Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Были отменены феодальные повинности. Но не решён аграрный вопрос – крестьяне земли не получили. Не получили равноправия проживавшие на территории Венгрии славяне и румыны.⇐ ПредыдущаяСтр 23 из 23
Революция 1848-49 гг. в Италии Революция 1848—49 в Италии,буржуазная революция, в задачи которой входили ликвидация феодально-абсолютистских порядков, уничтожение государственной раздробленности и австрийского гнёта, создание единого национального итальянского государства. На 1-м этапе революции (январь — август 1848) во главе антифеодального национального лагеря стояла либеральная буржуазия. Она выступала под лозунгами освобождения и объединения страны "сверху" вокруг Савойской династии или римского папы Пия IX. Начало революции положило народное восстание 12 января 1848 в Палермо (Сицилия). В феврале — марте 1848 в Королевстве обеих Сицилий, Сардинском королевстве, Великом герцогстве тосканском и Папском государстве были провозглашены умеренные буржуазные конституции; в ряде государств образовались конституционные правительства. В марте 1848, в результате народных восстаний, сбросили австрийское иго Ломбардия и Венеция (в Венеции 22 марта была провозглашена республика), в герцогствах Парма и Модена была свергнута власть проавстрийских правителей. В обстановке стремительного роста патриотического движения началась война за независимость.Однако пораженческая тактика верховного главнокомандующего итальянскими войсками Карла Альберта и его окружения, вызванная корыстными династическими целями, а также страхом перед назревавшей народной войной, ослабила лагерь революции, что в свою очередь дало возможность поднять голову внутренней феодально-монархической контрреволюции. 29 апреля Пий IX выступил с призывом о прекращении войны с Австрией. 15 мая был осуществлен контрреволюционный переворот в Неаполе. После поражения под Кустоцой (25 июля) Карл Альберт заключил позорное перемирие, вернувшее Ломбардию и Венецию под власть австрийских Габсбургов. Развернувшийся осенью 1848 2-й этап революции, ознаменовавший более высокий уровень её развития, возглавили буржуазные революционеры-демократы (Дж. Мадзини, Дж. Гарибальди и др.). Они выдвинули программу демократического переустройства и объединения страны "снизу", предусматривавшую развёртывание народной войны против Австрии и созыв Всеитальянского учредительного собрания для решения вопроса о будущем государственном устройстве Италии; мадзинисты требовали провозглашения единой Итальянской республики. Опорными центрами возобновившейся революционной борьбы явились Венеция и Тоскана, где в результате народных выступлений к власти пришли представители демократического национально-революционного движения, а с ноября 1848 — Папское государство. 16 ноября 1848 в Риме вспыхнуло народное восстание, в результате которого образовалось светское правительство. 9 февраля 1849 была провозглашена Римская республика. В целях улучшения жизненных условий бедноты были установлены твёрдые цены на соль, приняты меры по организации общественных работ (чтобы уменьшить безработицу). особым законом было обеспечеть вооружение народа для борьбы с интервентами и пр. Однако нерешительность в борьбе с контрреволюцией подорвали силы Римской республики. 20 марта вновь началась война против Австрии. Но три дня спустя армия Карла Альберта потерпела поражение при Новаре. Военной катастрофой воспользовалась внешняя и внутренняя контрреволюция. В мае 1849 австрийская армия заняла Флоренцию, где ещё до того произошёл монархический переворот, а войска неаполитанских Бурбонов, изгнанные в 1848 с острова Сицилия, вновь овладели островом. 3 июля 1849 объединёнными силами европейской контрреволюции (Франции, Австрии, Испании, Королевства обеих Сицилии) была разгромлена Римская республика. Поражение революции было вызвано рядом причин. Наивысший её подъём совпал с периодом спада революционного движения в Европе, что способствовало созданию интервенционистского блока держав. Ослабило революцию также отсутствие единства между отдельными её очагами. Однако одна из основных причин поражения революции заключалась в том, что буржуазия не оказалась способной осуществить до конца свою роль гегемона, осуществить поставленные историей задачи. Так буржуазные демократы не сумели создать прочного союза с народными массами, прежде всего с крестьянством, не решившись связать антифеодальное, национально-освободительное движение с крестьянской борьбой за землю. Несмотря на поражение, Рев-я 1848—49 в И оказала значительное влияние на дальнейшее развитие освободительного движения итальянского народа. Это была первая буржуазная революция, развернувшаяся в Италии в общенациональном масштабе. она обогатила итальянский народ боевым опытом и укрепила традиции борьбы за независимость, демократию и свободу Италии.
37. Романтизм в культуре Европы и США в кон18- 1\3 19в: литература, живопись, музыка. Романтизм - идейное и художественное направление, возникшее в европейской и американской культуре конца 18 века - первой половины 19 века, как реакция на эстетику классицизма. Первоначально сложился (1790-е гг.) в философии и поэзии в Германии, а позднее (1820-е гг.) распространился в Англии, Франции и других странах. Он предопределил последнее развитие искусства, даже те его направления, которые выступали против него. Новыми критериями в искусстве стали свобода самовыражения, повышенное внимание к индивидуальным, неповторимым чертам человека, естественность, искренность и раскованность, пришедшие на смену подражанию классическим образцам 18 века. Романтики отвергали рационализм и практицизм Просвещения как механистичный, безличностный и искусственный. Вместо этого они во главу угла ставили эмоциональность выражения, вдохновение. Чувствуя себя свободными от приходящей в упадок системы аристократического правления, они стремились высказать свои новые взгляды, открытые ими истины. Изменилось их место в обществе. Они нашли своего читателя среди растущего среднего класса, готового эмоционально поддержать и даже преклоняться перед художником - гением и пророком. Сдержанность и смирение были отвергнуты. Им на смену пришли сильные эмоции, часто доходящие до крайностей. В XVIII веке романтическим называли всё странное, фантастическое, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму и Просвещению. Литература: 1. Викто́р Мари́ Гюго́ (1802 — 1885) —французский писатель (поэт, прозаик и драматург), глава и теоретик французского романтизма. Член Французской академии(1841). А) Собор Парижской Богоматери Б) Отверженные В) Человек, который смеётся 2. Э́дгар А́ллан По (1809 — 1849) — американский писатель, поэт, литературный критик и редактор, является представителем американского романтизма. Наибольшую известность получил за свои «мрачные» рассказы (был одним из первых американских писателей, кто создавал свои произведения в виде коротких рассказов). Создатель формы современного детектива. А) Пражский студент Б) Призрак бродит по Европе В) Убийство на улице Морг 3. Иога́нн Во́льфганг фон Гёте (1749 — 1832) — немецкий поэт, государственный деятель, мыслитель и естествоиспытатель. А) Фауст Б) Страдания юного Вертера В) Лесной царь Живопись: 1. Джо́зеф Мэ́ллорд Уи́льям Тёрнер (1775, Лондон — 1851,Лондон) —британский живописец, мастер романтического пейзажа, акварелист и гравер. А)1812 — Снежная буря. Переход Ганнибала через Альпы Б)1838 — Последний рейс корабля «Отважный» В)1844 — Дождь, пар и скорость 2. Франси́ско Хосе́ де Го́йя-и-Лусье́нтес (1746 - 1828) — испанский художник и гравёр, один из первых и наиболее ярких мастеров изобразительного искусства эпохи романтизма. А)Портрет маркизы Санта-Круз Б) Семья Карла IV В)Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде 3. Фердина́н Викто́р Эже́н Делакруа́ (1798—1863) — французский живописец играфик, предводитель романтического направления в европейской живописи. А) Смерть Сарданапала Б) Свобода, ведущая народ (Свобода на баррикадах) В) Ладья Данте Музыка: 1. Франц Пе́тер Шу́берт (1797- 1828) — австрийский композитор, один из основоположников романтизма в музыке, автор около 600 песен, девяти симфоний, а также большого количества камерной и сольной фортепианной музыки. А) Квинтет Форель Б) 8 –ая «Неоконченная» симфония В) Сборник Лебединая песня (серенада 2. Никколо́ Пагани́ни (1782 — 1840) — итальянский скрипач и гитарист-виртуоз, композитор. А) 24 каприса для скрипки соло Б) Шесть сонат для скрипки и гитары В) Концерт для скрипки с оркестром № 1 3. Лю́двиг ван Бетхо́вен (1770— 1827) — немецкийкомпозитор, дирижёр и пианист, один из трёх «венских классиков». «К Элизе Симфония № 5 Творения Прометея
Реализм в культуре Европы и США в 30-50х гг. 19в: литература, живопись РЕАЛИЗМ - правдивое, объективное отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества. В ходе развития искусства реализм приобретает конкретно-исторические формы и творческие методы (например, просветительский реализм, критический реализм, социалистический реализм). Методы эти, связанные между собой преемственностью, обладают своими характерными особенностями. Различны проявления реалистических тенденций и в разных видах и жанрах искусства. творческим принципом является изображение жизни с помощью типизации и создания образов, соответствующих сути самой жизни. Литература для реализма – средство познания человека и мира, поэтому он стремится к широкому охвату жизни, освещению всех её сторон без ограничения; в центре внимания – взаимодействие человека и социальной среды, влияние условий общества на формирование личности. Категория «реализм» в широком смысле определяет отношения литературы к действительности вообще, независимо от того, к какому течению или направлению в литературе принадлежит данный автор. Любое произведение в той или иной мере отражает реальность, но в некоторые периоды развития литературы действовала установка на художественную условность; напр., классицизм требовал «единства места» драмы (действие должно происходить в одном месте), что делало произведение далёким от жизненной правды. Но требование жизнеподобия не означает отказ от средств художественной условности. Искусство писателя состоит в умении концентрировать реальность, рисуя героев, которых, может быть, и не было на самом деле, но в которых воплотились подобные им реальные люди. Реализм в узком смысле сформировался как направление в 19 в. Следует отличать реализм как метод от реализма как направления: мы можем говорить о реализме Гомера, У. Шекспира и т. д. как о манере отражения действительности в их произведениях. Вопрос о возникновении реализма решается исследователями по-разному: корни его видят в античной литературе, в эпохах Возрождения и Просвещения. Согласно наиболее распространённой точке зрения, реализм возник в 1830-е гг. Его непосредственным предшественником считается романтизм, основная особенность которого – изображение исключительных характеров в исключительных обстоятельствах с особым вниманием к сложной и противоречивой личности. Реализм не отрицал, а развивал достижения романтизма. Между романтизмом и реализмом в первой половине 19 в. трудно провести чёткую границу: произведения используют и романтические, и реалистические приёмы изображения: «Шагреневая кожа» О. де Бальзака, романы Стендаля, В. Гюго и Ч. Диккенса. Литература: 1. Оноре́ де Бальза́к ( 1799 — 1850) — французский писатель, один из основоположников реализма в европейской литературе. Крупнейшее произведение Бальзака — серия романов и повестей «Человеческая комедия». Творчество Бальзака пользовалось большой популярностью в Европе. 1. «Шагреневая кожа» 2. «Тридцатилетняя женщина» 3. «Озорные рассказы» 2. Ча́рльз Ди́ккенс (1812—1870) — английский писатель. Самый популярный англоязычный писатель при жизни, он и в наше время имеет репутацию классика мировой литературы. Творчество Диккенса относят к вершинам реализма, но в его романах отразились и сентиментальное, и сказочное начало. «Посмертные записки Пиквикского клуба» «Оливер Твист» «Дэвид Копперфильд». 3. Проспе́р Мериме́ (1803— 1870) — французский писатель, член Французской академии. 1. 1830 — «Партия в трик-трак» 2. 1833 — «Двойная ошибка» 3. 1834 — «Души чистилища» Живопись: 1. Жан Дезире́ Гюста́в Курбе́ ( 1819— 1877) — французский живописец, пейзажист, портретист. Считается одним из завершителей романтизма и основателей реализма в живописи. Один из крупнейших художников Франции на протяжении XIX века, ключевая фигура французского реализма. 1. Автопортрет с черной собакой 1842 2. Похороны в Орнане 1849—1850 3. Веяльщицы 2. Теодор Руссо (1812 — 1867) — французский художник-пейзажист, основатель барбизонской школы. Творчество Теодора Руссо относят к реализму. 1. «Коровы, пасущиеся у лесной лужи». 2. «Заход солнца» и «Весенний полдень». 3. «Рынок в Нормандии». 3. Алекса́ндр -Габриэ́ль Дека́н 1803 — 1860) — французский живописец и график. 1. Турецкий патруль 2. Точильщик 3. Охотничьи собаки.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 303. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |