Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Паспорт педагогического проекта




Наименование проекта Образовательный проект «Открытый класс»
Адресация проекта Проект предназначен для совместной деятельности педагогов с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями
Участники проекта Педагоги, специалисты, родители и воспитанники старших и подготовительных групп здания № 9
Цель проекта Апробация и внедрение педагогической технологии социализации дошкольников в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения.
Задачи проекта Задачи для педагогов: - повысить профессиональную компетентность педагогов; - активизировать творческие способности педагогов; - способствовать формированию стремления к самообразованию, внедрению новых технологий, методов и форм работы; - сформировать предметно-пространственную среду и условия для обогащения разнообразной деятельности детей. - создать на сайте учреждения рубрику, отражающую деятельность педагогов в рамках площадки; Задачи для воспитанников: - воспитывать у детей самостоятельность и    ответственность; - учить детей ориентироваться в пространстве; - воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим; - формировать умение проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания; - формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты; - учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу; - развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства; - формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты; - поощрять попытки ребёнка осознанно делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями; Задачи для родителей: - укрепить детско-родительские отношения; - снизить уровень тревожности родителей посредством того, что родитель знакомится с территорией детского сада, может увидеть помещения, где занимается его ребенок, пообщаться со специалистами и другими сотрудниками сада. - раскрыть творческий потенциал родителей; - сформировать образовательного показатель активных родителей, участвующих в воспитательно- образовательном процессе. - поддерживать интерес к сотрудничеству с детским садом; - раскрыть и распространить опыт положительных семейных традиций.
Сроки реализации Долгосрочный с 01.09.2017 по 01.06.2018
Вид проекта Творческий
Особенности проекта Содержание «Открытого класса» должно отличаться новизной, привлекательностью для детей, вызывать у них активность, стремление побыстрее взяться за увлекательное дело; «Открытый класс» должен  быть своеобразной школой самовоспитания дошкольников, их познания самих себя и окружающих людей; «Открытый класс» предполагает свободное общение, творческое взаимодействие детей друг с другом, воспитателем и теми взрослыми, которые принимают участие в мастер-классах, что способствует воспитанию у дошкольников товарищества, навыков сотрудничества и культуры общения.
Итоги проекта Предполагаемый результат: - успешное вхождение ребенка в новую социальную среду, взаимодействие в детско-взрослом сообществе; - воспитание дружеских отношений между детьми различного возраста; - умение планировать свои действия и оценивать их результаты; - развитие стремлений детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства; - приобретение собственного жизненного опыта (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции; - ориентировка в пространстве; - повысить показатели развития и комфортности пребывания детей в образовательном пространстве, - повышение престижа учреждения

 

 

1.Введение

  Многие авторы отмечают, что современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, маркетизация и технологизация детской субкультуры, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. В дошкольных учреждениях отдаётся явное предпочтение когнитивному развитию дошкольника в ущерб социально-личностному. Это обусловлено с одной стороны повышением требований школы к интеллектуальному уровню первоклассников, а с другой недостаточной разработанностью методик социально-личностного развития ребенка дошкольного возраста и заорганизованностью педагогического процесса. Известно, что именно в старшем дошкольном возрасте закладываются предпосылки становления личности. Начинается развитие саморегуляции (произвольность) поведения.

Развитие саморегуляции - это одна из центральных линий развития детей старшего дошкольного возраста. В разнообразных видах деятельности формируется важнейшее личностное новообразование дошкольного возраста – произвольная регуляция поведения и деятельности, способность к самоконтролю.

1.1 Актуальность

Педагогическая технология «Открытый класс»

Способствует социализации дошкольников и более эффективному решению задач социально коммуникативного развития заявленных во ФГОС ДО

(развитие детской инициативности, самостоятельности, мобильности, ответственности, организованности).

Способствует развитию мышления, воображения, фантазии и детского творчества.

Эффективное привлечение родителей к жизни детей в детском саду.

Применение данной технологии не требует огромных

финансовых затрат, лишь активность и творчество

педагогического коллектива

1.2 Проблема

На данный момент в системе образования наблюдается дефицит технологий, направленных на социализацию, воспитание личности ребенка, не все дети владеют основными культурными способами деятельности, могут проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно- исследовательской деятельности, конструировании и др.;  с трудом могут выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности

1.3 Гипотеза

Технология « Открытый класс», поможет обучающимся в развитии социальных навыков.

1.4 Условия реализации

Нормативные, материально-технические, организационно-педагогические, кадровые, информационные

1.5 Цель и задачи проекта

Цель проекта:

Апробация и внедрение педагогической технологии социализации дошкольников в образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения.

Задачи проекта:

- воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.

- учить детей ориентироваться в пространстве.

- воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим.

- учить проявлять инициативу в заботе об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

- учить планировать свои действия и оценивать их результаты.

- учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

- развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

- учить детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты.

- приобретать собственный жизненный опыт (смысловые образования) переживания необходимые для самоопределения и саморегуляции.

1.6 Ожидаемые результаты

Внедрение в образовательный процесс педагогической технологии «Открытый класс» для социализации дошкольников. Повышение показателей социального развития и комфортности детей в образовательном пространстве ОУ.

2. Планирование работы

2.1 План – график.

См. приложение 1

2.2 Реализация проекта через совместную деятельность педагога с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям.

При проведении «Открытого класса» будет использоваться разнообразные формы деятельности: игровая, познавательная, исследовательская, и т.д. что отвечает основным принципам ФГОС ДО.

2.3 Интеграция образовательных областей

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», "Речевое развитие"

3. Этапы работы над проектом

1 этап.

 Организационно – подготовительный 

(сентябрь 2017г)

Содержание и методы деятельности

Продукты инновационной деятельности,прогнозируемые результаты

1.Создание нормативно-

правовой базы,

регламентирующей

инновационную деятельность в

ОУ.

2.Формирование пакета учебно-

методической документации по

реализации технологии.

 

1. Разработка и утверждение локальных актов (приказы, Положения: «Об инновационной деятельности в ОУ» , о проведении «Открытого класса». 2. Разработка тематического планирования (Приложение 1), конспектов, сценариев по технологии «Открытый класс» Создание банка видео и мультимедийных презентаций НОД, досуговых мероприятий и т.д.
 

 

3. Методическая работа с  педагогическим коллективом,

направленная на повышение

уровня их профессиональной

компетентности в вопросах

социального развития, в процессе

реализации традиционных и

инновационных форм обучения

(в том числе дистанционных).

 

 

  3.Повышение квалификации педагогов по использованию в педагогическом процессе технологий развития саморегуляции поведения, социализации дошкольников. Проведение консультации по «Технология «Открытый класс», как современная технология развития личности ребенка».

2 этап

Практический ( в течение всего года

октябрь 2017-май 2018г)

1.Апробация педагогической

технологии «Открытый класс»

в образовательном учреждении.

 

 

1.Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий и методов развития саморегуляции поведения, социализации дошкольников: «Открытый класс» Анализ эффективности промежуточных результатов эксперимента по реализации данной технологии.  

2.Формирование пакета учебно-

методической документации по

реализации технологии.

 

 

Разработка тематического планирования, конспектов, сценариев по технологии «Открытый класс» Создание банка видео и мультимедийных презентаций НОД, досуговых мероприятий и т.д.  

3. Информационно мотивационная работа, связанная с ознакомлением педагогической, родительской общественности  с ходом и результатами эксперимента

                                              

Протоколы родительских собраний, консультаций, пополнение информации страницах официального сайта ОУ и т.д. Формирование         положительной участников инновационной деятельности       поставленных задач. Формирование положительного имиджа ОУ. Активное привлечение родителей в образовательный процесс.         
3 этап Контрольно-аналитический (Май-июнь 2018г.)

1.Итоговый мониторинг количественных и качественных показателей, характеризующих эффективность:       

-реализации форм и методов

развития саморегуляции,

социализации дошкольников;

-системы мониторинга развития

социально-психологических

Подготовка отчетных документов об итогах деятельности.

Предполагаемые результаты:

Повышение качества

образовательной деятельности:

- использование педагогами современной технологии

- модели взаимодействия

с родителями и социальными

партнерами при реализации

педагогической технологии

«Открытый класс».

1.Подготовка отчетных документов об итогах деятельности экспериментальной площадки. Предполагаемые результаты: -повышение качества образовательной деятельности: - использование педагогами современных технологий социализации, развития саморегуляции поведения дошкольников; -развивающая предметно пространственная среда в учреждении способствует эффективной социализации дошкольников; - повышение показателей развития и комфортности детей в образовательном пространстве ОУ (по результатам педагогической, психологической диагностики); - повышение показателей удовлетворенности родителей качеством образовательной деятельности ОУ.

5. Планирование дальнейшей профессиональной деятельности

   Обобщить и распространить инновационный опыт реализации технологии в дошкольных отделениях комплекса (представив его на семинарах, презентационной площадке, а также в виде публикаций, пособий, печатных изданий, видеоматериалов). Необходимо отметить стабильность, устойчивость педагогического коллектива, что позволяет организовать преемственность накопленного опыта и традиций. Внедрение инновационных технологий способствует стабильному развитию и совершенствованию профессионализма педагогических работников и бесспорно является гарантией повышения качества воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми.

         

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Михайлова-Свирская Л.В. Индивидуализация образования детей дошкольного возраста. Пособие для педагогов ДОО. (Работаем по ФГОС дошкольного образования) – М.: Просвещение, 2015.

2. Михайлова-Свирская Л.В. Детский совет: методические рекомендации для педагогов. – М.: издательство «Национальное образование», 2015 г.

3. Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации. ФГОС. /Автор ст. научный сотрудник ИС РАН Гришаева Наталья Петровна//Редактор Сухова Е.А.: Издательство Вентана-Граф, 2015. http://www.labirint.ru/books/463129

 

 

Образовательная технология

«Открытый класс»










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 493.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...