Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура городской поликлиники




Структура зависит от мощности городской поликлиники и численности обслуживаемого населения.

Для организации работы современной поликлиники в ее структуру должны входить:

- регистратура;

- отделение (кабинет) доврачебной помощи;

- отделение общей врачебной (семейной) практики;

- отделения первичной специализированной медико-санитарной помощи (травматолого-ортопедическое, хирургическое, терапевтическое, оториноларингологическое, офтальмологическое, неврологическое и другие);

- кабинеты врачей-специалистов;

- отделение (кабинет) неотложной медицинской помощи;

- отделение (кабинет) функциональной диагностики;

- стоматологическое отделение (кабинет);

- процедурный кабинет;

- смотровой кабинет;

- флюорографический кабинет;

- кабинет доверия;

- кабинет кризисных состояний и медико-психологической разгрузки;

- кабинет медицинской помощи при отказе от курения;

- отделение (кабинет) лучевой диагностики;

- клиническая лаборатория, биохимическая лаборатория, микробиологическая лаборатория;

- отделение (кабинет) медицинской профилактики, центр здоровья;

- помещения (учебные классы, аудитории) для проведения групповой профилактики (школ здоровья);

- дневной стационар;

- информационно-аналитическое отделение или кабинет медицинской статистики;

- организационно-методический кабинет (отделение);

- административно-хозяйственные подразделения.

Структура управления поликлиникой

1 уровень (стратегический) – главный врач;

2 уровень (тактический) – заместители главного врача и главная медицинская сестра;

3 уровень (оперативный) – заведующие отделениями и старшие медицинские сестры.

Организация и основные направления деятельности поликлиники

 

Основные направления работы поликлиники:

· оказание первичной медико-санитарной помощи;

· профилактическая работа - диспансеризация, гигиеническое обучение и воспитание населения, пропаганда здорового образа жизни;

· лечебно-диагностическая работа (включая экспертизу временной нетрудоспособности);

· организационно-методическая работа (управление, планирование, статистический учет и отчетность, анализ деятельности, взаимодействие с другими учреждениями здравоохранения, повышение квалификации и пр.);

· организационно-массовая работа

Основнымипринципами работы поликлиник являются:

Территориально-участковый

участковость(закрепление за врачебной должностью нормативного числа жителей);

для терапевта – 1700 взрослого населения;

для семейного врача – 1500 всех возрастов;

для педиатра – 800 детского населения.

Норма нагрузки на врача:

на приеме – 5 пациентов в час, на проф. приёме – 7 человек в час, на участке – 2 пациента в час.

2. профилактическое направление (систематическое активное наблюдение за состоянием здоровья определенных контингентов);

3. массовость;

4. общедоступность.

Основные виды документации поликлиники.

Учетная:

1. Медицинская карта амбулаторного пациента ф-025/у-04

2. Талон амбулаторного пациента ф-025-12/у,

3. Направление на госпитализацию ф-057/у-04

4. Контрольная карта диспансерного пациента ф-030/у-04

5. Дневник работы врача ф-39/у,

6. Дневник работы медсестры ф-39-1/у и др.

Отчётная:

1. Сведения о деятельности лечебно-профилактических учреждений ф-30, (для поликлиники и стационара, заполняется свой раздел)

2. Сведения о заболеваниях ф-12 и др.

Работа поликлиники оценивается по показателям:

· заболеваемости населения;

·  качества диспансеризации;

·  эффективности диспансеризации;

·  профилактической работы.

Учитывается:

· частота случаев смерти на дому;

· жалобы населения и т.д.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 407.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...