Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подведение итога урока. Домашнее задание.




Организационный момент. Проверка домашнего задания. Устные рассказы детей по плану из картинок.

 

- Ребята, мы продолжаем изучать второй раздел нашего учебника. Скажите, как он называется? (Наш дом)

 

Просмотр детских рисунков.

 

- Давайте посмотрим, у кого какой дом получился. Покажите.

- А кто может жить в каждом из этих домов?

 

Пересказ детей рассказа Геннадия Цыферова «Что у нас во дворе?» по частям и демонстрация рисунков отвечающих.

 

- А сейчас прослушаем домашнее задание и посмотрим, что у нас во дворе.

- Молодцы!

    

Новая тема. Виктор Драгунский «Сестра моя Ксения».

А). Антиципация.

- Посмотрите на иллюстрацию страницы 74. Можно ли по иллюстрации и                                     

названию сделать предположение, кто в этом доме живет?

- Кто автор этого произведения?

- Вам знакомо это имя?

- Ребята, посмотрите еще картинки на страницах 78 и 82.

- Кто помогает мальчику держать на руках малышку?

-  Как одним словом можно назвать людей изображенных на иллюстрациях.

- Сколько детей в семье?

- Кто из них старший?

- Ребята, вы тоже принесли фотографии своих семей. Давайте посмотрим их.

- Прочитайте еще раз название произведения. От чьего имени оно написано?

 

Словарная работа. Отработка хорошего чтения. Составляем словосочетания,

Соединяя слова стрелками:  

            


обыкновеННый                          ручка

драгоцеННая                               день

окоННая                                      детская          

подокоННик                               высокий

телеграММа                                срочная

ваННочка                                    вид

длиННые                                     ресницы

испугаННый                               жизнь

 


Б). Комментированное чтение.

Первую часть текста читает учитель, а затем задает вопросы к прочитанному фрагменту.

Вопросы к прочитанному.

- Что мы узнали о мальчике из 1 части? ( Он школьник)

- Почему мальчику захотелось сидеть на окне? (Он скучал без мамы, ждал ее)

- Какую новость сообщил папа?

- Какой оказалась эта новость для мальчика? (Радостной, долгожданной)

- О чем папа попросил мальчика?

- Мальчик так обрадовался, что попросил папу: «Беги, папа, пулей». Что это  значит?

  

Работа с методическим материалом

Выполнение задания №2 по листам с заданиями.

- Ребята, найдите на листах задание №2. Какое заглавие под 1) пунктом вы считаете более точным для этой части? Подчеркните его.

 

В). Чтение с элементами диалога с автором.

 

Вторую часть читают дети с попутными комментариями учителя.

- Что значит «метнулся»?

- Что значит «аврал на океанском корабле»? (Большая приборка). А в каком значении мальчик использовал это слово?

- Мальчик делает уборку и всем раздает команды: стульям, венику и совку. Что он им приказывает?

- За что мальчик делает замечания полу? Что он ему приказывает?

- Что значит «становись повзводно»? (То есть в определенном порядке, по очереди, друг за другом).   

- Какие строчки спел мальчик, чтобы работа шла веселее?  

 

Работа с методическим материалом. Элементы анализа текста.

Работа по листам с заданиями.

- Какое заглавие ко второй части вы считаете более точным? Подчеркните.

 

Чтение с элементами диалога с автором.

Третью часть читают дети, по ходу чтения делаются комментарии.

- Как вы понимаете слова «выхвалялся». «напропалую»? Для чего мальчик это делал? (Чтобы не скучно было ждать. Эта работа для мальчика одновременно была игрой). 

- Как появился папа?

- Что значит «взбудораженный»?

- Что изображал папа?

- Почему папа напоминал мальчику дирижера?

- Что выкрикивал папа? (Дзум-дзум!»)

- Что напоминали мальчику эти звуки?

- В честь кого изображал папа звуки турецких барабанов?

- Что такое медные тарелки? Кто может показать их руками?

- Что значит «сводный хор»? (Это несколько хоров, объединенные в один)

- Почему мальчику казалось, что это «кошачья музыка»? («Сводный хор не пел,

а кричал)

- Как вы думаете, кто позвал этот хор в квартиру? (Конечно,это папа пел за всех!)  

- Почему же папа издавал так много громких звуков? (Он радовался).

- Что сделал мальчик?

- Как встретились мама и мальчик?

- Что такое сюрприз? (Неожиданный подарок)

- Что хотел мальчик получить в подарок? (Самолет)

- Что же было маминым сюрпризом?

- Как отнесся к сюрпризу мальчик?

- Каким был папа у мальчика? (Веселым, шумным, бодрым)

- А мама? (Тихая, спокойная, ласковая)

- Почему мама говорила все время тихим голосом?

 

Работа с методическим материалом

Работа по листу с заданиями, выбор заглавия к 3 части.

Работа по листу с заданиями. Задание №3. Описание характера Дениски.

- Мы прочитали половину рассказа, каким вам представился Дениска? Соедини стрелками.

Работа над пословицами по заданию №4.   

- Ребята, давайте прочитаем пословицы и кратко их объясним.

- А какие пословицы вы приготовили?

Предварительный выбор по заданию №5 главной мысли этого рассказа.

- Ребята, рассказ мы еще не дочитали, но давайте постараемся предположить, какая мысль в этом рассказе самая важная, главная?

Подведение итога урока. Домашнее задание.

- С каким произведением мы сегодня познакомились?

- Что полезного вы для себя получили?

- Дома дочитайте рассказ, выберите более точные заглавия к оставшимся главам и определите, какая же мысль в этом рассказе самая важная, главная.                 

 

 

 

Тема:

В. Драгунский «Сестра моя Ксения»

Цели:

1. Познакомить учащихся с произведением В. Драгунского «Сестра моя Ксения».

2. Учить выразительному беглому чтению с пониманием и осмыслением прочитанного.

3.  Воспитывать любовь к своей семье, уважение к взрослым и одноклассникам. Воспитывать трудолюбие, готовность придти на помощь, взаимовыручку.

      

          

 

 

Ведущий учитель школы №34 Московского района г. Казани

Шайдулллина Рузаля Ракиповна

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 201.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...