Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Критерии оценки результатов тестированияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Материалы для тестового контроля
Правила тестирования: необходимо выбрать правильный ответ из предложенных вариантов ответа, указав номер вопроса и вариант ответа
1. Основоположником демографии как науки принято считать: а) Н. Макиавелли; б) Дж. Граунта; в) В. Петти; г) Э. Галлее.
2. Термин «демография» был утвержден на Международном конгрессе гигиены и демография, который проходил: а) в первой половине XIX века; б) во второй половине XIX века; в) в первой половине XX века; г) во второй половине XX века.
3. Лица, находящиеся на момент проведения переписи на данной территории, включая временно присутствующих на данной территории в жилых помещениях и вне их относятся к: а) мигрантам; б) переселенцам; в) наличному населению; г) постоянному населению.
4. Укажите, какой из принципов не применяется при проведении переписи: а) принцип всеобщности; б) принцип критического момента; в) принцип равноправия; г) принцип самоопределения.
5. Последняя перепись населения в РФ проходила в: а) в 2010 году; б) в 2011 году; в) в ноябре 2001 года; г) в октябре 2001 года.
5. Ретроспективные обследования лучше всего использовать для анализа: а) рождаемости и смертности; б) миграции и брачности; в) миграции и смертности; г) рождаемости и брачности.
6. Демографическое обследование здоровья принято относить к: а) микропереписям: б) выборочному обследованию; в) перспективному выборочному обследованию; г) ретроспективному обследованию.
7. Для определения возрастной аккумуляции в отечественной демографии используется: а) индекс Пирла; б) индекс Уипла; в) индекс Коула; г) коэффициент Лотки.
8. Возрастная структура населения измеряется в: а) коэффицентах; б) процентах; в) промилле; г) средних величинах.
9. К базовой характеристике населения принято относить: а) пол; б) возраст; в) половозрастную структуру; г) репродуктивный возраст.
10. Главной причиной старения населения является: а) рост продолжительности жизни; б) неблагоприятная экологическая обстановка; в) низкий уровень жизни; г) снижение рождаемости.
11. Совокупность людей разного возраста, живущих в одно и то же время – это: а) реальное поколение; б) условное поколение; в) длина поколения; г) численность поколения.
12. С помощью методов продольного анализа исследуется: а) гипотетическое поколение; б) условное поколение; в реальное поколение; г) длина поколения.
13. Графическое построение для изображения совокупностей людей и демографических событий в их жизни – это: а) сетка Лексиса; б) ящик Эджворта; в) кривая Лоренца; г) кривая Энгеля.
14. Конвенция о согласии на вступление в брак, минимальном брачном возрасте и регистрации браков была принята Генеральной Ассамблеей ООН в: а) в 1961 году б) в 1962 году; в) в 1963 году; г) в 1964 году.
15. Уровень окончательного безбрачия обычно характеризуется долей мужчин и женщин, никогда не состоящих в браке к возрасту: а) 45 лет; б) 50 лет; в) 55 лет; г) 60 лет.
16. Для оценки частоты событий среди бракоспособного населения, отдельно для мужчин и женщин, применяется: а) общий коэффициент брачности; б) специальный коэффициент брачности; в) возрастной коэффициент брачности; г) средний возраст вступления в брак.
17. Таблицы брачности были разработаны в 1764 году: а) Дж. Граунтом; б) В. Пети; в) А. Кетле; г) И. Мюре.
18. Индекс гомогамии для обоих полов находится как: а) средняя арифметическая из значений индексов для мужчин и женщин; б) средняя гармоническая из значений индексов для мужчин и женщин; в) средняяквадратическая из значений индексов для мужчин и женщин; г) средняя геометрическая из значений индексов для мужчин и женщин;.
19. Таблицы прекращения брака используются для исследования прекращения брака вследствие: а) смерти супругов; б) овдовения одного из супругов; в) расторжения брака; г) все вышеуказанные ответы являются правильными.
20. Период времени между рождениями первого и второго, а также всех последующих детей соответственно принято называть: а) протогенетическим интервалом; б) интергенетическими интервалом; в) репродуктивным поведением; г) прокреативным поведением.
21. Термин «естественная рождаемость» был введен: а) Л. Анри; б) А. Кетле; в) Э. Коулом; г) В. Борисовым.
22. Термин «гипотетический минимум естественной рождаемости» был предложен: а) Л. Анри; б) А. Кетле; в) Э. Коулом; г) В. Борисовым.
23. В развитии человечества выделяют: а) два исторических типа рождаемости; б) три исторических типа рождаемости; в) четыре исторических типа рождаемости; г) пять исторических типов рождаемости.
24. Под методом реальны поколений принято понимать: а) женщин одного года рождения; б) мужчин одного года рождения; в) мужчин, вступивших в брак в один и тот же период времени; г) мужчин и женщин, вступивших в брак в один и тот же период времени.
25. К обобщающим показателям рождаемости принято относить: а) суммарный коэффициент рождаемости; б) общий коэффициент рождаемости; в) специальный коэффициент рождаемости; г) удельный вес рождения каждой очередности в общем числе рождений.
26. В соответствии с общей схемой периодизации демографической истории принято выделять: а) один тип смертности; б) два основных типа смертности; в) три основных типа смертности; г) четыре типа смертности.
27. Расчет стандартизированных коэффициентов смертности может производиться: а) методом прямого счета; б) косвенным методом; в) верно а) и б); г) верно только а).
28. Под детской смертностью в современной демографии понимается смертность детей в возрасте: а) от одного года до 14 лет; б) от одного года до 15 лет; в) от одного года до 16 лет; г) от одного года до 18 лет.
29. Если величина коэффициента младенческой смертности составляет 10-19%, то это характеризует уровень младенческой смертности как: а) низкий; б) средний; в) высокий; г) очень высокий.
30. Коэффициент депопуляции – это: а) отношение числа родившихся к числу умерших; б) отношение числа умерших к числу родившихся; в) отношение числа убывших к числу родившихся; г) отношение числа родившихся к числу прибывших.
31. Выработка конкретных рекомендаций для достижения желаемого состояния демографических процессов является целью: а) аналитического прогноза; б) прогноза-предостережения; в) нормативного прогноза; г) функционального прогноза.
32. Первые таблицы смертности были построены: а) Дж. Граунтом; б) Э. Галлеем; в) У. Фара; г) А. Кетле.
33. 10-я версия Международной классификации болезней предусматривает: а) 17 классов болезней; б) 19 классов болезней; в) 21 класс болезней; г) 23 класса болезней. Критерии оценки результатов тестирования Критерии оценки результатов тестирования могут быть различными. На практике чаще всего применяют два критерия: - соотношение между количеством правильных ответов на вопросы с общим числом вопросов теста - время, затраченное для ответа на вопросы. Первый критерий является основным, поэтому при оценке ответов учитываются либо только он один (чаще всего) либо оба одновременно. Первый критерий - выбор преподавателем верного соотношения между числом правильных ответов на вопросы с общим числом вопросов теста для определения оценки зависит от важности проверяемого материала и актуальности поставленных вопросов. При этом контроль должен быть объективным и отвечать тем целям, которые перед ним поставлены. Чаще всего число вопросов в блоках применяется 10, 5 или, в тесте может быть и другое число вопросов. Если проверяют знания по обычному материалу, т. е. не требующему высокой ответственности принимаемых решении, когда неточности в его знании не влекут за собой особо тяжелых последствий, то на практике часто принимают такие значения первого критерия: При числе вопросов в тесте равном 10 оценки будут следующие: Отлично - при 9-10 правильных ответах, Хорошо - при 7- 8 правильных ответах, Удовлетворительно - при 5- 6 правильных ответах, Неудовлетворительно - при правильных ответов менее 5. Из изложенного видно, что каждой оценки соответствует определенный числовой диапазон правильных ответов, который в свою очередь, зависит от числа вопросов в тесте. При большом количестве вопросов в тесте, целесообразно числовой диапазон правильных ответов заменять на процент правильных ответов, тогда оценка может соответствовать, например, Отлично - при 90% правильных ответах, Хорошо - при 70% правильных ответах, Удовлетворительно - при 50% правильных ответах, Неудовлетворительно - при правильных ответов менее 50%. При решении вопроса о том, каким выбрать первый критерий знаний, целесообразно учитывать возможную неравнозначность вопросов в тестах. В тесте один или несколько вопросов могут быть основными, т. е. более сложными для ответа, или включающими наиболее важный материал, а остальные вопросы - дополнительными. В этом случае удельный "вес" основных вопросов будет выше, чем дополнительных, и может в большей степени влиять на принятие преподавателем решения о выставлении оценки. Второй критерий - время, затраченное для ответов на вопросы, применяется в тех случаях, когда требуется оценивать не только правильность ответа на вопросы, но и время, необходимое для того чтобы ответить. Чаще всего этот критерий применяется, когда основными вопросами тестов являются вопросы с результативным методом ввода ответов и когда для ответов предусмотрено решение задач в ограниченное время. Ответы проверяемых, которые не успели ответить, оцениваются как неудовлетворительные, либо оценка по первому критерию соответствующим образом снижается. Числовые значения и первого и второго критериев, разработанные преподавателем для различных разделов (тем) данной дисциплины, должны быть согласованы между собой. Необходимо также провести согласование числовых значений критериев, применяемых разными преподавателями.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 438. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |