Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ




ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Б1.В.ДВ1_2 «Педагогическая риторика»

Направление подготовки «Педагогическое образование»

Образовательная программа академического бакалавриата – «Физика и информатика»

 

 

Квалификация (степень) выпускника –бакалавр

Форма обучения– заочная

 

 

Составитель – старший преподаватель О.А. Дорофеева

 

Армавир, 2017

Фонд оценочных средств (далее – ФОС) это комплекс методических и контрольных измерительных материалов, оценочных средств, предназначенных для определения качества результатов обучения и уровня сформированности компетенций обучающихся в ходе освоения основной образовательной программы высшего профессионального образования (ООП ВО) по направлениям подготовки.

ФОС является неотъемлемой частью учебно-методического обеспечения процедуры оценки качества освоения студентами основной образовательной программы высшего профессионального образования (ООП ВО), обеспечивает повышение качества образовательного процесса и входит в состав комплекта документов методического обеспечения реализации ООП ВО.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине Б1.В.ДВ1_2 «Педагогическая риторика», входящий в состав соответственно рабочей программы дисциплины, включает в себя (Минобрнауки РФ, приказ от 19 декабря 2013 г. № 1367):

- перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы;

- описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания;

- вопросы для самоконтроля знаний студентов с цельюоценки теоретических знаний;

- темы рефератов.

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Таблица 1

Перечень компетенций и этапы их формирования

Компетенция ОК-6

способен логически верно устную и письменную речь

Этапы формирования компетенции

Знает Умеет Владеет
основные понятия язык и речь, их сходство и различие, форма речи, черты сходства и различия форм функционирования языка оперировать основными понятиями, строить устное и письменное высказывание владеть навыками применения устной и письменной форм функционирования языка в зависимости от коммуникативной задачи

Номера тестовых заданий:

1, 2, 3, ,4 5, 6, 7, 8 9, 10, 11, 12

Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания

«не зачтено» – 60% и менее «зачтено» – 61-100% «не зачтено» – 60% и менее «зачтено» – 61-100% «не зачтено» – 60% и менее «зачтено» – 61-100%

 

Компетенция ОК-16

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики

Этапы формирования компетенции

Знает Умеет Владеет
Понятия «публичная речь», «спор», «дискуссия», «полемика», «прения», «диспут», «дебаты», «аргумент», «контраргумент» Находить и формулировать аргументацию, строить композиция рассуждения Тактиками и стратегиями ведения спора

Номера тестовых заданий:

13, 14, 15, 16 17, 18, 19, 20 21, 22, 23, 24

Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания

«не зачтено» – 60% и менее «зачтено» – 61-100% «не зачтено» – 60% и менее «зачтено» – 61-100% «не зачтено» – 60% и менее «зачтено» – 61-100%

 

Компетенция ОПК-6

способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания

Этапы формирования компетенции

Знает Умеет Владеет
Понятия «текст», «редактирование»; принципы редактирования, композицию текстов различного типа Находить стилистические и иные ошибки в текстах различного типа и разных жанров Навыками составления и корректировки текстов профессионального и социально значимого содержания

Номера тестовых заданий:

25, 26, 27, 28 29, 30, 31, 32 33, 34, 35

Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания

«не зачтено» – 60% и менее «зачтено» – 61-100% «не зачтено» – 60% и менее «зачтено» – 61-100% «не зачтено» – 60% и менее «зачтено» – 61-100%

ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1) Actio (раздел канона)

А Произнесение

Б Изложение

В Действие

Г Акция

2) Dispositio (раздел канона)

А Разделение

Б Расположение

В Произнесение

Г Рассуждение

3) Eloqutio (раздел канона)

А Красноречие

Б Произнесение

В Украшение

Г Написание

4) Memoria

А меморандум

Б запоминание (раздел рит. канона)

В надгробная речь

Г памятная записка

5) Антитеза -…

А спорное утверждение

Б противопоставление одного предмета другому

В сравнение

Г тезис оппонента

6) Аргумент - …

А высказывание, служащее для обоснования тезиса

Б бесспорное доказательство

В доказательство

Г истинное мнение

7) Аргументация – это …

А диатриба

Б демонстрация связи тезиса и аргумента

В недозволенные приёмы

Г дискуссия

8) В гомилетике главной причиной успеха проповедника является

А обучение

Б упражнение

В вдохновение

Г дарование

9) В дискуссии после прений обычно…

А объявляют перерыв

Б принимают решение

В принимают проект решения

Г оглашают решение

10) В споре:

А стороны ищут согласия

Б рождается истина

В выясняется истинность одного из представленных тезисов

Г происходит обмен мнениями

11) Важнейший тип контакта оратора с аудиторией - …

А визуальный

Б обонятельный

В осязательный

Г сердечный

12) Во всяком рассуждении любое понятие должно оставаться тем же самым по своему смыслу – гласит закон …

А исключенного третьего

Б достаточного основания

В тождества

Г противоречия

13) Выведение общего правила на основании многих частных случаев, обобщение

А софизм

Б редукция

В индукция

Г дедукция

14) Высказывание для доказательства тезиса называется…

А антитезисом

Б аргументом

В положением

Г аргументацией

15) Главное для ораторского успеха -

А подобрать аргументы

Б дать представление о главной идее речи

В поддерживать контакт со слушателями

Г правильно говорить

16) Горгий был …

А главным софистом

Б старшим софистом

В релятивистом

Г младшим софистом

17) Дискуссия заканчивается, если…

А одна из сторон признала свою неправоту

Б истекло отведенное время

В достигается соглашение

Г противоречия признаются неразрешимыми

18) Зрители в споре больше всего обращают внимание на …

А тезисы спорщиков

Б аргументы спорщиков

В их внешнее поведение

Г логику рассуждения

19) Классический риторический канон состоит из … частей

А 3

Б 4

В 5

Г 6

20) Красноречие есть искусство о всякой данной материи красно говорить и писать

А Ломоносов М.В.

Б Аристотель

В Горгий

Г Цицерон

21) Кульминация - …

А развязка события

Б вершина конфликта

В главная мысль

Г интересное место

22) Логос, ……….., пафос

А этос

Б софист

В фобос

Г ортос

23) Лучше всего запоминаются в речи

А первые слова

Б последние слова

В главная мысль

Г кульминация

24) Ничто не существует, а если и существует, то непознаваемо.

А Цицерон

Б Гиппий

В Продик

Г Горгий

25) Основное положение речи называется …

А мысль

Б тезис

В довод

Г замысел

26) Перевёрнутая пирамида - вид композиции, где материал располагается по

А Степени убывания важности

Б степени нарастания важности

В хронологии

Г размеру

27) Передача эмоций оратора слушателям основана на явлении, именуемом в

А симпатией

Б эмпатией

В психопатией

Г антипатией

28) Полемика …

А может быть дружеской

Б это корректный спор

В не может быть дружеской

Г является обязательной частью дискуссии

Правильный ответ В

29) Риторика - наука о …речи

А форме

Б письменной

В грамотной

Г устной

30) Риторический вопрос …

А не требует ответа

Б это вопрос к аудитории

В лёгкий вопрос

Г отвлекает оппонента

31) Самое важное в публичном споре - …

А иметь убедительные доказательства

Б уметь вскрывать противоречия в словах оппонента

В хранить спокойствие

Г правильно рассуждать

32) Слова или их сочетания, используемые в переносном смысле -

А двусмысленности

Б фигуры

В ирония

Г тропы

33) Соглашение является целевой функцией …

А спора

Б полемики

В дискуссии

Г диспута

34) Тезис - …

А мысль, требующая опровержения

Б вид письменного текста

В основное положение речи

Г начало речи

35) Успех речи обеспечивается прежде всего

А контактом оратора с аудиторией

Б внешностью оратора

В аргументами

Г хорошей формулировкой тезиса

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1. Риторика как особая дисциплина, её предмет и задачи. Общая и частная риторика.

2. Какие виды речи вам известны? Охарактеризуйте их.

3. Обоснуйте необходимость овладения учителем техникой речи. Какие интонационные приёмы используются в публичных выступлениях?

4. Охарактеризуйте основные этапы подготовки речи. Как зависит выбор речи от цели выступления?

5. Каково место интенции в подготовке речи?

6. Особенности жанров речи учителя.

7. Характеристика «больших» жанров.

8. Роль «малых» жанров в речи учителя.

9. Дискуссионная речь. Её виды и особенности.

10. Типы текста.

11. Виды монолога.

12. Риторические тропы и фигуры речи. Их роль в публичном выступлении.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...