Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Систематика пломбировочных материалов. Минеральные цементы. Амальгамы. Методики работы с ними.




1.    Систематика пломбировочных материалов.

2.    Требования к идеальному пломбировочному материалу.

3.    Минеральные цементы.

4.    Цинкфосфатный цемент, состав.

5.    Положительные свойства цинкфосфатных цементов.

6.    Отрицательные свойства цинкфофсфатных цементов.

7.    Показания к применению цинкфосфатных цементов.

8.    Силикатные цементы, состав.

9.    Положительные свойства силикатных цементов.

10.  Отрицательные свойства силикатных цементов.

11.  Показания к применению силикатных цементов.

12.  Силикофосфатные цементы, состав.

13.  Положительные свойства силикофосфатных цементов.

14.  Отрицательные свойства силикофосфатных цементов.

15.  Показания к применению силикофосфатных цементов.

16.  Амальгамы. Состав.

17.  Положительные свойства амальгам.

18.  Отрицательные свойства амальгам.

19.  Показания к применению амальгам.

20.  Методика работы с минеральными цементами.

21.  Методика работы с амальгамами.

 22. Дополнительные вопросы по ранее пройденным темам

 

 

ЗАДАНИЕ НА ДОМ к занятию №6:

Полимерные цементы. Временные пломбировочные материалы. Лечебные и изолирующие подкладки. Методики работы с ними.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ:

Выписать положительные и отрицательные свойства СИЦ, требование к временным пломбировочным материалам и лечебным подкладкам.

ЗАНЯТИЕ №6

Полимерные цементы. Временные пломбировочные материалы. Лечебные и изолирующие подкладки. Методики работы с ними.

1. Полимерные цементы. ПКЦ (поликарбоксилатный цемент) Состав, свойства.

2. СИЦ. Классификация. Состав и механизм адгезии с тканями зуба.

3. Положительные свойства СИЦ.

4. Отрицательные свойства СИЦ

5. Показания к применению СИЦ.

6. Методика работы с СИЦ.

7. Временные пломбировочные материалы, классификация. Требования к временным пломбировочным материалам.

8. Состав, положительные и отрицательные свойства временных пломбировочных материалов.

9. Показания к применению временных пломбировочных материалов.

10. Методика работы с временными пломбировочными материалами.  

11.Лечебные подкладки: классификация, состав и свойства.

12.Показание к применению лечебных подкладок.

13.Методика работы с лечебными подкладками (замешивание и внесение в полость                      зуба, время наложения, в зависимости от состава)

14.Изолирующие подкладки: классификация, состав, свойства.

15.Требования к изолирующим подкладкам.

16.Методика работы с изолирующими подкладками.

17. Дополнительные вопросы по ранее пройденным темам.

 

 

ЗАДАНИЕ НА ДОМ к занятию №7:

Композиционные пломбировочные материалы химического и светового отверждения. Методики работы с ними.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ:

Выписать химический  состав композиционных материалов химического и светового отверждения.

 

 

ЗАНЯТИЕ №7

Композиционные пломбировочные материалы химического и светового отверждения. Методики работы с ними.

 

1. Композиционные материалы химического отверждения: классификация. Состав.       Механизм взаимодействия с твердыми тканями зуба.

2. Положительные свойства композиционных материалов химического отверждения.

3. Отрицательные свойства композиционных материалов химического отверждения.

4. Показания к применению композиционных материалов химического отверждения.

5. Методика работы с композиционными материалами химического отверждения.

6. Композиционные материалы светового отверждения. Классификация. Состав.

7. Свойства композиционных материалов светового отверждения, в зависимости от наполнителя.

8. Показания к применению композиционных материалов светового отверждения.

9. Методика работы с композиционными материалами светового отверждения.

10.Дополнительные вопросы по ранее пройденным темам.

 

 

ЗАДАНИЕ НА ДОМ к занятию № 8:

Адгезивные системы. Компомеры. Методики работы с ними.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ:

-Выписать компоненты адгезивной системы и механизм взаимодействия ее компонентов с твердыми тканями зуба.

-Выписать показание к применению всех групп материалов (таблица)

Группа материалов по классификации

Примеры (название материалов) Форма выпуска Положительные свойства «+» Отрицательные свойства  «-» Показание к применению

Минеральные цементы:

 

-Цинкфосфатные «Унифас-2» Порошок /Жидкость      
Силикофосфатные          
И тд          

           

 

 

ЗАНЯТИЕ №8

Адгезивные системы. Компомеры. Методики работы с ними.

1. Понятие Адгезия. Виды и механизмы адгезии. Поколения адгезивных систем.

2. Адгезивная система композиционных материалов химического отверждения, состав.

3. Методика работы адгезивной системы химического отверждения.

4. Состав адгезивной системы композиционных материалов светового отверждения.

5. Механизм взаимодействия компонентов адгезивной системы с твердыми тканями зуба.

6. Требования к световой лампе для отверждения композиционных материалов светового отверждения.

7. Компомеры: состав, свойства и показания к применению.

8. Сэндвич техника пломбирования полостей. Виды и показания к применению.

9. Провести опрос по ранее пройденным темам.

 

ЗАДАНИЕ НА ДОМ к занятию № 9:

Подготовиться к практическому занятию.(халат, сменная обувь, колпак, маска, перчатки)  

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Вылепить все классы по Black (готовые полости, вид после 5 этапа. Там где есть свободный и затрудненный доступ лепить оба варианта)обязательно на 13,32,44,47 зубах, остальные зубы на выбор.

ЗАНЯТИЕ №9

Практическое занятие.

 

1. Обработка и пломбирование полостей 1 и 5 классов по Black при среднем и глубоком кариесе

2. Записать протокол (карточку).

 

                Бально-рейтинговая оценка знаний студентов 1 курса

 

 

Раздел

семестры

Общий балл

2 семестр 3 семестр 4 семестр
Пропедевтика 40 баллов 30 баллов 30 баллов 100 баллов
Материаловедение 50 баллов 50 баллов - 100 баллов
Местная анестезия - 50 баллов 50 баллов 100 баллов

 

 

Распределение баллов по разделам

Разделы

Семестры

Общий балл

2 семестр 3 семестр 4 семестр
Пропедевтика терапевтической стоматологии   20 баллов 15 баллов 15 баллов   50 баллов
Пропедевтика ортопедической стоматологии 20 баллов 15 баллов 15 баллов   50 баллов
Материаловедение терапевтической стоматологии 25 баллов 25 баллов - 50 баллов
Материаловедение ортопедической стоматологии 25 баллов 25 баллов   - 50 баллов
Местная анестезия пропедевтика хирургической стоматологии - 50 баллов 50 баллов   100 баллов

Распределение баллов во 2 семестре

Всего 18 занятий( по 5 баллов за каждое занятие). Лекций- 18.

 

Пропедевтика терапевтической стоматологии – 4 занятия * 5 баллов= 20 баллов

Материаловедение терапевтической стоматологии – 5 занятия * 5 баллов= 25 баллов                                               

Пропедевтика ортопедической стоматологии – 4 занятия * 5 баллов= 20 баллов

Материаловедение ортопедической стоматологии – 5 занятия * 5 баллов= 25 баллов           

 

Оценка студентов 1 курса на занятиях

Знание лекционного материала +1 балл (проверка по вопросам с лекции в начале каждого занятия. Писменно)

НЕ Знание лекционного материала – -(минус) 1 балл.

 

Самостоятельная работа студента +1 балл

Отсутствие или неправильное выполнение самостоятельной работы – (минус) 1 балл

 

Знания теоретические+ практические навыки (оценивается прилежание) от 1 до 3 баллов.

 

 Общий итог МАКСИМАЛЬНО = 5 баллам за одно занятие.

 

В конце семестра в зачетную книжку выставляются баллы следующим образом:

По Разделу пропедевтики стоматологических заболеваний суммируются баллы за семестр по пропедевтике ортопедической стоматологии и по пропедевтике терапевтической стоматологии. Минимум 14 баллов. Максимум 20 баллов за каждый раздел.

В зачетную книжку проставляется сумма баллов за оба раздела.

 

По разделу материаловедения суммируются баллы по ортопедической стоматологии и по терапевтической стоматологии. Минимум 17 баллов. Максимум 25 баллоб по каждому разделу.

 

Пример: Пропедевтика ортопедической стоматологии -16 баллов

           Пропедевтика терапевтической стоматологии – 15 баллов

                                                                             Общий балл= 31 балл

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...