Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правовая регламентация образовательного процесса. Общие требования к организации образовательного процесса.




Образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

При этом общее образование и профессиональное образование реализуются по уровням образования.

Уровни общего образования:

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

Согласно ФЗ №273-ФЗ « Об образовании в РФ» в структуру профессионального образования входят

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование - бакалавриат;

3) высшее образование - подготовка специалиста, магистратура;

4) высшее образование - подготовка научно-педагогических кадров.

Бакалавр подготовлен:

к научно-вспомогательной деятельности, научно-производственной деятельности в составе коллектива исполнителей, к продолжению образования.

Специалист и магистр предназначены для самостоятельной научно-исследовательской и научно-производственной деятельности, продолжения образования в аспирантуре и готовы к преподаванию в специализированных средних и высших учебных заведениях.

Магистр способен также руководить НИР студентов и работой научно-производственного коллектива.

Перечень направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "специалист" утвержден постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 1136.

Нормативные сроки освоения основных образовательных программвысшего профессионального образования зависят от уровня получаемого высшего профессионального образования:

- бакалавриат - 4 года;

- подготовка специалиста - 5 лет и более;

- магистратура - 2 года.

Кроме того, постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 1136 утвержден Перечень направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, по которым установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, программ подготовки специалиста или программ магистратуры).

Равным образом квалификация (степень) "бакалавр", квалификация (степень) "специалист", квалификация (степень) "магистр" дают гражданину право при поступлении на работу претендовать на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование. Ограничения данного права могут быть установлены только федеральным законом.

Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов;

Образовательные программы определяют содержание образования. Содержание профессионального образования и профессионального обучения должно обеспечивать получение квалификации.

В Российской Федерации по уровням общего и профессионального образования, по профессиональному обучению реализуются основные образовательные программы, по дополнительному образованию - дополнительные образовательные программы.

К основным образовательным программам относятся:

1) основные общеобразовательные программы - образовательные программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования;

2) основные профессиональные образовательные программы:

а) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;

б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;

3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.

К дополнительным образовательным программам относятся:

1) дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы;

2) дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки.

Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Для формирования ООП определяется миссия вузаи в соответствии с нейкомпетентностная модель выпускника.

Миссиейведущих вузов является воспитание интеллектуальной элиты страны и подготовка квалифицированных кадров для высокотехнологичных производств, науки, образования, здравоохранения. Каждый вуз имеет также конкретные задачи в соответствии с потребностями регионального рынка труда.

     Компетентностнаямодель выпускника отражает иерархию целей и уровней образования. В современном российском законодательстве для всей системы высшего профессионального образования обозначено как одна из основных целей образования воспитание личности, реализуемое в формировании универсальных компетенций.

ООП ВО имеет следующее обязательное содержание:

- учебный план;

- рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

- другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся;

- программы учебной и производственной практики;

- календарный учебный график;

- методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Формы получения образования:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Формы обученияполучаемые в организациях, осуществляющих образовательную деятельность:

- очная;

- очно-заочная (вечерняя);

- заочная;

Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

До момента принятия новых действуют постановление Правительства РФ от 22.04.1997 г. N 463 "Об утверждении Перечня специальностей, получение которых в очно-заочной (вечерней), заочной форме и в форме экстерната в образовательных учреждениях среднего профессионального образования не допускается" и постановление Правительства РФ от 22.11.1997 N 1473 "Об утверждении Перечня направлений подготовки специалистов и специальностей, по которым получение высшего профессионального образования в заочной форме или в форме экстерната не допускается".

Формы обучения вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность:

- Обучение в форме семейного образования;

 - Самообразование.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 202.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...