Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.В.ДВ1_2 «Педагогическая риторика» Направление подготовки «Педагогическое образование» Образовательная программа академического бакалавриата – «Физика и информатика»
Квалификация (степень) выпускника –бакалавр Форма обучения– заочная
Составитель – старший преподаватель О.А. Дорофеева
Армавир, 2017 Фонд оценочных средств (далее – ФОС) это комплекс методических и контрольных измерительных материалов, оценочных средств, предназначенных для определения качества результатов обучения и уровня сформированности компетенций обучающихся в ходе освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования (ООП ВО) по направлениям подготовки. ФОС является неотъемлемой частью учебно-методического обеспечения процедуры оценки качества освоения студентами основной образовательной программы высшего профессионального образования (ООП ВО), обеспечивает повышение качества образовательного процесса и входит в состав комплекта документов методического обеспечения реализации ООП ВО. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине Б1.В.ДВ1_2 «Педагогическая риторика», входящий в состав соответственно рабочей программы дисциплины, включает в себя (Минобрнауки РФ, приказ от 19 декабря 2013 г. № 1367): - перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы; - описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания; - вопросы для самоконтроля знаний студентов с цельюоценки теоретических знаний; - темы рефератов. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы Таблица 1 Перечень компетенций и этапы их формирования Компетенция ОК-6
Компетенция ОК-16
Компетенция ОПК-6
ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ 1) Actio (раздел канона) А Произнесение Б Изложение В Действие Г Акция 2) Dispositio (раздел канона) А Разделение Б Расположение В Произнесение Г Рассуждение 3) Eloqutio (раздел канона) А Красноречие Б Произнесение В Украшение Г Написание 4) Memoria А меморандум Б запоминание (раздел рит. канона) В надгробная речь Г памятная записка 5) Антитеза -… А спорное утверждение Б противопоставление одного предмета другому В сравнение Г тезис оппонента 6) Аргумент - … А высказывание, служащее для обоснования тезиса Б бесспорное доказательство В доказательство Г истинное мнение 7) Аргументация – это … А диатриба Б демонстрация связи тезиса и аргумента В недозволенные приёмы Г дискуссия 8) В гомилетике главной причиной успеха проповедника является А обучение Б упражнение В вдохновение Г дарование 9) В дискуссии после прений обычно… А объявляют перерыв Б принимают решение В принимают проект решения Г оглашают решение 10) В споре: А стороны ищут согласия Б рождается истина В выясняется истинность одного из представленных тезисов Г происходит обмен мнениями 11) Важнейший тип контакта оратора с аудиторией - … А визуальный Б обонятельный В осязательный Г сердечный 12) Во всяком рассуждении любое понятие должно оставаться тем же самым по своему смыслу – гласит закон … А исключенного третьего Б достаточного основания В тождества Г противоречия 13) Выведение общего правила на основании многих частных случаев, обобщение А софизм Б редукция В индукция Г дедукция 14) Высказывание для доказательства тезиса называется… А антитезисом Б аргументом В положением Г аргументацией 15) Главное для ораторского успеха - А подобрать аргументы Б дать представление о главной идее речи В поддерживать контакт со слушателями Г правильно говорить 16) Горгий был … А главным софистом Б старшим софистом В релятивистом Г младшим софистом 17) Дискуссия заканчивается, если… А одна из сторон признала свою неправоту Б истекло отведенное время В достигается соглашение Г противоречия признаются неразрешимыми 18) Зрители в споре больше всего обращают внимание на … А тезисы спорщиков Б аргументы спорщиков В их внешнее поведение Г логику рассуждения 19) Классический риторический канон состоит из … частей А 3 Б 4 В 5 Г 6 20) Красноречие есть искусство о всякой данной материи красно говорить и писать А Ломоносов М.В. Б Аристотель В Горгий Г Цицерон 21) Кульминация - … А развязка события Б вершина конфликта В главная мысль Г интересное место 22) Логос, ……….., пафос А этос Б софист В фобос Г ортос 23) Лучше всего запоминаются в речи А первые слова Б последние слова В главная мысль Г кульминация 24) Ничто не существует, а если и существует, то непознаваемо. А Цицерон Б Гиппий В Продик Г Горгий 25) Основное положение речи называется … А мысль Б тезис В довод Г замысел 26) Перевёрнутая пирамида - вид композиции, где материал располагается по А Степени убывания важности Б степени нарастания важности В хронологии Г размеру 27) Передача эмоций оратора слушателям основана на явлении, именуемом в А симпатией Б эмпатией В психопатией Г антипатией 28) Полемика … А может быть дружеской Б это корректный спор В не может быть дружеской Г является обязательной частью дискуссии Правильный ответ В 29) Риторика - наука о …речи А форме Б письменной В грамотной Г устной 30) Риторический вопрос … А не требует ответа Б это вопрос к аудитории В лёгкий вопрос Г отвлекает оппонента 31) Самое важное в публичном споре - … А иметь убедительные доказательства Б уметь вскрывать противоречия в словах оппонента В хранить спокойствие Г правильно рассуждать 32) Слова или их сочетания, используемые в переносном смысле - А двусмысленности Б фигуры В ирония Г тропы 33) Соглашение является целевой функцией … А спора Б полемики В дискуссии Г диспута 34) Тезис - … А мысль, требующая опровержения Б вид письменного текста В основное положение речи Г начало речи 35) Успех речи обеспечивается прежде всего А контактом оратора с аудиторией Б внешностью оратора В аргументами Г хорошей формулировкой тезиса ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ 1. Риторика как особая дисциплина, её предмет и задачи. Общая и частная риторика. 2. Какие виды речи вам известны? Охарактеризуйте их. 3. Обоснуйте необходимость овладения учителем техникой речи. Какие интонационные приёмы используются в публичных выступлениях? 4. Охарактеризуйте основные этапы подготовки речи. Как зависит выбор речи от цели выступления? 5. Каково место интенции в подготовке речи? 6. Особенности жанров речи учителя. 7. Характеристика «больших» жанров. 8. Роль «малых» жанров в речи учителя. 9. Дискуссионная речь. Её виды и особенности. 10. Типы текста. 11. Виды монолога. 12. Риторические тропы и фигуры речи. Их роль в публичном выступлении. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 183. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |