Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Информационно-методическая часть




ПРОГРАММА

ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

 

для специальности:

1-26 02 05 «Логистика»

 

 

2012


СОСТАВИТЕЛИ:

Масленкова Е.В., ст. преподаватель;

Говорень И.В., преподаватель

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой логистики   (протокол № 09 от 26.04.2012)

 

Заведующий кафедрой
___________ Е.А. Иванов

 

 

ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Советом факультета международных экономических отношений и менеджмента (протокол № 08 от 27.04.2012)

 

Председатель

Совета факультета

__________ А.К. Лобанок

 


 1. Пояснительная записка




Цель и задачи  ознакомительной практики

Ознакомительная практика является важным этапом подготовки студентов к самостоятельной работе, получения прочных знаний, качественных умений и устойчивых навыков по своей специальности.

Цель практики:

Дать студентам реальное представление о современном состоянии развития логистики  в Республике Беларусь и практические навыки работы в этой области на конкретном предприятии.

Задачи практики:

- закрепление теоретических знаний полученных при изучении специальных дисциплин;

- приобретение навыков и опыта самостоятельной работы по выбранной специальности;

- ознакомление с организацией управления предприятием;

- изучение функций и значения логистической службы в системе управления предприятием.

 

Продолжительность практики – 2 недели.

Общее руководство и контроль за прохождением практики осуществляется кафедрой.

Содержание практики

Обязательная часть

Промышленное предприятие

1. Общая характеристика предприятия (история создания, форма собственности, сфера деятельности, характеристика выпускаемой продукции и т.д.).

2. Схема организационной структуры управления предприятием. Организационная структура службы маркетинга (анализ организационной структуры и принципа построения).

3. Задачи и функции подразделений службы маркетинга, ее взаимодействие с другими отделами.

4. Общая характеристика ассортимента выпускаемой продукции. Анализ динамики производства основных видов продукции за последние 3-5 лет (укрупненно).

5. Характеристика основных рынков, на которых предприятие осуществляет свою деятельность (провести сегментацию рынков с последующим анализом сегментов).

6. Внешнеэкономическая деятельность и экспортные возможности предприятия (фирмы).

7. Оценка положения предприятия на внутреннем и внешнем рынках.

8. Информационная база и источники получения маркетинговой информации.

9. Анализ конкурентной среды своей страны (конкуренция торговых марок, отраслевая, формальная и общая конкуренция) и международной маркетинговой среды.

10. Политика предприятия в области принятия решений о товарном знаке и товарных марках, в области упаковки и маркировки.

11. Методика формирования цен. Анализ цен, используемых предприятием.

12. Продвижение товаров на национальном и зарубежном рынках. Виды и средства рекламы. Цели рекламы.

13. Каналы сбыта, используемые предприятием.

Торговая организация

1.Общая характеристика организации (история создания, форма собственности, сфера деятельности, характеристика реализуемой продукции и т.д.).

2.Схема организационной структуры управления организацией. Организационная структура службы маркетинга.

3. Задачи и функции подразделений службы маркетинга, ее взаимодействие с другими службами, отделами.

4.Информационная база и источники получения маркетинговой информации.

5.Общая характеристика ассортимента реализуемой продукции. Анализ динамики товарной структуры реализации основных видов продукции за последние 2-3 года (укрупненно).

6. Основные направления работы организации при выборе поставщиков товаров, критерии их выбора.

7. Основные клиентурные рынки (классификация, характеристика)

8. Экспортные возможности организации. Положение фирмы на внутреннем и внешнем рынках (объем и структура реализации по основным видам продукции).

9.Анализ национальной и зарубежной конкурентной среды фирмы. Формы и методы конкурентной борьбы за рынки сбыта.

10. Методика определения цен на закупаемую продукцию.

11. Методика формирования цен на реализуемую продукцию (привести примеры расчета цен).

12. Основные виды сервисных услуг, оказываемые покупателям.

13. Продвижение товаров на национальном и зарубежном рынках. Виды и средства рекламы. Цели рекламы.

Организация сферы услуг

1. Общая характеристика фирмы.

2. Схема организационной структуры управления фирмы.

3. Цели, функции, задачи фирмы и её службы маркетинга.

4. Информационная база и источники получения маркетинговой информации.

5. Организация процесса обеспечения фирмы маркетинговой информацией

6. Характеристика предоставляемых услуг. Анализ их объема и структуры.

7. Анализ положения фирмы на внутреннем рынке и её экспортных возможностей.

8. Классификация и характеристика основных клиентов

9. Анализ конкурентной среды фирмы.

10.  Формы и методы конкурентной борьбы фирмы.

11. Практика формирования цен на оказываемые услуги. Привести пример расчета цены (тарифа).

12. Практика заключения договоров на оказываемые услуги.

13.  Формы и методы распространения услуг.

14.  Продвижение услуг на национальном и зарубежном рынках. Виды и средства рекламы. Цели рекламы.

15. Описать политику внутреннего маркетинга, реализуемого компанией.

16. Описать процесс оказания услуги и используемые стандарты обслуживания.

Индивидуальное задание

Индивидуальное задание выдается студенту руководителем практики от университета в зависимости от места прохождения практики.

Индивидуальное задание содержит более глубокое изучение отдельных аспектов деятельности предприятия в зависимости от специфики его коммерческой деятельности. Индивидуальное задание выполняется студентом на конкретном цифровом материале базы практики с приложением пакета документов.

Темы индивидуальных заданий:

1. Закупочная деятельность на предприятии (организации).

2. Упаковка и маркировка товара предприятия (организации).

3. Сбытовая деятельность предприятия (организации).

4. Управление цепями поставок в организации.

5. Моделирование цепи поставок.

6. Аутсорсинг и субконтрактинг в концепции управления цепями поставок.

7. Логистические сети закупок и производственно-логистические сети в организации.

8. Зарубежный и отечественный опыт проектирования цепей поставок.

9. Моделирование и реинженеринг ключевых бизнес-процессов в логистике.

10. Интегрированное управление цепями поставок.

11. Оптимизация общих затрат в цепи поставок.

12. Принципы построения и возможности е-логистики.

13. Оценка эффективности функционирования в сфере е-логистики.

14. Исследование коммуникаций в цепях поставок.

15. Информационная инфраструктура логистических сетей.

16. Виртуальные предприятия: оперативная кооперация в логистике.

17. Учёт факторов неопределенности при моделировании логистических каналов.

18. Методы решения задач планирования и управления логистическими затратами.

19. Проведение логистических маркетинговых исследований в Интернет.

20. Логистические затраты в цепи поставок.

21. Концепции моделирования бизнес-процессов SCOR, IDEF, ARIS.

22. Оценка эффективности управления цепями поставок.

23. Виртуальная логистика в сфере B2B и B2C.

24. Теоретические аспекты и особенности проектирования логистических каналов на зарубежных рынках для предприятия (определенной) отрасли промышленности.

25. Особенностей функционирования организации как звена макрологистической системы.

26. Управление материальными (товарными и сырьевыми) потоками в организации.

27. Проектирование движения финансовых и информационных потоков в организации.

28. Оценка эффективности функционирования распределительных каналов организации.

Информационно-методическая часть

Календарно-тематический план прохождения практики

Табл.1. Календарно-тематический план прохождения ознакомительной практики на предприятии

Тема Количество дней
1. Общая характеристика предприятия (организации) 3
2. Организация службы логистики на предприятии (организации) 3
3. Взаимоотношения предприятия с клиентами, поставщиками и покупателями 2
4. Оформление отчёта по практике 2
  ИТОГО: 10 дней = 2 недели

1. Общая характеристика предприятия (организации)

История создания предприятия (организации). Организационная структура и органы управления. Направления деятельности, задачи и цели. Принципы деятельности и его функции. Основные показатели, характеризующие хозяйственную деятельность и финансовое состояние предприятия. Характеристика продукции (услуг), выпускаемой предприятием.

2. Организация службы логистики на предприятии (организации)

Служба логистики на предприятии, ее значение. Задачи и функции логистических служб. Направления деятельности службы логистики на предприятии. Организационная структура службы логистики на предприятии. Должностные обязанности логиста.

3. Взаимоотношения предприятия с клиентами, поставщиками и покупателями

Порядок и условия заключения контрактов купли-продажи. Основные клиенты предприятия. Основные поставщики предприятия. Основные конкуренты предприятия.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...