Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности оценки результатов учебной деятельности студентов в вузе
Планы семинарских занятий Семинарское занятие №1 Правовые основы высшего образования в Российской Федерации. Документационное обеспечение преподавания Методика правового воспитания и обучения как область педагогических знаний и учебная дисциплина магистратуры. Вопросы и задания 1. Расскажите о правовых основах высшего образования в Российской Федерации. 2. Какова иерархия основных нормативных документов, определяющихорганизацию и планирование учебного процесса в вузе? 3. Охарактеризуйте основные компоненты учебного процесса: участники учебного процесса, цели и результаты обучения, содержание обучения, формы и методы работы, средства работы. 4. Расскажите о компетенциях как о цели и результате учебного процесса в вузе: история возникновения понятия; классификации компетенций; компетенции, формируемые на уровне бакалавриата и магистратуры. 5. Каковы основные формы учебных занятий в вузе? 6. Охарактеризуйте триединую цель занятия в вузе. Сформулируйте обучающую, развивающую, воспитательные цели любого занятия по какой-либо юридической дисциплине, читаемой на курсе. 7. Обоснуйте роль и значение воспитания в процессе преподавания в вузе. Проанализируйте воспитательные возможности отдельных дисциплин, расскажите о них. 8. Расскажите о методике проведения учебного занятия в вузе. Назовите обязательные структурные элементы любого занятия в вузе; составьте обобщающий алгоритм занятия. 9. Проанализируйте план анализа и план самоанализа занятия в вузе. Зачем нужно уметь анализировать чужое и свое собственное занятие? Литература для подготовки к занятию 1. Грибанская Е.Э. Формирование морально-нравственных качеств будущих юристов в процессе работы над текстом // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 3. – М.: РАП, 2014. С. 91 – 98. 2. Делемарская В.Г. Формирование духовно-нравственной личности посредством учебных дисциплин – основа педагогического искусства // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 5. – М.: РГУП, 2015. С. 102 - 112. 3. Киреев Е.В. Формирование социальной ответственности у студентов в процессе учебной деятельности // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 3. – М.: РАП, 2014. С. 99 – 105. 4. Кожинова О.В., Львова С.В. Активные методы обучения студентов // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 4. – М.: РГУП, 2015. С. 48 – 68. 5. Львова С.В., Кожинова О.В., Шилова Т.А. Формирование нравственно-мотивационной сферы личности студентов ГБОУ ВО МГПУ ИПССО посредство м учебных дисциплин // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 5. – М.: РГУП, 2015. С. 28– 33. 6. Новикова Л.И. Компетенция и компетентность – одно и то же? // Преподаватель ХХ1 век. – 2005. - № 1. С. 51-52. 7. Новикова Л.И., Грибанская Е.Э. Понятия «компетенция» и «компетентность» в современном образовательном пространстве // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 1. – М.: РАП, 2012. С. 10 – 25. 8. Новикова Л.И. Защита от бездуховности: важнейшие категории образования на современном этапе // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 5. – М.: РГУП, 2015. С. 9 – 20. 9. Новикова Л.И. К вопросу о классификации текстов, используемых для обучения студентов РАП, и особенностях работы с ними // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 3. – М.: РАП, 2014. С. 68 – 90. 10. Торгашев Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе. – М.: РАП, 2010. С. 100 - 101. Семинарское занятие №2 Лекция как форма и метод учебного занятия в вузе Вопросы и задания 1. Охарактеризуйте понятия «форма» проведения занятий и «метод». В чем разница между понятиями? Назовите основные формы проведения занятий в вузе. 2. Охарактеризуйте основные методы преподавания учебных дисциплин в вузе. 3. Расскажите о лекции как форме и учебного занятия и словесном методе. 4. Расскажите, каковы основные типы лекций, охарактеризуйте их. 5. Назовите некоторые способы активизации студентов в ходе лекции (психологические и методические). 6. Подготовьте фрагмент лекции (выступление можно построить на основе теме магистерского исследования). Проведите мини-лекцию в группе (не более 5 минут). Предусмотрите способы взаимодействия с группой, активизацию студентов в ходе лекции. 7. Назовите особенности подготовки лекционных курсов.
Литература для подготовки к занятию 1. Еремин В.Н. Формы и методы активизации познавательных процессов студентов в ходе преподавания истории.// Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 1. – М.: РАП, 2012. С. 45 – 59. 2. Михалкин Н.В. Лекция-диалог как способ активизации познавательной деятельности студентов // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 1. – М.: РАП, 2012. С. 120 – 130. 3. Лекция как ведущий метод обучения в вузе, методика составления конспекта лекции // Организация учебной деятельности студентов: Учебно-методическое пособие. – М.: РАП, 2011. С. 23 – 30. 4. Семенов В.А. Турбион-технология как метод активизации учебной деятельности студентов // Организация учебной учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 1. – М.: РАП, 2012. С. 95 – 100.
Семинарское занятие №3 Семинарское занятия как форма учебного занятия в вузе Вопросы и задания 1. Расскажите, что такое семинарское занятие, в чем его отличие от практических и лабораторных занятий. 2. Определите основные этапы подготовки преподавателя и студента к семинарскому занятию. 3. Составьте схему (таблицу) основных этапов семинарского занятия в вузе. Расскажите о структуре занятия. 4. Разработайте фрагмент семинарского занятия с использованием одного из современных методов, представленного в пособии. Презентуйте фрагмент группе. 5. Расскажите, каковы нетрадиционные формы семинарских занятий Кратко охарактеризуйте названные формы. Литература для подготовки к занятию 1. Архипова И.А. Элементы рефлексивной игры как способ активизации мыслительной деятельности студентов в процессе преподавания литературы // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 1. – М.: РАП, 2012. С. 85 – 94. 2. Грибанская Е.Э. Сходство и различие в методике проведения нетрадиционных учебных занятий на 1 и 2 курсах ФНО // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 3. – М.: РАП, 2014. С. 27 – 30. 3. Ловцов Д.А., Квачко В.Ю. Учебно-исследовательские студенческие деловые игры: организационно-методический и дидактический аспекты // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 3. – М.: РАП, 2014. С. 50 – 63. 4. Новикова Л.И. Нестандартные занятия в вузе как средство формирования интереса к языку и профессии // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 3. – М.: РАП, 2014. С. 12 – 26. 5. Организация учебной деятельности студентов: Учебно-методическое пособие. – М.: РАП, 2011. С. 30 – 38.
Семинарское занятие №4 Управление самостоятельной и научно-исследовательской работой студентов Вопросы и задания 1. Охарактеризуйте самостоятельную работу как вид познавательной деятельности студентов, как организационную форму обучения, как метод и средство обучения. 2. Назовите основные цели самостоятельной работы. 3. Назовите и охарактеризуйте основные формы и виды самостоятельной работы. 4. Расскажите об организационно-методическом обеспечении самостоятельной работы студентов. 5. Расскажите о научно-исследовательской деятельности студентов (НИДС) как основной часть обучения и подготовки квалифицированных специалистов. 6. Охарактеризуйте актуальные для магистрантов виды НИДС: научную статью и магистерскую диссертацию. Назовите основные проблемы, возникающие при самостоятельной работе над названными видами НИДС. Литература для подготовки к занятию 1. Гранкина Л.А. Организация самостоятельной работы студентов в процессе изучения общеобразовательных дисциплин (на примере изучения иностранного языка) // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 1. – М.: РАП, 2012. С. 107 – 109. 2. Грибанская Е.Э. Организация исследовательской работы студентов в процессе изучения учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 3. – М.: РАП, 2014. С. 143 – 147. 3. Лаврентьев А.Р. Из опыта организации научной работы студентов групп государственно-правовой специализации // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 4. – М.: РГУП, 2015. С. 188 – 199. 4. Новикова Л.И. Интерактивные формы и методы внеаудиторной работы со студентами // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 4. – М.: РГУП, 2015. С. 11 – 21. 5. Организация учебной деятельности студентов: Учебно-методическое пособие. – М.: РАП, 2011. С. 107 – 187. 6. Соловьева Н.Ю. Организация самостоятельной работы студентов на практических занятиях по русскому языку // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 1. – М.: РАП, 2012. С. 101 – 106. 7. Торгашев Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе. – М.: РАП, 2010. С.158 – 161. 8. Шилова Т.А. Методика консультирования студентов по социальной сети взаимодействия // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 4. – М.: РГУП, 2015. С. 22 – 31.
Семинарское занятие №5 Особенности оценки результатов учебной деятельности студентов в вузе Вопросы и задания 1. Рассмотрите понятия оценки и отметки. Объясните, в чем разница между понятиями. 1. Расскажите об основах педагогического контроля, основных видах и формах контроля: текущий контроль, тематический контроль, периодический контроль, итоговый контроль. 2. Определите, что такое рейтинг, каково значение рейтинговой системы, ее роли в воспитании и формировании мотивации студента. Оцените плюсы и минусы рейтинговой системы оценки достижений студента в вузе. 3. Расскажите о портфолио студента как способе презентации индивидуальных достижений. Подготовьте собственное портфолио, продемонстрируйте его группе. 4. Изучите вопрос о тестировании как средстве активизации работы студентов, расскажите о плюсах и минусах тестирования.
Литература для подготовки к занятию 1. Ковалева В.В. Использование официальных сайтов органов государственной власти в процессе обучения теории государства и права // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 4. – М.: РГУП, 2015. С. 160 – 163. 2. Коновалова Л.П. Рефлексивное обучение как принцип саморазвития личности в учебном процессе: теория и методика // Организация учебной и воспитательной работы в вузе. Вып. 4. – М.: РГУП, 2015. С. 101 – 114. 3. Новикова Л.И. Красивое слово – портфолио //Профессиональное образование. Столица. – №5. – 2009. – С. 48-49.
6. Организация учебной деятельности студентов: Учебно-методическое пособие. – М.: РАП, 2011. С. 198 – 275. 7. Торгашев Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе. – М.: РАП, 2010. С. 165 – 188. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 177. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |