Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обзорная экскурсия «С древнейших времен до современности»




План описания экспозиции (выставки)

                                                             

1. «Этнография народов края". Женщина с ребенком в интерьере татарской избы.

2. Характеристика выбранной экспозиции. Содержание: экспозиция рассказывает об этнической части татарского народа через описания татарской избы. Оформление: экспозиция находится на стенде (стены из дерева, оборудование из дерева). В экспозиции использованы как подлинные музейные предметы, так и муляжи. На манекене - национальный костюм и обувь.

3. Принципы, по которым строится музейная экспозиция:

· Принцип научности: любая экспозиция должна строиться на основе научной концепции, соответствующей общественному развитию.

· Принцип предметности: основу экспозиции составляют предметы, которые ярко характеризуют исследуемый предмет.

· Коммуникативно-информационный принцип: дизайн экспозиции должен быть таким, чтобы заключенная в ней информация легко воспринималась дошкольниками.

· Принцип краеведения: формировать понятия на основе непосредственного наблюдения и изучения предметов родного края.

Основные этапы построения экспозиции: Создание экспозиции - это сложный процесс. Подготовка музейной экспозиции проходит в две стадии: проектирование и осуществление, в ходе чего необходимо учитывать цели, задачи, тему экспозиции, музейные материалы, которые составляют её основу. Проектирование экспозиции составляет основное содержание экспозиционной работы и осуществляется экспозиционерами, музейными художниками, иногда с участием инженеров и других специалистов. Составными частями в проектировании экспозиции являются: научное, художественное и техническое проектирование.

Документация экспозиционного проектирования — это совокупность документов, последовательно создаваемых при участии экспозиционера, художника, что является важным при создании музейной экспозиции. Поэтому необходимо обеспечить глубокую научную разработку экспозиционной тематики. Создание научного проекта проходит несколько этапов. В итоге проектирования экспозиции создаётся комплекс документов, последовательно уточняющих её несколькими документами, разработанными параллельно.

4. Данная экспозиция помогает полностью понять этническую сторону татарского народа, показав быт этого народа, этой нации через костюм, место проживания и деятельность народа в ту или иную эпоху. Тем самым, помогая решить учебную, познавательную, просветительную проблемы.

5. В экспозициях исторических музеев отражается исторический процесс, разные его стороны, конкретные исторические события и явления. Также в исторических музеях характерно демонстрация быта отдельного народа для полного представления этноса. В краеведческих музеях особенностями являются экспозиции животного мира.

6. Пополняются экспозиции в виде дарения, покупки, национализации, разыскания. Степень угрозы экспонатам и необходимый уровень их защиты определяются, исходя из страховых оценок. Как правило, они в музее сделаны для каждой вещи. В ночное время территория музея может охраняться сторожевыми собаками, либо охранником. В музеях запрещается: оборудовать рабочие места для сотрудников в фондохранилищах и залах экспозиции.

7. Я бы хотела работать с разделом «этнография». Мне интересен быт и традиция разных народов в разное время.

8.С данной экспозицией полезно ознакомить, как школьников, так и дошкольников. В общем, можно ознакомить эту экспозицию широким слоям населения.

Анализ мероприятия

1. Мероприятие на тему: «Символы государственной власти РТ и РФ». прошла 01.07.2016 года.

2. Целевая направленность экскурсии заключается в том, что требуется доведение до сведения обучающихся истории появления и развития государственной символики России и Татарстана; информации об функциональном предназначении символики, о значении цветов в гербе и на флаге;

3. Цель данного мероприятия– познакомить школьников с историей, государственной символикой РФ и РТ, и о предназначении символики, о значении цветов на гербе и на флаге.

4. Мероприятие прошла в здании МАУК «Историко-краеведческий музей» на втором этаже.

5. Проблемы, которые решались в данной экскурсии: учебные – с помощью данного мероприятия реализуется принцип наглядности обучения, ибо в процессе их учащиеся непосредственно знакомятся с изучаемыми предметами и явлениями т.е. с гербами и флагами; познавательные – формирование интереса к истории государственной символики; просветительские – воспитание патриотизма, любви и уважения к стране, к символикам.

6. Особенностью данной экспозиции является то, что она очень украшена, располагается на целый угол этажа, включает в себя различные разноцветные экспозиции

7. Основными этапами экскурсии выступали: 1.Государственные символы РФ2.Государственные символы РТ3.Проектная работа

8. Изложение темы экскурсии происходило поэтапно, рассказывались самые интересные и малоизвестные факты о символиках, показывались наиболее важные и ценные экспонаты, задавались небольшие вопросы на смекалку и наличия знаний.

9. Мое мнение об экскурсии положительное. Она прошла на должном уровне. Ребята были очень внимательными, активными.

10.  Аудитория, которой было бы полезно посетить данную экскурсию, может быть широкой, любого возраста, потому что каждому человеку необходимо знать и представлять Государственную символику.



Отчет о прохождении практики

Я, Сидоров Александр Алексеевич, проходил культурно-просветительскую практику с 27 июля по 02 июля 2016 г. на базе МАУК г. Набережные Челны «Историко-краеведческий музей». Он расположен в г. Набережные Челны ул. Гидростроителей, 16. Время работы музея – с 9.00 до 17.00, кроме понедельника. Входная плата: Полный - 85 руб., школьники - 45 руб., студенты - 55 руб., пенсионеры, дошкольники - 35 руб.

В экспозиции Музея представлены следующие разделы, по которым проводятся самостоятельные тематические экскурсии:

 - «Палеонтология. Животный мир Прикамья». В этом разделе представлены останки древних животных, найденных на территории нашего города - челюсть и зубы, бивни мамонтов, череп бизона и т.д. Здесь же представлены чучела животных и птиц, обитающих в нашем крае в настоящее время. Самым крупным экспонатом является чучело бурого медведя.

 - «Археология. Волжская Булгария». Этот раздел раскрывает историю города с эпохи палеолита до XI-ХII вв. Здесь представлено захоронение срубной культуры. На сегодняшний день это самые ранние следы жизни и смерти древних людей из всех открытых и изученных здесь. Экспозиция по булгарскому периоду состоит из имитации кирпичной стены с макетами зданий. В этом разделе представлены оружие, предметы производства гончаров и ювелиров, а также керамика, найденная во время раскопок на Элеваторной горе летом 2009 г.

 - «Этнография народов края». Раздел этнографии представлен шестью интерьерами, занимающими центральное положение в экспозиции второго этажа, среди которых – «Кузнечное дело», «Купеческая лавка конца ХIХ века», «Крестьянский двор», «Женщина с ребенком в интерьере татарской избы». В экспозиции использованы как подлинные музейные предметы, так и муляжи. На всех манекенах - национальные костюмы и обувь.

- «Золотая кладовая». Здесь показаны предметы как образцы ювелирного искусства. Интересен чувашский женский национальный костюм, вес которого достигает 7 кг. Также здесь представлены татарские украшения, предметы быта. Этот раздел порадует и нумизмата. В большом многообразии представлены боны и монеты царской России, монеты советского периода и памятные и юбилейные выпуски.

- «История города в XIX-XX веках». История города XIX-XX вв. представлена интересными экспонатами и документами, выставленными в витринах и на стендах: рекламные листки страховых обществ начала XX века и эскизы первых пароходов, кубышка с деньгами, найденная на улице Центральная в 1978 г. В этой части экспозиции рассказывается и о Челнинской пристани.

- «Участие Челнинцев в Великой Отечественной войне, в военных действиях в Афганистане и Чечне». В витринах представлены личные вещи участников войны, предметы быта, смертные медальоны солдат. В разделе отведено место для расположения образцов оружия, военных предметов. Также на стендах размещены фотографии солдат, погибших во время войны в Афганистане и в Чеченских конфликтах.

- «КАМАЗ и город: история и современность». В экспозиции зала «КАМАЗ. Современный город», расположенной на первом этаже музея, представлены разделы, касающиеся строительства КАМАЗА, строительных бригад, выпуска первого автомобиля КАМАЗ, выдающихся личностей, строительства города и его современного состояния. Самыми интересным в этом зале является настоящая кабина автомобиля «КАМАЗ». В ней с удовольствием фотографируются и дети, и взрослые

Основные экскурсии:

Обзорная экскурсия «С древнейших времен до современности»

«Города на ладони». Экскурсия на смотровой площадке Бизнес-Центра    

Лекции (проводятся как в музее, так и на выезде; сопровождаются показом слайд-шоу, а также показом фондовых предметов):

 -Жизнь как песня. Жизнь и творчество татарского поэта Мусы Джалиля

 -Здесь тыл был фронтом. Набережные Челны в годы Великой Отечественной войны

-Улица Центральная: прошлое и настоящее

- Памятники и исторические места нашего города

Во время прохождения практики, я познакомился с деятельностью музея по работе с фондами, организовал внеклассное мероприятие, ознакомился с просветительской и музейной работой музея. Работа в музее мне очень понравился, она была захватывающая, интересная, я будто полностью погрузился в прошлое нашего города. Интересно было не только мне, но и учащимся, которым я организовал мероприятие. Это было видно ввиду того, что мое мероприятие прошло успешно, все внимательно слушали, и активно отвечали на мои вопросы. Надо отметить, что экскурсии формируют нравственные качества и культуру человека. Назначение музейной практики состоит в том, чтобы приобщить студентов, будущих педагогов, к изобразительному искусству в стенах музеев и художественных галерей города, подчеркнуть коммуникативную роль искусства, научить пользоваться коллекционными материалами и экспозициями, понять высокую роль музея в формировании личности. Не менее важным представляется нам значение музейной практики для духовного развития личности будущего учителя, повышения общего уровня культуры.

Из пожеланий хочется добавить, чтобы музей продолжал свою активную творческую, культурно-просветительскую и научно-исследовательскую деятельность, а также поддерживал статус музея на высоком уровне.

2.07.2016










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 194.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...