Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Инвентаризация имущества и финансовых обязательств




Этап подготовки: Проводится в соответствии с методическими указаниями. Инвентаризации подлежит: все имущество организации, независимо от его местонахождения, все виды финансовых обязательств. В ходе инвентаризации выявляется фактическое наличие имущества, которое сопоставляется с данными бухгалтерского учета, а также проверяется полнота отражения в учете обязательств.

Инвентаризация – элемент метода бухучета, служащий для обеспечения соответствия между учетными данными и фактическим состоянием средств и расчетов.

Техническое проведение инвентаризации: пересчет, взвешивание, замер ценностей, проверка состояния расчетов с дебиторами и кредиторами.

Инвентаризация имеет значение для:

  • Контроля за сохранностью собственности
  • Выявление залежалых, неходовых материалов
  • Упорядочение складского хозяйства
  • Приведения в соответствие учетных данных фактическому наличию

Классификация инвентаризации:

По полноте охвата: полная и частичная

По характеру: плановая, внеплановая

Инвентаризация обязательна:

  • При передаче имущества в аренду, выкупе, продаже
  • Перед составлением бухгалтерской отчетности
  • При смене материально-ответственных лиц
  • При выявлении фактов хищений, злоупотреблений, порчи имущества
  • В случае чрезвычайных ситуаций
  • При реорганизации, ликвидации организации

Инвентаризацию проводят с той периодичностью, которая указана в учетной политике организации.

Перед составлением годовой отчетности инвентаризацию проводят:

  • Незавершенного производства полуфабрикатов собственного производства, готовой продукции и товаров на складе, материалов – не ранее 1 октября
  • Капитальных вложений – не ранее 1 декабря
  • Основных средств – не ранее 1 ноября
  • По основным средствам – 1 раз в 3 года
  • По библиотечным фондам – 1 раз в 5 лет
  • Денежные средства, денежные документы, бланки строгой отчетности должны подвергаться внезапной проверке – не реже одного раза в месяц
  • Расчеты с банками по расчетным, специальным и прочим счетам – на 1-е число каждого месяца
  • Расчеты с дебиторами и кредиторами – обычно не реже 2 раз в год

Последовательность действий при инвентаризации:

  • Издание приказа о проведении инвентаризации и назначении состава инвентаризационной комиссии
  • Проведение пересчета, взвешивания проверяемых объектов и составление инвентаризационной описи
  • Составление акта инвентаризации (сличительной ведомости) и занесение в него всех выявленных фактов расхождений
  • Принятие решения о порядке регулирование инвентаризационных разниц (протокол заседания инвентаризационной комиссии)
  • Отражение результатов инвентаризации в бухучете

Приказ по организации о проведении инвентаризации содержит:

  • Сроки (начало и конец) инвентаризации
  • Состав инвентаризационной комиссии

Комиссия должна включать:

  • Руководителя – из администрации организации
  • Младшее ответственное лицо
  • Счетного работника, как незаинтересованное в результатах инвентаризации лицо

Инвентаризационная опись:

  • Все ценности перемеряются, пересчитываются, взвешиваются
  • Сведения об обнаруженных ценностях в виде списков составляет счетный работник
  • Все члены комиссии подписывают каждый лист
  • Опись подписывает материально-ответственный работник, по которому проводится инвентаризации
  • Опись передается в бухгалтерию

Сличительная ведомость

Заносятся сведения о выявленных расхождениях: излишек, недостач.

Регулирование разниц

Излишек:приходуется и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации – Д10,50..К91

Недостача:

  • В пределах норм естественной убыли – относится на издержки производства или обращения Д94, К10,50.. Д25,26 К94
  • Сверх норм естественной убыли – относятся на счет виновных лиц Д94 К10,50;Д73 К94
  • Если виновные не установлены или суд отказал во взыскании недостач с них – относятся на финансовые результаты организации – Д94 К10,50; Д91 К94

Правила проведения инвентаризации

  • Не выносить ценности из проверяемого помещения, оставлять открытым один вход
  • Не составлять опись заранее
  • Для правильного установления наименований проверяемых ценностей приглашать специалиста, вскрывать упаковки (а не составлять опись по маркировке на коробках)
  • Проверять на товарность поступившие сразу после инвентаризации в бухгалтерию документы о движении ценностей
  • Во время перерывов помещение закрывать и опечатывать (ключ – у материально-ответственного лица, пломбир – у председателя комиссии)

Проверка записей на счетах бухгалтерского учета

Для того, чтобы отчетность соответствовала предъявляемым к ней требованиям, должны соблюдаться определенным условиям:

  • Отражение операций в учете только на основании надлежаще оформленных первичных документов
  • Отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации
  • Совпадение данных синтетического и аналитического учета

Цикл учетной работы за каждый месяц можно разделить на 3 части:

    1. Составление проводок на основании надлежаще оформленных накопительных, группировочных ведомостей
    2. Регистры бухгалтерского учета
    3. Главная книга

При проверке первичных документов устанавливаем использованы ли все документы, пропущенные записи восстанавливаем. Сами документы проверяются арифметически по форме и по существу.

При проверке первичных документов убедиться в наличие контировки (указание корреспондирующих счетов по дебету и кредиту). Это свидетельствует об обработке данного документа бухгалтером. Если контировки нет, должны быть тщательно проверены сам документ, записи в бухучете, сделанные на его основании

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 208.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...