Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

По 2-ой производственно-технологической практике




Пермский национальный исследовательский политехнический университет

Факультет: Автодорожный Кафедра: Автомобили и технологические машины

Специальность (направление): Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (в автомобильном транспорте)

О Т Ч Е Т

по 2-ой производственно-технологической практике

 

 

Выполнил студент гр. СТМ-08

Денисов Роман Валерьевич

                                                                                                                  ________________________

                  (подпись)

  Проверили:

 

______________________________________

(должность, ф.и.о. руководителя от предприятия)

___________              _________________________

(оценка)                          (подпись)

                                                   _____________

МП                (дата)

______________________________________________________

(должность, ф.и.о. руководителя от кафедры)

___________                _________________________

(оценка)                          (подпись)

                                            _____________

                                              (дата)

 

Пермь 2012

Оглавление

Раздел I 4

Цель практики. 4

Задачи практики. 4

Общие сведения о предприятии. 5

Организационная характеристика предприятия. 6

Функции отделов предприятия. 8

Раздел II 17

Первое индивидуальное задание. 17

Технология и организация обслуживания и ремонта. 17

План зоны ТО и Р. 17

Режим работы зоны.. 19

Применяемое оборудование, приспособления и инструменты, их технические характеристики. 19

Плановый и фактический объем работ и его распределение по постам. 20

Количество рабочих, их квалификация и распределение по постам. 20

Увязка работы исполнителей. 22

Эскиз подьемников. 27

Контроль качества работ. 27

Снабжение электроэнергией, воздухом, маслами. 28

Техническая и производственная документация. 29

Работа поста диагностики ходовой части автомобиля. 32

План поста с расстоновкой оборудования. 32

Назначение и режим работы поста. 32

Технология работ на посту. 33

Нормы времени на основные технологические операции. 33

Техническая характеристика стенда. 34

Объем работ. 35

Штаты поста. 35

Охрана труда и пожарная безопасность на посту. 35

 

Второе индивидуальное задание. 38

Разработка технологической карты на операцию снятия-установки радиатора автомобиля Toyota Corolla. 38

Раздел III 59

Третье индивидуальное задание. Разработка съемника для пружинных хомутов 59

Фотоотчет. 61

Приложение 1. 66

Приложение 2. 67

Приложение 3. 68

Приложение 4. 69

Приложение 5. 70

Приложение 6. 71

Дневник практики. 72

Характеристика руководителя практики от предприятия. 73

Список литературы.. 74

 


Раздел I

Цель практики

Производственная (вторая технологическая) практика является важным компонентом подготовки квалифицированного специалиста. Ее основной целью является - закрепление и углубление знаний студентов, полученных при изучении курса «Системы, технология и организация услуг в автомобильном сервисе», сбор материала для курсовых проектов по дисциплинам:

Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса;

Основы маркетинга в сфере сервиса.

За время практики студенты получают организационные и инженерно-технические навыки в области технической эксплуатации автомобилей.

Задачи практики

· Изучение общей структуры предприятия автомобильного сервиса и организации технологического процесса технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, в т. ч. производственно-технической инфраструктуры предприятий.

· Изучение технических средств предприятия, оборудования и приборов для выполнения операций по техническому обслуживанию, текущему ремонту и диагностике технического состояния агрегатов и узлов автомобиля.

· Ознакомление с передовыми методами и техническими приемами выполнения работ.

· Ознакомление с вопросами планирования и анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

· Ознакомление с вопросами организации работ по охране труда.

· Получение практических навыков по руководству и организации работ отдельных звеньев, подразделений и участков.

Общие сведения о предприятии

Компания «ВЕРРА Моторс» является крупнейшим предприятием Пермского края, которое занимается продажей и обслуживанием автомобилей различных марок. Штат компании насчитывает порядка 800 человек.

Структуру компании составляют подразделения:

1. Добывающие (в соответствии с рисунком 1.1):

Рисунок 1.1

2. Обеспечивающие:

- Бухгалтерия

- Департамент экономики и финансов

- Юридический отдел

- Департамент персонала

- Департамент Информационных технологий

- Департамент управления инфраструктурой

- Департамент корпоративной безопасности

- Департамент по общим вопросам

- Департамент клиентских отношений

- Отдел маркетинга

- Департамент логистики

- Склад

В Перми компания «ВЕРРА Моторс» представлена двумя автоцентрами: «Тойота Центр Пермь» и «Тойота Центр Прикамье». Оба автоцентра соответствуют требованиям официального дилера марки Toyota и отвечают «принципу трех S»: Showroom (автосалон), Service Shop (сервисная станция), Spare Parts Shop (отдел продаж запчастей). «Тойота Центр Прикамье», расположенный по адресу шоссе Космонавтов дом 306 (см. фотоотчет, фото 1, 2, 3), на сегодняшний день является одним из самых современных автоцентров России и создает лояльных клиентов не только посредством предоставления качественных товаров и услуг, но и с помощью организации досуга. Открытие автоцентра состоялось осенью 2011 года, где сначала юридическим лицом ООО «Центр автомобильного ремонта» производилось техническое обслуживание и ремонт автомобилей Toyota и Lexus , а весной 2012 года начались продажи автомобилей Toyota, которые осуществляются иным юридическим лицом. В настоящее время Тойота Центр Прикамье является лидером по продажам автомобилей среди дилеров Пермского края.

Организационная характеристика предприятия

Организационная структура ООО «Центр автомобильного ремонта» имеет линейный вид в соответствии с рисунком 1.2.


 

 

Рисунок 1.2


Функции отделов предприятия

Бухгалтерия

· формирование учетной и налоговой политики в соответствии с действующим законодательством и потребностями компании;

· своевременное представление бухгалтерской отчетности в налоговые органы, органы статистики, внебюджетные фонды и иные инстанции;

· правильное начисление и своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, а также иных платежей в соответствии с законодательством;

· расчеты по заработной плате и иным выплатам с сотрудниками компании. выдача справок сотрудникам компании по вопросам начисления заработной платы и других выплат, а также удержаний из них;

Департамент экономики и финансов

· мобилизация финансовых ресурсов для обеспечения простого и расширенного воспроизводства с целью получения прибыли;

содействие эффективному использованию производственных фондов и инвестиций;

· разработка и реализация финансового плана, бюджета предприятия;

· контроль за рациональным использованием финансовых ресурсов, соблюдением финансово-экономических показателей производственной деятельности.

Юридический отдел

· обеспечение соблюдения законности на предприятии;

· юридическая защита интересов предприятия;

· договорная, претензионная и исковая работа;

· консультирование руководителей структурных подразделений и работников предприятия по юридическим вопросам;

· оформление заявок и других документов и передача их в государственные и муниципальные органы для получения лицензий, разрешений, торговых патентов, иных разрешительных документов;

· работа по страхованию имущества предприятия, страхованию ответственности в страховых организациях;

· обеспечение подразделений предприятия, отдельных работников нормативно-правовыми актами, необходимыми для осуществления ими своих функций и обязанностей;

Департамент персонала

· планирование потребности предприятия в персонале с учетом существующего кадрового состава;

· привлечение, отбор и оценка персонала;

· повышение квалификации персонала и его переподготовка;

· система продвижения по службе (управление карьерой);

· освобождение персонала (увольнение);

· построение и организация работ, в том числе и определение рабочих мест, функциональных и технологических связей между ними, содержание и последовательности выполнения работ, условия труда;

· разработка и внедрение системы заработной платы, определение особенности оплаты труда отдельных категорий работников, занятых на предприятии;

· планирование затрат на персонал.

Департамент информационных технологий

· подготовка планов проектирования и внедрения автоматизированных систем управления компанией и контроль за их выполнением;

· определение задач, их алгоритмизация, увязка организационного и технического обеспечения всех автоматизированных систем управления компанией;

· обеспечение бесперебойного функционирования системы и оборудования и принятие оперативных мер по устранению возникающих в процессе работы нарушений;

· установка, настройка и управление программными и аппаратными системами компании;

· контроль за своевременностью поступления первичных документов, предусмотренных системой, правильностью их оформления, передачей в соответствующие подразделения информации, обработанной при помощи средств вычислительной техники;

· контроль за своевременным оформлением в установленном порядке и заключением договоров со специализированными организациями на проведение исследовательских, проектных и других работ, связанных с деятельностью отдела;

· составление заявок на необходимое оборудование, ведение учета его поступлений и использования средств, выделенных на эти цели.

Департамент управления инфраструктурой

· участие при разработке проекта здания (комплекса зданий) с целью обеспечения соответствия конструктивных и планировочных особенностей здания его будущим функциональным обязанностям;

· контроль обеспечения строительными организациями рациональной и комплексной конфигурации санитарно-технических систем и электрических сетей;

· закупка мебели и оргтехнического оборудования, дизайн помещений, организация рабочих мест персонала;

· рациональное размещение объектов общего пользования (столовых, мест отдыха и парковки) относительно рабочих мест и организация процесса их функционирования;

· организация уборки помещений, текущей эксплуатации инженерно-технического оборудования здания;

· контроль за рациональным использованием непроизводственных энергоресурсов;

· организация проведения всех видов ремонтных работ и контроль их выполнения;

· взаимодействие с государственными и муниципальными структурами, выполняющими контрольные функции по отношению к организации;

· создание имиджа организации (внешний вид и интерьер здания, благоустройство прилегающей территории);

· подготовка проведения конференций, включая организацию встреч и размещения участников;

· руководство переездом персонала и оборудования.

Департамент корпоративной безопасности

· разрабатывает и осуществляет мероприятия, обеспечивающие доступ к охраняемой информации только тех лиц, которым это необходимо для выполнения служебных обязанностей;

· разрабатывает систему организационных и технических мер, регламентирующих внутри объектовый режим предприятия. Организует и контролирует их выполнение;

· осуществляет контроль над изготовлением, учетом, хранением, выдачей и использованием бланков служебных удостоверений (пропусков), печатей, штампов предприятия, а также металлических и мастичных печатей с индивидуальными учетными номерами;

· обеспечивает соблюдение правил рассылки документов, содержащих коммерческую тайну предприятия;

· организует прием и передачу охраняемой информации и открытой корреспонденции по телетайпу, телексу, телефаксу;

· выбирает эффективные и экономичные средства связи в зависимости от характера передаваемой информации. учитывает и анализирует входящую и исходящую корреспонденцию, оперативно доводит до адресатов;

· организует контрольно-пропускные посты. Обеспечивает установленный временной режим охраны объектов предприятия. эксплуатирует технические средства охраны;

· следит за состоянием противопожарной безопасности, предлагает меры по устранению нарушений;

· организует служебные расследования по фактам разглашения охраняемой информации, утраты документов или изделий, содержащих такие сведения, нарушений внутриобъектового и пропускного режима предприятия;

· осуществляет связь с правоохранительными и другими государственными органами по вопросам защиты коммерческой тайны и обеспечения экономической безопасности предприятия.

 

Департамент по общим вопросам

· обеспечивает распространение идей, изложенных в миссии через приказы, распоряжения, положения, должностные инструкции, памятки среди работников автоцентра;

· готовит материалы для представления персонала к поощрениям; материалы по привлечению работников к материальной и дисциплинарной ответственности;

· контролирует состояние трудовой дисциплины в структурных единицах автоцентра и соблюдение работниками правил внутреннего распорядка;

· создает по согласованию с генеральным директором систему материального и морального поощрения персонала, принимая во внимание разработанные подобные системы внутри отдельных структурных единиц, координирует процесс ее выполнения.

Департамент клиентских отношений

· управление клиентской базой;

· планирование и регистрация событий, история взаимоотношений, регистрация потребности клиентов, оперативная передача информации между отделами;

· анкетирование, сбор информации о клиентах, товарах, конкурентах, регионах, анализ анкет, электронные рассылки;

· регистрация и обработка жалоб клиента;

· ведение база знаний по продажам, товарам, конкурентам и сервису.

Отдел маркетинга

· разработка плана маркетинга и его реализация;

· организация и проведение мероприятий по изучению и анализу общего состояния рынка и его участников, состояния спроса и предложений;

· сегментирование рынка, определение потребительских потребностей, оценка емкости и потенциала целевого рынка, а также прогнозирование тенденций его развития;

· участие в создании коммерческих проектов и их реализации;

· участие в организации и проведении мероприятий и акций, направленных на продвижение и распространение продукции, стимулированию сбыта и формированию устойчивого потребительского интереса к продукции;

· формирование рекламного бюджета;

Департамент логистики

· проведение необходимых мероприятий по заключению договоров с иностранными и российскими партнерами;

· участие в подготовке материалов к заключению договоров с поставщиками и потребителями;

· контроль выполнения поставщиками обязательств по заключенным договорам (сроки поставок, цены, количество, качество, номенклатура и т.п.);

· организация, планирование и контроль в обеспечении деятельности складского хозяйства;

Склад

· создание необходимого ассортимента в соответствии с заказом потребителя;

· концентрация запасов, их складироване и хранение;

· фасовка продукции, заполнение и распаковка контейнеров, придание товарного вида, транспортно-экспедиционные услуги.

Отдел продаж сервисных услуг

· предоставляет современный комплекс автоуслуг. координирует работу и взаимодействие рабочих участков и отдельных специалистов;

· обеспечивает рентабельность и прибыльность процесса предоставления услуг автосервиса, постоянную занятость персонала, эффективное использование оборудования;

· взаимодействует с отделом информационных технологий, контролирует процесс автоматизации процессов, способствует их внедрению и использованию;

· организует ведение базы данных о клиентах, контролирует занесение в базу данных сведений о каждой сделке, совершенной в отделе;

· обеспечивает эффективное и целевое использование материальных, финансовых ресурсов автоцентра, направляемых на развитие комплекса авто услуг;

· проводит анализ существующей системы предоставления услуг автосервиса;

· предоставляет по итогам месяца аналитический отчет.

Инструментальный склад

· бесперебойное обеспечение всех цехов и служб необходимыми инструментом и приспособлениями;

· оперативный учет, контроль и анализ производственной деятельности инструментального цеха;

· разработка норм расхода и норм запаса инструмента, расчет оборотного фонда на инструмент;

· технический надзор за эксплуатацией инструмента и оснастки в цехах основного производства;

· разработка инструкций по эксплуатации и хранению инструмента и оснастки;

· учет наличия и движения инструмента и оснастки;

Гостевая служба

· встреча и размещение клиентов автоцентра;

· сопровождение клиентов в интересующий отдел;

· вызов такси клиентам оставившим автомобиль на ТО и Р;

· организация досуга клиентов в автоцентре во время проведения ТО и Р.

Отдел гарантии и технологии производства

· работа с рекламациями. анализ причин, вызвавших рекламации. подготовка официальных ответов клиентам;

· взаимодействие со складами компании по вопросам рекламаций;

· взаимодействие с поставщиками по вопросам рекламаций;

· разработка инструкций для подразделений компании по вопросам рекламаций и работы с браком;

· разработка требований к поставщикам по вопросам качества товаров.


 

Раздел II

Первое индивидуальное задание

Технология и организация обслуживания и ремонта

План зоны ТО и Р

На данном предприятии зоны ТО и Р объединены в одну. Работы по ТО или Р могут выполняться на любом из свободных постов. Каждый пост кроме специализированных участков оснащен всем необходимым оборудованием для выполнения ТО и Р. План зоны ТО и Р с расстановкой оборудования представлен на рисунке 2.1.


 


Рисунок 2.1

1-агрегатный участок; 2-мойка; 3-аккумуляторный участок; 4-участок предпродажной подготовки; 5-участок выдачи новых автомобилей; 6-шинный участок; 7-зона ТО и Р; 8-склад масел; 9-инструментальный склад; 10-склад запасных частей и материалов; 11-служебное помещение; 12-пост полировки; 13-пост диагностирования ходовой части автомобиля; 14-пост проверки и регулировки углов установки колёс автомобиля; 15-участок прямой приёмки; 16-участок выдачи автомобиле


Режим работы зоны

Зона ТО и Р работает ежедневно с 9:00 до 21:00. При необходимости рабочие могут задерживаться.

Прием автомобилей на ТО и Р осуществляется в соответствии с предварительной записью. Запись производится лично, по телефону или через интернет. При этом менеджер-консультант сервиса звонит клиенту за день до дня записи и напоминает ему, что клиент записан на завтра на определённое время и уточняет собирается ли клиент приехать на указанное им время или ему удобнее перенести запись.

Применяемое оборудование, приспособления и инструменты, их технические характеристики.

1. Подъемник плунжерный Nussbaum D-77694 Kehl 2.35 TS: грузоподъемность 3500кг. (см. фотоотчет, фото 5)

2. Заточной станок ALA-2023: диаметр диска 175мм, диаметр посадочного отверстия 32мм, мощность 400Вт, частота 50 Гц, обороты 2800об/мин, напряжение 230В, переменное.

3. Станок для монтажа/демонтажа шин SICE PT 250: масса 100кг, максимальное давление 10бар. (см. фотоотчет, фото 7)

4. Балансировочный стенд SICE S626A: масса 136кг, частота 50-60Гц, напряжение 230В, сила тока 1,1-1,3А, мощность 0,25кВт. (см. фотоотчет, фото 8)

5. Бочка для слива масел.

6. Ручной гидравлический пресс OMA S53: 15 тонн при давлении 400бар.

7. Аппарат для замены ATF Wynn’s W68414: напряжение 12В.

8. Аппарат для заправки трансмиссии (75w-90) ALFA-LUB DO.P.24L: объем 24л, максимальное давление 8бар.

9. Аппарат для заправки кондиционера WAECO ASC: давление 20бар, напряжение 230В, мощность 900Вт.

10. Пускозарядное устройство для АКБ TELVIN DYNAMIC 420 start: входное напряжение 230В, переменное, частота 50-60Гц, напряжение заряда АКБ 12В, 24В, максималиная сила тока 50А, максимальная мощность 1,6кВт, напряжение пуска стартера 12В, 24, максимальная сила тока 300А, максимальная мощность 10кВт (см. фотоотчет, фото 6)

11. Станок для проточки дисков HUNGER E 336a-CE: напряжение 230В, частота 50Гц, сила тока 1,6А. (см. фотоотчет, фото 9)

12. Домкрат подкатной: 1,5тонн и 2тонны.

13. Реглоскоп Nussbaum HLT 610.

14. Стойка телескопическая 2 штуки: 500кг.

15. Сварочный аппарат TELWIN TURBO TELMIG 183/2: входное напряжение 380-415В, частота 50-60Гц, максимальная сила тока 7А, напряжение сварки 21В, 18,5В, 17В, сила тока 140А, 90А, 60А, коэффициент трансформации 25%, 60%, 100%.

16. Стойка для стекол.

17. Мойка деталей ALFA VL.65L: объем 65литров.

18. Аппарат для промывки топливной системы WYNN’S W68403: напряжение 12В.

19. Подъёмник четырехъстоечный APAC 1523: грузоподъемность 4000кг, напряжение 380В, трехфазное, частота 50Гц, сила тока 6,4А, мощность 2,2кВт.

20. Траверсы APAC 1542A: грузоподъемность 2000кг.

Плановый и фактический объем работ и его распределение по постам

Севис принимает около 30 автомобилей в день. Распределение автомобилей по постам производится автоматически программой 1С Альфа в зависимости от вида работ, ориентировочного времени выполнения работ, наличия свободных постов, массы автомобиля.

Количество рабочих, их квалификация и распределение по постам

Количество рабочих, их специальность и разряд соответствуют организационной структуре (см. рис. 2) и штатному расписанию слесарного участка. Ниже приведена таблица, в которой указаны данные о количестве рабочих их квалификация и должностях. (см. табл. 2.1)

Таблица 2.1

Должность Квалификация Количество
Мастер MD 1
Мастер DT 1
Механик MD 1
Механик DT 2
Механик PT 7
Механик TT 1
Электрик PT 1
Диагност ТТ 1
Диагност MD 1
ГТС DT 2

 

Квалификация сотрудников обозначена согласно стандартам фирмы Toyota. Низшая квалификация «ТТ» (от англ Toyota Technician – «Техник Тойоты») по российским стандартам соответствует квалификации слесаря 3-го разряда, далее идут квалификации «PT» (от англ Professional Technician – «Профессиональный техник») и «DT» (от англ Diagnostician Technician – «Диагност - техник»), которые соответствуют квалификациям слесарей 4-го и 5-го разрядов соответственно. Наивысшей квалификацией является «MD» (от англ Master Diagnostician – «Мастер - диагност»), ею обладают опытнейшие механики, диагносты и, как правило, мастера.

Механики, диагносты и электрики не закреплены за конкретным постом, и имеют возможность выполнять работы на любом посту в зоне ТО и Р согласно указаниям мастера. При выполнении экспересс-ТО механики работают парой на одном посту, что позволяет значительно сократить время выполнения технического обслуживания

 

Увязка работы исполнителей

Увязка работы исполнителей производится согласно процедуре проведения работ, представленной в таблице 2.2.

Таблица 2.2

№ п/п Действие и условие их совершения Ответственный исполнитель
1 Встретить клиента, проверить документы, открыть заказ - наряд, распечатать лист сопровождения и перегнать автомобиль на мойку, произвести отметку в СУРВ о постановке на пост мойки. Сервисный консультант
2 Выполнить мойку автомобиля с отметкой в СУPB о начале и окончании работ, проверив наличие всех защитных чехлов (защитные чехлы в салоне автомобиля на рулевое колесо, сидение водителя, ручку переключения передач, ручку стояночного тормоза, на пол водительского места), при необходимости установить. Автомойщик
2.1 При появление подбора корзины на складе кладовщик собирает весь перечень необходимых з/ч и устанавливает корзину на стеллаж в течение 2 мин. Кладовщик

 


 

Продолжение таблицы 2.2

№ п/п Действие и условие их совершения Ответственный исполнитель
3 Перегнать автомобиль на пост прямой приемки, механик совместно с сервисным консультантом проводит прямую приемку (произвести отметку в СУРВ). Мастер ОТК, помощник мастера
4 Перегнать автомобиль на пост ремонта. Проставить отметку в СУВР о месте нахождения автомобиля. Мастер ОТК
5 При проведении ТО или диагностики  
5.1 Получить з/ч и инструмент, необходимый для выполнения работ. Отметить СУРВ. Механик
5.2 Отметить начало работ в СУВР. Проверить наличие защитных чехлов (оплетка на руле, рукоятке переключения передач, рукоятке ручного тормоза, защитные коврики на ворсовых коврах). Провести круговой осмотр автомобиля на наличие повреждения лакокрасочного покрытия и элементов кузова. При необходимости проведения работ в подкапотном пространстве накинуть защитные чехлы на крылья и решетку радиатора. Видя в задании к ЗН отметку «галочкой» в поле «ПО», уделяет особое внимание к данному автомобилю, т.к. это возможно повторный ремонт. Механик
5.3 Провести диагностику согласно заказ - наряда. Заполнить карту диагностики (установить причин поломки внести описать причины неисправности, написать перечень деталей, рекомендованных к замене), и передать результаты диагностики мастеру ОТК и сообщить, что при выполнении дополнительных работ потребуется техническая информация, продолжить работы согласно карте ТО или карты диагностики. Механик

 


 

Продолжение таблицы 2.2

№ п/п Действие и условие их совершения Ответственный исполнитель
5.4 По результатам диагностики, определить вид ремонта к которому относятся работы. Если ремонт гарантийный, то обратиться к инженеру-технологу, подобрать запасные части (з/ч) по ЕРС, проверить наличие з/ч на складе. При наличии открывает г/з-н и отправляет заявку на склад. Если работы проводятся по текущему ремонту, сообщить результаты диагностики сервисному консультанту (пo электронке или телефону), озвучить стоимость з/ч и наличие на складе. Посмотреть всю необходимую информацию в TechDoc. и приготовить для исполнителя, что бы он ни терял время, на поиск информации. Мастер ОТК
5.5 Принять решение о гарантийности ремонта. Если случай гарантийный, поставить свою подпись и пометку на диагностическом заказ-наряде о необходимости выполнения гарантийных работ и сделать запись: «фото» с указанием даты выполнения диагностики. Зафиксировать на фотоаппарат неисправность, пробег, VIN-код автомобиля. Инженер-технолог, технический лидер
5.6 При положительном результате о проведении дополнительных работ проанализировать запись и принять решение о выполнении работ на данном посту или поставить в работу в другое время. О принятом решении сообщает сервисному консультанту. Мастер ОТК
5.7 При получении информации о необходимости дополнительных работ, либо об увеличении сроков работ, связаться с клиентом, сообщить о дополнительных работах, согласовать срок, стоимость ремонта с занесением данных в заказ-наряд. Передать информацию мастеру ОТК о результате переговоров с клиентом. Списать необходимые для ремонта запчасти и расходные материалы в з-н, сформировать корзину. Сервисный консультант

 


 

Продолжение таблицы 2.2

№ п/п Действие и условие их совершения Ответственный исполнитель
5.7 При получении информации о необходимости дополнительных работ, либо об увеличении сроков работ, связаться с клиентом, сообщить о дополнительных работах, согласовать срок, стоимость ремонта с занесением данных в заказ-наряд. Передать информацию мастеру ОТК о результате переговоров с клиентом. Списать необходимые для ремонта запчасти и расходные материалы в з-н, сформировать корзину. Сервисный консультант
5.8 При появление подбора корзины ( доставка на пост ) на складе - кладовщик собирает весь перечень необходимых з/ч и согласно подбора корзины в котором указывается № поста производит доставку на пост в течении 2 мин. Кладовщик
5.9 Осуществить ремонтые работы после согласования. Записать осуществленные работы в заказ-наряд с указанием исполнителей. Упаковать и уложить замененные запасныечасти в багажник автомобиля. Проверить после себя качество выполненных работ и правильность заполнения заказ-наряда, наличие накладной со склада, заполнить бирку контроля качества и повесить на зеркало заднего вида, сообщить мастеру об окончании работ, произвести уборку на рабочем месте. Проставить отметку в СУВР - "окончание работ". Механик
6 При проведении TP или ГР.  
6.1 В целях снижения времени на поиск информации, сообщить мастеру о сложности проведения работ и необходимой информации для выполнения работ. Получить з/ч и инструмент, необходимый для выполнения работ. Отметить СУРВ. Механик, автоэлектрик, агрегатчик
6.2 После получения информации о виде работ, в кратчайшие сроки найти необходимую информацию в TechDoc и предоставить информацию исполнителю. Мастер ОТК

 

Продолжение таблицы 2.2

№ п/п Действие и условие их совершения Ответственный исполнитель
6.3 В случаях, когда мастер отсутствует на рабочем месте, произвести поиск всей необходимой информации самостоятельно. Механик, автоэлектрик, агрегатчик
6.4 Отметить начало работ в СУВР. Проверить наличие защитных чехлов (оплетка на руле, рукоятке переключения передач, рукоятке ручного тормоза, защитные коврики на ворсовых коврах). Провести круговой осмотр автомобиля на наличие повреждения лакокрасочного покрытия и элементов кузова. При необходимости проведения работ в подкапотном пространстве накинуть защитные чехлы на крылья и решетку радиатора. Механик, автоэлектрик, агрегатчик
6.5 Провести работы согласно технической документации. По текущему ремонту: упаковать и уложить замененные запасные части в багажник автомобиля, если в заявке на ремонт указано утилизировать з/ч, то уложит их в мусорный бак. По гарантийному ремонту: упаковать и наклеить гарантийную бирку на запасные части и сдать на гарантийный стеллаж текущего дня. Проверить после себя качество выполненных работ, правильность заполнения заказ-наряда, наличие накладной со склада, заполнить бирку контроля качества и повесить на зеркало заднего вида, сообщить мастеру об окончании работ, произвести уборку на рабочем месте. Проставить отметку в СУВР - "окончание работ" . Механик, автоэлектрик, агрегатчик
7 Вьполнить проверку качества выполненных работ в соответствии с процедурой «Осуществления технического контроля» Мастер ОТК
8 По окончанию работ, механик получает новую заявку на ремонт у мастера, и получает з/ч на складе. Механик
9 Перегнать автомобиль на пост выдачи автомобиля, поставить отметку в СУВР о готовности автомобиля. Мастер ОТК
10 Сообщить сервисному консультанту о готовности автомобиля к выдаче. Мастер ОТК

Эскиз подьемников

Зона ТО и Р оборудована 2 типами подъемников: плунжерными двустоечными грузоподъемностью 2 тонны и электрогидравлическими четырехстоечными грузоподъемностью 4 тонны с пневматическими траверсами грузоподъемностью 2 тонны.

На чертеже ЭП-01.08.028 (см. прил 1) представлен эскиз четырехстоечного подъемника, который используется для технического обслуживания и ремонта тяжелых внедорожников и коммерческого транспорта.

Контроль качества работ

Контроль качества работ, выполняемых на слесарном участке сервисного центра, имеет многоступенчатую структуру. Благодаря этому достигается высокое качество предоставляемых услуг.

Контроль качества работ произведённых автомехаником изначально проводит мастер смены, который после проверки автомобиля, подписывает и закрепляет на внутрисалонном зеркале заднего вида ярлык (см. прил. 2) о том, что он произвёл проверку качества. Также в заказ-наряд мастер ставит штамп со своей фамилией и инициалами, который свидетельствует о том, что автомобиль прошёл контроль качества выполненных работ. Перед тем как помесить ярлык и поставить штамп мастер осматривает автомобиль в двух положениях.

В первом положении автомобиль поднят на подъемнике и мастер производит общий осмотр днища, болтов крепления защиты двигателя, магистралей на предмет утечек и элементов подвески на предмет повреждений; особое внимание уделяется месту где проводились работы (допустим в случае ТО осматривается масляный фильтр, и пространство вокруг него на предмет масляных загрязнений)

Во втором положении автомобиль полностью опущен. Мастер проверяет подкапотное пространство на предмет поломок и утечек, особое внимание уделяя элементам на которые производилось воздействие. В заключении мастер динамометрическим ключом проверяет момент затяжки гаек колес.

 В свою очередь так же и менеджер-консультант сервиса проверяет автомобиль, перед выдачей клиенту. Благодаря такой многоступенчатой проверке и достигается качество обслуживания автомобилей. В рамках обучения менеджер-консультант сервиса проходит несколько этапов. Это работа в сервисной зоне (техническое обучение) и общение с клиентом. Механик и менеджер консультант сервиса находятся на одном уровне технических знаний об автомобиле. Менеджер-консультант сервиса полностью владеет информацией, они в одном информационном поле с автомехаником.

Снабжение электроэнергией, воздухом, маслами

Для снабжения электроэнергией на каждом посту предусмотрено несколько электрических розеток с напряжением 220 вольт, и по одной розетке с напряжением 360 вольт и 36 вольт (последние две используются редко). Розетки с напряжение 220 вольт используются для питания электроинструмента (дрель, станок для проточки тормозных дисков) и подзарядки аккумуляторов у фонорей-переносок и диагностических сканеров.

Большинство инструмента на слесарном участке является пневматическим, поэтому к каждому посту подведена магистраль со сжатым воздухом. Давление воздуха в магистрали составляет 8 бар. От магистрали сжатого воздуха питаются пневмогайковерты, пневмозубила, шприцевальные аппараты, аппараты для закачки масла, пневматические траверсы, также из этой магистрали производится подкачка колес. В целях безопасности предусмотрены запорные краны перекрытия подачи воздуха. С их помощью можно перекрыть подачу воздуха в случае разгерметизации какого-либо оборудования.

Замена масел и других эксплуатационных жидкостей является преобладающей операцией при выполнении работ. Поэтому в целях экономии времени и оптимизации технологических процессов около каждого поста предусмотрена «маслораздача». Посты централизованно снабжаются тремя эксплуатационными жидкостями: моторным синтетическим маслом 5W-40, трансмиссионным маслом 75W-90, а также антифризом. Все эти жидкости хранятся на «Складе масел» в бочках и подаются под давлением в магистрали при помощи погружных насосов. Для того чтобы заправить необходимое количество жидкости на цифровой клавиатуре необходимо ввести номер поста, номер заказ-наряда, индивидуальный код слесаря и объем в литрах, после чего можно приступать к заправке жидкости. Данные об заправленных объемах жидкости автоматически поступают в программу управления складскими запасами.

Техническая и производственная документация

В зоне ТО и Р присутствует вся необходимая техническая документация для организации обслуживания и ремонта автомобилей. Основными составляющими технической документации являются сервисные меню, карты ТО, сервисные бюллетени, а также электронный ресурс фирмы Toyota «TechDoc» (от англ. Technical Documentation – «Техническая документация»).

В сервисном меню в табличной форме отображена информация о межсервисных интервалах и перечне работ, выполняемых на каждом ТО. Слесарь из данного документа может получить информацию о том, какие элементы необходимо проверить и что необходимо заменить на очередном ТО. Сервисные меню размещены в зоне ТО и Р на специально отведенном стеллаже.

В картах ТО (см. прил. 3) отображена подробная последовательность операций, выполняемых при каждом техническом обслуживании. Все операции разделены на несколько групп, каждой из которых соответствует определенное положение автомобиля на подъемнике. Это сделано для оптимизации процесса выполнения ТО. Слесарь, соблюдая данную последовательность, выполнит любое техническое обслуживание быстро, правильно и четко соблюдая фирменные стандарты Тойоты. Карты то размещены на одном стеллаже с сервисными меню.

В сервисных бюллетенях находится информация о наиболее часто встречающихся отказах и неисправностях и способах их устранения. По каждому автомобилю, поставляемому в РФ, на предприятии имеется набор бюллетеней. Данная документация расположена на специальном информационном стенде в зоне ТО и Р.

В программе «TechDoc» можно найти различную информацию по автомобилям Toyota и Lexus, начиная от разборки, дефектовки, сборки интересующего узла автомобиля, необходимого и рекомендуемого инструмента и приспособлений для проведения работ и заканчивая программами для диагностирования электронных систем автомобиля. Каждый слесарь обязан уметь пользоваться данным ресурсом, поскольку в нем можно найти рекомендации и подробные инструкции для выполнения любых технических воздействий. Доступ к программе осуществляется через персональные компьютеры, установленные на каждом посту. Таким образом, слесари могут оперативно найти необходимую информацию.

Техническая документация является базой для составления всей производственной документации, в том числе заказ-нарядов.

Заказ-наряд является основным первичным документом (см. прил. 4). Он составляется мастером-приемщиком. В него заносятся реквизиты владельца автомобиля и информация о самом транспортном средстве. Также в данном документе прописывается, что беспокоит клиента в его автомобиле и какие работы необходимо выполнить. На основании этой информации мастер-приемщик составляет задание с перечнем работ для слесаря и подбирает необходимые запчасти. Затем проводится калькуляция стоимости работ, запасных частей и расходных материалов. Все это тоже заносится в заказ-наряд. К заказ-наряду также прилагается приемо-сдаточный акт, где указываются все дефекты и комплектность автомобиля, во избежание рекламаций со стороны клиентов.

Заказ-наряд поступает в зону ТО и Р совместно с автомобилем. По нему слесарь получает необходимые запасные части и расходные материалы, а затем выполняет работы согласно приведенному заданию. Выполнив работу, исполнитель отмечается в автоматической системе учета рабочего времени (СУРВ), вводя номер заказ наряда и свой персональный код. При выполнении работ слесарь заполняет дефектовочную ведомость, прилагающуюся к заказ-наряду и ставит в нем отметки о выполнении работ, также вписывает свою фамилию. После прохождения технического контроля на заказ-наряд мастером смены ставится штамп, и он отправляется в бухгалтерию для начисления зарплаты.


 

Работа поста диагностики ходовой части автомобиля

План поста с расстоновкой оборудования

План данного участка представлен на рисунке 2.2. Общий вид поста показан в фотоотчете (см. фото10)

Рисунок 2.2

1 – стенд BOSCH для диагностики ходовой части автомобиля; 2 – тумба с управлением стенда BOSCH; 3 – верстак слесарный.

Назначение и режим работы поста

Режим работы поста диагностики ходовой части автомобиля совпадает с режимом работа зоны ТО и Р. Пост предназначен для диагностики элементов ходовой части и тормозной системы автомобиля. По результатам проверки автоматически составляется протокол проверки (см. прил. 5)

Основой поста является стенд для проверки фирмы BOSCH модель SDL260. Механическая часть состоит из тормозного стенда с тестером увода (2 беговых барабана с датчиками и электродвигателями) и тестера подвески (2 виброплатформы с датчиками массы, ускорения и электроприводами). Электронная часть состоит из IBM-совместимого компьютера с необходимым програмным обеспечением.

Болшинство автомобилей, заезжающих в зону ТО и Р проходят проверку на данном стенде. Он позволяет быстро определить состояние ходовой части и тормозной системы автомобиля.

Технология работ на посту

Технология работ выглядит следующим образом. Автомобиль заезжает передними колесами на виброплатформы тестера подвески, где определяется масса, приходящаяся на переднюю ось и путем приведения в действие виброплатформ строится графики зависимости коэффициэнт сцепления колес с дорогой от частоты колебания виброплатформ, по результатам этих графиков делается вывод об эффективности работы аммортизаторов. Аммортизатор работает тем эффективнее, чем меньше величина отклонения резонансной кривой на графике от начального значения, те меньше «всплеск волны» графика. Далее автомобиль заезжает передними колесами на беговые барабаны тормозного стенда, которые приводятся в действие электродвигателями. На них определяется овальность колес, разность тормозных усилий по колесам и оценивается величина увода оси в сторону при движении по прямой. Аналогичные операции проводятся и с задними колесами. В результате определяется величина общего тормозного усилия при торможении рабочей и стояночной тормозной системами. По результатам проверки строятся наглядные графики (см. прил.5). Все показания должны быть в допустимых пределах, то есть находиться в так называемой «зеленой зоне». Если показания выходят за допустимые пределя проводятся далнейшие работы по выявлению неисправности и ее устранению.

Нормы времени на основные технологические операции

Нормы на все этапы проверки ходовой части автомобиля заложены в компьютерной программе управления стендом. Для удобства программа выводит на экран напоминание какое действие согласно алгоритму проверки должен совершить рабочий. Это почти полностью исключает влияние человеческого фактора на результаты проверки. Вся прцедура прверки занимает порядка семи минут и заканчивается печатью протокола. На протяжении всей прверки исполнитель находится за рулем автомобиля. По окончанию проверки исполнитель распечатывает протокол и прилагает его к заказ-наряду на автомобиль.

Техническая характеристика стенда

Технические характеристики:

Допустимая нагрузка на ось, т - 2,0

Допустимая нагрузка на колесо, т - 1,0

Мощность подключения, кВт - 5,5

Подключение к сети - 3-х фазный ток

Напряжение, В - 400

Частота, Гц - 50

Предохранитель на входе, АТ 20(25)

Операционная температура, ˚С - 5-40

Напольные конструкции оцинкованы

Установка только в закрытом помещении!

Тестер подвески:

Макс, нагрузка на ось, т - 2,0

Макс, нагрузка на колесо, т - 1,0

Значение измерения, %, вид 0-100,

Амплитуда колебаний, мм - 6 (2 амплитуды)

Частота колебания,Гц - 25

Мощность электродвигателя, кВт - 2,5

Длительность цикла измерения, с -30

Масса, кг 330

Тормозной стенд:

Тормозные барабаны - BSA 250

Макс, нагрузка на ось, т - 3

Макс, сила торможения, кН - 5

Рабочая скорость, км/ч - 3.3

Коэфф.-т сцепления влаж/сух - >0,5/>0.7

Диаметр роликов, мм - 200

Масса, кг - 370

Устройство управления и индикации:

Габариты (В х Ш х Г), мм - 1340x565x535

Монитор 17", разворот на 30"

Масса, кг - <100

Тестер увода:

Макс, нагрузка на ось, т - 2.5

Макс, нагрузка на колесо, т - 1.25

Значение измерения, м/км, вид - -15 до +15,

Разрешение, м/км - 0.1

Масса, кг - <75

Объем работ

Объем работ выполняемых на посту зависит от объема работ в зоне ТО и Р, поскольку почти каждый автомобиль заезжающий на ремонт или обслуживание проходит через этот пост. Таким образом объем фактический объем работ составляет порядка 30 автомобилей в день.

Штаты поста

К участку не прикреплены рабочие. Диагностику проводит перегонщик автомобилей или мастер смены. Данная работа не требует высокой квалификации и специальных навыков. Достаточно уметь управлять автомобилем. Все остальные процессы автоматизированы.

Охрана труда и пожарная безопасность на посту

Инструкции по охране труда и технике пожарной безопасности на посту соответствуют аналогичным документам, действующим на всем предприятии.

Основными документами являются:

1. Трудовой кодекс РФ

2. Инструкции по технике безопасности

3. Инструкции по оказанию первой медицинской помощи

ТК РФ – основной документ, его. 10 раздел посвящен охране труда. Охрана труда – система сохранения жизни и здоровья работника в процессе трудовой деятельности.

В соответствии с постановлением ГД РФ на предприятии проводятся 5 видов инструктажей:

1) Вводный инструктаж проводится для всех кто работает в компании;

2) Первичный инструктаж на рабочем месте для работника проводится руководителем предприятия;

3) Повторный инструктаж на рабочем месте проводится не реже двух раз в год (в «Toyota Цент Прикамье» ежеквартально для работников основного производства);

4) Целевой инструктаж проводится при выполнении несвойственных работ (описываются приемы выполнения и правила пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты);

5) Внеплановый инструктаж проводится в следующих случаях:

1. Изменения Трудового кодекса РФ;

2. При несчастном случае;

3. В результате проверки инспекцией по труду.

На предприятии строго выполняются законодательные требования по охране труда:

1) Обучение по охране труда проводится 1 раз в год со сдачей экзамена;

2) Обучение приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим проводится 1 раз в год со сдачей экзамена;

3) Стажировки по охране труда от 2-х до 14-ти рабочих дней или смен ( в «Toyota Цент Прикамье» – 2 дня – это не следует  путать со стажировкой по специальности).

Каждый работник предприятия должен знать:

1) Пути перемещение по компании

2) Пути до общественных мест

3) Путь до своего рабочего места

4) Пути пожарной эвакуации, места расположения огнетушителя, кнопок пожарной сигнализации.

На педприятии строго соблюдаются основные статьи Трудового Кодекса РФ, посвященные охране труда:

Статья 212: «Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда».

Статья 214: «Обязанности работников в области охраны труда».

