Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Паспорт педагогического проекта
Наименование проекта
| Образовательный проект «Открытый класс»
| Адресация проекта
| Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями
| Участники проекта
| Педагоги, специалисты, родители и воспитанники старших и подготовительных групп здания № 9
| Цель проекта
| Апробация и внедрение педагогической технологии социализации дошкольников в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения.
| Задачи проекта
| Задачи для педагогов:
- повысить профессиональную компетентность педагогов;
- активизировать творческие способности педагогов;
- способствовать формированию стремления к самообразованию, внедрению новых технологий, методов и форм работы;
- сформировать предметно-пространственную среду и условия для обогащения разнообразной деятельности детей.
- создать на сайте учреждения рубрику, отражающую деятельность педагогов в рамках площадки;
Задачи для воспитанников:
- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
- учить детей ориентироваться в пространстве;
- воспитывать дружеские отношения между детьми различного
возраста, уважительное отношение к окружающим;
- формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания;
- формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
- развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
- формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты;
- поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями;
Задачи для родителей:
- укрепить детско-родительские отношения;
- снизить уровень тревожности родителей посредством того, что родитель знакомится с территорией детского сада, может
увидеть помещения, где занимается его ребенок, пообщаться со специалистами и другими сотрудниками сада.
- раскрыть творческий потенциал родителей;
- сформировать образовательного показатель активных родителей, участвующих в воспитательно- образовательном процессе.
- поддерживать интерес к сотрудничеству с детским садом;
- раскрыть и распространить опыт положительных семейных
традиций.
| Сроки реализации
| Долгосрочный с 01.09.2017 по 01.06.2018
| Вид проекта
| Творческий
| Особенности проекта
| Содержание «Открытого класса» должно отличаться
новизной, привлекательностью для детей, вызывать у них активность, стремление побыстрее взяться за увлекательное дело;
«Открытый класс» должен быть своеобразной школой самовоспитания дошкольников, их познания самих себя и окружающих людей;
«Открытый класс» предполагает свободное общение, творческое взаимодействие детей друг с другом, воспитателем и теми взрослыми, которые принимают участие в мастер-классах, что способствует воспитанию у дошкольников
товарищества, навыков сотрудничества и культуры общения.
| Итоги проекта
| Предполагаемый результат:
- успешное вхождение ребенка в новую социальную среду, взаимодействие в детско-взрослом сообществе;
- воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста;
- умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
- развитие стремлений детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства;
- приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции;
- ориентировка в пространстве;
- повысить показатели развития и комфортности пребывания детей в образовательном пространстве,
- повышение престижа учреждения
|
1.Введение
Многие авторы отмечают, что современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, маркетизация и технологизация детской субкультуры, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. В дошкольных учреждениях отдаётся явное предпочтение когнитивному развитию дошкольника в ущерб социально-личностному. Это обусловлено с одной стороны повышением требований школы к интеллектуальному уровню первоклассников, а с другой недостаточной разработанностью методик социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста и заорганизованностью педагогического процесса. Известно, что именно в старшем дошкольном возрасте закладываются предпосылки становления личности. Начинается развитие саморегуляции (произвольность) поведения.
Развитие саморегуляции - это одна из центральных линий развития детей старшего дошкольного возраста. В разнообразных видах деятельности формируется важнейшее личностное новообразование дошкольного возраста – произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю.
| 1.1 Актуальность
| Педагогическая технология «Открытый класс»
Способствует социализации дошкольников и более эффективному решению задач социально коммуникативного развития заявленных во ФГОС ДО
(развитие детской инициативности, самостоятельности, мобильности, ответственности, организованности).
Способствует развитию мышления, воображения, фантазии и детского творчества.
Эффективное привлечение родителей к жизни детей в детском саду.
Применение данной технологии не требует огромных
финансовых затрат, лишь активность и творчество
педагогического коллектива
| 1.2 Проблема
| На данный момент в системе образования наблюдается дефицит технологий, направленных на социализацию, воспитание личности ребенка, не все дети владеют основными культурными способами деятельности, могут проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.; с трудом могут выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности
| 1.3 Гипотеза
| Технология « Открытый класс», поможет обучающимся в развитии социальных навыков.
| 1.4 Условия реализации
| Нормативные, материально-технические, организационно-педагогические, кадровые, информационные
| 1.5 Цель и задачи проекта
| Цель проекта:
Апробация и внедрение педагогической технологии социализации дошкольников в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения.
Задачи проекта:
- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.
- учить детей ориентироваться в пространстве.
- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим.
- учить проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.
- учить планировать свои действия и оценивать их результаты.
- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.
- развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
- учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты.
- приобретать собственный жизненный опыт (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.
| 1.6 Ожидаемые результаты
| Внедрение в образовательный процесс педагогической технологии «Открытый класс» для социализации дошкольников. Повышение показателей социального развития и комфортности детей в образовательном пространстве ОУ.
| 2. Планирование работы
| 2.1 План – график.
| См. приложение 1
| 2.2 Реализация проекта через совместную деятельность педагога с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям.
| При проведении «Открытого класса» будет использоваться разнообразные формы деятельности: игровая, познавательная, исследовательская, и т.д. что отвечает основным принципам ФГОС ДО.
| 2.3 Интеграция образовательных областей
| Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», "Речевое развитие"
| 3. Этапы работы над проектом
| 1 этап.
Организационно – подготовительный
(сентябрь 2017г)
| Содержание и методы деятельности
| Продукты инновационной деятельности,прогнозируемые результаты
| 1.Создание нормативно-
правовой базы,
регламентирующей
инновационную деятельность в
ОУ.
2.Формирование пакета учебно-
методической документации по
реализации технологии.
| 1. Разработка и утверждение локальных актов (приказы, Положения: «Об инновационной деятельности в ОУ» , о проведении «Открытого класса».
2. Разработка тематического планирования (Приложение 1), конспектов, сценариев по технологии «Открытый класс» Создание банка видео и мультимедийных презентаций НОД, досуговых мероприятий и т.д.
|
|
3. Методическая работа с педагогическим коллективом,
направленная на повышение
уровня их профессиональной
компетентности в вопросах
социального развития, в процессе
реализации традиционных и
инновационных форм обучения
(в том числе дистанционных).
|
3.Повышение квалификации
педагогов по использованию в
педагогическом процессе
технологий развития
саморегуляции поведения, социализации дошкольников.
Проведение консультации по
«Технология «Открытый класс»,
как современная технология
развития личности ребенка».
| 2 этап
Практический ( в течение всего года
октябрь 2017-май 2018г)
| 1.Апробация педагогической
технологии «Открытый класс»
в образовательном учреждении.
| 1.Внедрение в образовательный
процесс инновационных
технологий и методов
развития саморегуляции
поведения, социализации
дошкольников: «Открытый класс»
Анализ эффективности
промежуточных результатов
эксперимента по реализации
данной технологии.
| 2.Формирование пакета учебно-
методической документации по
реализации технологии.
| Разработка тематического
планирования, конспектов,
сценариев по технологии
«Открытый класс»
Создание банка видео и
мультимедийных презентаций
НОД, досуговых мероприятий и т.д.
| 3. Информационно мотивационная работа, связанная с ознакомлением педагогической, родительской общественности с ходом и результатами эксперимента
| Протоколы родительских
собраний, консультаций,
пополнение информации
страницах официального
сайта ОУ и т.д.
Формирование
положительной
участников инновационной
деятельности поставленных задач.
Формирование положительного
имиджа ОУ.
Активное привлечение
родителей в образовательный
процесс.
| 3 этап
Контрольно-аналитический
(Май-июнь 2018г.)
| 1.Итоговый мониторинг количественных и качественных показателей, характеризующих эффективность:
-реализации форм и методов
развития саморегуляции,
социализации дошкольников;
-системы мониторинга развития
социально-психологических
Подготовка отчетных документов об итогах деятельности.
Предполагаемые результаты:
Повышение качества
образовательной деятельности:
- использование педагогами современной технологии
- модели взаимодействия
с родителями и социальными
партнерами при реализации
педагогической технологии
«Открытый класс».
| 1.Подготовка отчетных документов об итогах деятельности
экспериментальной площадки.
Предполагаемые результаты:
-повышение качества образовательной деятельности:
- использование педагогами
современных технологий социализации, развития саморегуляции поведения дошкольников;
-развивающая предметно пространственная среда в учреждении
способствует эффективной социализации дошкольников;
- повышение показателей развития
и комфортности детей в образовательном пространстве ОУ
(по результатам педагогической,
психологической
диагностики);
- повышение показателей
удовлетворенности родителей
качеством образовательной
деятельности ОУ.
| 5. Планирование дальнейшей профессиональной деятельности
Обобщить и распространить инновационный опыт реализации технологии в дошкольных отделениях комплекса (представив его на семинарах, презентационной площадке, а также в виде публикаций, пособий, печатных изданий, видеоматериалов). Необходимо отметить стабильность, устойчивость педагогического коллектива, что позволяет организовать преемственность накопленного опыта и традиций. Внедрение инновационных технологий способствует стабильному развитию и совершенствованию профессионализма педагогических работников и бесспорно является гарантией повышения качества воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми.
| | | | | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Михайлова-Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста. Пособие для педагогов ДОО. (Работаем по ФГОС дошкольного образования) – М.: Просвещение, 2015.
2. Михайлова-Свирская Л.В. Детский совет: методические рекомендации для педагогов. – М.: издательство «Национальное образование», 2015 г.
3. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации. ФГОС. /Автор ст. научный сотрудник ИС РАН Гришаева Наталья Петровна//Редактор Сухова Е.А.: Издательство Вентана-Граф, 2015. http://www.labirint.ru/books/463129
Образовательная технология
«Открытый класс»
|