Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Кабинет русского языка на 3-ем этаже; учащиеся 6 класса.
Санкт-Петербургская Государственная Педиатрическая Медицинская Академия Кафедра Общей Гигиены Отчёт по санитарно-гигиеническому Обследованию школы №162 Группы 416, 417 Преподаватель: Львов С. Н. Г. Схема обследования школы
Общие сведения. Адрес школы: ул. Ш. Руставели, 26, школа №162; Количество смен: 2. Характеристика земельного участка. Площадь земельного участка: ~21000 м2; Площадь одного этажа: ~1500 м2; Процент застройки: Здание школы занимает ~7% от территории земельного участка; Расстояние до близлежащих зданий: ~20/30/70 м; Благоустройство и наличие необходимых площадок на участке. - стадион (искусственный газон); - «полоса препятствий» (разнообразные металлические конструкции). Расположение различных помещений школы по этажам: Школа состоит из 3 этажей. На первом этаже при входе - холл, в котором имеются скамейки для переодевания, гардероб, спортзал, тренажерный зал, библиотека, кабинет труда. На втором этаже расположены кабинеты физики, химии, биологии ОБЖ и другие. Также на втором этаже имеется пищеблок. На третьем этаже расположены кабинеты математики, русского языка, информатики, медицинский кабинет. На всех этажах имеются туалеты для мальчиков и девочек не оборудованные кабинами с дверями. Потолки и стены всех помещений гладкие, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражения грибком. Пол в школе имеет плиточное покрытие.
Классное помещение №1 Кабинет русского языка на 3-ем этаже; учащиеся 6 класса. 1. Этаж: 2-й 2. Размеры класса: а. Длина: 9,0м б. Ширина: 6,15м в. Высота: 3,2м г. Площадь общая: 55,35м2 д. Площадь на одного учащегося: 1,98м2 е. Кубатура общая: 177,12м3 ж. Кубатура на одного учащегося: 6,33м3 3. Максимально допустимое количество учащихся (согласно СанПиН 2.4.2.2821-10): 22 4. Характеристика естественного освещения: а. Ориентация окон: юго-восток б. Световой коэффициент: 0,22 (норма – 0,2-0,25) в. Угол падения (для ближней к внутренней стене парты): 22о – недостаточно (норма >27) г. Угол отверстия: равен углу падения – нет затеняющих окно объектов. д. Глубина заложения: >2 – превышение (норма <=2) е. Окраска: стен – светло-желтая, потолка – белая, мебели – желтая. 5. Характеристика искусственного освещения: а. Тип светильников: люминесцентные лампы дневного света. б. Освещенность в люксах по удельной мощности: 28,9Вт/м2 (норма >20Вт/м2) в. Наличие освещения над доской: две люминесцентные лампы по 40Вт 6. Гигиеническая оценка вентиляции. а. Отношение площади форточек к площади пола: 0,044 б. Объем поступающего воздуха за перемену: 55,6 м3 в. Кратность воздухообмена за перемену: 0,3 (недостаточно!) 7. Микроклимат класса: а. температура воздуха: 22оС б. относительная влажность: 73% – превышение (норма <60%) в. скорость движения воздуха: 0,026м/с (N= 0,1 – 0,3 м/с) => недостаточно! 8. Оборудование класса. а. Парты: 14 парт с высотой столешницы 76см. маркировка – фиолетовый цвет (не соответствует – должна быть голубой). б. Стулья: 36 стульев высотой 46см. в. Расстановка мебели: - расстояние между рядами двухместных столов: 50см – недостаточно (норма >60см); - расстояние между рядом столов и наружной продольной стеной: 70см (норма 50-70см); - расстояние между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены: 52см (норма >50см); - расстояние от первой парты до учебной доски: 225см – недостаточно (норма >240см); - наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски: 620см (норма <860см); - высота нижнего края учебной доски над полом: 72см (норма 70-90см); - угол видимости доски от края доски до середины крайнего места обучающегося за передним столом: 42о (норма для II ступени обучения >35о)
Вывод: Отклонения от СанПин отмечаются в показателях площади помещения на одного учащегося, угла падения, глубины заложения, кратности воздухообмена, относительной влажности, расстановке парт. Также необходимо отметить несоответствие маркировки парт их фактической высоте. Рекомендации: Основой рекомендаций для данного помещения может снижение количества обучающихся в данном помещении до рекомендуемых СанПиН цифр(исходя из нормы в 2,5м2 площади на одного обучающегося это 22 человека) – это приведет к улучшению показателей площади на одного обучающегося, а после изменения расстановки мебели – к улучшению показателя угла падения на дальних от стены рабочих местах обучающихся, тем самым корректируя имеющееся превышение глубины заложения. Также, новая расстановка мебели должна учитывать нормы СанПиН 2.4.2.2821-10 касательно расстояний между предметами мебели в учебном классе. Недостаточная кратность воздухообмена при существующих форточках, а также высокая влажность помещения может быть скорректирована установкой приточной и вытяжной вентиляции, которая, согласно САНПИН 2.1.2.1002-00 должна соответствовать положениям СНИП 2.04.05-91 Классное помещение №2 Мастерская по обработке дерева на первом этаже
1.Размеры 550х1200 см Площадь помещения 66 м2 Высота потолка 320 см Общая кубатура 211,2 м3 Кубатура на одного ученика 13,2 м3 2. 7 станков; 8 парт 3. Одновременно занимаются 16 учеников 4. Расстояние между верстаками 93 см Расстояние между рабочими столами 82 см, между рядами 103 см 5. Станки расположены под углом 45° к светонесущей стене на расстоянии 78 см 6. Табуреты и рабочие столы регулируются по высоте 7. Продолжительность занятия – 2 урока по 40 минут с перерывом 10 минут 8. Инструменты разные по размерам, что соответствует школьникам разных возрастов 9. Перед началом занятий ученики переодеваются в спецодежду. 10. Перед занятиями проводится инструктаж по технике безопасности. В кабинете имеется аптечка для оказания первой медицинской помощи 11.Характеристика естественного освещения: 1) окна ориентированы на север 2) световой коэффициент 1/5 3) угол падения 22° 4) угол отверстия 10° 5) глубина заложения 6,5 м 6) стены окрашены в бежевый цвет, потолок окрашен в белый, мебель бежевого цвета
Характеристика искусственного освещения: 1)тип светильников – люминесцентные лампы 2)освещенность в люксах по удельной мощности 145,5 лк 3)имеется освещение над доской
Над рабочими местами имеется местное освещение в виде настольных ламп накаливания мощностью 40 Вт 12. Оборудование класса: Табуреты и парты бежевого цвета, регулируются по высоте. Расставлены под углом 30° к светонесущей стене, расстояние между партами 82 см, между рядами 103 см. Инструменты разные по размерам, что соответствует школьникам разных возрастов 13. Гигиеническая оценка вентиляции: Отношение площади форточек к площади пола 1/49 Имеется отдельная система вытяжной вентиляции 14.Классная доска: Размер 300х120 см Высота над полом 90 см Цвет темно-зеленый Антибликовое покрытие Имеется мел и губка Санитарное состояние доски в норме Угол рассматривания 30°
Вывод:уровень искусственного освещения ниже нормы, но это компенсируется естественным и местным освещением. Угол падения на наиболее удаленных от светонесущей стены рабочих местах несколько ниже нормы, что тоже можно скорректировать местным освещением. Площадь на 1 рабочее место ниже норматива СанПиН. Оборудование, доска, окраска стен, потолка и мебели, уровень вентиляции, санитарное состояние соответствуют СанПиН. Физкультурный зал 2. Наличие раздевалки, туалетов, душевых: 2 раздевалки (одна для мальчиков, одна для девочек); 2 душевые (одна – мальчики, одна – девочки); 2 туалета. 3. Спортивный инвентарь (состояние и место хранения): состояние удовлетворительное, место хранения – отдельная комната рядом с кабинетом преподавателя. 4. Характеристика вентиляции, режим проветривания, температура в зале: Приточная вентиляция, tв зале=18° C, режим проветривания соответствует норме (троекратная смена). 5. Санитарное состояние зала: удовлетворительное. 6. Форма одежды учащихся: спортивный костюм, спортивная обувь. 7. Оценка работоспособности в течение урока физической культуры: УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНАЯ ВСЕГО учеников – 19; 16 занималось,3 – освобождены.
В норме Sзала должна составлять не менее 4м2 на 1 учащегося: 322 2/19 =17м2 => соответствует норме.
ВЫВОД: 1. Размеры физкультурного зала соответствуют действующим нормам. 2. Гигиенические требования, предъявляемые к хранению инвентаря, планировке помещений в физкультурном зале соблюдены.
ПИЩЕБЛОК В состав помещений столовой входят: · Обеденный зал; · Буфет; · Отдельный стол для грязной посуды, отдельный - для чистой; · Моечные для столовой и кухонной посуды; · Кладовая для сухих продуктов (крупы), кладовая для овощей; · Охлаждаемые камеры для хранения мясных, молочных продуктов, овощей(tхолодильника = + 5 °C); · Отдельные разделочные столы для куры, рыбы, овощей.
Столовая располагается на втором этаже, S= 142м2 . Перед входом в столовую установлены 3 умывальника. В столовой : · 3 умывальника (мыло есть, полотенца отсутствуют); · 8 батарей (теплые); · 32 светильника( 6 не работают), в каждом по 4 лампы, мощность одной лампы – 32Вт; столов 15, количество мест за одним- 6; · Приточная вентиляция.
Меню на 12.11.2011 : Суп картофельный 200г Макароны, сыр 100/15г Чай 180мл Хлеб 20г Винегрет 100г Печенье 20 г
ВЫВОД: Гигиенические требования, предъявляемые к условиям хранения и приготовления продуктов, соблюдены. Размеры и планировка столовой соответствуют действующим нормативам.
Гигиена учебного процесса.
Занятия в школе проходят по следующему расписанию: 9.00-9.45 9.55-10.40 11.00-11.45 12.05-12.50 13.00-13.45 13.55-14.40 14.50-15.35. Таким образом, занятия учеников длятся в течение 45 минут, перемены – по 10 и 20 минут. Режим учебного дня школьников школы №162 предусматривает питание, прогулки, общественно-полезный труд, кружковую работу и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.
Вывод: нагрузка учеников 6а распределена равномерно на 5-дневную программу обучения. Если рассматривать расписание по дням, то в нормативы не укладываются вторник и среда. Учитывая сложность каждого урока, нужно изменить расписание таким образом, чтобы оно было физиологичным.
Вывод:В целом, недельная нагрузка учащихся 7а класса, рассчитанная на 6-дневное обучение, близка к нормативным показателям, но результаты оценки ежедневных нагрузок оставляет желать лучшего. Исключение составляет суббота. Необходима корректировка расписания.
Вывод:По результатам оценки расписания, составленного для учеников 8а класса, были выявлены ошибки в распределении ежедневных нагрузок, так как к нормативным показателям приближается лишь нагрузка, данная в пятницу. В целом, результаты обобщения ежедневных нагрузок в недельные показатели стремятся к нормативным, но корректировка необходима.
Вывод:Вторник и среда нуждаются в корректировке по оценке нагрузки на учеников 9а класса. Недельная нагрузка оценена как соответствующий норме показатель. Заключение. В холодное время года необходимо соблюдать ломаный график движения. Санитарно-гигиенические аспекты соблюдены в отношении пищеблока, спортзала, учебных кабинетов, классных комнат, санитарных узлов. Существенных замечаний, не соответствующих СанПиН, не выявлено. По работе пищеблока даны следующие заключения: Гигиенические требования, предъявляемые к условиям хранения и приготовления продуктов, соблюдены. Размеры и планировка столовой соответствуют действующим нормативам. В отношении гигиены учебного процесса необходимо ввести корректировки, соответствующие физиологичным нормативам, которые будут отвечать показателям СанПиН 2.4.2.2821-10. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 217. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |