Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Проанализировать казацко-сельские восстания 1ой половины 17 ст
1.Основные предпосылки восстаний. После Хотинской войны (1620-1621 гг.), которая принесла славу украинским казакам, польское правительство не выполнило данных казакам обещаний, не выплатило им надлежащую плату, уменьшило реестр. Польское правительство стремилось превратить казаков, которых не было в реестре, в зависимых крестьян. Польская шляхта при поддержке правительства нарушала имущественные права украинских феодалов, в том числе гетманов, незаконно захватывала их владения.
Охарактеризовать развитие культуры Украины в 14-16 ст 1. Условия развития культуры *украинская культура 15 - первой половины 16 в. - Непосредственная преемница культуры Киевской Руси и Галицко-Волынского государства. *украинский земли находились в составе нескольких государств, потому условия для культурного развития украинский, сложившихся в тех государствах, были неодинаковыми *Благоприятные условия были в Великом княжестве Литовском. Собирая украинские-русские земли, литовские князья стремились приобщиться к великой культуре Киевской Руси, достояние которой не исключали, а поддерживали и возрождали вместе с православной верой и русским языком, которые были признаны государственными. *Литовские чиновники взяли и традиционный для Руси-Украины образ жизни *О Польское королевство, исследователи говорят, что оно было воротами, сквозь которую в Украине доносились идеи Возрождение , приобретала распространение западноевропейская система образования. *Не имея собственной высшей школы, Украинская учились в европейских университетах, приобщаясь там к западноевропейским научных и художественных идей, обогащая ими родную культуру. *Украинский, получающих образование в Западной Европе, отмечали своей национальной принадлежности, добавляя к собственным фамилий слова « русин » , " Роксоланы », "рутенец », есть украинский. *Однако стоит помнить, что волна западноевропейских культурных влияний не поглотила исконных традиций. *Новое и старое в украинской культуре мирно сосуществовало, наслаиваясь друг на друга. *результате возникали уникальные культурные явления Развитие украинского языка *Со времен Киевской Руси длительная традиция применения двух литературных языков:книжной староукраинской языка и украинский разновидности церковнославянского ' славянской речи - языка славянорусской . *Староукраинский язык была приближена к языку разговорному. *Памятники официально-делового стиля староукраинского языка сохраняют многочисленные диалектные явления, красноречиво указывая на место своего создания *Церковные книги и впредь писали на церковнославянском языке, который тогда называли славянорусской. Устное народное творчество *Устное народное творчество развивалось на основе древнеукраинских традиций, укоренившихся в древности *Еще при языческой эпохи возникла календарно-обрядовая поэзия. *Древние веснушки, колядки жили в народной памяти, приобретая тем новый смысл. *В древние сюжеты вплетались новые герои, новые события, порожденные тогдашними историческими условиями. Например, героем многих колядок стал парень - победитель в битве против ордынцев *На 14 - 15 вв. пришлось становление уснопоетичних жанра исторической песни ибаллады . *Древнейший запись украинской исторической песни-баллады, сохранившийся - текст песни «Дуная, Дуная, почему грустном течешь?», помещен в рукописной «Грамматике чешской» Яна Благослава 1571 *ценным художественным достоянием народа тех времен стали думы , которые достигали корнями княжеских времен. *Большое значение в выполнении дум приобретала импровизация - иными словами, дума создавалась при каждом исполнении, неизменными при этом оставались тема и главные элементы сюжета. *Древнейшие думы возникли в 14-15 вв. В них отразились тяжелые бедствия и лишения украинского народа, вызванные ордынскими набегами, страшные разрушения городов и жестокое осквернение сел, уничтожение и массовое порабощение украинский Образование *По традиции образование получали при церквях и монастырях. *Специально подготовленные дьяки, которых называли грамматиками или книжниками, обучали детей письму церковнославянском языке, началам арифметики, молитвам, пению. *Существование сети начальных школ в Украину подтверждает и то, что многие украинский обучалось в европейских университетах с начала их существования. А чтобы стать студентом надо было иметь основы знаний. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 290. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |