Известно, что на грушевидных клетках имеется огромное количество синапсов. Какие из афферентных волокон мозжечка и аксоны каких нейронов образуют эти синапсы?

На дендритах грушевидных клеток (клеток Пуркинье) находятся 60—100 тыс. шипиков — контактных зон возбуждающих синапсов, образуемых параллельными волокнами (аксонами клеток-зерен) и возбуждающих синапсов, образуемых лазящими волокнами.

Аксон клетки Пуркинье отходит от основания ее тела, одевается миелиновой оболочкой, пронизывает зернистый слой и проникает в белое вещество, являясь единственным эфферентным путем его коры. По ходу аксон отдает коллатерали, возвращающиеся в область расположения тел клеток Пуркинье и образующие тормозные синапсы на телах соседних клеток Пуркинье и клеток Гольджи.

В эксперименте в исчерченном мышечном волокне разрушили Т-систему. Изменится ли способность мышечного волокна к сокращению?

Изменится, волокно не сможет сокращаться посколько Т-система является проводником импульса от плазмолеммы к СПР, вследствие чего иона кальция не освободятся и не активируют движение миофибрилл.

При анализе гистологического препарата яичника в нем обнаружено желтое тело в стадии расцвета. В какой фазе овариально-менструального цикла это может

Наблюдаться?

Желтое тело в стадии расцвета может наблюдаться в предменструальную фазу (вазу секреции) овариально-менструального цикла.

На препарате печени в цитоплазме гепатоцитов наблюдается большое количество глыбок гликогена. С какими процессами в организме связано это явление?

В организме наблюдаются процессы гликогенеза, депонирование глюкозы в виде гликогена, их активирует инсулин при гипергликемии.

В костной ткани обнаружены многоядерные клетки, содержащие многочисленные лизосомы. Как называются эти клетки? Каковы их функции?

Это остеокласты. Главная функция остеокластов - резорбция костной ткани за счет лизосомальных ферментов.

Даны два препарата из органов центральной нервной системы. В одном из них

Нейроциты по цвету коричневые или даже черные. Ядра светлые, хорошо видны

Отростки клеток. Во втором хорошо видны клеточные тела нейронов и светлые

Пузырьковидные ядра. Какими методами окраски пользовались в первом и во втором

Случае?

1- коричневые/черные нейроциты, светлое ядро и хорошо видны отростки клеток-импрегнация нитратом серебра

2- клеточные тела нейронов и пузырьковидные ядра-гематоксилен/эозин

Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 427.