Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Отчет по фондовой практике в Московском музее-усадьбе Останкино




Практика: фондовая

Место: ММУО

Длительность: 50 ч (19.01. – 01.02. 2018 гг.)

 

Цель практики: приобрести опыт работы в фондах.

В первый день, 19 января, в назначенное время меня и Арину Вилимович встретила главный хранитель ММУО Еремина Ольга Ивановна. Еще на входе в административное здание (бывший кухонный двухэтажный флигель с двухскатной крышей, построенный в XVIIIвеке. Он располагается так, что очень быстро доставляли блюда во дворец ко столу в Египетском зале) наши личности проверили (дежурный охранник взял паспорта) и попросили определиться в какой фонд из фондов скульптуры, живописи и редкой книги, мы бы хотели попасть сначала. Арина – фонд скульптуры (первый этаж, хранитель Катя, каб. 4), а я – фонд редкой книги. Мы разделились, и далее повествование пойдет о днях работы в фонде редкой книги и фотографии.

Помещение фонда редкой книги и фотографии– чердак с косым потолком, без окон, но спродуманным верхним освещением,хорошей вентиляцией в виде решетки в стене и с регулятором влажности. Отчеты с показателями приборов производятся каждый месяц. Каждый месяц они неудовлетворительные, в два раза ниже нормы ( 21 ,когда нудно 50), но никаких изменений не происходит. 10 коротеньких женских шагов – и Вы уже на другом краю хранилища. Вдоль стен7 шкафов высотой в шесть широких полок. В них и помещаются все предметы фонда.

Хранитель фонда- Уханова Елена Владимировна (сотрудник музея 11 лет) встретила практикантку с большим воодушевлением. Она рассказала, что единиц хранения письменных источников – более 4 тысяч, в то время как фотографии около полутора тысяч. Интересно заметить, что самая ранняя фотография в фондах относится к 1854 году, причем хорошей сохранности, в отличии от некоторых более поздних выцветающих.

Скоро принялись за работу. Каждый шкаф сверху донизу по одной полке нужно было выложить, сфотографироватькнигу с рядом положенной бумажечкой с инвентарным номером и записать, указав инвентарный номер, шкаф, полку. Т.е. сделать топографическую опись и хорошую фотографию для государственного каталога. Книги были и в составе многотомного собрания, и единичные изящные книги большого и маленького размера. Кожаный переплет от времени превратился чуть ли не в камень. Некоторые книги требуют основательной реставрации. В основном, книги ей подвергаются, если их отправляют на выставки.

Мне посчастливилось работать и с редкими книгами, которые в силу запрета на ввоз в XIXвеке не представлены даже в собраниях всесодержащей РГБ! , и с прекрасными книгами с золотыми украшениями в виде орлов герба на обложке, и с позолоченным обрезом. Также энциклопедии с раскаршенными вручную географическими картами и морскими чудовищами (как полагается для карт 17-18 века) голландского происхождения. Большинство книг в собрании на французском и немецком языке, меньше – на английском, итальянском, голландском и русском. Церковные книги наиболее потрепанные и потемневшие от копоти в силу активного использования на службах, которые, кстати, проходили в храме Живоначальной Троицы представляют собой прекрасный, с художественной точки зрения, образец служебных книг и идеальное орудие убийства тупым предметом, такие они тяжелые. (См. приложения)

 

 

 

О содержании фонда хотелось бы еще много рассказать. Но вернемся к организационным вопросам.

1. Ключ от фондохранилища берется хранителем под роспись у охранника из пенала с шифром, в котором еще пенал с ключом от сейфа, в котором ключ уже от фонда. «Там стоит дуб, под дубом ящик, в ящике заяц, в зайце утка, в утке яйцо, в яйце моя смерть».

2. На время отсутствия хранителя помещение либо закрывается, либо остается человек со смотрителем- сотрудником музея.

 

На ряду с радостью от соприкосновения с такими чудесными книгами нарастала болючая усталость в спине. Поэтому смена работы на сидячую придала бодрости. В отделе учета, куда меня перевели после того, как мы выполнили план в фонде книг, я помогала секретарю, молодой, но уверенной с непреклонным характером Марине Татищевой. В задачи входило привести в итоговый вид документы за прошлые года по выставочной деятельности и ЭФЗК. Став пронумерованными, листы сшивались, а затем хвостики веревки для сшивания «запечатывались» короткой полоской бумаги, на которой указано количество листов. Такая многоуровневая работа показывает насколько важен учет в музее.

26.01.2018 сотрудник музея обучил пользованию КОМИСом, и мы приступили к освоению навыка на базе фонда живописи. (См. Приложение).

 

 

Карточки, составленные в 1970-х и 1980-х на предметы из раздела графика, подверглись изучению и трансформации информации с них в электронный вид. В государственном каталоге отображается не вся информация: важные надписи, штампы, статьи учета и т.д.

В первый день средняя скорость работы равнялась 1 карточка за 40 минут.

В последующие дни работа ускорилась. Главной сдерживающей силой все-таки оставался разбор мелкого почерка, а также мое незнание французского, немецкого и латинского. Среди художников и граверов запомнилисьПонс Никола (с гравюрами из серии «Великие люди Франции» в количестве сорока двух листов из собрания гр. Шереметева), Пуссен, Кошен, Леба и т.д.

31 января сотрудниками музея была найдена фотография практиканток в усадьбе 1948. Юбилей практики отметили фотографией во дворце.

 

 Кто знает, может, через 70 лет и нашу фотографию найдут…

 

 

На протяжении нашей фондовой практики в музее имели место 4 совещания: ЭФЗК (переатрибуция предмета из фонда скульптуры), научно-методический совет, на котором обсуждалась научная концепция выставки, посвященной стилю эклектики в интерьерах второй половины XIXвека и два реставрационных совета.(См. прилодение). Председателем всех заседаний является Ракина Варвара Александровна – заместитель директора по научной работе. Эта должность есть не во всех музеях. Директор – Вдовин.

 

 

Итоги: получила опыт работы в системе учета.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 204.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...