Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЕТНЫХ ЗАДАНИЙ




Контрольная работа состоит из четырех тем: логистические системы в рыночной экономике, логистические издержки, эффективность логистических систем, эффективность инвестиций в логистике. В каждой теме определенное количество заданий, которые студент выполняет по своему варианту.

 

Логистические системы в рыночной экономике

 

Главная задача любой экономической, в том числе логистиче- ской, системы – получить максимальные результаты с минимальными затратами необходимых для этого ресурсов. Стоимость ресурсов, использованных в процессе оказания логистических услуг, оказывает непосредственное влияние на цену услуг.

Первоначальную стоимость объекта основных средств (ОС) определяют по формуле

 

Сп = Соб + См.р + Зтр + Зпр,                            (1)

 

где Соб  – стоимость приобретенного объекта ОС; См.р – стоимость монтажных работ; Зтр – затраты на транспортировку; Зпр – прочие за- траты.

Затраты на транспортировку рассчитывают по формуле

Стр = ВОС ⋅ Тд,                                      (2)

где ВОС – вес доставляемого ОС; Тд – транспортный тариф за доставку

1 т груза.

Сумма амортизационных отчислений объекта ОС:

 

Аг = Сп / Тп.и,                                       (3)

 

где Тп.и – срок полезного использования объекта ОС.

Первоначальная стоимость нематериальных активов, созданных

самой организацией, определяется как сумма фактических расходов на создание, изготовление.

Первоначальная стоимость нематериальных активов (НА), соз- данных самой организацией, рассчитывается как сумма всех фактиче- ских расходов на их создание:

 

СпНА = См.р + Зз.п.о + Зс.о + Зп,                           (4)


где  См.р –  стоимость  израсходованных  материальных  ресурсов; Зз.п.о – затраты на оплату труда с отчислениями; Зс.о – оплата услуг сто- ронних организаций по контрагентским (соисполнительским) догово- рам; Зп – патентные пошлины, связанные с получением патентов, сви- детельств и т. п.).

Сумма амортизационных отчислений объекта НА:

 

Аг = СпНА / Тпи,                                     (5)

 

где Тпи – срок полезного использования объекта НА.

Изменение цен на предоставляемую услугу в результате изме-

нения стоимости потребляемых ресурсов можно определить по фор-

муле

 

Цп = Цд ⋅ (b ⋅ См.р.п : См.р.д + c ⋅ Сз.п.п : Сз.п.д + a) : 100,  (6)

где Цд  – цена, предусмотренная договором; См.р.п – стоимость мате- риалов на день поставки; См.р.д – стоимость материалов на день под- писания договора; Сз.п.п  – зарплата на день поставки; Сз.п.д – зарплата на день подписания договора; a – доля постоянной части расходов; b

– доля расходов на материалы в цене услуги; c – доля расходов на зар-

плату в цене услуги; a + b + c = 100.

В процессе принятия решений по выбору поставщика товарно- материальных ценностей приходится прибегать к оценке компромиссов. Исходя из логистической концепции полной стоимости территориально удаленному поставщику следует отдать предпочтение лишь в том случае, если разница в ценах на закупаемый товар превышает сумму всех дополнительных затрат, возникающих в связи с переносом закупки в удаленный от места дислокации компании город.

Приведем алгоритм обоснования решения по выбору поставщика товарно-материальных ценностей: покупать у местного или у территориально удаленного поставщика.

Дополнительные затраты, связанные с закупкой 1 м3  у территориально удаленного поставщика:

 

Зди = Тди + Зки + Дэи + Зси,                          (7)

 

где Тди – тариф за доставку 1 м3 груза от территориально удаленного поставщика; Зки  – сумма процентов за кредитование запаса в пути; Дэи – дополнительные затраты на экспедирование груза от территориально удаленного поставщика; Зси – дополнительные затраты на страхование груза от территориально удаленного поставщика.


Сумма процентов за кредитование запаса в пути:

Зки = Цзи ⋅ Гп : 100 ⋅ Зп : 365,                          (8)

где Цзи  – закупочная стоимость товарно-материальных ценностей у территориально удаленного поставщика; Гп – годовая процентная ставка за кредит, привлеченный для оплаты товарно-материальных ценностей; Зп – запас в пути при закупке товарно-материальных цен- ностей у территориально удаленного поставщика.

Разница в закупочной стоимости 1 м3 груза:

 

Цз = Цзм – Цзи,                                      (9)

 

где Цзм – закупочная стоимость товарно-материальных ценностей у местного поставщика.

Эффект от закупки у территориально удаленного поставщика:

 

Э = Цз – Зди.                                      (10)

 

Если Э < 0, то предпочтение отдается местному поставщику.

Если Э > 0, то предпочтение отдается территориально удален-

ному поставщику.

Если Э = 0, покупки у местного и территориально удаленного поставщиков равноценны.

Рассмотрим применение экономических расчетов в логистике на примерах.

 



Пример 1

Прейскурантная цена оборудования Соб = 300 тыс. руб., вес обо- рудования ВОС = 0,3 тонны, расходы на монтаж Смр = 5 тыс. руб., та- риф за доставку 1 т груза Тд = 3 тыс. руб./т. Срок полезного использо- вания оборудования Тпи = 10 лет. Определить первоначальную стои- мость оборудования и годовую сумму амортизационных отчислений.

 

Решение

Затраты на транспортировку:

Стр = 0,3 ⋅ 3 = 0,9 тыс. руб.

Первоначальная стоимость оборудования:

 

Сп = 300 + 5 + 0,9 + 0 = 305,9 тыс. руб.

 

Годовая сумма амортизационных отчислений:

 

Аг = 305,9 : 10 = 30,59 тыс. руб.

Ответ: первоначальная стоимость приобретенного оборудования составляет 305,9 тыс. руб., годовая сумма амортизационных отчисле- ний – 30,59 тыс. руб.

 

 

Пример 2

Компания разработала компьютерную программу. Патент полу-

чен на 5 лет. Затраты на создание программы составили: материаль- ные затраты – 10 тыс. руб.; заработная плата работников с отчисле- ниями – 181 тыс. руб.; госпошлина – 2 тыс. руб.; сбор за проведение экспертизы – 1 тыс. руб. Рассчитать годовую сумму амортизации ком- пьютерной программы.

 

Решение

Первоначальная стоимость компьютерной программы:

 

СпНА = 10 + 181 + (2 + 1) = 194 тыс. руб.

 

Годовая сумма амортизационных отчислений компьютерной программы:

 

Аг = 194 / 5 = 38,8 тыс. руб.

 

Ответ: первоначальная стоимость разработанной компьютерной программы составляет 194 тыс. руб., годовая сумма амортизационных отчислений – 38,8 тыс. руб.

 

 

Пример 3

 

Транспортная компания заключила договор на транспортировку грузов по тарифу 6 руб./т⋅км. В договор внесена оговорка о повыше-

нии тарифа в случае увеличения издержек на топливо и заработную

плату. Доля затрат на топливо составляет 50 % от тарифа, доля зара-

ботной платы – 30 %. Определить величину тарифа на день поставки,

если известно, что цена топлива выросла на 10 %, а размер заработ-

ной платы – на 5 %.

 

Решение

Доля постоянной части расходов составляет:

 

a = 100 – b – c.

 

a = 100 – 50 – 30 = 20 %.

 

Изменение транспортного тарифа на день поставки в результате изменения стоимости потребляемых ресурсов можно определить по формуле


Цп = 6 ⋅ (50 ⋅ 1,10 + 30 ⋅ 1,05 + 20) : 100 = 6,39 руб./т⋅км.

Ответ: в результате изменения стоимости потребляемых ресур-

сов  величина  транспортного  тарифа  на  день  поставки  составит

6,39 руб./т⋅км.

 


Пример 4

Оптовая компания имеет возможность покупать товар как у ме- стного, так и у иногороднего поставщика. Тариф за доставку груза из другого города составляет 400 руб./м3. Годовая процентная ставка за кредит, привлеченный для оплаты товара, – 20 %. Увеличение срока выполнения заказа при покупке у иногороднего поставщика (запас в пути) составляет 10 дней. Закупочная стоимость товара у местного поставщика – 75 руб./м3; у иногороднего – 70 руб./м3.

При закупках товаров у иногороднего поставщика компания не- сет  дополнительные  затраты  на  экспедирование  груза  600 руб./м3, а также дополнительные затраты на страхование груза – 3 % от стои- мости груза.

Обосновать  решение  по  выбору  поставщика  товарно-

материальных ценностей: покупать у местного или у иногороднего поставщика.

 

Решение

Сумма процентов за кредитование запаса в пути

Зк.и = 10 000 ⋅ 20 : 100 ⋅ 10 : 365 = 55,56 руб./м3.

Дополнительные  затраты  на  страхование  груза  от  территори-

ально удаленного поставщика составляют 3 % от стоимости груза

Зс.и = 10 000 ⋅ 3 : 100 = 300 руб./м3.

Дополнительные затраты, связанные с закупкой 1 м3  у террито-

риально удаленного поставщика

Зд.и = 400 + 55,56 + 600 + 300 = 1 355,56 руб./м3.

Разница в закупочной стоимости 1 м3 груза

Цз = 13 000 – 10 000 = 3 000 руб./м3.

Эффект от закупки у территориально удаленного поставщика

Э = 3 000 – 1 355,56 = 1 644,44 руб./м3.

 

Ответ: эффект от закупки у территориально удаленного постав- щика положительный (+1 644,44 руб./м3). Следовательно, следует от- дать предпочтение территориально удаленному поставщику.



Логистические издержки

 

 

Ведущим параметром оптимизации логистических процессов являются общие издержки. С экономической точки зрения издержки представляют собой стоимость всех видов затрачиваемых материалов и выполняемых услуг. Для определения объемов используемых пред- приятием ресурсов, независимо от их назначения и расходования, применяют классификацию по экономическим элементам. Номенкла- тура элементов логистических затрат: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация ос- новных средств; прочие затраты.

В состав материальных затрат включают стоимость приобре- таемого со стороны сырья и материалов; стоимость покупных мате- риалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов; стоимость работ и услуг производственного характера, выплачиваемых сторонним ор- ганизациям; стоимость природного сырья; стоимость приобретаемого со стороны топлива всех видов, расходуемого на технологические це- ли и другие нужды; стоимость покупной энергии всех видов, расхо- дуемой на технологические и прочие нужды. Из затрат на материаль- ные ресурсы исключается стоимость реализуемых отходов.

Затраты на оплату труда отражают затраты на оплату труда ос-

новного производственного персонала предприятия, включая премии рабочим и служащим за производственные результаты, стимулирую- щие и компенсирующие выплаты.

Отчисления на социальные нужды включают суммы взносов на обязательное  пенсионное  страхование,  на  обязательное  социальное

страхование, взносов на обязательное медицинское страхование, на-

численных в соответствии с законодательством РФ.

Амортизация основных средств отражает сумму амортизацион-

ных отчислений на полное восстановление основных средств.

Прочие затраты содержат затраты, не предусмотренные в пре- дыдущих статьях:  налоги и сборы, включаемые в себестоимость про- дукции (работ, услуг); арендная плата; лизинговые, лицензионные платежи; платежи по страхованию имущества, грузов, гражданской ответственности и риска непогашения кредитов; платежи по кредитам в пределах ставок; затраты на командировки, по подготовке и пере- подготовке кадров; износ по нематериальным активам; ремонтный фонд и т. д.

По отношению к изменению масштабов деятельности предприя-

тия различают постоянные и переменные затраты. К переменным от-


носятся затраты, размер которых изменяется пропорционально изме- нению объема производства продукции (работ, услуг). Общая сумма постоянных затрат не зависит от динамики объема производства про- дукции (работ, услуг).

Этот вид анализа является одним из наиболее эффективных средств планирования и прогнозирования деятельности предприятия. Он помогает руководителям предприятий.

Для выявления оптимальных пропорций между переменными и постоянными затратами, ценой и объемом реализации используется

анализ безубыточности.

Точка безубыточности (критический объем, критическая точка) –

это такой объем производства (продаж), который обеспечивает орга- низации нулевой финансовый результат, т. е. предприятие уже не не- сет убытков, но еще не имеет и прибылей. Расчет точки безубыточно- сти производится по формуле

 

Вкр = Зпост / (Ц – Зпер),                              (11)

 

где Зпост – совокупные постоянные затраты; Ц – цена реализации про- дукции (работ, услуг); Зпер – переменные затраты на единицу продук- ции (работ, услуг).

 


Пример 5

ООО «РАМ» является официальным дистрибьютором компании

РМВ, производящей стиральные машины, и осуществляет сервисное обслуживание продукции, выпускаемой компанией РМВ. Периодиче- ски предприятие осуществляет приемку товара ненадлежащего каче- ства от сетевых салонов бытовой техники. Возвраты осуществляются небольшими партиями.

