Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ответ протестанта православному.




 

Сегодня хотелось бы ответить на вопросы, которые возникают в христианской среде, разных конфессий, чтобы не возникло мнение у православных христиан, что протестанты при действительно серьезном обличении их вероучения, ведут себя, как тот страус с головой в песке.

 Первый вопрос – это историческая самосознание себя, принадлежим ли мы именно к той Церкви, что была основана Апостолами и Пророками. Претензия обычная православных:«у вас нет преемственности апостольского рукоположения», приводя исторические документы начиная с Игнатия Богоносца, Иринея Лионского, КиприанаКарфагенского и др.

Отвечая на это хотелось бы обратить внимание на исторический контекст из св.Отцов, ведь они писали сражаясь с ересями, например, тот же ИринейЛионский. Когда он борется с гностиками, его аргумент о правдивости слов о Божестве Христа, в том что есть кафедры основанные Апостолами и там есть истинные их Писания [4книга26 гл. 2 парагр.]. Нет еще какой то истины, кроме написанного там, вот и преемники Апостолов, где Ириней перечисляет епископов Рима. Эта преемственность учения, где оно согласуется с Писаниями. Трудно представить например Игнатия Богоносца утверждающего, «что все будет у вас от епископа», когда в 4 веке, епископы востока стали арианами. Не представляю Афанасия Александрийского увещевавшего бы христиан в Александрии, держаться учения арианских священников. Поэтому, всегда нужно учитывать контекст написанного. Читая послания Игнатия Богоносца, я не увидел разрыва в учении протестантизма, где учится, что жизнь вечная дается ради Христа, конечно вера воспринимает это в таинстве Евхаристии.Послан. к Еф. Глава 20. Тот же Ириней, которого приводят в защиту преемственности православия от апостолов. 4кн.гл.26, 2параграф. Но тем не менее в 3и 4 параграфе, где он говорит об истинности пресвитера 4параг. Начинается со слов «От всех таковых надлежит удалятся; держаться же тех, которые, как я выше сказал, и хранят учение апостолов, и вместе с чином  пресвитерстваведут здравую речь и бессоблазненнуюжизнь утверждению и исправлению многих». Здесь мы видим, что чьи жизнь и учение предстоятелей Церкви не соответствует учению апостолов Ириней даже призывает и говорит «надлежит удаляться». Теперь рассмотрим посыл протестантизм возник в 16 веке, и не является христианским. У него нет преемственности рукоположения и учения. На это ответим, как раз то в учении Игнатия Богоносца, для меня как протестанта нет претензий, в его писаниях есть таинства священства, но это признают и протестанты в исповедании протестантизма Книги Согласия рукоположение названо таинством, далее о таинствах я нашел, только Крещение , с которым Игнатий связывает крещение Христа и Его страданиями, которыми Он очистил воды Крещения. Евхаристия у Игнатия связана с вечной жизнью, которую мы принимаем в этом таинстве. Игнатий в догматическом плане более ближе к протестантизму, чем к современному православию. Хотя протестантизм не считает ересью молитвы святым, в тоже время и пользы от этого не видит. Потому, что все развитие дальнейшего христианского благочестия граничит с заблуждениями, хотя протестантизм допускает частную молитву, за умерших по каким то причинам, не примирившихся с Господом. Все же она уповает на милосердие Божие, не вводя учений о чистилище и мытарствах. Потому, что апостолами нам не открыто в учении и не передано нам их учениками, являются человеческими частными мнениями. Даже, если это приобрело массовый характер. Ведь и православие не может привести молитв о заступничестве святым, живущих первые века. Так православие тоже притягивает Псалмы типа «вспомни Господи Давида и все сокрушение Его» Пс.131 но здесь мы видим из контекста, что а) молитва не святому и не о грешном Давиде, б) псалом говорит об обетованиях данных Давиду о Христе, Тот Кто действительно сел от чресл Давида на вечное Царство, в) нам это дает утешение, что Бог многократно и многообразно подтверждал Свое обетование о Христе.Поэтому протестантизм сомневается в слове Апостольская в православном утверждении, что только они, учат правильно. Если, меня призывают читать Иринея, то по его учению, я могу удалится от тех пресвитеров, которые учат не так как учил он. Ириней не призывал святых, почему я протестант должен примкнуть, к православию, которое разнится с учением, того же Иринея? Ведь Ириней говорит цитируя послания 1 Кор. Что Бог поставил, в Церкви Апостолами, Евангелистами, Пророками пастырями и учителями, в этой же 26 главе. Вернемся теперь к мысли протестантизм возник в 16 веке. Но по этой мысли выходит дьявол одолел Западную Церковь . Такое представлении о Боге, как о политическом деятеле, (прости Господи), ведь по сути такие рассуждения, что Бог давал Духа разумения только, в пределах Византийской Империи. Многие православные мне возразят, что это не так, но если внимательно рассмотреть, ну я понимаю там Соборы да и то много будет разных мнений между католиками и православными, так же если взглянуть на учителей Церкви, то мы увидим, что если будут говорить о согласии Отцов, то в основном назовут Иоанна Златоуста, Григория Богослова и Василия Великого. Например, если взять учение о исхождениеДуха от (через) Сына, то почему нам христианам не слушать в этом других Учителей в этом вопросе, как Кирилл и Афанасий Александрийский или Григорий Нисский. Или в учении, что в Евхаристии присутствуют земной элемент хлеб и вино, и небесный Плоть и Кровь нашего Господа , как учил Ириней. Некоторые православные, хотят объяснить это, что мол это о Христовой Божественной и Человеческой природе, но по мысли Иринея из его контекста, видно, что он учит, что в Евхаристии есть земной элемент хлеб и небесный Христос, Его Плоть, естественно где Его Плоть там и Божество, так вот православные в этом даже показывают свою несостоятельность, ладно мы протестанты толкуем библию по разному, так православные в добавок Отцов , толкуют по разному, потом хотят «натянуть» учение Иринея, на свое уже пресуществление.

Так и протестантизм возник, как очищенное христианское исповедание не в вакууме, но уже существующей Церкви 15 столетий, в этом и есть утверждение Христа, что Церковь не одолеют врата ада. Православное же учение по сути толкует это утверждение Христа, как врата ада не одолеет Церкви на территории Византийской Империи, а западное христианство в принципе в исповедании их Учителей, если и принимается то с оговорками, тот же Августин, Боэций, и другие. Все же критика между Востоком и Западом существенна, она присутствовала с самого практически возникновения Церкви, тот же спор о праздновании Пасхи между Западом и Востоком, где все это улаживал в Риме Поликарп Смирнский. Да и кто из православных священников живет так, как учил в посл. Еф. Поликарп, где он призывает к не сребролюбию священство. Как же уча нас протестантов вы не учите себя, и не следуете, как вы говорите Отцам вашим? Как в распространённом видео уважаемого мной Осипова А.И., где он задает вопрос, почему мы должны слушать Лютера а не Григория Нисскогонапример?Ну а например я верю так же в Троицу, как веровал Нисский, в его труде «К Авлавию о том что не три Бога» А все православие нет. Ведь для православия верующие так не спасутся, некоторые даже утверждают, что это влияет на учение о Церкви. Поэтому дескать вся западная Церковь, уклонилась в другие ереси.

 Поэтому протестантизм никогда не утверждал, что только, если будешь принадлежать к нашей Церкви спасешься см. «Ереси и расколы в раннем лютеранстве» С.А. Исаев. Поэтому, когда возникло очищение Церкви, то это было в Теле Церкви, а в Теле есть служители Слова пастыри и учителя. В этом мы видим, что исповедание протестантизма согласное с учением древних Учителей Церкви, что мы получаем благодать, через служение Слово и Таинства, в Которых присутствует, Сам воплощенный Бог Иисус Христос, через Его Плоть мы получаем Духа, и доступ к Отцу. Разве в этом говорит дух антихриста? Разве мы не члены воплощенного Слова, разве мы не воздаем Ему славу, через почитание предстоятелей Церкви? Конечно, надо сказать, что многие так называемые протестанты, не согласятся со мной, но в этом мы согласны с православными, что не исповедующие, что Евхаристия это Плоть Господа, то это, как учили Игнатий Богоносец и Поликарп Смирнский.

Но, мы не ищем признания пусть будет как будет, мы лишь призываем не приписывать протестантам, того о чем они не учат. Якобы протестантизм учит разврату, «делай что хочешь и будешь спасен», но это ложь, так протестантизм не учит. Даже, Лютер этот «учитель всех еретиков»написал Краткий Катехизис, где все пронизано учением о покаянии и добрых делах. Мы не встречали например, чтобы обличали катехизис Лютера, но много трудов написано, что Лютер призывал к распущенности. Тот же Страгородский, труд который просто невозможно читать, написан, в общих чертах, если что то утверждает, то непонятно откуда он это взял? Нет ссылок, такой баптистский прием. В общем голословный труд.

 Теперь еще немного о рукоположении и другие вопросы если взглянуть на каноническую сторону этого догмата изнутри православных документов. Те же так называемые Апостольские Правила далее АП. Так 29 и 30 АП говорит, во первых, что получивший за деньги (симония) да будет извержен, то есть теряет свое рукоположение, а этим грешили в 11 веке, то об этом даже писал Симеон Новый Богослов.«Кого же за взятки не мучает совесть?

И кто не старался при помощи взяток

Сам стать иереем и сделать другого,

Купив и продав благодать и священство?

Кто в сан не возвел недостойного друга,

Ему пред достойным отдав предпочтенье?

А кто не хотел бы епископским саном

Друзей наделить, чтоб в епархиях чуждых

Во всем обладать и влияньем, и властью?»

Это наводит мысли вообще, есть ли она преемственность рук в учении православных? Или 30 АП, где говорится, что кто возводится в епископский сан при помощи мирских властей, тот низвержен сам и кто общается с ним. В Византийской Империи, это частое явление, (или кесарю можно?), яркий пример, обличитель всего западногоФотий 9 век, этот родственник царей, ради его назначения, был смещен законный Патриарх, что это смещение их на друг друга, случилось несколько раз. Явное нарушение канонов, законному Патриарху пришлось обратится к Папе и Папа решил дело восстановив прежнего Патриарха ( не отсюда ли идет не любовь Фотия к «ересям» латинян?) Но а наша страна, просто яркий пример нарушения 30 АП, когда Сергий Страгородский подписал «Декларацию» с безбожной властью. Да, и весь епископат формировался, светскими властями. Конечно же ставились лишь послушные. Так, если по АП 30 они утрачивали власть, то как они могли передать преемственность? Насчет того, что в Древней Церкви избирался епископ мирянами пишет А.П.Лебедевв книге «Духовенство древней вселенской Церкви» стр.322 и далее. Сейчас многие на его высказывания из православных не согласились бы. Но он там приводит документы подтверждающие его мнение по поводу избрания епископа мирянами. Главное условие, чтоб было не менее 12 человек мужчин.

 Это мы приводим, не для того, чтоб унизить священство, но говорим посмотрите, но вы даже сами не исполнили, как вы говорите ваших постановлений, зачем же нас заставляете исполнять?

 Хотелось еще сказать, на что я обратил внимания, читая АП это то, что у епископа в древности могла быть жена и дети, 5 правило, говорит, что никто из клира, не может разводиться с женой в том числе и епископ. Вопрос почему сейчас негласный запрет быть епископом женатому священнику? Уже даже здесь отступление.

Поэтому мы видим, много человеческих учений, но не говорим, что у православных нет Церкви, как признавал Лютер, что в папистской Церкви сохранено Слово и Таинства, значит там есть Христос.

Хотелось бы на последок сказать, что здравая критика православных в сторону протестантизма принимается, не потому , что наше учение плохо, но как и все люди мы слабы и разрушение христианства по всему миру, когда рушится Закон Божий, и мир и отступничество пленяет, уже некогда бывших христиан. Хорошее братское увещевание должно быть, я многим обязан православным критикам. Можно поблагодарить Бога за это, что я искал верно ли я верю, правильно ли говорю о Боге. Труд православных богословов переведших,такое множество трудов отцов Церкви, этот кладезь христианской мысли, это сокровище жизни и мученичества, исповедничества за имя Христово, читая Игнатия я мог увидеть эту жертвенность за имя Христово. Но это наследие всего Христианства, в том числе и протестантизма. Да, читая Отцов мы оцениваем их, через Слово Божие, такой вот герменевтический круг. Но, и все же, я точно уверен никогда не будет диалога с православным человеком, потому что их «исключительность» не даст прорости христианскому единству, особенно православие шовинистское. Так, если протестанствующему христианину, тому, который считает, себя протестантом, объяснить вероучение Церкви, о Христе, Таинствах. То с ним можно договориться, с православным никогда. Он всегда, связан канонами, где считается, что православный человек находиться в истиной Церкви, а остальные в аду. Хоть сколько бы этот человек не лицемерил, что он любит других людей, никогда он не скажет, что в других исповеданиях есть Христос, Таинства, Спасение. Ну этим и грешат, так называемые протестанты, и спорят с друг другом, вернее подыскивают варианты, как бы подловить, ища промахи в исповедании других , в общем беззаконие процветает любовь угасает. Да нужно говорить об ереси, да нужно говорить о заблуждении, в этом и есть любовь. Но это не принципу, если с нами не ходишь враг. А так и есть в православии, поэтому их ригоризм, сопоставим с еговистским.Жесткое не приятие всего, что связанно не с ними. Жесток их бог, давая уходить в ад целым народам, веками по их представлениям, Он умер только за исповедующих православие. Еще и свою ложь подкрепляют Отцами, да мы не согласны с некоторыми утверждения Отцов, но и вы сами делаете то же, так Нисский говорит об спасении всех людей, если я не ошибаюсь, даже и дьявола в конце концов, но вы же это отрицаете, а это предание. Это пример того, что вы сами не всего принимаете предания, так можно увидеть, даже в трудах Иоанна Дамаскина, его «Точном изложении», в учении о Троице он охотно приводит Григория Богослова, но не Кирилла Александрийского, хотя христологиюобъяснятуже с помощью Кирилла, вот яркий пример избирательности Предания. А о защите тех же Икон, я ничего не имею против святых изображений, но вот что удивительно, защитники 7 Вселенского Собор, приводят в пример древних фальсифицируя доказательства, например, чтоб доказать что молитва Иконам правомочна, приводят слова Василия Великого о молитве Образа и через Него к Первообразу, но если смотреть контекст высказываний, то это Василий Великий доказывает арианам, что молитва Христу-Образу Отца правомочна, молясь Сыну Образу Отца мы молимся Отцу Первообразу Сына. Здесь вообще нет молитв, ни Иконам, ни перед ними. Так при всей видимости правоты древними, делают вывод, что Апостольская Церковь молилась Иконам. Но это не так. Да Предание научает многому, и здесь Предание может быть, только, если оно учит о Христе! Каков наш Бог? Какова природа Церкви? Ведь и Писания говорят о Нем Ин. 5:39 Не может Писание учить одному, а Предание другому. Поэтому протестантизм всегда принимал Предание, осознает он это или отрицает. Предание, как понимать Писание, как мы уже говорили это Предание, связанно с толкованием Писания, Троица, Богочеловек, Богородица, все эти термины имеют в протестантизме преемственность выведенного Отцами из Апостольского Учения, которое выводится из Писания, Которое есть записанный Христос.Вся полемика, что в ВЗ есть изображения в Скинии или в Храме, там было повеление «сделай все как тебе было показано» Повеления такого не было в НЗ. Да и, если это было важно, то почему Тот, Кто давал заповеди Моисею не дал их Апостолам, но сказал: «идите научите..» Христос в Учении и Таинствах, из Которого растет все Тело.Хотя, если исходить из христианской свободы, то псевдо- протестантский ригоризм не уместен в порицании Церкви в том что для людей является средством для благочестия,их вера и молитва, говорят о искренности взывание к тем кто воочию видит Христа. Так, благочестие веры дает осознавать единство, действительно всех верующих,  другое дело, когда именно за этим святым привязывают покровительство, или в болезни или путешествии, как будто до жизни этого святого не было у людей помощника от их бед и они жили неизвестно как, кто сохранял Русь до Александра Невского? А если представить, что каждый святой отвечает за какую то территорию, то допустим, что делают они, когда народы, которым они покровительствуют, начинают враждовать меж собою, что делают там они, когда им молятся о победе, каждая из сторон? Как они просят у Бога спасти именно их народ? Абсурдность этой ситуации видна невооруженным взглядом, да и не грешим ли мы взывая к святому? Наделяя божественными атрибутами его, во первых если он нас слышит, то он должен быть как минимум обладать бесконечной сущностью, именно всех слышать, где бы не взывали к нему.Так можно утверждать только о Боге, Он может, только слышать нас всех. Мы не молимся Ангелам , но Богу и Бог слыша нас избавляет нас от бед посылая Ангела, Который и хранит нас. Все же множество «протестантов» находятся действительно в ереси, поэтому нужна не вражда против них, но убеждать, что нужно прислушиваться к тем, кто был ни католиками, ни протестантами, ни православными. Смотреть на их жизнь и учение, все испытывать хорошего держаться. Во все века были трудности в жизни Церкви, но эти трудности она пережила Христом, Церковь потому не одолеют врата ада, потому, что Церковь воистину есть Тело Его, и к Этому Телу присоединяться, через служение Слова и Таинств, Которые суть Воплощенное Слово. А Богочеловек победил ад, разве может теперь врата ада одолеть Церковь Тело Христа, Которого мы члены от Плоти Его и Костей. Еф.5:30-32. Наш Глава Победитель ада, смерти, греха, всякого разделения, не может разделиться Христос и Его Тело не делимо. Делятся грешные умы, забывая, что мы каждый за себя дадим отчет. Это должно нас побудить, к исследованию, можем ли мы с нашими утверждениями быть в одном Царстве с теми, кто учил не так как мы? Да, это не простое дело, но если мы утверждаем, что последнее время, значит мы живем во времена великого отступления, так по определению, если мы являемся истинным Храмом Божьим то именно среди нас воссядет тот, кто будет выдавать себя за Бога. Если протестантизм отступил, то и готов принять антихриста, то они являться все равно Храмом Божьим, если протестантизм не является Его Телом, то в нем по определению не может сесть и выдавать себя за Бога антихрист. Это рассуждение от обратного по Ап. Павлу. Поэтому нужно увещевать друг друга, как братьев, дабы проявилась любовь Христова, и нам полагать души друг за друга, как и Христос положил Душу Свою за врагов, чтобы нас сделать подобными Себе через Служение Слова и Таинств в Которых Он с нами до скончания века именно это и есть Святыня называемая Богом2Фес 2:3-4: "Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога."

Евр 10:29: "то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?"

Мат 26:26-28: "И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов."

Евр 10:19-21: "Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим,"

Ин 6:53-57: "Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живой Отец, и Я живу Отцом, так и ядущий Меня жить будет Мною."

Святыня это Само воплощённое Слово Ин1:14, Кол. 2:9 мы облекаемся Святыню в Крещении Гал.3:27-28 мы облечены в воплощенное Слово, в Таинстве Евхаристии мы пребываем в Нем и Он в нас. Вот почему отвергающие Христа приходящего к нам во плоти Ιω Β 1:7: "ὅτι Потому что πολλοὶ многие πλάνοι обманщики ἐξῆλθον вышли εἰς в τὸνκόσμον, мир, οἱμὴ не ὁμολογοῦντες признающие Ἰησοῦν Иисуса Χριστὸν Христа ἐρχόμενον приходящего ἐν в σαρκί· плоти; οὗτός этот ἐστιν есть ὁ πλάνος обманщик καὶ и ὁ ἀντίχριστος. антихрист." Причастиеἐρχόμενον настоящего времени, говорит о постоянном пришествии к нам Воплощенного, Он был, Он естьи Он будет во плоти. Поэтому отвергая Таинства мы глумимся над Святынею Христом, Который приходит к нам, чтобы спасти сделав нас Своим Телом присоединив к Нему. Вот почему дух антихриста воюет против Учения и Таинств, ведь в них Христос с нами до скончания века.Порази пастыря и рассеяться овцы, поразить пороженному невозможно, но отлучить от Поразившего его вот задача этого лукавого духа, поэтому нет ни чего более, против чего воюет этот дух. Ведь спасает вера, но если я не верю, что Плоть и Кровь Завета Вечного это Сам Христос, и что здесь и сейчас, через вкушение Его Плоти и Крови я имею жизнь вечную то я погиб, я отвергаю Святыню Христа, Которым освящен и Духа Благодати оскорбляю. Я не верю Христу.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 162.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...