Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Кабинет русского языка на 3-ем этаже; учащиеся 6 класса.




Санкт-Петербургская Государственная Педиатрическая Медицинская Академия

Кафедра Общей Гигиены

Отчёт по санитарно-гигиеническому

Обследованию школы №162

Группы 416, 417

Преподаватель: Львов С. Н.

Г.



Схема обследования школы

 

 

Общие сведения.

Адрес школы: ул. Ш. Руставели, 26, школа №162;

Количество смен: 2.

Характеристика земельного участка.

Площадь земельного участка: ~21000 м2;

Площадь одного этажа: ~1500 м2;

Процент застройки: Здание школы занимает ~7% от территории земельного участка;

Расстояние до близлежащих зданий: ~20/30/70 м;

Благоустройство и наличие необходимых площадок на участке.

- стадион (искусственный газон);

- «полоса препятствий» (разнообразные металлические конструкции).

Расположение различных помещений школы по этажам:

Школа состоит из 3 этажей.

На первом этаже при входе - холл, в котором имеются скамейки для переодевания, гардероб, спортзал, тренажерный зал, библиотека, кабинет труда.

На втором этаже расположены кабинеты физики, химии, биологии ОБЖ и другие. Также на втором этаже имеется пищеблок.

На третьем этаже расположены кабинеты математики, русского языка, информатики, медицинский кабинет.

     На всех этажах имеются туалеты для мальчиков и девочек не оборудованные кабинами с дверями. Потолки и стены всех помещений гладкие, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражения грибком. Пол в школе имеет плиточное покрытие.

 

Классное помещение №1

Кабинет русского языка на 3-ем этаже; учащиеся 6 класса.

1. Этаж: 2-й

2. Размеры класса:

а. Длина: 9,0м

б. Ширина: 6,15м

в. Высота: 3,2м

г. Площадь общая: 55,35м2

д. Площадь на одного учащегося: 1,98м2

е. Кубатура общая: 177,12м3

ж. Кубатура на одного учащегося: 6,33м3

3. Максимально допустимое количество учащихся (согласно СанПиН 2.4.2.2821-10): 22
Мест для учащихся (согласно плану помещения): 28
Процент перегрузки: 27%

4. Характеристика естественного освещения:

а. Ориентация окон: юго-восток

б. Световой коэффициент: 0,22 (норма – 0,2-0,25)

в. Угол падения (для ближней к внутренней стене парты): 22о – недостаточно (норма >27)

г. Угол отверстия: равен углу падения – нет затеняющих окно объектов.

д. Глубина заложения: >2 – превышение (норма <=2)

е. Окраска: стен – светло-желтая, потолка – белая, мебели – желтая.

5. Характеристика искусственного освещения:

а. Тип светильников: люминесцентные лампы дневного света.

б. Освещенность в люксах по удельной мощности: 28,9Вт/м2 (норма >20Вт/м2)

в. Наличие освещения над доской: две люминесцентные лампы по 40Вт

6. Гигиеническая оценка вентиляции.

а. Отношение площади форточек к площади пола: 0,044

б. Объем поступающего воздуха за перемену: 55,6 м3

в. Кратность воздухообмена за перемену: 0,3 (недостаточно!)

7. Микроклимат класса:

а. температура воздуха: 22оС

б. относительная влажность: 73% – превышение (норма <60%)

в. скорость движения воздуха: 0,026м/с (N= 0,1 – 0,3 м/с) => недостаточно!

8. Оборудование класса.

а. Парты: 14 парт с высотой столешницы 76см. маркировка – фиолетовый цвет (не соответствует – должна быть голубой).

б. Стулья: 36 стульев высотой 46см.

в. Расстановка мебели:

- расстояние между рядами двухместных столов: 50см – недостаточно (норма >60см);

- расстояние между рядом столов и наружной продольной стеной: 70см (норма 50-70см);

- расстояние между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены: 52см (норма >50см);
- расстояние от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске: 200см (норма >70см);

- расстояние от первой парты до учебной доски: 225см – недостаточно (норма >240см);

- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски: 620см (норма <860см);

- высота нижнего края учебной доски над полом: 72см (норма 70-90см);

- угол видимости доски от края доски до середины крайнего места обучающегося за передним столом: 42о (норма для II ступени обучения >35о)

 

Вывод: Отклонения от СанПин отмечаются в показателях площади помещения на одного учащегося, угла падения, глубины заложения, кратности воздухообмена, относительной влажности, расстановке парт. Также необходимо отметить несоответствие маркировки парт их фактической высоте.

Рекомендации: Основой рекомендаций для данного помещения может снижение количества обучающихся в данном помещении до рекомендуемых СанПиН цифр(исходя из нормы в 2,5м2 площади на одного обучающегося это 22 человека) – это приведет к улучшению показателей площади на одного обучающегося, а после изменения расстановки мебели – к улучшению показателя угла падения на дальних от стены рабочих местах обучающихся, тем самым корректируя имеющееся превышение глубины заложения. Также, новая расстановка мебели должна учитывать нормы СанПиН 2.4.2.2821-10 касательно расстояний между предметами мебели в учебном классе.

Недостаточная кратность воздухообмена при существующих форточках, а также высокая влажность помещения может быть скорректирована установкой приточной и вытяжной вентиляции, которая, согласно САНПИН 2.1.2.1002-00 должна соответствовать положениям СНИП 2.04.05-91

  Классное помещение №2

Мастерская по обработке дерева на первом этаже

 

1.Размеры 550х1200 см

Площадь помещения 66 м2

Высота потолка 320 см

Общая кубатура 211,2 м3

Кубатура на одного ученика 13,2 м3

2. 7 станков;

8 парт

3. Одновременно занимаются 16 учеников

4. Расстояние между верстаками 93 см

Расстояние между рабочими столами 82 см, между рядами 103 см

5. Станки расположены под углом 45° к светонесущей стене на расстоянии 78 см

6. Табуреты и рабочие столы регулируются по высоте

7. Продолжительность занятия – 2 урока по 40 минут с перерывом 10 минут

8. Инструменты разные по размерам, что соответствует школьникам разных возрастов

9. Перед началом занятий ученики переодеваются в спецодежду.

  10. Перед занятиями проводится инструктаж по технике безопасности. В кабинете имеется аптечка для оказания первой медицинской помощи

11.Характеристика естественного освещения:

1) окна ориентированы на север

2) световой коэффициент 1/5

3) угол падения 22°

4) угол отверстия 10°

5) глубина заложения 6,5 м

6) стены окрашены в бежевый цвет, потолок окрашен в белый, мебель бежевого цвета

 

Характеристика искусственного освещения:

1)тип светильников – люминесцентные лампы

2)освещенность в люксах по удельной мощности 145,5 лк

3)имеется освещение над доской

 

Над рабочими местами имеется местное освещение в виде настольных ламп накаливания мощностью 40 Вт

12. Оборудование класса:

Табуреты и парты бежевого цвета, регулируются по высоте. Расставлены под углом 30° к светонесущей стене, расстояние между партами 82 см, между рядами 103 см.

Инструменты разные по размерам, что соответствует школьникам разных возрастов

13. Гигиеническая оценка вентиляции:

Отношение площади форточек к площади пола 1/49

Имеется отдельная система вытяжной вентиляции

14.Классная доска:

Размер 300х120 см

Высота над полом 90 см

Цвет темно-зеленый

Антибликовое покрытие

Имеется мел и губка

Санитарное состояние доски в норме

Угол рассматривания 30°

 

Вывод:уровень искусственного освещения ниже нормы, но это компенсируется естественным и местным освещением.

Угол падения на наиболее удаленных от светонесущей стены рабочих местах несколько ниже нормы, что тоже можно скорректировать местным освещением.

Площадь на 1 рабочее место ниже норматива СанПиН.

Оборудование, доска, окраска стен, потолка и мебели, уровень вентиляции, санитарное состояние соответствуют СанПиН.

Физкультурный зал
1. Размеры: S=322 м2 ,высота потолков – 6 м.

2. Наличие раздевалки, туалетов, душевых: 2 раздевалки (одна для мальчиков, одна для девочек); 2 душевые (одна – мальчики, одна – девочки); 2 туалета. 

3. Спортивный инвентарь (состояние и место хранения): состояние удовлетворительное, место хранения – отдельная комната рядом с кабинетом преподавателя.

4. Характеристика вентиляции, режим проветривания, температура в зале: Приточная вентиляция, tв зале=18° C, режим проветривания соответствует норме (троекратная смена).

5. Санитарное состояние зала: удовлетворительное.

6. Форма одежды учащихся: спортивный костюм, спортивная обувь.

7. Оценка работоспособности в течение урока физической культуры: УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНАЯ

ВСЕГО учеников – 19; 16 занималось,3 – освобождены.

ЧСС ♀ Катя,15 лет

♀ Женя,15 лет

В покое 60

80

После разминки(через 5 минут) 80

90

Через 20 минут 122

133

масса

58кг

45кг
рост

163см

158см
Гиперемия щек

После нагрузки

нет
       

 

В норме Sзала должна составлять не менее 4м2 на 1 учащегося:

322 2/19 =17м2    => соответствует норме.

 

ВЫВОД:

1. Размеры физкультурного зала соответствуют действующим нормам.

2. Гигиенические требования, предъявляемые к хранению инвентаря, планировке помещений в физкультурном зале соблюдены.

 

ПИЩЕБЛОК

В состав помещений столовой входят: 

· Обеденный зал;

· Буфет;

· Отдельный стол для грязной посуды, отдельный - для чистой;

· Моечные для столовой и кухонной посуды;

· Кладовая для сухих продуктов (крупы), кладовая для овощей;

· Охлаждаемые камеры для хранения мясных, молочных продуктов, овощей(tхолодильника = + 5 °C);

· Отдельные разделочные столы для куры, рыбы, овощей.

 

Столовая располагается на втором этаже, S= 142м2 .

Перед входом в столовую установлены 3 умывальника.

В столовой :

· 3 умывальника (мыло есть, полотенца отсутствуют);

·  8 батарей (теплые);

· 32 светильника( 6 не работают), в каждом по 4 лампы, мощность одной лампы – 32Вт; столов 15, количество мест за одним- 6;

· Приточная вентиляция.

 

Меню на 12.11.2011 : 

Суп картофельный 200г

Макароны, сыр      100/15г

Чай                            180мл

Хлеб                           20г

Винегрет                  100г

Печенье                     20 г

 

ВЫВОД: Гигиенические требования, предъявляемые к условиям хранения и приготовления продуктов, соблюдены.

Размеры и планировка столовой соответствуют действующим нормативам.

 





Гигиена учебного процесса.

 

Занятия в школе проходят по следующему расписанию:

9.00-9.45

9.55-10.40

11.00-11.45

12.05-12.50

13.00-13.45

13.55-14.40

14.50-15.35.

Таким образом, занятия учеников длятся в течение 45 минут, перемены – по 10 и 20 минут. Режим учебного дня школьников школы №162 предусматривает питание, прогулки, общественно-полезный труд, кружковую работу и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий.

 

 

Вывод: нагрузка учеников 6а распределена равномерно на 5-дневную программу обучения. Если рассматривать расписание по дням, то в нормативы не укладываются вторник и среда. Учитывая сложность каждого урока, нужно изменить расписание таким образом, чтобы оно было физиологичным.

 

Вывод:В целом, недельная нагрузка учащихся 7а класса, рассчитанная на 6-дневное обучение, близка к нормативным показателям, но результаты оценки ежедневных нагрузок оставляет желать лучшего. Исключение составляет суббота. Необходима корректировка расписания.

 

Вывод:По результатам оценки расписания, составленного для учеников 8а класса, были выявлены ошибки в распределении ежедневных нагрузок, так как к нормативным показателям приближается лишь нагрузка, данная в пятницу. В целом, результаты обобщения ежедневных нагрузок в недельные показатели стремятся к нормативным, но корректировка необходима.

     

Вывод:Вторник и среда нуждаются в корректировке по оценке нагрузки на учеников 9а класса. Недельная нагрузка оценена как соответствующий норме показатель.

Заключение.

В холодное время года необходимо соблюдать ломаный график движения.

Санитарно-гигиенические аспекты соблюдены в отношении пищеблока, спортзала, учебных кабинетов, классных комнат, санитарных узлов. Существенных замечаний, не соответствующих СанПиН, не выявлено.

По работе пищеблока даны следующие заключения:

       Гигиенические требования, предъявляемые к условиям хранения и приготовления продуктов, соблюдены.

  Размеры и планировка столовой соответствуют действующим нормативам.

В отношении гигиены учебного процесса необходимо ввести корректировки, соответствующие физиологичным нормативам, которые будут отвечать показателям СанПиН 2.4.2.2821-10.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...