Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сохранение и восстановление состояния объектов




Одна из основных задач программы — сохранять данные пользователя после их изменения по той или иной причине. Без этого все усилия, которые пользователь затратил на редактирование данных, пропадут, как только приложение завершит работу. В большинстве случаев, когда приложение создается с использованием AppWizard, Visual C++ без Вашего участия включает в него программы, которые необходимы для сохранения и восстановления данных.

Одна из задач, решаемых программистом при разработке приложений, которые могут создавать и редактировать документы различных типов (например, различные редакторы), заключается в том, чтобы предоставить пользователю возможность записать внутреннее представление документа в файл и восстановить его

Процесс сохранения и восстановления внутреннего представления объекта называется сериализацией данных.

При создании приложения вам приходится иметь дело с достаточно большим разнообразием типов объектов. Одни типы объектов, хранящих данные, довольно просты, например тип int или chaг. Другие являются экземплярами классов -—строками (экземплярами класса CString) или даже объектами классов, созданными специально для данного приложения. При использовании таких, объектов в приложении, которое должно формировать, сохранять и восстанавливать документы, разработчику волей-неволей необходимо изобретать средства сохранения и восстановления этих объектов с тем, чтобы можно было их восстановить. Свойство объекта сохраняться и восстанавливаться называется живучестью (persistence). Практически все классы MFC наделены этим свойством, поскольку они прямо или косвенно происходят от базового класса CObject. Последний уже обладает базовыми функциями сохранения-восстановления объекта.

Приложения, подготовленные при помощи средства AppWizard, используют этот механизм с помощью методов класса CDocument.

Программисту предлагается только переопределить метод Serialize этого класса для работы с конкретными данными приложения.

Программист может определить свой класс (на основе базового класса CObject) для работы с данными и определить в нем механизм записи и восстановления объектов.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 273.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...