Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стоит ли ходить в детский сад на развивающие занятия?




 

Одна из основных речевых функций - это коммуникативная функция. Поэтому ребенку необходимо посещать детские коллективы: детский сад, группы кратковременного пребывания. Замечательно, если семья найдет возможность для посещения специально организованных коммуникативных групп. При выборе занятий стоит обратить внимание на то, чтобы эти они не перегружали ослабленную, нервную систему неговорящего ребенка (не изучать иностранный язык, не готовить к школе раньше 5-6 лет и т.п.), лучше отдать предпочтение тем занятиям, где самостоятельная речь детей поощряется и активизируется (театральные занятия, музыкальные занятия «вместе с мамой», игротерапия и т.п.).


 

Вопрос №4


Помогают ли занятия по развитию мелкой моторки, по системе Монтессори неговорящим детям?

Занятия в Монтессори-центрах в настоящее время крайне популярны. Посещение подобных занятий не вредит ребенку, однако и стимуляции речи способствует лишь опосредованно. Как правило, в данных группах дети занимаются чем-либо обособленно со своими родителями, либо под руководством педагога, без коммуникативной деятельности друг с другом, либо эта деятельность носит «свободный» характер, адаптироваться к которому ребенку с речевым нарушением не просто, поэтому лучше сочетать эти занятия с посещением других, либо отдать иным предпочтение.

В родительской среде развитию мелкой моторики придается излишнее значение. Занятия по развитию мелкой моторики действительно опосредованно влияют на общее развитие ребенка, его произношение и дикцию, но не существует прямой взаимосвязи между развитием мелкой моторики и появлением первых слов и грамматических категорий. Посему, заниматься развитием мелкой моторики нужно, но в той же мере, в какой и крупной моторикой, развитием внимания, памяти и других процессов.


 

Вопрос №5


Нужно ли неговорящему ребенку делать логопедический массаж и «ставить» звуки?

Логопедический массаж в классическом понимании этого термина — это метод работы, направленный на нормализацию тонуса и питания мышц артикуляционного аппарата.

В структуре описанных речевых расстройств нет нарушений тонуса. Однако иногда у ребенка присутствуют сразу два речевых нарушения, например, алалия и дизартрия. В этом случае, массаж будет необходим, но на более позднем этапе. Если же массаж проводится с точки зрения развития тактильной, проприорецептивной чувствительности, то он однозначно полезен неговорящим детям, если вызывает у них исключительно положительные эмоции.

Постановкой звуков на этапе безречия заниматься не нужно, возможно, это станет отдельной задачей и этапом; в более поздние сроки, когда у ребенка появится фразовая речь.


 

Вопрос №6


Когда это пройдет и сколько нужно занятий?

Сроки и характер появления речи сугубо индивидуальны. В целом, можно сказать, что развитие идет по двум сценариям: 1) постоянное, но медленное накопление слов, словоформ; 2) скачкообразное развитие: долго молчит с момента начала занятий, в определенный момент случается «взрыв» и появляется сразу несколько слов, активизируется повторение и пр., затем опять наступает пауза.

В случае первичных речевых нарушений (то есть, если у ребенка нет ДЦП, РДА и т.п.) ребенок заговорит в любом случае. Но темпы, сроки и качество речи у каждого ребенка будет разное, что зависит с одной стороны, от возраста начала терапии, с другой стороны, от выбранной системы реабилитации и методики логопедической работы, и с третьей стороны, от языковой способности ребенка, складывающейся из многих показателей.

Каждый логопед по-разному определяет периодичность и продолжительность занятий. В нашем опыте есть: дистанционное консультирование (1 раз в два-три месяца), регулярно-разовые встречи (2-4 раза в месяц), регулярные занятия (2 раза в неделю). Опыт работы показывает, что более показательным фактором является не продолжительность занятия, а его методическая обоснованность. Так для одного занятия достаточно 20 минут в виду его насыщенности и нагрузки на ребенка, а для другого занятия потребуется до 90 минут. В любом случае, от родителя требуется ежедневная работа дома, о содержании которой и пойдет дальнейший разговор. Длительность занятий зависит от многих факторов: выбранной методики, общей системы реабилитации, включенности родителей в процесс и регулярность занятий дома, особенности нервной системы и характера каждого ребенка и др.


 

Вопрос №7


Как общаться с ребенком, чтобы он заговорил?

Общение бывает как вербальное, т.е. с использованием речи, так и невербальное, например, с помощью прикосновений. Мы опишем разные типы коммуникации, способствующие развитию речевой активности и пониманию речи у неговорящего ребенка.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 220.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...