Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Особенности современного этапа интеграции науки и производства
Наука в большей мере, чем другие формы познания, ориентирована на то, чтобы быть воплощенной в практике, в технике, быть «руководством к действию» по изменению окружающей действительности и управлению реальными процессами. Жизненный смысл научного изыскания может быть выражен формулой: «Знать, чтобы предвидеть, предвидеть, чтобы практически действовать» - не только в настоящем, но и в будущем. Характерная черта современного общественного развития ‑ все более крепнущая связь и взаимодействие науки, техники и производства, все более глубокое превращение науки в непосредственную производительную силу общества. При этом: Во-первых, в наши дни наука не просто следует за развитием техники, а обгоняет ее, становится ведущей силой общественного прогресса материального производства. Во-вторых, если прежде наука развивалась как изолированный социальный институт, то сегодня она пронизывает все сферы общественной жизни, тесно взаимодействует с ними. В-третьих, наука все в большей степени ориентируется не на одну только практику и технику, но прежде всего на самого человека, на безграничное развитие его интеллекта, его творческих способностей, культуры мышления, на создание материальных и духовных предпосылок для его всестороннего, целостного развития. Различают 3 этапа интеграции науки и производства: 1 этап. 70-80 19в. – начало 20в. Это этап появления научных лабораторий на производстве. Причины: 1. появление нефти, газа. 2. переход от экстенсивного к интенсивному способу. Это связано с переходом к империализму. 2 этап. От начала 20в. До середины 20в. До манхэттенского проекта. Это этап превращения небольших научных лабораторий в крупные производственные отделы и рождение прикладной науки. Дост-ва прикладной науки: 1.Быстрота воплощения научных идей. 2. Устойчивое финансирование 3. Возможность осуществления масштабных проектов 4. Удовлетворение реальных потребностей общества. Недостатки: 1. Утилитаризм (отказ от идей не имеющих экономического эффекта) 2. Невозможность долгосрочных научных разработок. 3. Зависимость научного исследования от экономического положения фирмы, государства. 3 этап. С середины 20 до настоящего времени. Период огосударствления науки. Особенности этапа: 1. появление научно-технологических национальных программ. 2. резкое ускорение развития прикладных и фундаментальных исследований. 3. Наука становится весомым компонентом национальной экономики. (3% ВВп) Виды интеграции науки и производства. Различают 4 уровня: 1. Международная интеграция. Транснациональные корпорации с государственным капиталом. Главная особенность зависимость от конъюнктуры. 2. Национальная интеграция. Реализуется в виде национальных программ у которых 2 особенности. · Интеграция государственного академического и бизнеспотенциала. · Четкость и строгость тематики, сроков, целей. Различают виды программ по 4 основаниям · По целям продукционные (когда нужен объект) и технологические · По инициатору государство или частный бизнес. · По источнику финансирования один источник или смешанное финансирование · По способу организации в составе постоянной структуры; временная структура в постоянной; создание временных структур само по себе. 3. региональный уровень. Регион науки – совокупность административно территориальных единиц основным видом деятельности в которых прикладные научные исследования. Технополис – город в составе региона науки. Технопарк – это одно или несколько строений в которых на условиях аренды находятся лаборатории выполняющие прикладные исследования. Инкубатор – лаборатория арендующая в техноцентре площади для выполнения прикладных исследований. 4. Межучрежденческий – это объединение промышленных и научно исследовательских коллективов в рамках совместной деятельности по осуществлению хозяйственно-договорных тем.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 350. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |