Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов




Условия и способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования

Порядок представления и представления в таможенный орган сертификата обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Обеспечение уплаты таможенных платежей денежными средствами (денежный залог).

Банковская гарантия как способ обеспечения уплаты таможенных платежей

Поручительство как способ обеспечения уплаты таможенных платежей

Залог имущества как способ обеспечения уплаты таможенных платежей.

Перемещение через таможенную границу продукции животного и растительного происхождения.

Перемещение лекарственных средств и препаратов для личных целей.

Стоимостные, количественные и весовые нормы перемещения товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей.

Освобождение от уплаты таможенных платежей отдельных категорий товаров для личного пользования.

 

 

41.Условия и способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования

Способы обеспечения :

 

Согласно п. 1 ст. 86 ТК ТС уплата таможенных пошлин, налогов может обеспечиваться:
– денежными средствами;
– банковской гарантией;
– поручительством;
– залогом имущества.
Плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения. При этом согласно п. 4 ст. 86 ТК ТС порядок применения способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется законодательством государства – члена Таможенного союза, таможенному органу которого предоставляется такое обеспечение.
Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится в соответствии с п. 3 ст. 85 ТК ТС плательщиком, а при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита – также и иным лицом за плательщика, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.







Статья 16

Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов

 

1. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования предоставляется в таможенный орган при:

помещении под таможенную процедуру таможенного транзита товаров, а также транспортных средств для личного пользования, не зарегистрированных на таможенной территории таможенного союза и территории иностранного государства, если иное не определено настоящим Соглашением;

временном ввозе физическими лицами государств-членов таможенного союза на таможенную территорию таможенного союза транспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств;

в иных случаях, установленных таможенным законодательством таможенного союза.

2. Уплата ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования обеспечивается способами, установленными Кодексом и (или) законодательством государства-члена таможенного союза, в следующих размерах:

1) в отношении автомобилей - в размере, соответствующем сумме таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате при выпуске автомобилей в свободное обращение, если иные размеры не установлены в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза или международными договорами государств-членов таможенного союза;

2) в отношении товаров для личного пользования, в том числе транспортных средств, за исключением автомобилей, – в размере, соответствующем сумме таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате при выпуске товаров в свободное обращение.

3. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется в случаях, установленных Кодексом.

4. При перевозке товаров для личного пользования в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, таможенный орган, которому предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, а также порядок взаимного признания обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяются в соответствии с Кодексом.

5. В случае когда уплата таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования обеспечивается денежными средствами (деньгами), обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено в безналичном порядке либо наличными денежными средствами (деньгами) в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза.

---

Поручительство

При выборе поручительства в качестве способа обеспечения необходимо учитывать, что оформить поручительство при таможенном транзите можно несколькими способами.

Поручительство можно получить у организации, с которой ФТС России заключен договор поручительства по обязательствам нескольких лиц. В настоящее время таких договоров заключено несколько, в том числе договоры поручительства с ООО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «АРСЕНАЛЪ» и ООО «Адал». При этом такие организации обеспечили свои обязательства по договору поручительства посредством представления в ФТС России банковских гарантий, вследствие чего могут выдавать поручительства в пределах сумм предоставленных банковских гарантий.

Оформление поручительства со стороны таможенных органов осуществляется непосредственно при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, при этом поручительство может оформляться в виде бумажного документа или в виде электронного документа, оформляемого с применением электронных подписей.

При оформлении поручительства в виде бумажного документа перевозчик вместе с транзитной декларацией представляет в таможенный орган дополнение к договору поручительства.

При оформлении поручительства с применением информационных технологий достаточно указать в электронной копии транзитной декларации сведения о регистрационном номере дополнения к договору поручительства. Этот регистрационный номер сообщается перевозчику поручителем.

Оформление гарантийных сертификатов в пунктах пропуска в указанных случаях не требуется.

Технология оформления поручительства определена приказами ФТС России от 25 июля 2008 г. № 917 и от 10 февраля 2012 г. № 245.

Поручительство также можно оформить непосредственно в таможне, заключив с ней договор поручительства. Для этого лицо, которое имеет намерение стать поручителем, направляет в таможню отправления или таможню назначения с сопроводительным письмом проект такого договора.

Договор поручительства может быть заключен, если поручитель обеспечит принимаемые на себя по договору поручительства обязательства посредством предоставления в таможенный орган банковских гарантий. Заключение договора поручительства таможней осуществляется по обеспечению обязательств одного лица (перевозчика). В случае заключения договора поручительства выдается таможенный приходный ордер, на основании которого оформляется гарантийный сертификат, который впоследствии предоставляется в таможенный орган отправления.

 

Денежный залог

При выборе денежного залога в качестве способа обеспечения необходимо учитывать, что денежный залог вносится в безналичном порядке на счет Федерального казначейства. Реквизиты счета Федерального казначейства можно получить на таможенном посту, в котором будет оформляться принятие обеспечения, либо в отделе таможенных платежей таможни.

Документальное оформление факта принятия денежного залога осуществляют таможенные посты и отделы таможенных платежей таможен отправления и таможен назначения.

На основании платежного документа о внесении денежного залога таможенный орган выдает таможенную расписку, на основании которой оформляется гарантийный сертификат, который впоследствии предоставляется в таможенный орган отправления.

Таможенная расписка выдается при условии поступления денежных средств на счет Федерального казначейства. Денежные средства на счет Федерального казначейства зачисляются, как правило, в течение рабочего дня с момента перечисления кредитными учреждениями указанных денежных средств при правильном заполнении реквизитов.

После доставки товаров денежный залог может быть использован для уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении того же товара.

 

Банковская гарантия

В случае выбора банковской гарантии в качестве способа обеспечения имеется широкий выбор гарантов - более чем 200 банков и страховых организаций, чьи банковские гарантии принимают таможенные органы.

С реестром гарантов перед таможенными органами можно ознакомиться на официальном сайте ФТС России в сети Интернет www.customs.ru в разделе «Информация для участников ВЭД», «Базы данных».

Банковская гарантия представляется в таможню вместе с сопроводительным письмом и документами, подтверждающими полномочия лиц, подписавших банковскую гарантию. Если такие документы представлялись ранее, то их повторное представление уже не требуется.

В случае принятия гарантии выдается таможенный приходный ордер, на основании которого оформляется гарантийный сертификат, который впоследствии предоставляется в таможенный орган отправления.

В целях оперативного принятия банковских гарантий разработаны их типовые формы, которые приведены в приложении к письму ФТС России от 12 января 2011 г. № 01-11/109.

 

Залог имущества

Для оформления договора о залоге имущества необходимо обратиться в таможню отправления либо в таможню назначения.

Практика показала, что при таможенном транзите товаров обеспечение в виде залога имущества, как правило, не используется.

 

Предварительное декларирование

Кроме того, в качестве обеспечения при транзите также могут быть использованы таможенные пошлины, налоги, уплаченные при предварительном таможенном декларировании товаров, при условии, что будет осуществляться транзит именно этих задекларированных товаров. Для этого необходимо оформить соответствующее письменное заявление. Использование сумм таможенных пошлин, налогов в качестве сумм обеспечения осуществляется с применением гарантийного сертификата, который впоследствии предоставляется в таможенный орган отправления.

Необходимо учитывать, что сумм таможенных платежей, уплаченных по предварительной декларации, может быть недостаточно для обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров. Это связано с тем, что при таможенном транзите размер обеспечения определяется без учета льгот и преференций, которые заявлены при предварительном декларировании. В указанной ситуации рекомендуется внести недостающую сумму обеспечения и оформить на нее еще один гарантийный сертификат.

Соответствующий порядок действий подробно изложен в приказе ФТС России от 15 июня 2012 г. № 1179.

 

В случае предоставления в таможенный орган генерального обеспечения (при применении поручительства, денежного залога и банковской гарантии) может быть оформлено несколько гарантийных сертификатов на общую сумму принятого генерального обеспечения.

 

Таможенные перевозчики

Участники внешнеэкономической деятельности также могут воспользоваться услугами таможенных перевозчиков. В этом случае предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при таможенном транзите товаров не требуется.

 

Таким образом, действующим законодательством определен широкий перечень способов обеспечения, применение которых позволяет избежать задержек при открытии таможенной процедуры таможенного транзита товаров в автомобильных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.

 

 

42.Порядок представления и представления в таможенный орган сертификата обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Документом, подтверждающим принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, является сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов (далее - Сертификат), зарегистрированный и выданный таможенным органом Стороны, принявшим обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, лицу, предоставившему такое обеспечение.

Форма Сертификата и порядок его заполнения определяются приложениями 1 и 2 к настоящему Соглашению, являющимися его неотъемлемой частью.

Сертификат оформляется на сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, предоставленного таможенному органу Стороны, в трех экземплярах.

Первый экземпляр зарегистрированного Сертификата остается в таможенном органе, зарегистрировавшем Сертификат.

Второй и третий экземпляры зарегистрированного Сертификата выдаются лицу, предоставившему обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

О выдаче Сертификата таможенный орган, зарегистрировавший Сертификат, информирует таможенный орган отправления согласно статье 10 настоящего Соглашения.

Сертификат используется в случаях, когда выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита осуществляет таможенный орган одной Стороны, а обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставлено таможенному органу другой Стороны.

Если обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставлено таможенному органу Стороны, таможенный орган которой осуществляет выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, допускается применение Сертификата либо иного документа, подтверждающего принятие обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, форма и порядок использования которого установлены законодательством этой Стороны.

 

Статья 4

 

Декларант таможенной процедуры таможенного транзита представляет в таможенный орган отправления второй и третий экземпляры Сертификата одновременно с транзитной декларацией.

Признание Сертификата заключается в его принятии таможенным органом Стороны, осуществляющим выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Представленный Сертификат принимается в качестве документа, подтверждающего предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, до истечения срока использования указанного Сертификата при наличии информации о выдаче Сертификата из таможенного органа, зарегистрировавшего Сертификат, согласно статье 10 настоящего Соглашения.

Сертификат принимается в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита по одной транзитной декларации. По одной транзитной декларации возможно принятие нескольких Сертификатов.

Таможенный орган отправления после выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита заполняет раздел 3 второго и третьего экземпляра Сертификата в соответствии с приложением 2 к настоящему Соглашению.

После выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита второй экземпляр Сертификата остается в таможенном органе отправления, третий экземпляр Сертификата выдается лицу, являющемуся декларантом таможенной процедуры таможенного транзита, для представления его в таможенный орган назначения.

О принятии Сертификата при выпуске товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита таможенный орган отправления информирует таможенный орган, зарегистрировавший Сертификат, согласно статье 10 настоящего Соглашения.

 

Статья 5

 

При таможенном транзите таможенные органы Сторон не требуют предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если:

товары предназначены для официального использования дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств, а также приравненными к ним по объему привилегий органами и (или) миссиями международных организаций, о чем таможенный орган отправления информирован по каждой конкретной перевозке министерством иностранных дел своей Стороны либо дипломатическим представительством, консульским учреждением иностранного государства, а также приравненным к ним по объему привилегий органом и (или) миссией международной организации, расположенными на территории своей Стороны;

товары предназначены для личного пользования, включая товары для первоначального обзаведения, членов персонала дипломатического представительства, работников консульского учреждения иностранного государства или персонала приравненных к ним по объему привилегий органов и (или) миссий международных организаций, а также проживающих вместе с ними членов их семей, если они не проживают в государстве пребывания постоянно и не являются гражданами государства пребывания, о чем таможенный орган отправления информирован по каждой конкретной перевозке министерством иностранных дел своей Стороны либо дипломатическим представительством, консульским учреждением иностранного государства, а также приравненным к ним по объему привилегий органом и (или) миссией международной организации, расположенными на территории своей Стороны;

(абзац введен Протоколом от 19.12.2011)

товары предназначены для использования в культурных, научно-исследовательских целях, проведения спортивных соревнований либо подготовки к ним, ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, обеспечения обороноспособности и государственной (национальной) безопасности Сторон, переоснащения их вооруженных сил, защиты государственных границ Сторон, использования государственными органами Сторон, о чем имеется подтверждение соответствующего государственного органа заинтересованной Стороны, ходатайствующего о выпуске таких товаров без предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, представленное в таможенный орган отправления центральным таможенным органом заинтересованной Стороны;

(абзац введен Протоколом от 19.12.2011)

абзац исключен. - Протокол от 19.12.2011.

Таможенные органы Сторон не требуют предоставления дополнительного обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если сумма таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, декларируемых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, превышает сумму, указанную в Сертификате, не более чем на эквивалент 500 (пятьсот) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством Стороны, в которой товары декларируются в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, и действующему на день регистрации транзитной декларации.

 

Статья 6

 

В месте доставки перевозчик представляет таможенному органу назначения вместе с транзитной декларацией и иными имеющимися у него документами третий экземпляр Сертификата для его погашения.

Таможенный орган назначения при погашении Сертификата заполняет раздел 4 третьего экземпляра Сертификата в соответствии с приложением 2 к настоящему Соглашению. При утрате третьего экземпляра Сертификата раздел 4 не заполняется.

Погашение Сертификата осуществляется в случаях:

надлежащего завершения таможенной процедуры таможенного транзита;

неиспользования Сертификата, в том числе с истечением срока действия Сертификата, при наличии информации таможенного органа отправления о том, что Сертификат не использовался;

взыскания (уплаты) не уплаченных в установленные сроки сумм таможенных пошлин, налогов.

О погашении Сертификата таможенный орган назначения информирует таможенный орган отправления согласно статье 10 настоящего Соглашения.

 

Статья 7

 

Подтверждение фактов нахождения товаров на территории Стороны, таможенный орган которой не выпускал товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, осуществляется в ходе административного процесса, в ходе расследования по уголовным делам либо в ходе проверки, ведущихся компетентными органами в соответствии с законодательством Сторон.

Доказательством того, что товары находятся на территории Стороны, таможенный орган которой не выпускал товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, является подтверждение компетентных органов этой Стороны, основанное на материалах административного, уголовного дела либо на материалах проверки.

Подтверждение фактов нахождения товаров на территории Стороны должно быть достаточным для признания его Стороной, выпустившей товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

В случае непризнания такого факта споры урегулируются в соответствии со статьей 12 настоящего Соглашения.

