Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Особенности современного этапа интеграции науки и производства




Наука в большей мере, чем другие формы познания, ори­ентирована на то, чтобы быть воплощенной в практике, в технике, быть «руководством к действию» по изменению ок­ружающей действительности и управлению реальными про­цессами. Жизненный смысл научного изыскания может быть выражен формулой: «Знать, чтобы предвидеть, предвидеть, чтобы практически действовать» - не только в настоящем, но и в будущем. Характерная черта современного общественного разви­тия ‑ все более крепнущая связь и взаимодействие науки, техники и производства, все более глубокое превращение науки в непосредственную производительную силу общества.

При этом:

Во-первых, в наши дни наука не просто следует за развитием техники, а обгоняет ее, становится ведущей силой общественного прогресса материального производства.

Во-вторых, если прежде наука развивалась как изолированный социальный институт, то сегодня она пронизывает все сфе­ры общественной жизни, тесно взаимодействует с ними.

В-третьих, наука все в большей степени ориентируется не на одну только практику и технику, но прежде всего на самого человека, на безграничное развитие его интеллекта, его твор­ческих способностей, культуры мышления, на создание ма­териальных и духовных предпосылок для его всестороннего, целостного развития.

Различают 3 этапа интеграции науки и производства:

1 этап.

70-80 19в. – начало 20в. Это этап появления научных лабораторий на производстве.

Причины:

1. появление нефти, газа.

2. переход от экстенсивного к интенсивному способу. Это связано с переходом к империализму.

2 этап.

От начала 20в. До середины 20в. До манхэттенского проекта.

Это этап превращения небольших научных лабораторий в крупные производственные отделы и рождение прикладной науки.

Дост-ва прикладной науки:

1.Быстрота воплощения научных идей.

2. Устойчивое финансирование

3. Возможность осуществления масштабных проектов

4. Удовлетворение реальных потребностей общества.

Недостатки:

1. Утилитаризм (отказ от идей не имеющих экономического эффекта)

2. Невозможность долгосрочных научных разработок.

3. Зависимость научного исследования от экономического положения фирмы, государства.

3 этап.

С середины 20 до настоящего времени. Период огосударствления науки.

Особенности этапа:

1. появление научно-технологических национальных программ.

2. резкое ускорение развития прикладных и фундаментальных исследований.

3. Наука становится весомым компонентом национальной экономики. (3% ВВп)

Виды интеграции науки и производства.

Различают 4 уровня:

1. Международная интеграция. Транснациональные корпорации с государственным капиталом. Главная особенность зависимость от конъюнктуры.

2. Национальная интеграция. Реализуется в виде национальных программ у которых 2 особенности.

· Интеграция государственного академического и бизнеспотенциала.

· Четкость и строгость тематики, сроков, целей.

Различают виды программ по 4 основаниям

· По целям продукционные (когда нужен объект) и технологические

· По инициатору государство или частный бизнес.

· По источнику финансирования один источник или смешанное финансирование

· По способу организации в составе постоянной структуры; временная структура в постоянной; создание временных структур само по себе.

3. региональный уровень. Регион науки – совокупность административно территориальных единиц основным видом деятельности в которых прикладные научные исследования.

Технополис – город в составе региона науки.

Технопарк – это одно или несколько строений в которых на условиях аренды находятся лаборатории выполняющие прикладные исследования.

Инкубатор – лаборатория арендующая в техноцентре площади для выполнения прикладных исследований.

4. Межучрежденческий – это объединение промышленных и научно исследовательских коллективов в рамках совместной деятельности по осуществлению хозяйственно-договорных тем.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 350.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...