Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Допуск специалистов по ремонту автомобильной техники к самостоятельной работе




 

2. К самостоятельной работе по ремонту автомобильной техники допускается личный состав ремонтного взвода из числа военнослужащих и гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, имеющие соответствующее образование по специальности (при необходимости соответствующее удостоверение) и прошедший обучение по соответствующей программе специалистов по ремонту автомобильной техники.

3. Подготовка специалистов по ремонту автомобильной техники (стажировка) проводится в начале летнего и зимнего периодов обучения после прохождения ими общевойсковой подготовки и 5 дневных сборов по боевой готовности.

Подготовка организуется методом сбора в воинской части, при организации сбора необходимо обеспечить:

необходимую учебно-материальную базу;

проведение практических работ по техническому обслуживанию и ремонту машин;

проведение занятий подготовленными офицерами, старшинами и сержантами.

4. Сборы проводятся под руководством начальника автомобильной службы. Порядок проведения сборов и необходимое количество офицеров, прапорщиков  (мичманов), старшин (сержантов) для проведения занятий со специалистами назначаются приказом командира воинской части. Продолжительность учебного дня при подготовке по специальности – 6 часов, учебного часа – 50 минут.

5. Практические занятия проводятся непосредственно на технике
и диагностическом оборудовании воинской части с обязательным выполнением каждым обучаемым всего перечня практических работ, предусмотренных программой обучения.

6. По окончании обучения у личного состава специалистов по ремонту автомобильной техники командиром ремонтного взвода принимаются зачеты
с оформлением протоколов (приложение №1): по знанию положений уставной, распорядительной и эксплуатационной документации; по требованиям безопасности, должностных обязанностей в соответствии с руководящими документами; требований безопасности при выполнении задач (приемов, работ) по специальности, при возникновении аварийных ситуаций и их ликвидации; требования безопасности при несении внутренней службы, обращении
со стрелковым оружием и при проведении стрельб; требований безопасности при выполнении типичных для подразделения хозяйственных работ; общие требования по электро-, взрыво-, и пожаробезопасности, правил оказания первой помощи; устройства и порядка использования средств индивидуальной защиты. По умению: выполнять задачи (приемы, работы) на штатной военной
и специальной техники по специальности, а также со штатным электрооборудованием; проверять исправность инструмента и приспособлений, блокировок, заземления, средств защиты; обращаться со стрелковым оружием,
с токсическими веществами, ядовитыми техническими жидкостями, проводить их нейтрализацию; выполнять погрузочно-разгрузочные работы, работы
на высоте, хозяйственные работы, характерные для подразделения; правильно действовать в аварийной обстановке и при возникновении пожара, оказывать первую помощь пострадавшим.

7. Для получения допуска к самостоятельной работе командир роты представляет в квалификационную комиссию воинской части по приему зачетов на допуск к самостоятельной работе списки и документы, в том числе выписки из протоколов. Квалификационная комиссия оформляет результаты проверки соответствующим протоколом на допуск к самостоятельной работе. О допуске военнослужащего к самостоятельной работе объявляется приказом командира воинской части.

 

 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОКО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА    
В СТАЦИОНАРНЫХ АВТОРЕМОНТНЫХ МАСТЕРСКИХ

 

Назначение и устройство стационарных авторемонтных мастерских

 

8. Авторемонтная мастерская воинской части предназначена для проведения работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобильной техники войсковых частей в соответствии с нормативно-технической документацией.

Авторемонтная мастерская размешается, как правило, на территории парка воинской части.

9. Авторемонтная мастерская состоит из участка технического обслуживания и текущего ремонта автомобильной техники, специализированных участков, постов и санитарно-бытовых помещений.

10.  Устройство и оборудование авторемонтной мастерской должны обеспечивать организацию, проведение и механизацию трудоемких работ
по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобильной техники
и условия работы личного состава в соответствии с требованиями действующих нормативно-технических документов. При этом должны быть соблюдены требования безопасности, противопожарной защиты и промышленной санитарии.

11. Авторемонтная мастерская оборудуется пожарным водопроводом, охранно-пожарной сигнализацией, общеобменной вытяжной вентиляцией, системой отвода отработавших газов от двигателей машин, центральным отоплением, освещением, системой подачи сжатого воздуха, канализацией, горячим водоснабжением, молниезащитой и защитой от статического электричества.

12. Участки и посты авторемонтной мастерской оснащаются оборудованием, номенклатура и количество которого определяются по нормам, установленным соответствующими приказами Министра обороны Российской Федерации, приказами Начальников Главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации.

13. Полы в помещениях авторемонтной мастерской выполняются с твердым противоскользящим покрытием, из несгораемого материала стойкого к горючим
и смазочным жидкостям, не дающего искры при ударе и должны позволять производить очистку от загрязнений.

14. Помещения авторемонтной мастерской обеспечиваются пожарным оборудованием и инвентарем в соответствии с нормами, установленными приказами Министра обороны Российской Федерации.

15.  В помещениях вывешиваются плакаты с перечнем работ по номерным видам технического обслуживания, с техническими условиями (требованиями)
на основные настроечные и центровочные работы, по требованиям безопасности. Нормы расхода горюче-смазочных материалов на техническое обслуживание
и текущий ремонт машин, их заменители и нормы сдачи, а так же другая необходимая техническая и технологическая документация.

16.  На каждом участке (посту, рабочем месте) авторемонтной мастерской размещаются: перечень и технические условия (требования) на проводимые работы, опись оборудования и имущества с указанием ответственного лица, инструкция по требованиям безопасности при выполнении работ, а так же необходимая справочная технологическая и техническая документация.

17.  Участки и посты технического обслуживания и ремонта оборудуются: устройствами для отвода отработавших газов, кранами подачи сжатого воздуха, электрическими розетками для подключения оборудования и инструмента (380, 220, 36, 24, 12 В), смотровыми канавами или подъемниками. В смотровых канавах оборудуются ниши для раскладки инструмента, установки осветителей и розеток низкого напряжения (не выше 42 В). Стены канав облицовываются плиткой. Часть смотровых канав оборудуется подвижными тележками с устройствами для слива масла из систем смазки силовых установок и трансмиссий машин без применения противней, поддонов и другой переносной посуды.

18. Все помещения мастерской должны быть пронумерованы. Помещения, участки, специализированные посты, рабочие места и оборудование обозначаются соответствующими табличками (приложение № 2).

19. На рабочих местах личный состав обеспечивается необходимой спецодеждой, спецобувью и предохранительными приспособлениями
в соответствии с установленными нормами, которые учитываются
в соответствующей ведомости учета (приложение № 3).

20. На каждом рабочем месте (Рис. 2) должна находиться следующая документация:

а) паспорт рабочего места;

б) инструкция по требованиям безопасности при выполнении работ;

в) опись имущества;

г) карты технологического процесса на выполнение основных операций;

д) справочная техническая и технологическая документация;

е) паспорта на оборудование находящегося на рабочем месте;

ж) подробные инструкции по эксплуатации оборудования находящегося
на рабочем месте;

з) инструкции по требованиям безопасности при работе на оборудовании находящимся на рабочем месте;

и)  журналы учета работы оборудования находящегося на рабочем месте.

 

 

 


Рис. 2.  Вариант оборудования рабочего места

 

21. Участок технического обслуживания и текущего ремонта автомобильной техники (Рис. 3) предназначен для проведения всех видов технического обслуживания и текущего ремонта автомобильной техники в соответствии
с нормативно-технической документацией, силами и средствами ремонтного взвода.

 

 

Рис. 3. Вариант оборудования участка технического обслуживания и ремонта

           и участка технического диагностирования автомобильной техники

 

Участок технического обслуживания и текущего ремонта автомобильной техники оснащаются:

а) подставками, столиками и стендами-тележками для агрегатов и узлов;

б) подставками под рамы и мосты;

в) подъемниками и домкратами;

г) поддонами, ваннами и бачками для слива масел, горючего и охлаждающей жидкости;

д) приспособлением для снятия и установки рессор;

е) передвижными моечными ваннами;

ж) стеллажами для снятых с машин деталей и запасных частей;

з) электро (пневмо) гайковертами для отвертывания и завертывания гаек колес и стремянок рессор;

и) тележками для перевозки грузов и работы под машиной;

к) лестницами к машинам с решеткой для очистки обуви;

л) ящиками для чистой и использованной ветоши,

м) пожарным щитом.

На участке по техническому обслуживанию и ремонту автомобильной техники оборудуются рабочие места: водителей-слесарей, старших слесарей-монтажников и старшего механика из состава отделения разборочно-сборочных работ и текущего ремонта агрегатов.

Рабочие места оснащаются: слесарными верстаками, необходимым комплектом инструмента и оборудования, шкафами для хранения специальной одежды, стендами, плакатами и необходимой нормативно-технической документацией.

22. Участок технического диагностирования предназначен для диагностики
и проведения настроечно - регулировочных работ автомобильной техники силами
и средствами ремонтного взвода (автомобильной техники).

Участок технического диагностирования автомобильной техники (Рис. 3) оборудуются: смотровыми ямами и устройствами для отвода отработавших газов
от двигателей диагностируемых машин. Пол в помещении выполняются с твердым покрытием, нескользким и стойким к горючим и смазочным материалам.
В смотровых ямах оборудуются ниши для раскладки инструмента, освещение
и розетки низкого напряжения (не выше 42 В). Стены канав выкладываются облицовочной плиткой.

Участок технического диагностирования оснащается:

а) прибором для проверки регулировки автомобильных фар;

б) прибором для проверки бензонасосов;

в) приспособлением для проверки натяжения ремней;

г) линейкой для проверки схождения колес;

д) комплектом приборов для проверки тормозов;

е) диагностическим комплектом аккумуляторщика;

ж) комплектом инструмента механика-регулировщика;

з) устройством для проверки люфтов в подшипниках шкворней и колес;

и) устройством для измерения свободного хода педалей сцепления и тормоза;

к) приспособлением для измерения углового зазора в шарнирах карданных валов;

л) устройством для диагностирования тормозного привода автомобилей;

м) автостетоскопом;

н) прибором для проверки рулевого управления;

о) секундомером;

п) слесарными верстаками.

Перечисленное оборудование размещается на верстаках по периметру помещения.

На участке технического диагностирования автомобильной техники оборудуются следующие рабочие места: старшего механика, водителя-моториста
и механика – регулировщика (по гидравлическим и механическим агрегатам) (при наличии в штате ремонтного взвода указанной должности) из состава отделения диагностики и регулировочно-настроечных работ.

Рабочие места оснащаются: слесарными верстаками, необходимым инструментом, указанным оборудованием, шкафами для хранения специальной одежды, стендами, плакатами и необходимой нормативно-технической документацией.

23. Участок ремонта агрегатов автомобильной техники предназначен для проведения текущего ремонта агрегатов (Рис. 4).

 

 

Рис. 4.  Вариант оборудования участка технического обслуживания и ремонта

  и участка технического диагностирования автомобильной техники

 

Участок ремонта агрегатов автомобильной техники оборудуются: грузоподъемным механизмом (кран-балкой) грузоподъемностью не менее 1т, слесарными верстаками; настольным гидравлическим прессом; стендами
и подставками для установки агрегатов; стеллажами; тележками для перевозки агрегатов; передвижными моечными ваннами; ящиками для чистой
и использованной ветоши.

На участке ремонта агрегатов автомобильной техники оборудуются рабочие места: водителя-механика и водителя-моториста из состава отделения (слесарно-механических работ и текущего ремонта агрегатов).

Рабочие места оснащаются: слесарными верстаками, необходимым инструментом и указанным оборудованием, шкафами для хранения специальной одежды, стендами, плакатами и нормативно-технической документацией.

24. Участок технического обслуживания и ремонта электрооборудования
(Рис. 5) предназначен для проверки, обслуживания, регулировки и текущего ремонта приборов электрооборудования автомобильной техники.

 

 

Рис. 5. Вариант оборудования участка технического обслуживания и ремонта электрооборудования

 

Участок технического обслуживания и ремонта электрооборудования оснащается:

а) слесарным верстаком;

б) стендом для испытания электрооборудования;

в) секционными стеллажами;

г) настольно-сверлильным станком;

д) станком для проточки коллекторов и фрезерования миканита между пластинами;

е) прибором для проверки якорей;

ж) комплектом измерительных приборов;

з) прибором для проверки тахометров и спидометров;

и) прибором для проверки счетчика моточасов;

к) прибором для проверки термометров;

л) нагревательным прибором для термодатчиков;

м) прибором для проверки и очистки свечей зажигания;

н) прибором для проверки генераторных установок;

о) прибором для проверки щитковых контрольно-измерительных приборов
и датчиков;

п) паяльниками;

р) приспособлением для отвертывания башмаков и снятия подшипников генераторов и стартеров;

с) ящиками для чистой и использованной ветоши;

т) шкафом для хранения специальной одежды;

у) плакатами и необходимой нормативно-технической документацией.

На участок подводится сжатый воздух. Полы в помещении участка окрашиваются. В помещении участка может храниться выносной комплект приборов электрика для проверки электрооборудования на машинах.

На участке оборудуется рабочее место механика (по электрическому
 и электронному оборудованию), а при отсутствии в штате ремонтного взвода указанной должности – рабочее место заместителя командира взвода - командира отделения (разборочно-сборочных работ).

25. Участок слесарно-механических работ предназначен для выполнения слесарно-механических работ и замены фрикционных накладок на дисках сцепления и тормозных колодках автомобилей (Рис. 6).

 

 

Рис. 6.  Вариант оборудования участка слесарно-механических работ

 

На участке слесарно-механических работ размещаются: токарно-винторезный станок с комплектом приспособлений для фрезерования и шлифования; вертикально-сверлильный станок; электрозаточной станок; слесарный верстак; пресс для клепки фрикционных накладок; стеллаж для хранения материалов; тумбочка станочника; ящики для ветоши и отходов; стеллаж переносной; шкаф для хранения специальной одежды, стенды и плакаты.

На участок подводится сжатый воздух. Полы в помещении участка окрашиваются.

На участке оборудуется рабочее место токаря из состава отделения (слесарно-механических работ и текущего ремонта агрегатов), а при отсутствии указанной должности в штате ремонтного взвода, токарные, фрезерные и заточные работы выполняются одним из специалистов ремонтного взвода (или с привлечением гражданского персонала воинской части) имеющего соответствующее образование и удостоверение.

26. Участок электрогазосварочных и кузнечных работ предназначен для выполнения сварочных и кузнечных работ, а так же правки рессор.

На участке электрогазосварочных и кузнечных работ (Рис. 7) размещаются:

а) кузнечный горн;

б) наковальня двурогая на подставке;

в) правочная плита с подставкой;

г) ванна закалочная двухсекционная;

д) ящики для угля;

е) стойка для кузнечного инструмента;

ж) стенд для разборки и сборки рессор;

з) электросварочный агрегат (сила тока до 400А);

и) ацетиленовый генератор;

к) баллоны с кислородом;

л) столы для электросварщика и газосварщика;

м) слесарный верстак;

н) подставка для баллонов;

о) шкаф для инструмента;

п) ящик для карбида кальция;

р) электрошлифовальная машина;

с) ящики для чистой и использованной ветоши;

т) шкаф для хранения специальной одежды;

у) стенды и плакаты.

 

 

 


Рис. 7. Вариант оборудования участка слесарно-механических работ

 

Участок оборудуется вытяжной вентиляцией и подводится сжатый воздух. Ацетиленовый генератор и баллоны с кислородом хранятся в отдельных помещениях. Помещения должны иметь вход снаружи и не должны сообщаться
с помещениями, где производятся сварочные работы.

На участке оборудуется рабочее место сварщика - кузнеца из состава отделения (слесарно-механических работ и текущего ремонта агрегатов), а при отсутствии указанной должности в штате ремонтного взвода, электрогазосварочные работы выполняются одним из специалистов ремонтного взвода
(или с привлечением гражданского персонала воинской части) имеющего соответствующее образование и удостоверение.

27. Участок медницко-жестяницких работ предназначен для выполнения текущего ремонта радиаторов, бачков и других подобных деталей, правки деталей из тонколистовой стали.

Участок медницко-жестяницких работ (Рис. 8) оборудуется вытяжной вентиляцией, и оснащаются: электрошлифовальной машинкой; верстаком для жестяницких работ; устройством для опрессовки радиаторов; ящиком для хранения чистой и грязной ветоши; набором паяльников; паяльной лампой; стеллажом для радиаторов; шкафом с инструментом для медницких, жестяницких и рихтовочных работ; шкафом для спецодежды.

 

 

Рис. 8 . Вариант оборудования участка медницко-жестяницких работ

 

Дополнительно на участке разрешается устанавливать шиномонтажное оборудование, при невозможности его размещения на участке шиномонтажных
и шиноремонтных работ.

На участке медницко-жестяницких работ оборудуется рабочее место медника-жестянщика, а при отсутствии указанной должности в штате ремонтного взвода – рабочее место командира отделения (слесарно-механических работ и текущего ремонта агрегатов).

28. Участок для технического обслуживания и ремонта топливной аппаратуры (Рис. 9) предназначен для проверки, обслуживания, регулировки
 и текущего ремонта системы питания машин.

На участке размещаются: комплект приборов для проверки топливной аппаратуры карбюраторных и дизельных двигателей, стенд для проверки форсунок, стенд для проверки и регулировки топливных насосов, переносные приборы для проверки насосов и форсунок на машинах, верстаки для разборки и сборки приборов топливной аппаратуры, секционный стеллаж, шкаф для инструмента
и оборудования, ящик для ветоши и ванна для мойки деталей.

На участке для технического обслуживания и ремонта топливной аппаратуры оборудуется рабочее место мастера (по топливной аппаратуре) из состава

 

 

Рис. 9. Вариант оборудования участка для технического обслуживания и ремонта топливной аппаратуры

 

ремонтного отделения (разборочно-сборочных работ), а при отсутствии указанной должности в штате ремонтного взвода – рабочее место командира отделения диагностики и регулировочно-настроечных работ.

29. Участок шиномонтажных и шиноремонтных работ (Рис. 10) предназначен для демонтажа и монтажа шин, а также для текущего ремонта камер
и ободных лент колес.

На участке размещаются: аптечка для ремонта бескамерных шин, вулканизатор, стенд для демонтажа шин, станок для очистки ободьев дисков колес, шерховальный станок, верстаки для ремонта покрышек и камер, ванна для проверки камер, наконечник с манометром для воздухораздаточного шланга, шкаф для хранения материалов, вешалка для камер, ящики для ветоши и отходов.
На участок подается сжатый воздух.

 

 

 

Рис. 10. Вариант оборудования участка шиномонтажных и шиноремонтных работ

 

На участке шиномонтажных и шиноремонтных работ оборудуется рабочее место: слесаря-вулканизаторщика из состава отделения (слесарно-механических работ и текущего ремонта агрегатов).

30. Пост обслуживания аккумуляторных батарей предназначен для обслуживания и ремонта аккумуляторных батарей, их заряда и проведения контрольно-тренировочных циклов, а также для приготовления электролита
и заливки батарей.

Работы по обслуживанию аккумуляторных батарей на посту выполняются механиком (по электрическому и электронному оборудованию) из состава отделения (разборочно-сборочных работ), а при отсутствии указанной должности
в штате ремонтного взвода одним из специалистов ремонтного взвода
(или с привлечением гражданского персонала воинской части) имеющего соответствующее образование и удостоверение.

Пост обслуживания аккумуляторных батарей размещается в отдельном помещении. Помещения поста обслуживания аккумуляторных батарей относятся
к пожароопасным помещениям. Помещения категорически запрещается размещать смежено с пунктом заправки, над помещениями с работающим личным составом,
а также рядом и под помещениями с влажными технологическими процессами. Помещение герметизируется таким образом, чтобы исключить проникновение водорода в находящиеся рядом комнаты. Стены, потолки, двери и оконные переплеты, металлические конструкции и вентиляционные короба окрашиваются кислотоупорными красками. Полы выстилаются керамической плиткой или другими кислотостойкими материалами.

Вход в помещения для заряда аккумуляторных батарей и электролитные осуществляются через тамбур из несгораемых материалов с двумя дверьми. Площадь тамбура должна быть не менее 1,5 м2. Двери должны открываться наружу и снабжаться самозапирающимися замками, допускающими их отпирание без ключа с внутренней стороны. Дверные коробки выполняются с порогами и четвертями
по всему периметру. Внутренние двери в тамбуре устанавливают с пределом огнестойкости не менее 0,6 ч.

Сеть освещения и кабели от зарядных средств прокладывают в трубах, испытанных под повышенным давлением. Оболочка проводов и кабелей выполняется из кислотоупорных материалов. Пусковые устройства вентиляционных установок, выключатели, штепсельные розетки, аппаратура защиты электрических сетей размещаются вне рабочих помещений аккумуляторных (в коридоре, тамбуре).

Зарядные средства, применяемые для заряда аккумуляторных батарей, подсоединяются к электрической сети через разъемы или шины (под болт).
В помещении возле зарядных средств должны быть диэлектрические резиновые коврики.

Температура воздуха в помещениях поддерживаться в пределах 12-25°С. Запрещается применять для отопления электрические печи и системы
с инфракрасными или электрическими излучателями. Расстояние от отопительных приборов до аккумуляторных батарей должно быть не менее 1 м. Это расстояние может уменьшаться до 0,5 м при условии установки тепловых экранов (щитов)
из несгораемых материалов, исключающих местный нагрев аккумуляторных батарей от радиационного тепла. Экран располагается на расстоянии 0,17–0,2м
от стены.

Помещения освещаются светильниками во взрывобезопасном исполнении. Уровень освещенности пола должен быть не ниже 20 лк. В дневное время помещения освещаются естественным светом через окна. Оконные переплеты устанавливаются с двойными рамами, остекленными матовыми или покрытыми белой клеевой краской стеклами, и защищаются металлическими решетками (сетками) с мелкими ячейками.

Выделяющиеся из аккумуляторов водород и аэрозоли электролита должны удаляться из помещений с помощью вентиляции. При заряде аккумуляторных батарей при напряжении более 2,3В на аккумулятор в помещениях для заряда
и хранения аккумуляторных батарей оборудуется принудительная приточно-вытяжная вентиляция. Вентиляция помещений аккумуляторных должна обеспечивать 8-10 кратный обмен воздуха в час.

Стеллажи для заряда, места по ремонту аккумуляторных батарей
и приготовлению электролита оборудуются местной принудительной вытяжной вентиляцией. Стеллажи для заряда аккумуляторных батарей покрываются кислотостойкими материалами (красками, лаками).

Воздуховоды вентиляции изготовляются из несгораемых материалов
с обязательной защитой от воздействия агрессивной среды. Вытяжные отверстия воздуховодов располагаются с противоположных сторон от приточных. Установка шиберов и задвижек на воздуховодах не допускается. Расстояние от верхней кромки вентиляционных отверстий до потолка должно быть не более 100мм, а от нижних кромок нижних вентиляционных отверстий до пола – не более 300мм.

Механическая вытяжная установка должна иметь два вентилятора (рабочий
и резервный) с автоматическим включением резервного при остановке рабочего вентилятора. Вентиляционные установки размещаются в отдельных помещениях.

Помещения поста оборудуются переносными огнетушителями из расчета один огнетушитель на 100м2 площади помещений, но не менее двух. Огнетушители устанавливаются на видных и удобных местах.

Во всех рабочих помещениях должны быть медицинские аптечки, нейтрализующие средства: 10-процентный раствор кальцинированной соды или нашатырного спирта, холодная вода.

Личный состав должен обеспечиваться костюмами из хлопчатобумажной материи с кислотостойкой пропиткой, резиновыми фартуками, резиновыми
и суконными перчатками (рукавицами), калошами, небьющимися очками с темными и светлыми стеклами, респираторами.

На посту приема аккумуляторных батарей дополнительно предусматриваются два-три комплекта специальной одежды для личного состава, сдающего батареи
на заряд и в ремонт.

На посту обслуживания аккумуляторных батарей оборудуются:

а) место приема и ремонта аккумуляторных батарей;

б) место для заряда аккумуляторных батарей;

в) место приведения в рабочее состояние сухозаряженных аккумуляторных батареи;

г) электролитная;

д) агрегатная;

е) кладовая электролита;

ж) комната аккумуляторщика.

Место приема и ремонта аккумуляторных батарей включает рабочие места
по обслуживанию приему и ремонту АКБ.

Рабочее место по обслуживанию аккумуляторных батарей оборудуется стеллажами для размещения не менее 20 аккумуляторных батарей, краном
с холодной водой, ванной с решеткой для промывки аккумуляторных батарей снаружи. Для обслуживания аккумуляторных батарей на рабочем месте должны быть щетка со шлангом под воду, обтирочный материал (ветошь), пробки аккумуляторов с необрезанными заглушками, кислотостойкие черный лак и белая краска, трафареты цифр и знаков, губка, малярные кисти.

Рабочее место по приему аккумуляторных батарей предназначено для проверки технического состояния аккумуляторных батарей при их приеме и выдаче. Оно оборудуется окном для приема и выдачи, стеллажами и рольгангами для перемещения аккумуляторных батарей на заряд и оснащается: нагрузочной вилкой, переносным вольтметром для проверки саморазряда, ареометром, плотномером
ПЭ-2, стеклянной трубкой с делениями, мензуркой, мерной кружкой, воронкой, резиновой грушей, термометром, приспособлением для очистки наконечников проводов и выводов АКБ, приспособлением для снятия наконечников проводов
и выводов АКБ, приспособлением для установки и извлечения АКБ из гнезда, пробником для проверки АКБ со скрытыми межэлементными соединениями.

Рабочее место ремонта аккумуляторных батарей оборудуется верстаками, стеллажами, шкафом для хранения инструмента, материалов и запасных частей, слесарными тисками, электрозаточным и сверлильным станками, ящиками для ветоши, отходов и сбора металлолома. Рабочее место оснащается: электрическим паяльником с комплектом насадок, приспособлением для разогрева мастики, приспособлением для сварки свинцовых деталей с помощью угольного электрода, формами для отливки, коловоротом с набором трубчатых сверл, съемником для снятия крышек с аккумуляторов, съемником для выемки блоков электродов, тисками, приспособлением для снятия наконечников с клемм, приспособлением для переноски АКБ, электропечью для плавки свинца, ковшом для розлива свинца, вытяжным шкафом, станком с набором ножовочных полотен, слесарным инструментом, ванной для промывки и обработки пластин и сепараторов.

Указанные приборы и принадлежности размещаются в специальном остекленном шкафу.

Кроме того, на посту должны быть стол, стул, кран с холодной водой, запасы дистиллированной воды и электролита.

В помещении участка приема и ремонта вывешиваются плакаты по технике безопасности, методам ремонта аккумуляторных батарей и технические условия
на их прием и выдачу.

В качестве технологической документации и справочного материала используются соответствующие руководства и выписки из них, помещенные
в специальную папку.

Рабочее место для заряда аккумуляторных батарей предназначено для заряда
и проведения контрольно-тренировочного цикла кислотных аккумуляторных батарей. Рабочее место оборудуется закрытыми стеллажами для размещения
и заряда аккумуляторных батарей с местной вытяжной вентиляцией (Рис. 11.). Включение вентиляции блокируется с сетью зарядных устройств, чем обеспечивается заряд аккумуляторов только при работающей вентиляции.

Для контроля процесса заряда и обслуживания аккумуляторных батарей участок оснащается теми же приборами и принадлежностями, что и место приема аккумуляторных батарей,  и дополнительно  комплектом  проводов  для сбора групп

 

Рис. 11. Закрытый стеллаж для размещения и заряда аккумуляторных батарей

 

и подключения аккумуляторных батарей, плоскими ключами 12x14 и 14x17. Кроме того, в помещении должно быть не менее 10л дистиллированной воды.

Указанное имущество размещается в остекленном шкафу.

В помещении для заряда аккумуляторных батарей вывешиваются плакаты
по требованиям безопасности и технологии сборки аккумуляторных батарей
в группы и их подключения для заряда.

В помещении оборудуются умывальники со смесителями горячей и холодной воды.

Электролитная предназначена для приготовления дистиллированной воды, электролита и хранения их запасов в количестве, необходимом для обслуживания
и ремонта аккумуляторных батарей.

В помещении электролитной устанавливается эбонитовые емкости для приготовления электролита. Для приготовления дистиллированной воды используется электрический дистиллятор.

Электролитная оснащается: ареометром с пределом измерения
от 1,1 до 1,8 г/см (денсиметр с пределом измерения от 1 до 1,8 г/см3), тремя мерными кружками различного объема, тремя воронками, двумя резиновыми грушами, двумя термометрами для замера температуры электролита, двумя разливателями. В помещении электролитной вывешиваются плакаты
по требованиям безопасности и технологии приготовления электролита. Запасы электролита и дистиллированной воды хранятся в бутылях. Все бутыли должны иметь надписи с названием хранимой жидкости и датой её приготовления.
На бутылях с электролитом дополнительно указывается его плотность. Для размещения электролита и дистиллированной воды оборудуются специальные стеллажи.

Хранение запасов кислоты в помещении электролитной категорически запрещено.

Агрегатная предназначена для установки зарядного режима и контроля процессом зарядки аккумуляторных батарей.

Агрегатная отделяется от других помещений противопожарными стенами.
Их размещение должно обеспечивать удобство работы по контролю процессом зарядки аккумуляторных батарей.

Используемые зарядные средства должны обеспечивать одновременный заряд требуемого количества аккумуляторных батарей, определяемого приказами
и директивами Министерства обороны Российской Федерации.

В качестве основных зарядных средств используются генераторы постоянного тока, преобразователи или выпрямительные устройства.

Кроме зарядных агрегатов в помещении размещаются зарядно-разрядные устройства. При этом все электроагрегаты ограждаются, а на полы укладываются диэлектрические резиновые коврики (дорожки). К работе с электроприборами допускается только штатный электрик в резиновых калошах (сапогах) и рукавицах.

В помещении агрегатной вывешиваются плакаты по требованиям безопасности и режимам заряда аккумуляторных батарей.

Место приведения в рабочее состояние сухозаряженных аккумуляторных батарей предназначено для заливки аккумуляторных батарей электролитом.

Заливка электролита и заряд сухозаряженных аккумуляторных батарей производятся непосредственно на стеллажах. В качестве источников постоянного тока для заряда используются основные зарядные средства.

При заливке применяют фарфоровую, полиэтиленовую или эбонитовую кружку и стеклянную, полиэтиленовую или эбонитовую воронку. Для дозировки электролита в зависимости от марки аккумуляторных батарей на кружке наносятся соответствующие отметки.

В помещении вывешиваются плакаты по требованиям безопасности, технические условия и технологические карты на заряд аккумуляторных батарей
и проведение контрольно-тренировочных циклов, режимы заряда аккумуляторных батарей.

В кладовой электролита хранится необходимый запас кислоты (электролита). Кладовая оборудуется стеллажами с кислотоупорным покрытием, закрывается
на замок и опечатывается печатью командира подразделения.

В комнате аккумуляторщика размещаются рабочий стол с запирающимися ящиками, стулья и доска документации.

В ящиках стола хранятся: книга учета технического состояния аккумуляторных батарей (приложение № 4), журнал учета обслуживания аккумуляторных батарей на аккумуляторной зарядной станции (приложение № 5), журнал выдачи резервных аккумуляторных батареи в подразделения (приложение № 6), паспорта и инструкции по эксплуатации зарядно-разрядного оборудования.

На доске документации размещаются: план-график обслуживания аккумуляторных батарей (приложение № 7), находящихся в эксплуатации.

31. Для хранения дорогостоящих приборов и инструмента в мастерской оборудуется кладовая для хранения инструмента.

Под кладовую отводится отдельное помещение, с закрывающейся на замок дверью. Окна в помещении оборудуются решетками. Помещение опечатывается печатью командира подразделения.

Помещение кладовой оборудуется стеллажами, для инструмента
и оборудования, имущество раскладывается по видам, а в пределах одного вида
в соответствии с алфавитным порядком или в зависимости, от размерности начиная с наименьшего. Полки на стеллажах обозначаются ярлыками размером 10х2см
с названием инструмента (прибора). Например: «Ключ гаечный рожковый 10х12». Для маленького инструмента и принадлежностей полки могут оборудоваться ячейками.

В помещении размещается опись имущества находящегося в кладовой и книга учета материальных ценностей, выданных во временное пользование
(форма № 19 к Руководству по учету вооружения, военной, специальной техники
и иных материальных ценностей в Вооруженных Силах российской Федерации).

32. Санитарно-бытовые помещения включают: гардеробную на весь личный состав ремонтного взвода; душевую; умывальную и санузел. При этом помещение умывальной обеспечивается кранами с холодной и горячей водой из расчета
на 40 процентов личного состава ремонтного подразделения.

Кроме перечисленных помещений может оборудоваться комната отдыха.

 

 

 ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОКО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДВИЖНЫХ АВТОРЕМОНТНЫХ МАСТЕРСКИХ

 

 

                                   Структура и состав ремонтного взвода

при организации технического обслуживания и ремонта с использованием мастерской ПАРМ1-М1 в полевых условиях

 

33. Полнота развертывания производственных участков, рабочих мест
и постов зависят от обстановки, производственных возможностей, наличия
и состояния ремонтного фонда.

34. В районе размещения ремонтного взвода (Рис. 12) оборудуются:

а) площадка специальной обработки;

б) пункт приема техники в ремонт;

в) участок для ремонта автомобильной техники;

г) место размещения отремонтированной техники;

д) трасса для испытаний пробегом;

е) укрытия для личного состава и техники;

ж) площадка для хранения ремонтного фонда.

Схема развертывания организации рабочих постов и мест при развёртывании мастерской ПАРМ–1М1 для работы в полевых условиях показана на рисунке 13.

35. Площадка специальной обработки предназначена для дезактивации, дегазации и дезинфекции автомобильной техники, а также средств буксировки
и транспортирования. Площадка размещается в непосредственной близости
от источника воды. Для работы на площадке назначается группа в составе
1-2 человека с комплектами специальной обработки и дезинфицирующими растворами.

36. Пункт приема техники в ремонт предназначен для приема и распределения

вышедшей из строя техники по производственным участкам и постам. Пункт приема техники в ремонт состоит из поста мойки, поста осмотра техники и площадки для техники, ожидающей ремонта. Начальником пункта назначается командир отделения диагностики и регулировочно-настроечных работ (рабочее место № 1), который, лично руководит работой поста.

37. Пост мойки предназначен для мойки поступающих в ремонт автомобилей. Пост развёртывается вблизи источника воды и оснащается мотопомпой МП-800А с комплектом всасывающих и напорных рукавов. Рабочее

Рис. 12. Вариант расположения ремонтного взвода в полевых условиях[*]

 

место № 2 водителя - слесаря из состава ремонтного отделения (разборочно-сборочных работ).

38. Пост осмотра техники предназначен для предварительной оценки технического состояния и планирования ремонта техники. Для работы на посту назначается старший механик из состава ремонтного отделения (разборочно-сборочных работ) с комплектом диагностического оборудования. Рабочее место №3.

39. Участок для ремонта автомобильной техники предназначен для ремонта
и технического обслуживания машин в полевых условиях. Участок состоит из поста разборочно-сборочных работ и текущего ремонта агрегатов, поста вулканизационных работ, поста смазки, поста кузнечных и сварочных работ, поста зарядки аккумуляторных батарей, поста медницко-жестяницких работ и отдельных рабочих мест.

40. Участок для ремонта автомобильной техники разворачивается на базе подвижной автомобильной ремонтной мастерской ПАРМ1-М1 и ее модификаций, в комплект которой входят:

а) мастерская ремонтно-слесарная МРС-АТ-М1;

б) мастерская ремонтно-механическая МРМ-М1;

в) специальный автомобиль с кран–стрелой ТР-1;

г) агрегат сварочный на одноосном прицепе АДБ-309;

д) передвижная зарядная станция на одноосном прицепе ЭСБ-4-ВЗ-1.

Подробные технические  характеристики  мастерских, транспортного

 

 

 

 


Организация производственного процесса технического обслуживания и ремонта автомобильной техники в полевых условиях

 

41. Производственный процесс организуется в соответствии с Наставлением по автотехническому обеспечению войск, Руководством по войсковому ремонту
и техническими условиями на проведение технического обслуживания и текущего ремонта автомобильной техники. Основным методом ремонта машин является агрегатный метод, при котором неисправные (повреждённые) агрегаты, механизмы и детали заменяются новыми или заранее отремонтированными.

42. Машины, поступающие в ремонт, подвергаются дозиметрическому
и химическому контролю. Замеры осуществляют в 4-5 различных местах машины
и полученные данные усредняются. На гусеничных образцах замеры производятся на расстоянии не менее 0,5 м от гусениц. Для уменьшения степени облучения личного состава, в ходе проведения замеров изготавливаются специальные лестницы, позволяющие производить необходимые работы без непосредственного контакта с ходовой частью.

43. При обнаружении заражения машин проводится их специальная обработка с повторным дозиметрическим контролем, а при отсутствии машины направляются на пост мойки.

44. Вода и другие жидкости после мойки и специальной обработки машин нейтрализуются и сливаются в колодцы, вырытые в грунте, которые
по использованию закапываются. Слив воды и других жидкостей в открытые водоёмы запрещен.

45. По окончании мойки, машины направляются на пост осмотра техники, где проводится проверка технического состояния, после чего на каждую единицу составляется дефектная ведомость, определяющая объём ремонта. Техническое состояние машин определяется внешним осмотром, а при возможности пуском двигателя и пробным пробегом машины на расстояние до 500м. В зависимости
от объема ремонта машины распределяются по технологическим участкам и постам. При отсутствии такой возможности машины ставятся на площадку для техники, ожидающей ремонта.

46. Для буксировки машин использоваться транспортный автомобиль ТР-1 из состава ПАРМ1-М1, машина технической помощи МТП-А2 и транспортный автомобиль АТ-1М из состава ПАРМ1-АМ1.

47. Ремонт машин осуществляется двумя методами: тупиковым
с привлечением необходимых бригад и специалистов и поточным
с последовательным продвижением машины по мере выполнения работ. Метод ремонта определяет командир взвода в зависимости от загруженности сил и средств ремонта.

48. Текущий ремонт агрегатов, механизмов и приборов выполняется, непосредственно на машине. При невозможности устранения неисправностей, отдельные агрегаты, механизмы и приборы снимаются с машины. Для изготовления несложных деталей используется оборудование мастерской МРМ-М1(МРМ-М3Р)
и постов кузнечных работ. Топливные баки, радиаторы, трубопроводы системы питания и автомобильные камеры направляются для ремонта на пост медницких, жестяницких и вулканизационных работ. Заряд аккумуляторных батарей выполняется на оборудовании передвижной зарядной станции ЭСБ-4ВЗ и сварочно-зарядной установки мастерской МРС-АТ-М1(МРС-АМР). Сварочные работы проводятся непосредственно на ремонтируемых машинах или на постах сварочных работ с использованием сварочного агрегата и сварочно-зарядной установки мастерской МРС-АТ-М1(МРС-АМР, МТО-АМ).

49. По окончании ремонтных работ проверяется техническое состояние машин с проведением испытательного пробега, после чего проводится устранение выявленных неисправностей, доукомплектование необходимым имуществом
и постановка на площадку хранения отремонтированных машин.

 

Список Литературы

Комплексная программа практики/ Мет указания// А.С. Гребенников-Саратов СГТУ 2012-36 с.

 


[*] Рабочие места разворачиваются при наличии в штате ремонтного взвода соответствующих должностей










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 725.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...