(в ред. Протокола от 19.12.2011)

(см. текст в предыдущей редакции)

 

Статья 8

 

Таможенный орган Стороны, на территории которой возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, направляет с сопроводительным письмом в таможенный орган Стороны, которому предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов либо включившему перевозчика в реестр таможенных перевозчиков, заверенную копию решения компетентного органа по материалам административного, уголовного дела либо проверки и решение о необходимости взыскания таможенных пошлин, налогов либо иной аналогичный документ, оформленный в соответствии с законодательством Стороны, на территории которой возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Сопроводительное письмо должно содержать сведения о регистрационном номере транзитной декларации, Сертификата (при его наличии) и сумме подлежащих взысканию и перечислению таможенных пошлин, налогов по видам таможенных платежей, а также код бюджетной классификации, на который подлежат зачислению поступившие взысканные суммы.

Таможенный орган Стороны, которому предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, осуществляет взыскание таможенных пошлин, налогов на основании документов, указанных в части первой настоящей статьи, согласно пункту 2 статьи 93 Таможенного кодекса таможенного союза.

 

Статья 9

 

Таможенные пошлины, налоги, взысканные в соответствии с пунктом 2 статьи 93 Таможенного кодекса таможенного союза, подлежат перечислению на счет в иностранной валюте Стороны, в которой подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, в следующие сроки:

- при обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов денежными средствами (деньгами) - в течение 12 рабочих дней со дня получения документов, указанных в части первой статьи 8 настоящего Соглашения;

- при обеспечении уплаты таможенных пошлин, налогов иными способами, чем денежные средства (деньги), а также при взыскании с таможенных перевозчиков - в течение 12 рабочих дней со дня поступления денежных средств (денег) на единый счет уполномоченного органа (счет временного размещения денег таможенного органа) Стороны, таможенному органу которой предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Таможенные пошлины, налоги, подлежащие перечислению в соответствии с пунктом 3 статьи 93 Таможенного кодекса таможенного союза, учитываются в Республике Армения, Республике Беларусь и Российской Федерации на едином счете уполномоченного органа по отдельным кодам бюджетной классификации, предназначенным для перечисления взысканных сумм другим Сторонам.

(в ред. Договора от 10.10.2014)

Таможенные пошлины, налоги, подлежащие перечислению в соответствии с пунктом 3 статьи 93 Таможенного кодекса таможенного союза, в Республике Казахстан и в Кыргызской Республике учитываются на счете временного размещения денег таможенного органа.

(в ред. Протокола от 08.05.2015)

Таможенный орган Стороны, которому предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, в сроки, установленные частью первой настоящей статьи, но не позднее трех рабочих дней до истечения установленного срока, направляет поручение в уполномоченный орган своей Стороны на перечисление сумм, взысканных в соответствии с пунктом 2 статьи 93 Таможенного кодекса таможенного союза, на счет в иностранной валюте Стороны, в которой подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

Перечисление сумм, взысканных в соответствии с пунктом 2 статьи 93 Таможенного кодекса таможенного союза, на счет в иностранной валюте Стороны, в которой подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, осуществляется уполномоченным органом в полном объеме в течение 3-х рабочих дней за днем поступления поручения таможенного органа.

В расчетном (платежном) документе (инструкции) указываются код бюджетной классификации по перечислению взысканных сумм из сопроводительного письма таможенного органа, указанного в части первой статьи 8 настоящего Соглашения, в соответствии с которым осуществляется перечисление денежных средств, дата и номер сопроводительного письма.

Суммы, взысканные в соответствии с пунктом 2 статьи 93 Таможенного кодекса таможенного союза и поступившие на счет в иностранной валюте Стороны, в которой подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, от уполномоченных органов других Сторон, перечисляются в доход бюджета данной Стороны в порядке, установленном для зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) в части перечисления в доход бюджета Стороны сумм от распределения ввозных таможенных пошлин.

Взысканные суммы, поступившие в доход бюджета Стороны от других Сторон, подлежат зачету таможенным органом данной Стороны в счет таможенных пошлин, налогов на соответствующие коды бюджетной классификации в течение 10 рабочих дней со дня зачисления денежных средств на счет в иностранной валюте данной Стороны.

 

43. Обеспечение уплаты таможенных платежей денежными средствами (денежный залог).

Денежный залог

При выборе денежного залога в качестве способа обеспечения необходимо учитывать, что денежный залог вносится в безналичном порядке на счет Федерального казначейства. Реквизиты счета Федерального казначейства можно получить на таможенном посту, в котором будет оформляться принятие обеспечения, либо в отделе таможенных платежей таможни.

Документальное оформление факта принятия денежного залога осуществляют таможенные посты и отделы таможенных платежей таможен отправления и таможен назначения.

На основании платежного документа о внесении денежного залога таможенный орган выдает таможенную расписку, на основании которой оформляется гарантийный сертификат, который впоследствии предоставляется в таможенный орган отправления.

Таможенная расписка выдается при условии поступления денежных средств на счет Федерального казначейства. Денежные средства на счет Федерального казначейства зачисляются, как правило, в течение рабочего дня с момента перечисления кредитными учреждениями указанных денежных средств при правильном заполнении реквизитов.

После доставки товаров денежный залог может быть использован для уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении того же товара.

 

44. Банковская гарантия как способ обеспечения уплаты таможенных платежей

Банковская гарантия

В случае выбора банковской гарантии в качестве способа обеспечения имеется широкий выбор гарантов - более чем 200 банков и страховых организаций, чьи банковские гарантии принимают таможенные органы.

С реестром гарантов перед таможенными органами можно ознакомиться на официальном сайте ФТС России в сети Интернет www.customs.ru в разделе «Информация для участников ВЭД», «Базы данных».

Банковская гарантия представляется в таможню вместе с сопроводительным письмом и документами, подтверждающими полномочия лиц, подписавших банковскую гарантию. Если такие документы представлялись ранее, то их повторное представление уже не требуется.

В случае принятия гарантии выдается таможенный приходный ордер, на основании которого оформляется гарантийный сертификат, который впоследствии предоставляется в таможенный орган отправления.

В целях оперативного принятия банковских гарантий разработаны их типовые формы, которые приведены в приложении к письму ФТС России от 12 января 2011 г. № 01-11/109.

 

45. Поручительство как способ обеспечения уплаты таможенных платежей

При выборе поручительства в качестве способа обеспечения необходимо учитывать, что оформить поручительство при таможенном транзите можно несколькими способами.

Поручительство можно получить у организации, с которой ФТС России заключен договор поручительства по обязательствам нескольких лиц. В настоящее время таких договоров заключено несколько, в том числе договоры поручительства с ООО «СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ «АРСЕНАЛЪ» и ООО «Адал». При этом такие организации обеспечили свои обязательства по договору поручительства посредством представления в ФТС России банковских гарантий, вследствие чего могут выдавать поручительства в пределах сумм предоставленных банковских гарантий.

Оформление поручительства со стороны таможенных органов осуществляется непосредственно при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита, при этом поручительство может оформляться в виде бумажного документа или в виде электронного документа, оформляемого с применением электронных подписей.

При оформлении поручительства в виде бумажного документа перевозчик вместе с транзитной декларацией представляет в таможенный орган дополнение к договору поручительства.

При оформлении поручительства с применением информационных технологий достаточно указать в электронной копии транзитной декларации сведения о регистрационном номере дополнения к договору поручительства. Этот регистрационный номер сообщается перевозчику поручителем.

Оформление гарантийных сертификатов в пунктах пропуска в указанных случаях не требуется.

Технология оформления поручительства определена приказами ФТС России от 25 июля 2008 г. № 917 и от 10 февраля 2012 г. № 245.

Поручительство также можно оформить непосредственно в таможне, заключив с ней договор поручительства. Для этого лицо, которое имеет намерение стать поручителем, направляет в таможню отправления или таможню назначения с сопроводительным письмом проект такого договора.

Договор поручительства может быть заключен, если поручитель обеспечит принимаемые на себя по договору поручительства обязательства посредством предоставления в таможенный орган банковских гарантий. Заключение договора поручительства таможней осуществляется по обеспечению обязательств одного лица (перевозчика). В случае заключения договора поручительства выдается таможенный приходный ордер, на основании которого оформляется гарантийный сертификат, который впоследствии предоставляется в таможенный орган отправления.

 

46. Залог имущества как способ обеспечения уплаты таможенных платежей.

Для оформления договора о залоге имущества необходимо обратиться в таможню отправления либо в таможню назначения.

Практика показала, что при таможенном транзите товаров обеспечение в виде залога имущества, как правило, не используется.

 

Залог имущества оформляется договором о залоге имущества между таможенным органом и плательщиком таможенных пошлин, налогов. При перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзитазалог имущества может быть представлен также иным лицом, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.

Предметом залога может быть имущество, которое в соответствии с гражданским законодательствомРоссийской Федерации может являться предметом залога, за исключением:

1) имущества, находящегося за пределами Российской Федерации;

2) имущества, уже заложенного для обеспечения иного обязательства, либо имущества, обремененного иными предшествующими обязательствами в пользу третьих лиц;

3) товаров, подвергающихся быстрой порче, животных;

4) электрической, тепловой и иных видов энергии;

5) предприятий;

6) имущественных прав;

7) ценных бумаг;

8) космических объектов;

9) залога товаров в обороте;

10) продукции и отходов производства, свободная реализация которых в соответствии с законодательством Российской Федерации запрещена;

11) имущества, взыскание на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации обращается только по решению суда.

Предмет залога в течение всего периода действия договора о залоге имущества должен находиться на территории Российской Федерации.

Для определения рыночной стоимости предмета залога осуществляется оценка предмета залога в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.

Лицо, которому принадлежит закладываемое имущество, при выборе залога имущества в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов направляет в таможенный орган предложение о заключении договора о залоге имущества. Вместе с указанным предложением предоставляются в двух идентичных экземплярах проект договора о залоге имущества, подписанный и удостоверенный данным лицом в порядке, установленном гражданским законодательствомРоссийской Федерации, и документы, подтверждающие право собственности на предмет залога и его рыночную стоимость, которые могут быть представлены в виде оригиналов или нотариально заверенных копий.

Договор о залоге имущества может быть заключен, если рыночная стоимость предмета залога превышает размер необходимого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов более чем на 20 процентов.

Договор о залоге имущества может заключаться с оставлением предмета залога у залогодателя или с передачей заложенного имущества таможенному органу. Договор о залоге имущества заключается с оставлением предмета залога у залогодателя, если у таможенного органа отсутствуют основания полагать, что условия пользования, распоряжения и хранения предмета залога не будут соблюдены.

Предложение заключить договор о залоге имущества рассматривается таможенным органом в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления данного предложения и прилагаемых документов в таможенный орган.

В случае заключения договора о залоге имущества таможенный орган выдает залогодателю таможенный приходный ордер.

В случае отказа в заключении договора о залоге имущества таможенный орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления данного предложения, информирует об этом лицо, предложившее заключить договор о залоге имущества, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

При неисполнении обязательств, обеспеченных залогом имущества, суммы подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов перечисляются на счет Федерального казначейства и (или) на счет, определенный международным договором государств - членов Таможенного союза, за счет средств, вырученных от реализации заложенного имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Все расходы, связанные с заключением договора о залоге имущества и обращением взыскания на заложенное имущество, несет залогодатель.

 

47.Перемещение через таможенную границу продукции животного и растительного происхождения.

В соответствии с «Положением о Едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза», утв. Решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010г. № 317, установлен Порядок осуществления ветеринарного контроля (надзора) при ввозе (вывозе) на таможенную территорию таможенного союза подконтрольных товаров в ручной клади и багаже физических лиц.

Согласно которому, вывоз соответствующих товаров за пределы территории Таможенного союза осуществляется на основании разрешений на вывоз и ветеринарных сопроводительных документов (ветеринарных сертификатов).

В соответствии со Стандартом предоставления государственной услуги, определенным Административным регламентом, (Приказ Минсельхоза РФ от 07.11.2011г. № 404) Разрешения на вывоз выдаются в отношении поднадзорных товаров, согласно Единому перечню товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317, за исключением:

1. собак и кошек, перевозимых владельцами для личного пользования в количестве не более двух голов в сопровождении международного паспорта (ветеринарного сертификата), выданного в соответствии с договорно-правовой базой Таможенного союза (решениями Комиссии Таможенного союза), при условии наличия в нем отметки уполномоченного органа о проведении клинического осмотра в течение пяти дней перед отправкой;

2. охотничьих трофеев, чучел всех видов животных и рыб или их фрагментов, прошедших полную таксидермическую обработку, при условии представления документов, подтверждающих их приобретение в розничной сети;

3. готовой пищевой продукции животного происхождения в заводской упаковке.

В целях охраны таможенной территории таможенного союза от заноса возбудителей заразных болезней животных, в том числе общих для человека и животных, и недопущения оборота продукции, опасной в ветеринарно-санитарном отношении, Управление Россельхознадзора по Хабаровскому краю и ЕАО, организует работу по недопущению ввоза в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран.

Согласно Административному регламенту, Разрешения на ввоз выдаются в отношении поднадзорных товаров согласно Единому перечню товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317, за исключением:

1. чучел всех видов животных и рыб или их фрагментов, прошедших полную таксидермическую обработку, при условии представления документов, подтверждающих их приобретение в розничной сети;

2. охотничьих трофеев из регионов, благополучных по заболеваниям, указанным в пункте 3 главы 38 Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317, а также из неблагополучных по указанным заболеваниям регионов, но подвергнутых обработке (дезинфекции) в соответствии с правилами, принятыми в стране происхождения охотничьих трофеев, что подтверждено ветеринарным сертификатом;

3. собак и кошек, перевозимых владельцами для личного пользования в количестве не более двух голов в сопровождении международного паспорта (ветеринарного сертификата), выданного в соответствии с договорно-правовой базой Таможенного союза (решениями Комиссии Таможенного союза), при условии наличия в нем отметки компетентного органа о проведении клинического осмотра в течение пяти дней перед отправкой;

4. готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, промаркированной предприятием-изготовителем, ввозимой физическими лицами для личного пользования до 5 кг в расчете на одно лицо при условии благополучия в эпизоотическом отношении государства-производителя и государства вывоза указанной продукции (сопровождение ветеринарным сертификатом страны-экспортера не требуется).

Уничтожение (утилизация) подконтрольных товаров, возврат которых в страну отправления невозможен, осуществляется в порядке, установленном законодательством России.

-

 

Как российские, так и иностранные граждане, прибывающие в Российскую Федерацию из других государств, в случае наличия в ручной клади или багаже подкарантинной продукции (продукции растительного происхождения), должны предъявить эту продукцию инспектору, осуществляющему фитосанитарный контроль в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации.

В целях предотвращения проникновения, распространения по территории Российской Федерации карантинных объектов - опасных вредителей, болезней растений и растений сорняков, а так же предотвращения ущерба от их распространения:

1. Ввозимый семенной и посадочный материал (семена растений, плоды и споры для посева, луковицы, саженцы, клубни, клубневидные корни, клубнелуковицы, корневища, черенки, отводки и пр., живые растения с почвой, в том числе горшечные растения) а также картофель, (семенной и продовольственный) должны сопровождаться фитосанитарными сертификатами, выданными национальными организациями по карантину и защите растений стран отправления.

2. Без фитосанитарного сертификата разрешено ввозить не более 5-ти килограммов продукции растительного происхождения в ручной клади и багаже пассажиров,при условии, что данная продукция не является семенами (семенным материалом), посадочным материалом или картофелем.

3. Запрещен ввоз продукции растительного происхождения, зараженной карантинными организмами.

Подкарантинные материалы, не соответствующие установленным фитосанитарным требованиям, в том числе заражённые опасными карантинными объектами, подлежат возврату в страну отправления, изъятию и уничтожению.

Кроме того, нарушение законодательства Евразийского экономического союза и законодательства Российской Федерации в области обеспечения карантина растений, влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ст. 10.2. Нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) Кодекса об административных правонарушениях РФ, с наложением административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей.

 

Старые данные:

а) вывоз с территории Российской Федерации видов растений, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящихся под угрозой исчезновения от 03.03.73 (СИТЕС), допускается при наличии специального разрешенияАдминистративного органа СИТЕС в Российской Федерации (Госкомэкологии по НСО), а ввоз таких видов животных и растений на территорию Российской Федерации при наличии разрешения административного органа по Конвенции или другого компетентного органа страны-экспортера, а в случаях, предусмотренных Конвенцией, - и разрешения Административного органа СИТЕС в Российской Федерации.

б) вывоз из России растений и грибов (живых, коллекционных образцов и т.п.), относящихся к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, а также их частей или продуктов, производится по лицензиям (разрешениям), согласованным или выдаваемым Минприроды России (Государственный комитет по охране окружающей среды по НСО (Госкомэкологии по НСО)).

 

48.Перемещение лекарственных средств и препаратов для личных целей.

Перемещение лекарственных средств физическими лицами для личного пользования осуществляется в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 «О мерах нетарифного регулирования» (далее – Решение № 30) и Соглашением от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее – Соглашение).

Решением № 30 утверждены:

раздел 2.14 «Лекарственные средства» единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами и Положение о порядке ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза лекарственных средств (далее – Положение к 2.14);

раздел 2.12 «Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры» единого перечня товаров, к которым применяются меры нетарифного регулирования в торговле с третьими странами и Положение о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров (далее – Положение к 2.12).

В соответствии с правом Евразийского экономического союза (далее – Союз) физические лица могут ввозить (вывозить) как зарегистрированные, так и незарегистрированные лекарственные средства, не содержащие в своем составе наркотические и психотропные вещества без представления таможенным органам каких-либо разрешительных документов (Положение к 2.14).

В случае, если лекарственные средства включены в раздел 2.12 Решения № 30, их ввоз осуществляется в соответствии с Положением к 2.12 (пункт 6) и Соглашением (пункт 1.6 раздела I Приложения № 2), согласно которым физические лица могут осуществлять ввоз (вывоз) ограниченных количеств наркотических средств и психотропных веществ в виде лекарственных средств для личного применения по медицинским показаниям при наличии подтверждающих медицинских документов с указанием наименования и количества товара.

Такие средства подлежат обязательному таможенному декларированию в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации, форма и порядок заполнения которой утверждены решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 287 (Электронный бланк пассажирской таможенной декларации).

Docx

2.12. Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры

 

Список I

 

Международное непатентованное наименование (название) Другие наименования (названия) Химическое наименование (название) Краткое описание Код ТН ВЭД ЕАЭС

Список II

Международные названия Химическое название или краткое описание Концентрация Код ТН ВЭД ЕАЭС

25. Соли указанных в Списке II средств и веществ, если существование таких солей возможно (за исключением солей серной и соляной кислот).

 

26. Смеси, содержащие в своем составе несколько веществ, указанных в Списке II, в концентрациях, равных или превышающих концентрации, установленные для них в Списке II.

 

27. Смеси, содержащие в своем составе несколько веществ, указанных в Списке II и Списке III,в концентрациях, равных или превышающих концентрации, установленные для них в Списке II и Списке III.

 

28. Смеси, содержащие несколько веществ, указанных в позициях 11, 16, 18 – 20, 22 и 23 Списка II(отмеченных знаком «*»),
в концентрациях ниже установленных для них в Списке II значений,если их суммарная концентрация равна или превышает концентрацию, которая установлена для одного из веществ и величина которой в Списке IIимеет наибольшее значение.

29. Смеси, содержащие несколько веществ, указанных в Списке II и Списке III (отмеченных знаком «*»), в концентрациях ниже установленных для них в Списке II и Списке III значений,если их суммарная концентрация равна или превышает концентрацию, которая установлена для одного из веществ и величина которой в Списке II и Списке III имеет наибольшее значение.

 

Список III

 

 

Международные незарегистрированные или другие ненаучные названия Химическое название или краткое описание Концентрация Код ТН ВЭД ЕАЭС

44. Соли указанных в Списке III средств и веществ, если существование таких солей возможно (за исключением соли уксусной кислоты).

 

45. Смеси, содержащие в своем составе несколько веществ, указанных в Списке III,в концентрациях, равных или превышающих концентрации, установленные для них в Списке III.

 

46. Смеси, содержащие несколько указанных в позициях 26 – 36 и 42 Списка III веществ (отмеченных знаком «*»), в концентрациях ниже установленных для них в Списке III значений,если их суммарная концентрация равна или превышает концентрацию, которая установлена для одного из веществ и величина которой в Списке III имеет наибольшее значение.

 

Примечания к разделу: 1. Для целей настоящего раздела следует руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС, так и международным

незарегистрированным или другим ненаучным названием либо химическим названием или кратким описанием

наркотического средства, психотропного вещества или их прекурсора.

2. Отнесение вещества к соответствующему наркотическому средству, психотропному веществу или их прекурсору, включенному в настоящий раздел, не зависит от того, какие фирменные (торговые) наименования, синонимы или аббревиатуры используются в качестве его наименования.

3. В отношении позиции 34 Списка III лицензирование применяется в случае, если товар не контролируется системой экспортного контроля.

4. В отношении комбинированных лекарственных препаратов, содержащих, кроме включенного
в Список I средства или вещества, другие фармакологически активные компоненты, контроль устанавливается в индивидуальном порядке путем включения данного комбинированного лекарственного препарата в соответствующий список настоящего раздела.

5. Концентрация веществ, указанных в Списках II и III, определяется исходя из массовой доли вещества в составе смеси (раствора).

 



Раздел 2.14.docx

2.14. Лекарственные средства

 

Наименование товара Код ТН ВЭД ЕАЭС
  1. Органические химические соединения, используемые в качестве фармацевтических субстанций   из 2904 из 2905 из 2906 из 2907 из 2908 из 2909 из 2912 из 2913 00 000 0 из 2914 из 2915 из 2916 из 2917 из 2918 из 2919 из 2920 из 2921 из 2922 из 2923 из 2924 из 2925 из 2926 из 2927 00 000 0 из 2928 00 из 2929 из 2930 из 2931 из 2932 из 2933 из 2934 из 2935 00 из 2936 из 2937 из 2938 из 2939 из 2940 00 000 0 из 2941 из 2942 00 000 0
2. Железы и прочие органы, предназначенные для органотерапии, высушенные, измельченные или не измельченные в порошок; экстракты желез или прочих органов или их секретов, предназначенные для органотерапии; гепарин и его соли; прочие вещества человеческого или животного происхождения, подготовленные для использования в терапевтических или профилактических целях, в другом месте не поименованные или не включенные 3001
3. Кровь человеческая; кровь животных, приготовленная для использования в терапевтических, профилактических или диагностических целях; сыворотки иммунные и фракции крови, прочие и модифицированные иммунологические продукты, в том числе полученные методами биотехнологии; вакцины, токсины, культуры микроорганизмов (кроме дрожжей) и аналогичные продукты, для использования вышеперечисленного в медицинских целях из 3002
4. Лекарственные средства (кроме товаров товарной позиции 3002, 3005 или 3006), состоящие из смеси двух или более компонентов, для использования в терапевтических или профилактических целях, но не расфасованные в виде дозированных лекарственных форм или в формы или упаковки для розничной продажи (кроме используемых для ветеринарии) из 3003
5. Лекарственные средства (кроме товаров товарной позиции 3002, 3005 или 3006), состоящие из смешанных или несмешанных продуктов, для использования в терапевтических или профилактических целях, расфасованные в виде дозированных лекарственных форм (включая лекарственные средства в форме трансдермальных систем) или в формы или упаковки для розничной продажи (кроме используемых для ветеринарии) из 3004
6. Препараты контрастные для рентгенографических обследований; реагенты диагностические, предназначенные для введения больным, для использования вышеперечисленного в медицинских целях из 3006 30 000 0
7. Средства химические контрацептивные на основе гормонов, прочих соединений товарной позиции 2937 или спермицидов 3006 60
8. Препараты, в состав которых входят витамины и (или) минеральные вещества, для использования в медицинских целях из 2106 90 920 0 из 2106 90 980 3 из 2106 90 980 9
9. Провитамины и витамины, природные или синтезированные (включая природные концентраты), их производные, используемые в основном в качестве витаминов, и смеси этих соединений, в том числе в любом растворителе,для использования в медицинских целях из 2936
10. Полимеры природные (например, альгиновая кислота) и полимеры природные модифицированные (например, отвержденные протеины, химические производные натурального каучука), в первичных формах, для использования в медицинских целях из 3913

Приложение N 10

к Решению Коллегии

Евразийской экономической комиссии

от 21 апреля 2015 г. N 30

 

ПОЛОЖЕНИЕ










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 374.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...