Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Программа производственной (педагогической) практики
Магистерская программа «Организационная психология» ___________________________________________________________________________ (код и наименование направления подготовки) Заочная _____________________________________________________________________________ (форма обучения)
Севастополь – 2015 ВИД ПРАКТИКИ: производственная педагогическая СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ:стационарная в образовательной организации МЕСТО ПРАКТКИ В СТРУКТУРЕ ООП Педагогическая практика является обязательной частью основной образовательной программы профессиональной подготовки магистров по направлению «Организационная психология». Прохождение практики является частью цикла психолого-педагогических дисциплин и входит в структуру практической подготовки магистров. Особенность практики заключается в том, что она предполагает реализацию научной и педагогической составляющих, каждая из которых должна быть отражена в содержании практики и отчетных документах. ОБЩАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ ПРАКТКИ ЦЕЛИ педагогической практики: 1. Осознание и закрепление результатов теоретического обучения в процессе реальной педагогической деятельности; 2. Приобретение опыта самостоятельной научно-педагогической профессиональной деятельности по избранному направлению в соответствии с требованиями к уровню подготовки и присваиваемой квалификации; 3. Знакомство с передовыми образовательными технологиями, используемыми в педагогической деятельности 4. Повышение мотивационной готовности студентов к участию в научно- педагогической и просветительской деятельности, связанной с преподаванием и популяризацией психологии. ЗАДАЧИ педагогической практики 1. Закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрами в процессе изучения общепрофессиональных и психолого-педагогических дисциплин магистерской программы. 2. Формирование опыта составления образовательных программ и учебных планов в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования. 3. Изучение методик и техник подготовки и проведения лекционных, семинарских и практических занятий. 4. Развитие навыков методического анализа учебных занятий. 5. Формирование представления о современных образовательных технологиях, активных методах обучения в вузе. 6. Развитие навыков самостоятельности, самообразования и самосовершенствования в осуществлении научно-педагогической деятельности. 7. Повышение профессиональной компетентности в соответствии с современными требованиями и стандартами. 8. Формирование и развитие профессиональных навыков преподавателя, ведения занятий, формирования творческой образовательной среды. 9. Формирование представления о должностных обязанностях и правах преподавателя вуза, должностных инструкциях. Содержание практики
ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ Подведение итогов практики проводится в форме защиты отчета по практике студентов перед комиссией, членами которой являются руководители практики от института, а также ведущие преподаватели специальных дисциплин кафедры. К защите практики допускаются студенты, своевременно и в полном объёме выполнившие программу практики и в утверждённые сроки представившие всю отчётную документацию. Защита практики представляет собой устный отчёт студента-практиканта в виде доклада по итогам прохождения практики, проделанной работы, а также ответы на вопросы членов комиссии.
Вопросы к итоговой конференции по практике
1. Основные направления работы студента в ходе педагогической практики 2. Перечень документов для итоговой конференции 3. Основные правила техники безопасности на местах прохождения практики 4. Должностные обязанности и права преподавателей вуза, 5. Правила внутреннего распорядка вуза. 6. Документы, регламентирующиe учебный процесс. 7. Значение обратной связи для выяснения мнений студентов о работе практиканта как преподавателя вуза; 8. Рабочие учебные программы (модулей) по дисциплинам учебного плана подготовки бакалавров-психологов. 9. Алгоритм подготовки к лекции 10. Направления анализа занятий кафедрального руководителя практики. 11. Направления анализа занятий сокурсников 12. Значение самоанализ проведенных занятий 13. Организация и проведение научного исследования в рамках выполняемых ими курсовых, квалификационных или иных научно-исследовательских работ 14. Профессионально-важные качества преподавателя психологии, способствующие формированию научного и самостоятельного мышления студентов 15. Успешность деятельности преподавателя. 16. Роль рефлексии при постановке задач профессионального и личностного самосовершенствования.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии/ Б.Ц. Бадмаев. – М.: Владос, 2001. – 304 с. 2. Кикоть В.Я., Якунин В.А. Педагогика и психология высшего образования. – СПб. 1996. – 216 с. 3. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии/ В.Я. Ляудис. – М.: МГУ, 1989. – 82 с. 4. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. – М.: Академия, 2007. – 176 с. 5. Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. – М: «Ось-89», 2006. – 480 с. 6. Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Учебн. пособие для преподавателей/Отв. ред. Ю.А.Кудрявцев – М.: Педагогическое общество России. 2000. – 342 с. 7. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению и спец. психологии. – М.: Академия, 2005. – 394 с. 8. Татарченкова С.С. Урок как педагогический феномен: Учебно- методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2005. – 448 с. 9. Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения. Деятельностный подход. – М.: Академия, 2007. – 216 с..
Материально-техническое обеспечение учебно-ознакомительной практики формируется кафедрой общей и прикладной психологии и педагогики. ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ Базами для проведения учебно-ознакомительной практики являются кафедры гуманитарного института Севастопольского гуманитарного университета ЯЗЫК ПРЕПОДАВАНИЯ Преподавание на практике осуществляется на русском языке
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 149. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |