Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Подведение итога урока. Домашнее задание.
Организационный момент. Проверка домашнего задания. Устные рассказы детей по плану из картинок.
- Ребята, мы продолжаем изучать второй раздел нашего учебника. Скажите, как он называется? (Наш дом)
Просмотр детских рисунков.
- Давайте посмотрим, у кого какой дом получился. Покажите. - А кто может жить в каждом из этих домов?
Пересказ детей рассказа Геннадия Цыферова «Что у нас во дворе?» по частям и демонстрация рисунков отвечающих.
- А сейчас прослушаем домашнее задание и посмотрим, что у нас во дворе. - Молодцы!
Новая тема. Виктор Драгунский «Сестра моя Ксения». А). Антиципация. - Посмотрите на иллюстрацию страницы 74. Можно ли по иллюстрации и названию сделать предположение, кто в этом доме живет? - Кто автор этого произведения? - Вам знакомо это имя? - Ребята, посмотрите еще картинки на страницах 78 и 82. - Кто помогает мальчику держать на руках малышку? - Как одним словом можно назвать людей изображенных на иллюстрациях. - Сколько детей в семье? - Кто из них старший? - Ребята, вы тоже принесли фотографии своих семей. Давайте посмотрим их. - Прочитайте еще раз название произведения. От чьего имени оно написано?
Словарная работа. Отработка хорошего чтения. Составляем словосочетания, Соединяя слова стрелками:
обыкновеННый ручка драгоцеННая день окоННая детская подокоННик высокий телеграММа срочная ваННочка вид длиННые ресницы испугаННый жизнь
Б). Комментированное чтение. Первую часть текста читает учитель, а затем задает вопросы к прочитанному фрагменту. Вопросы к прочитанному. - Что мы узнали о мальчике из 1 части? ( Он школьник) - Почему мальчику захотелось сидеть на окне? (Он скучал без мамы, ждал ее) - Какую новость сообщил папа? - Какой оказалась эта новость для мальчика? (Радостной, долгожданной) - О чем папа попросил мальчика? - Мальчик так обрадовался, что попросил папу: «Беги, папа, пулей». Что это значит?
Работа с методическим материалом Выполнение задания №2 по листам с заданиями. - Ребята, найдите на листах задание №2. Какое заглавие под 1) пунктом вы считаете более точным для этой части? Подчеркните его.
В). Чтение с элементами диалога с автором.
Вторую часть читают дети с попутными комментариями учителя. - Что значит «метнулся»? - Что значит «аврал на океанском корабле»? (Большая приборка). А в каком значении мальчик использовал это слово? - Мальчик делает уборку и всем раздает команды: стульям, венику и совку. Что он им приказывает? - За что мальчик делает замечания полу? Что он ему приказывает? - Что значит «становись повзводно»? (То есть в определенном порядке, по очереди, друг за другом). - Какие строчки спел мальчик, чтобы работа шла веселее?
Работа с методическим материалом. Элементы анализа текста. Работа по листам с заданиями. - Какое заглавие ко второй части вы считаете более точным? Подчеркните.
Чтение с элементами диалога с автором. Третью часть читают дети, по ходу чтения делаются комментарии. - Как вы понимаете слова «выхвалялся». «напропалую»? Для чего мальчик это делал? (Чтобы не скучно было ждать. Эта работа для мальчика одновременно была игрой). - Как появился папа? - Что значит «взбудораженный»? - Что изображал папа? - Почему папа напоминал мальчику дирижера? - Что выкрикивал папа? (Дзум-дзум!») - Что напоминали мальчику эти звуки? - В честь кого изображал папа звуки турецких барабанов? - Что такое медные тарелки? Кто может показать их руками? - Что значит «сводный хор»? (Это несколько хоров, объединенные в один) - Почему мальчику казалось, что это «кошачья музыка»? («Сводный хор не пел, а кричал) - Как вы думаете, кто позвал этот хор в квартиру? (Конечно,это папа пел за всех!) - Почему же папа издавал так много громких звуков? (Он радовался). - Что сделал мальчик? - Как встретились мама и мальчик? - Что такое сюрприз? (Неожиданный подарок) - Что хотел мальчик получить в подарок? (Самолет) - Что же было маминым сюрпризом? - Как отнесся к сюрпризу мальчик? - Каким был папа у мальчика? (Веселым, шумным, бодрым) - А мама? (Тихая, спокойная, ласковая) - Почему мама говорила все время тихим голосом?
Работа с методическим материалом Работа по листу с заданиями, выбор заглавия к 3 части. Работа по листу с заданиями. Задание №3. Описание характера Дениски. - Мы прочитали половину рассказа, каким вам представился Дениска? Соедини стрелками. Работа над пословицами по заданию №4. - Ребята, давайте прочитаем пословицы и кратко их объясним. - А какие пословицы вы приготовили? Предварительный выбор по заданию №5 главной мысли этого рассказа. - Ребята, рассказ мы еще не дочитали, но давайте постараемся предположить, какая мысль в этом рассказе самая важная, главная? Подведение итога урока. Домашнее задание. - С каким произведением мы сегодня познакомились? - Что полезного вы для себя получили? - Дома дочитайте рассказ, выберите более точные заглавия к оставшимся главам и определите, какая же мысль в этом рассказе самая важная, главная.
Тема: В. Драгунский «Сестра моя Ксения» Цели: 1. Познакомить учащихся с произведением В. Драгунского «Сестра моя Ксения». 2. Учить выразительному беглому чтению с пониманием и осмыслением прочитанного. 3. Воспитывать любовь к своей семье, уважение к взрослым и одноклассникам. Воспитывать трудолюбие, готовность придти на помощь, взаимовыручку.
Ведущий учитель школы №34 Московского района г. Казани Шайдулллина Рузаля Ракиповна
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 201. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |