Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расчет геометрических характеристик ЛА ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Обозначения: - длина ракеты, - диаметр корпуса, нос, цил - длины носовой и цилиндрической части, НОС , ЦИЛ - удлинения носовой и цилиндрической частей корпуса,
При расчете будем пользоваться следующими допущениями: 1. Корпус ЛА – цилиндр 2. Задняя консоль параллельна передней 3. Диаметр донного среза равен диаметру корпуса 4. Вместо винта используем реактивный двигатель Таблица 2.1.1- Основные размеры и параметры
Расчет подъемной силы Подъемная сила определяется по формуле , где - скоростной напор, - плотность воздуха, - характерная площадь, (например, площадь поперечного сечения фюзеляжа ), - коэффициент подъемной силы. Коэффициент принято определять в скоростной системе координат . Наряду с коэффициентом далее рассматривается и коэффициент нормальной силы , определяемый в связанной системе координат . Эти коэффициенты связаны между собой соотношением . (1.2.1) Представим ЛА в виде совокупностей основных частей: корпуса (фюзеляжа), передних (I) и задних (II) несущих поверхностей. При наибольших углах атаки и углах отклонения несущих поверхностей зависимости и близких к линейным, т.е. могут быть представлены в виде
здесь и - углу отклонения передних и задних несущих поверхностей соответственно; и - значения и при ; - частные производные коэффициентов по углам взятые при .
Значения и у беспилотных ЛА в большинстве случаев близки к нулю, поэтому в дальнейшем не рассматриваются. В качестве органов управления принимаются задние несущие поверхности.
2.2 Определение коэффициента
Найдем производную из выражения (1.2.1) С этой целью продифференцируем его по углу атаки: (1.2.2) При малых углах атаки и при можно положить , тогда равенство (1.2.2) принимает вид . Условимся выражать угол атаки, как и все другие углы в градусах. В этом случае . Представим нормальную силу ЛА в виде суммы трех слагаемых: (1.2.3); Каждое из которых выразим через соответствующий коэффициент нормальной силы: . Поделив равенство (1.2.3) почленно на и взяв производную по , получим в точке : (1.2.4), где коэффициент торможения потока; относительная площадь частей ЛА. Рассмотрим величины входящие в правую часть равенства (1.2.4). Первое слагаемое учитывает собственную нормальную силу фюзеляжа, и при малых углах атаки оно равно нормальной силе изолированного фюзеляжа (без учета влияния несущих поверхностей): Второе слагаемое характеризует нормальную силу, создаваемою передней несущей поверхностью и приложенной частично к консолям, а частично к корпусу в зоне их влияния. Третье слагаемое аналогично второму. Единственное отличие состоит в том, сто при определенных углах атаки задней несущей поверхности надо средний угол скоса потока , вызываемого передней несущей поверхностью: . При малых углах атаки зависимость близка к линейной. В том случае и производную можно выразить в виде (1.2.5); Все величины входящие в (1.2.5), подсчитываются при числе Маха Расчет и содержится в таблице 2.1.2 и таблице 2.1.4.
Таблица 2.1.2 - Расчет коэффициента
|