На приемке товара ненадлежащего качества заняты рабочий склада с месячным заработком 25 тыс. руб. и специалист сервисной службы с заработком 35 тыс. руб. Отчисления на социальные нужды составляют 30 %. Месячный фонд рабочего времени работников скла- да составляет 22 дня при длительности смены  8  часов,  режим  рабо- ты – односменный.

Время на подачу одного агрегата в зону приемки и отвод на ме- сто хранения составляет 1,6 мин, время приемки специалистом сер- висной службы – 20 мин.

Первоначальная стоимость используемого при приемке штабе-

лера – 33 тыс. руб., годовая норма амортизации – 20 %, мощность


двигателя – 2 кВт. Цена электроэнергии 2,5 руб./кВт·ч. Режимный фонд времени работы штабелера – 154 ч в месяц.

Прочие расходы составляют 15 % от суммы учтенных затрат.

Определите общую стоимость операций по приемке возвращае-

мого  товара,  если  количество  возвратов  составляет  в  среднем

15 шт./мес. Определите стоимость приемки единицы возвращаемого товара.

 

Решение

Стоимость возвратной приемки складывается из стоимости ре- сурсов, необходимых для проведения работ по приемке возвращаемо- го товара, т. е. нужно суммировать однородные по экономическому содержанию затраты в соответствии со статьями сметы затрат.

В статью «Материальные затраты» включается стоимость элек-

троэнергии, потребленной штабелером.

На возвратной приемке штабелер работал

Тш = 1,6 : 60 ⋅ 15 = 0,4 ч в месяц.

Стоимость потребленной им электроэнергии составляет

МЗэш = (2 ⋅ 0,4) ⋅ 2,5 = 2,00 руб. в месяц.

Сумма материальных затрат составит

 

МЗ = 2,00 руб. в месяц.

 

Статья «Затраты на оплату труда» отражает заработную плату рабочего склада и специалиста сервисной службы, начисленную за время работы на возвратной приемке.

На возвратной приемке рабочий склада отработал

Тс = 1,6 : 60 ⋅ 15 = 0,4 ч,

специалист сервисной службы отработал

Тсс = 20 : 60 ⋅ 15 = 5,0 ч.

Заработная плата рабочего склада

ЗПс = 25 000 : 22 : 8 ⋅ 0,4 = 56,82 руб. в месяц,

заработная плата специалиста сервисной службы

ЗПсс = 35 000 : 22 : 8 ⋅ 5,0 = 994,32 руб. в месяц.

Общая сумма затрат на оплату труда составит

 

ЗП =  56,82 + 994,32 = 1 051,14 руб. в месяц.


Статья «Отчисления на социальные нужды» рассчитывается как процент от статьи «Затраты на оплату труда»:

О = 1051,14 ⋅ 30 : 100 = 315,34 руб. в месяц.

«Амортизация» представляет сумму амортизационных отчисле-

ний штабелера за время работы  на возвратной приемке:

А = 33 000 ⋅ 20 : 100 : 12 : 154 ⋅ 0,4 = 1,43 руб. в месяц.

Сумма прочих затрат составляет указанный процент от общей суммы учтенных затрат

ПЗ = (2,00 + 1 051,14 + 315,34 + 1,43) ⋅ 15 : 100 = 205,49 руб. в месяц.

Общие затраты на проведение работ по приемке возвращаемого товара составят

 

Зобщ = 2,00 + 1 051,14 + 315,34 + 1,43 + 205,49 = 1 575,40 руб. в месяц.

 

Стоимость приемки единицы возвращаемого товара составит

Зобщ1 = 1 575,40 : 15 = 105,03 руб./агрегат.

 

Ответ: общая сумма затрат на проведение работ по приемке воз- вращаемого товара составляет 1 575,40 руб. в месяц. Стоимость при- емки единицы возвращаемого товара 105,03 руб./агрегат.

 

 



Пример 6

Постоянные  расходы  на  складе  ответственного  хранения  со-

ставляют 700 тыс. руб. Переменные издержки на хранение 1 паллеты –

637 руб./пал. Тариф на услугу хранения 1 паллеты – 665 руб./пал. Определить критический объем грузопереработки на складе, при ко- тором предоставление услуги становится выгодным.

 

Решение

Критический объем грузопереработки:

 

Вкр = 700 000 : (665 – 637) = 24 986 паллет в год.

 

Ответ: критический объем грузопереработки, при котором пре- доставление услуги становится выгодным, составляет 24 986 паллет в год.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 386.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...