Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные формы мотивации труда




 

Методы мотивации классифицируются:

на экономические (прямые) — повременная и сдельная оплата труда; премии за качественные и количественные показатели труда; участие в доходах предприятия; оплата обучения и др.;

экономические (непрямые) — предоставление льгот в оплате жилья, транспортного обслуживания, питания на предприятии;

нематериальные — повышение привлекательности труда, продвижение по службе, участие в принятии решений на более высоком уровне, повышение квалификации, гибкие рабочие графики выхода на работу и др.

Существуют также и специальные приемы, направленные на оптимизацию мотивационного потенциала профессиональной деятельности. По силе своего мотивационного эффекта они выстраиваются в следующую последовательность.

1. Экономические методы. Основаны на материальном вознаграждении за исполняемую работу. Существует три общих правила экономического мотивирования. Первое: размер премии как одного из самых распространенных средств мотивирования не должен быть меньше 30% заработной платы, иначе она теряет свое мотивирующую роль. Второе: экономические методы можно усилить, если их сочетать с моральными факторами. Если ту же премию выдать в торжественной обстановке, на глазах других работников, ее стимулирующая роль резко повысится. Третье: экономическое мотивирование должно быть близким по времени. Повышение эффективности работы находится во временной «стыковке» с материальным поощрением. Нельзя замотивировать работать эффективно сейчас, пообещав материальное вознаграждение за это через двадцать лет.

2. Целевой метод. Его использование базируется на двух психологических закономерностях. Во-первых, четкие и ясные цели сами по себе обладают мотивационным воздействием. Во-вторых, большей мотивирующей силой обладают более труднодостижимые цели. Трудная цель в большей степени льстит самолюбию личности, так как соответствует высокому уровню притязаний и свидетельствует о высокой социальной оценке ее возможностей.

3. Метод проектирования и перепроектирования работ. Его суть в такой организации заданий и учете их содержательной и социальной сторон, чтобы они в наибольшей степени соответствовали основным параметрам мотивации работника. Цель перепроектирования работы также состоит в повышении мотивации путем совершенствования и изменения уже существующей организации.

4. Метод вовлечения работников. Строится на вовлечении работников непосредственно в процесс организации и управления трудовой деятельностью. Труженик является не пассивным винтиком в структуре трудовой группы, а активным субъектом управления. Раскрепощение инициативности и повышение ответственности за общий результат деятельности являются самостоятельными и достаточно мощными мотиваторами.

Основными формами мотивации работников предприятия являются:

• заработная плата - объективная оценка вклада работника в результаты деятельности предприятия;

• система внутрифирменных льгот работникам – эффективное премирование, доплаты за стаж, страхование здоровья работников за счет предприятия, предоставление беспроцентных ссуд, оплата расходов на проезд к месту работы и обратно, льготное питание в рабочей столовой и т. д.;

• мероприятия, повышающие привлекательность и содержательность труда, самостоятельность и ответственность работника;

• устранение административных и психологических барьеров между работниками, развитие доверия и взаимопонимания в коллективе;

• моральное поощрение работников;

• повышение квалификации и продвижение работников по службе.

 

19

Себестоимость продукции: сущность и значение.

Себестоимость продукции - это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на производство и реализацию продук­ции.

В настоящее время понятие «себестоимость» прямого норматив­ного регламента не имеет, а состав затрат, включаемый в себестои­мость, регламентируется Налоговым кодексом РФ и положением по бухгалтерскому учету «Расходы организаций», которые определяю издержки, относимые на себестоимость продукции (работ, услуг), и затраты, производимые за счет соответствующих источников финан­сирования (прибыли предприятия, фондов специального назначения, целевого финансирования и целевых поступлений и др.).

На основе Налогового кодекса РФ и Положения по бухгалтер­скому учету министерства, ведомства, межотраслевые государствен­ные объединения, концерны и другие организации разрабатывают от­раслевые положения о составе затрат и методические рекомендации по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) для подведомственных предприятий (фирм).

В себестоимости продукции как синтетическом показателе отра­жаются все стороны производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий. Себестоимость продукции аккумулирует текущие затраты предприятия и является одним из важнейших пока­зателей эффективности производства. В снижении себестоимости на­ходят отражение почти все слагаемые эффективности: рост произво­дительности труда, экономия материально-энергетических ресурсов, улучшение использования имущества предприятия.

Вместе с тем этот показатель не является конечным в характери­стике эффективности производства предприятия, поскольку в нем не отражается результативность его непромышленной, а также внереа­лизационной деятельности.

Однако значение показателя себестоимости продукции не снижа­ется. Он играет важнейшую роль в экономике предприятия с любыми формами хозяйствования. Во-первых, снижение затрат на единицу продукции позволяет увеличить объем производства на предприятии при имеющихся ресурсах, обеспечивая тем самым ускорение оборачиваемости оборотных средств; во-вторых, снижение себестоимости является основным источником прибыльности производства и условием повышения конкурентоспособности продукции.

 

Вопрос 20

Классификация затрат по экономическим элементам










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 200.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...