Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ




Программа производственной (педагогической) практики

 

Магистерская программа «Организационная психология»

 ___________________________________________________________________________

(код и наименование направления подготовки)

Заочная

_____________________________________________________________________________

(форма обучения)

 

Севастополь – 2015

ВИД ПРАКТИКИ: производственная педагогическая

СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ:стационарная в образовательной организации

МЕСТО ПРАКТКИ В СТРУКТУРЕ ООП

Педагогическая практика является обязательной частью основной образовательной программы профессиональной подготовки магистров по направлению «Организационная психология». Прохождение практики является частью цикла психолого-педагогических дисциплин и входит в структуру практической подготовки магистров. Особенность практики заключается в том, что она предполагает реализацию научной и педагогической составляющих, каждая из которых должна быть отражена в содержании практики и отчетных документах.

ОБЩАЯ ТРУДОЕМКОСТЬ ПРАКТКИ

ЦЕЛИ педагогической практики: 

1. Осознание и закрепление результатов теоретического обучения в процессе реальной педагогической деятельности;

2. Приобретение опыта самостоятельной научно-педагогической профессиональной деятельности по избранному направлению в соответствии с требованиями к уровню подготовки и присваиваемой квалификации;

3. Знакомство с передовыми образовательными технологиями, используемыми в педагогической деятельности 

4. Повышение мотивационной готовности студентов к участию в научно- педагогической и просветительской деятельности, связанной с преподаванием и популяризацией психологии.

ЗАДАЧИ педагогической практики

1. Закрепление знаний, умений и навыков, полученных магистрами в процессе изучения общепрофессиональных и психолого-педагогических дисциплин магистерской программы.

2. Формирование опыта составления образовательных программ и учебных планов в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

3. Изучение методик и техник подготовки и проведения лекционных, семинарских и практических занятий.

4. Развитие навыков методического анализа учебных занятий.

5. Формирование представления о современных образовательных технологиях, активных методах обучения в вузе.

6. Развитие навыков самостоятельности, самообразования и самосовершенствования в осуществлении научно-педагогической деятельности.

7. Повышение профессиональной компетентности в соответствии с современными требованиями и стандартами.

8. Формирование и развитие профессиональных навыков преподавателя, ведения занятий, формирования творческой образовательной среды.

9. Формирование представления о должностных обязанностях и правах преподавателя вуза, должностных инструкциях.

Содержание практики

Наименование раздела (модуля, темы) Содержание Ожидаемый результат 

Теоретические аспекты и подготовка к практике 

1 Установочная конференция по практике Цели и задачи педагогической практики, принципы организации времени при выполнении заданий по практике, основные правила техники безопасности ОК-4, ОК-8
2 Организационная работа     Должностные обязанности и права преподавателей вуза, правилами внутреннего распорядка вуза. Документы, регламентирующиe учебный процесс. Значение обратной связи для выяснения мнений студентов о работе практиканта как преподавателя вуза; Отчётные документы по педагогической практике. ОК-8 ОК-9
3 Методическая работа   Изучение утвержденных рабочих учебных программ (модулей) по дисциплинам учебного плана подготовки психологов. Подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с тематикой и целями планируемых занятий. Подготовка учебно-методических материалов для проведения занятий. Написание плана-конспекта занятий ОК-4 ОК-8 ОК-9
4 Учебная работа   Посещение практикантом занятий кафедрального руководителя практики, осуществление их анализа; Посещение занятий у своих сокурсников с последующим анализом и предложениями; Проведение 3-х лекционных и 2-х семинарских (практических, лабораторных) занятий по определенной дисциплине; самоанализ проведенных занятий   ОК- 6 ПК-26 ПК-27
5 Научно-исследовательская работа   Организация и проведение научного исследования со студентами в рамках выполняемой магистерской диссертации ОК-5 ОК-6 ОК-13 ПК-20 ПК-21 ПК-22

ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ

Подведение итогов практики проводится в форме защиты отчета по  практике студентов перед комиссией, членами которой являются руководители практики от института, а также ведущие преподаватели специальных дисциплин кафедры.

 К защите практики допускаются студенты, своевременно и в полном объёме выполнившие программу практики и в утверждённые сроки представившие всю отчётную документацию. Защита практики представляет собой устный отчёт студента-практиканта в виде доклада по итогам прохождения практики, проделанной работы, а также ответы на вопросы членов комиссии.

 

Вопросы к итоговой конференции по практике

 

1. Основные направления работы студента в ходе педагогической практики

2. Перечень документов для итоговой конференции

3. Основные правила техники безопасности на местах прохождения практики

4. Должностные обязанности и права преподавателей вуза,  

5. Правила внутреннего распорядка вуза.

6. Документы, регламентирующиe учебный процесс.

7. Значение обратной связи для выяснения мнений студентов о работе практиканта как преподавателя вуза;

8. Рабочие учебные программы (модулей) по дисциплинам учебного плана подготовки бакалавров-психологов.

9.  Алгоритм подготовки к лекции

10. Направления анализа занятий кафедрального руководителя практики.

11. Направления анализа занятий сокурсников 

12. Значение самоанализ проведенных занятий

13. Организация и проведение научного исследования в рамках выполняемых ими курсовых, квалификационных или иных научно-исследовательских работ 

14. Профессионально-важные качества преподавателя психологии, способствующие формированию научного и самостоятельного мышления студентов

15. Успешность деятельности преподавателя.

16. Роль рефлексии при постановке задач профессионального и личностного самосовершенствования.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

1.  Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии/ Б.Ц. Бадмаев. – М.: Владос, 2001. – 304 с.

2.  Кикоть В.Я., Якунин В.А. Педагогика и психология высшего образования. – СПб. 1996. – 216 с.

3.  Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии/ В.Я. Ляудис. – М.: МГУ, 1989. – 82 с.

4.  Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. – М.: Академия, 2007. – 176 с.

5.  Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. – М: «Ось-89», 2006. – 480 с.

6.  Скок Г.Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: Учебн. пособие для преподавателей/Отв. ред. Ю.А.Кудрявцев – М.: Педагогическое общество России. 2000. – 342 с.

7.  Смирнов С.Д.  Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению и спец. психологии. – М.: Академия, 2005. – 394 с.

8.  Татарченкова С.С. Урок как педагогический феномен: Учебно- методическое пособие. – СПб.: КАРО, 2005. – 448 с.

9.  Фокин Ю.Г. Теория и технология обучения. Деятельностный подход. – М.: Академия, 2007. – 216 с..

 

Материально-техническое обеспечение учебно-ознакомительной практики формируется кафедрой общей и прикладной психологии и педагогики.

ВРЕМЯ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Базами для проведения учебно-ознакомительной практики являются кафедры гуманитарного института Севастопольского гуманитарного университета

ЯЗЫК ПРЕПОДАВАНИЯ

Преподавание на практике осуществляется на русском языке

 

 

 

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 120.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...