Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Законодательство и республиканские целевые программы




 

В целях повышения эффективности инвестиционной политики Чувашской Республики Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июня 2011 г. № 270 принята Республиканская целевая программа привлечения инвестиций в экономику Чувашской Республики на 2011-2015 годы и на период до 2020 года. Реализация данной Программы также позволит создать благоприятные условия для привлечения инвестиций в республику.

Для успешной реализации долгосрочных инвестиционных проектов в строительстве транспортной инфраструктуры, общественных объектов недвижимости, а также коммунальных сооружений (водоснабжения, канализации, мусоропереработки) принято постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 июня 2011 г. № 269 «О мерах по реализации Закона Чувашской Республики «Об участии Чувашской Республики в проектах государственно-частного партнерства».

В целях создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности в Чувашской Республике, снятия административных барьеров при реализации инвестиционных барьеров при реализации инвестиционных проектов, развития предпринимательской активности, обеспечивающей устойчивое, сбалансированное и динамичное развитие отраслей реального сектора экономики принят Указ Президента Чувашской Республики от 29 декабря 2011 г. № 130.

       Республиканские целевые программы Чувашской Республики выступают инструментом реализации долгосрочной экономической политики Кабинета Министров Чувашской Республики. Они включают в себя конкретные цели и результаты, которые необходимо достигнуть исходя из сформированных приоритетов государственного финансирования.

Рассмотрим структуру источников финансирования республиканских и ведомственных целевых программ в 2011 г. на рис. 1.

 

 

 


Рис.1. Структура источников финансирования республиканских и ведомственных целевых программ в 2011 г.

 

Из рис.1. видно, что в структуре источников финансирования республиканских и ведомственных целевых программ в 2011 г. преобладают внебюджетные источники, которые составляют 62,7 % от общего объема финансирования, средства республиканского бюджета составляют 18,9 %, федерального – 16,9 %, местного – только 1,5 %.

Принимаемые меры по улучшению финансово-экономической ситуации в республике позволили увеличить общий объем финансирования программ по сравнению с 2010 г.. В целом финансирование республиканских и ведомственных целевых программ увеличилось на 12326,1 млн. руб. и составило 132,6 % от уровня 2010 г., в том числе за счет средств федерального бюджета – на 2406,1 млн. руб. (139,5 %), республиканского бюджета Чувашской Республики на 948,6 млн. руб. (111,1 %), и внебюджетных источников – на 9041,0 млн.руб. (140,5 %). Привлечение средств местных бюджетов сократилось на 69,5 млн. руб. и составило 91,4 % к уровню 2009 г.

В соответствии с Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2010 г. и на плановый период 2011 и 2012 гг.» (с изменениями от 9 февраля, 18 мая, 8 июля, 29 августа, 9 ноября, 19 ноября, 8 декабря, 28 декабря 2010 г.) на реализацию РЦП в 2010 г. предусматривался объем бюджетных ассигнований в размере 6687,6 млн. руб., что почти в 1,5 раза выше, чем в 2009 г. Мероприятия программ также финансировались и по другим статьям бюджета Чувашской Республики. Удельный вес программных расходов субъектов бюджетного планирования в общих расходах республиканского бюджета Чувашской Республики в 2010 г. по сравнению с 2009 г. также увеличился и составил 72,9 % против 70,8 %. В 2011 г. предусматривается увеличение данного показателя до 75,2%.

Объем капитальных вложений составил в отчетном году 19170,6 млн. руб., что составило 38,3 % от общего объема финансирования программных мероприятий. В результате в 2010 г. в Чувашской Республике введено в эксплуатацию 874,1 тыс. кв.м. общей площади жилья, из которых 577,98 тыс. кв.м. составляет индивидуальное жилье, введены в действие автомобильные дороги с твердым покрытием общей протяженностью 22,77 км, сданы в эксплуатацию очистные сооружения канализации общей мощностью 3200 куб. м. сточных вод в сутки в                  с. Батырево Батыревского района и с. Калинино Вурнарского района, станция водоочистки и сети протяженностью 5,68 км. группового водовода в пос. Киря Алатырского района, насосные станции на 12,11 тыс. куб. м. в сутки и водовод протяженностью 38,8 км. группового водовода Батыревского, Шемуршинского и южной части Комсомольского районов

Так, в 2010 г. из предусмотренных к выполнению 450 целевых индикаторов и показателей республиканских и ведомственных целевых программ достигнуты 345, или 76,7 %.

 

Рассмотрим выполнение индикаторов РЦП на рис. 2.

 

Рис.2. Выполнение индикаторов РЦП

 

Из рис. 2. видно, что в связи с недостаточными объемами финансирования программных мероприятий, поздними сроками заключения контрактов в программах Минстроя Чувашии выполнение индикаторов составило 57,4 % (из 47 индикаторов в полном объеме достигнуты только 27). По прежнему не исполнены индикаторы по республиканской целевой программе «Повышение качества исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде и на базе создаваемых многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на 2009-2010гг. в Чувашской Республике», заказчиком которой является Госкомсвязьинформ Чувашии, вследствие невыполнения мероприятий по строительству многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Неблагоприятные погодные условия в отчетном году повлияли на невыполнение прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей в программах Минсельхоза Чувашии – из 57 запланированных индикаторов достигнуты только 26 (45,6 %). Не в полном объеме выполнены мероприятия по 18 РЦП, в полном объеме данный показатель выполнен по 44 программам (71,0%).

     В 2010 г. Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики продолжалась работа по совершенствованию методологии и реализации республиканских целевых и ведомственных программ, по оптимизации бюджетного процесса в части перехода преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования, обеспечивающим прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и ожидаемыми результатами их использования, что позволило более эффективно организовать процесс формирования и реализации РЦП.

Основным итогом этой работы является совершенствование нормативно-правовой базы, регламентирующей разработку и реализацию РЦП. Так, в течение года в целях приведения в соответствие республиканского законодательства с федеральным законодательством были внесены изменения в Порядок разработки, формирования и реализации республиканских целевых программ Чувашской Республики, в части разрешения вопросов, возникающих у государственных заказчиков программ при согласовании проектов программ, внесении в них изменений, а также при формировании докладов о реализации программ, по которым истек срок реализации с указанием предельных сроков представления необходимых документов. Вносились изменения и в Положение о разработке, формировании и реализации ведомственных целевых программ Чувашской Республики, согласно которым предполагается конкретизировать некоторые требования к формированию аналитических программ ведомств, а также сроки экспертизы, представления и формирования перечня целевых программ ведомств.

Со стороны государственных заказчиков РЦП в течение 2010 г. также проводилась содержательная корректировка действующих целевых программ в целях приведения их в соответствие с вновь принятыми нормативными правовыми актами, приведения параметров финансирования в соответствие с объемами бюджетных ассигнований. Корректировались индикаторы и программные мероприятия. В течение 2010 г. 42 раза вносились изменения в 30 РЦП. В результате уровень оценки результативности за 2010 г. представленных РЦП оказался выше прошлого периода. Только по 3 РЦП (4,8 % от общего количества программ) присвоен ранг второго уровня, в то время как по итогам 2009 г. данный показатель составлял 8 программ (14,3 %). При этом две программы, получившие по результатам оценки ранг второго уровня, закончили свою реализацию в 2010 г., а действие третьей республиканской целевой программы по электрификации новых улиц (населенных пунктов) в Чувашской Республике при ее корректировке продлено до 2012 г.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 187.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...