) В. Пети;

в) А. Кетле;

г) И. Мюре.

 

18. Индекс гомогамии для обоих полов находится как:

а) средняя арифметическая из значений индексов для мужчин и женщин;

б) средняя гармоническая из значений индексов для мужчин и женщин;

в) средняяквадратическая из значений индексов для мужчин и женщин;

г) средняя геометрическая из значений индексов для мужчин и женщин;.

 

19. Таблицы прекращения брака используются для исследования прекращения брака вследствие:

а) смерти супругов;

б) овдовения одного из супругов;

в) расторжения брака;

г) все вышеуказанные ответы являются правильными.

 

20. Период времени между рождениями первого и второго, а также всех последующих детей соответственно принято называть:

а) протогенетическим интервалом;

б) интергенетическими интервалом;

в) репродуктивным поведением;

г) прокреативным поведением.

 

21. Термин «естественная рождаемость» был введен:

а) Л. Анри;

б) А. Кетле;

в) Э. Коулом;

г) В. Борисовым.

 

22. Термин «гипотетический минимум естественной рождаемости» был предложен:

а) Л. Анри;

б) А. Кетле;

в) Э. Коулом;

г) В. Борисовым.

 

23. В развитии человечества выделяют:

а) два исторических типа рождаемости;

б) три исторических типа рождаемости;

в) четыре исторических типа рождаемости;

г) пять исторических типов рождаемости.

 

24. Под методом реальны поколений принято понимать:

а) женщин одного года рождения;

б) мужчин одного года рождения;

в) мужчин, вступивших в брак в один и тот же период времени;

г) мужчин и женщин, вступивших в брак в один и тот же период времени.

 

25. К обобщающим показателям рождаемости принято относить:

а) суммарный коэффициент рождаемости;

б) общий коэффициент рождаемости;

в) специальный коэффициент рождаемости;

г) удельный вес рождения каждой очередности в общем числе рождений.

 

26. В соответствии с общей схемой периодизации демографической истории принято выделять:

а) один тип смертности;

б) два основных типа смертности;

в) три основных типа смертности;

г) четыре типа смертности.

 

27. Расчет стандартизированных коэффициентов смертности может производиться:

а) методом прямого счета;

б) косвенным методом;

в) верно а) и б);

г) верно только а).

 

28. Под детской смертностью в современной демографии понимается смертность детей в возрасте:

а) от одного года до 14 лет;

б) от одного года до 15 лет;

в) от одного года до 16 лет;

г) от одного года до 18 лет.

 

29. Если величина коэффициента младенческой смертности составляет 10-19%, то это характеризует уровень младенческой смертности как:

а) низкий;

б) средний;

в) высокий;

г) очень высокий.

 

30. Коэффициент депопуляции – это:

а) отношение числа родившихся к числу умерших;

б) отношение числа умерших к числу родившихся;

в) отношение числа убывших к числу родившихся;

г) отношение числа родившихся к числу прибывших.

 

31. Выработка конкретных рекомендаций для достижения желаемого состояния демографических процессов является целью:

а) аналитического прогноза;

б) прогноза-предостережения;

в) нормативного прогноза;

г) функционального прогноза.

 

32. Первые таблицы смертности были построены:

а) Дж. Граунтом;

б) Э. Галлеем;

в) У. Фара;

г) А. Кетле.

 

33. 10-я версия Международной классификации болезней предусматривает:

а) 17 классов болезней;

б) 19 классов болезней;

в) 21 класс болезней;

г) 23 класса болезней.

Критерии оценки результатов тестирования

Критерии оценки результатов тестирования могут быть различными. На практике чаще всего применяют два критерия:

- соотношение между количеством правильных ответов на вопросы с общим числом вопросов теста

- время, затраченное для ответа на вопросы.

Первый критерий является основным, поэтому при оценке ответов учитываются либо только он один (чаще всего) либо оба одновременно.

Первый критерий - выбор преподавателем верного соотношения между числом правильных ответов на вопросы с общим числом вопросов теста для определения оценки зависит от важности проверяемого материала и актуальности поставленных вопросов.

При этом контроль должен быть объективным и отвечать тем целям, которые перед ним поставлены.

Чаще всего число вопросов в блоках применяется 10, 5 или, в тесте может быть и другое число вопросов. Если проверяют знания по обычному материалу, т. е. не требующему высокой ответственности принимаемых решении, когда неточности в его знании не влекут за собой особо тяжелых последствий, то на практике часто принимают такие значения первого критерия:

При числе вопросов в тесте равном 10 оценки будут следующие:

Отлично - при 9-10 правильных ответах,

Хорошо - при 7- 8 правильных ответах,

Удовлетворительно - при 5- 6 правильных ответах,

Неудовлетворительно - при правильных ответов менее 5.

Из изложенного видно, что каждой оценки соответствует определенный числовой диапазон правильных ответов, который в свою очередь, зависит от числа вопросов в тесте.

При большом количестве вопросов в тесте, целесообразно числовой диапазон правильных ответов заменять на процент правильных ответов, тогда оценка может соответствовать, например,

Отлично - при 90% правильных ответах,

Хорошо -         при 70% правильных ответах,

Удовлетворительно - при 50% правильных ответах,

Неудовлетворительно - при правильных ответов менее 50%.

При решении вопроса о том, каким выбрать первый критерий знаний, целесообразно учитывать возможную неравнозначность вопросов в тестах. В тесте один или несколько вопросов могут быть основными, т. е. более сложными для ответа, или включающими наиболее важный материал, а остальные вопросы - дополнительными.

В этом случае удельный "вес" основных вопросов будет выше, чем дополнительных, и может в большей степени влиять на принятие преподавателем решения о выставлении оценки.

Второй критерий - время, затраченное для ответов на вопросы, применяется в тех случаях, когда требуется оценивать не только правильность ответа на вопросы, но и время, необходимое для того чтобы ответить.

Чаще всего этот критерий применяется, когда основными вопросами тестов являются вопросы с результативным методом ввода ответов и когда для ответов предусмотрено решение задач в ограниченное время.

Ответы проверяемых, которые не успели ответить, оцениваются как неудовлетворительные, либо оценка по первому критерию соответствующим образом снижается.

Числовые значения и первого и второго критериев, разработанные преподавателем для различных разделов (тем) данной дисциплины, должны быть согласованы между собой. Необходимо также провести согласование числовых значений критериев, применяемых разными преподавателями.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 438.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...