Требования:

1) Соблюдать требования охраны труда;

2) Правильно применять СИЗ и СКЗ;

3) Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и т.д.;

4) Немедленно извещать работодателя в любой ситуации угрожающей жизни и здоровью работника и также об ухудшении здоровья;

5) Работник обязан проводить предварительные и периодические медицинские осмотры.

Статья 81: «Расторжение трудового договора по инициативе работодателя ». Расторжение трудового договора производится при нарушениях, описанных в следующих пунктах:

Пункт «Б»: Появление на территории предприятия в состоянии алкогольного или иного опьянения.

Пункт «Д»: Нарушение правил охраны труда, повлекшее за собой чрезвычайное проишествие или создали условия их наступления.

Каждый сотрудник предприятия обязан подчинятся правилам внутреннего трудового распорядка, таким как:

1) Запрет появления в состоянии алкогольного опьянения;

2) При получении больничного листа поставить руководителя в известность (правильно написать юридическое лицо и вовремя сдать).

Также каждый работник обязан соблюдать основы пожарной  и электрической безопасности:

1. Распашные двери не являются пожарным выходом.

2. В случае срабатывания сигнализации или присутствия признаков пожара все действия: завершить работу и эвакуироваться (время - 2 минуты).

3. Очаг возгорания можно потушить самостоятельно если площадь возгорания не составляет 1 м2 .

4. Ничего не предпринимать по устранению неполадок (сообщить руководителю)

Для информировании сотрудников на каждом потенциально опасном оборудовании находится инструкция по ее безопасному использованию и список ответственных за безопасность. Также все инстуктажи по пожарной безопасности, охране труда и первой медицинской помощи находятся в свободном доступе для сотрудников на персональных компьютерах в зоне ТО и Р.

Второе индивидуальное задание

Разработка технологической карты на операцию снятия-установки радиатора автомобиля Toyota Corolla

В таблице 2.3 представлена технологическая карта на операцию снятия-установки радиатора на автомобиль Toyota Corolla. Снятие и установка производится в целях мойки радиатора или его замены.

Общая трудоемкость – 148 чел.-мин.

Число исполнителей – 1 чел.

Исполнитель – автослесарь 4-го разряда (квалификация PT)

 


Таблица 2.3

№ п/п Наименование и содержание работ Оборудование и инструмент Трудоемкость, чел.-мин. Технические условия и указания. Иллюстрация
1 2 3 4 5 6
  РАЗБОРКА        
1   Снимите защитный элемент решетки радиатора          
  а) Снимите 2 защитных элемента решетки радиатора   1  
2 Снимите передний бампер в сборе        
  а) Снимите фиксатор штифтов Отвертка 2 Порядок выполнения работ одинаков для правой и левой стороны
  б) Наклейте вокруг переднего бампера в сборе защитную клейкую ленту Клейкая лента 1  

  в) Выверните 6 винтов, 2 болта и освободите 5 фиксаторов Ключ «на 12» 6  
  г) Освободите 6 захватов и снимите передний бампер в сборе   2  

  д) Отсоедините разъем противотуманной фары   2  
  е) Слейте омывающую жидкость из бачка омывателя фар Емкость для слива 3  
3 Снимите защиту картера двигателя Ключ «на 17» 5    
4 Снимите аккумуляторную батарею        
  а) Отсоедините положительный вывод аккумуляторной батареи Ключ «на 10» 1    
  б) Выверните болт, отверните гайку и снимите прижимную планку аккумуляторной батареи. Ключ «на 13» 2    
  в) Снимите аккумуляторную батарею   1    
5 Снимите лоток аккумуляторной батареи   2    
6 Слейте охлаждающую жидкость        
  а) Ослабьте пробку сливного крана радиатора   1 Слейте охлаждающую жидкость в резервуар и утилизируйте ее в соответствии с местными требованиями

  б) Снимите пробку расширительного бачка радиатора   1 Не снимайте пробку расширительного бачка радиатора, пока двигатель и радиатор не остынут. Выброс горячей охлаждающей жидкости и пара под давлением может стать причиной серьезных ожогов
  в) Ослабьте пробку сливного крана блока цилиндров Ключ «на 14» 1 Пробка находится за генератором со стороны выпускного коллектора  
7 Снимите термистор в сборе        
  а) Расцепите фиксатор и снимите термистор в сборе   1  
8 Отсоедините шланг расширительного бачка радиатора        
  а) Выверните 2 болта, расцепите 2 хомута и снимите шланг расширительного бачка радиатора с верхнего кронштейна радиатора Ключ «на 12», гебельсы 3  
  б) Отсоедините шланг расширительного бачка радиатора от радиатора в сборе   2 Предварительно разжать хомут и переместить его от конца шланга
9 Отсоедините шланг радиатора №3        
  а) Отсоедините шланг радиатора № 3 от радиатора в сборе Гебельсы 3 Предварительно разжать хомут и переместить его от конца шланга
10 Отсоедините шланг радиатора №2        
  а) Отсоедините шланг радиатора № 2 от радиатора в сборе Гебельсы 2 Предварительно разжать хомут и переместить его от конца шланга
11 Отсоедините замок капота в сборе        
  а) Отсоедините трос управления замком капота   1  
  б) Выверните 3 болта и снимите замок капота в сборе Ключ «на 12» 3  
12 Снимите кожух вентилятора №2        
  а) Отсоедините разъем звукового сигнала   1  
  б) Выверните 4 болта и снимите верхний кронштейн радиатора Ключ «на 13» 4  
  в) Отсоедините шланг расширительного бачка радиатора от хомута шланга   1  

  г) Отсоедините шланг расширительного бачка радиатора от радиатора в сборе Пассатижи 2 Предварительно разжать хомут и переместить его от конца шланга
  д) Выверните 2 болта, расцепите 2 захвата и снимите кожух вентилятора №2 с радиатора в сборе Ключ «на 12» 4  

  е) Снимите 2 подкладки кронштейна радиатора с кожуха вентилятора   1  
13 Снимите радиатор в сборе        
  а) Отсоедините разъем электродвигателя вентилятора системы охлаждения от жгута проводов   1 Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить разъем
  б) Снимите радиатор в сборе с кожухом вентилятора   2 При снятии радиатора в сборе не прилагайте чрезмерное усилие к конденсатору или трубкам системы кондиционирования










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 175.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...