Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Посредничество в конфликте. Процедуры по разрешению конфликтов. Упрощенные правила посредничества.




Посредничество в конфликте определяется как усилия нейтральной третьей стороны, к-рая по просьбе конфликтующих сторон помогает им в достижении приемлемого разрешения их конфликта. Посредник — создает оптимальные условия для совместного изучения конфликтующими сторонами спорных вопросов, осознания ими общих целей и понимания того, как видится проблема другой стороной. Посредник действует как интерпретатор, «мастер уговоров», не высказывая никаких суждений о достоинствах позиций и не вынося никаких официальных решений о победе или поражении любой из сторон. Способ досудебного решения конфликтов альтернативным путем:- переговоры- содействие (модерация) - организаторство (не влияние)- медиация (совместная выработка возможных решений).Медиаторство предполагает наличие одновременно 6 признаков:1. Наличие медиатора (посредника, внешнего третьего, т.е. не задействованного в конфликте сторон человека)2. Равноудаленность в отношении всех сторон3. Собственная ответственность каждого участника конфликта4. Специфичность, ориентация на конкретный случай и проблему (запрет на шаблон)5. Открытость результатов6. Вовлечение всех конфликтующих сторон. Медиаторство - содействие внешнего третьего двум сторонам конфликта, который выполняет обязательства со всеми сторонами, способствующий ускорению процесса выработки разрешения ситуации совместно со всеми сторонами конфликта, при условии, что все участники готовы взять ответственность за выработку решения конфликта, выгодную всем сторонам. При урегулировании конфликтов через посредничество используются следующие процедуры: 1. Постановление: третья сторона заслушивает дело и выносит обязывающее стороны постановление (система судов и арбитража).

 2. Рекомендации: третья сторона собирает факты и аргументы и выносит рекомендации, необязательные к исполнению, но достаточно веские и склоняющие к компромиссу (согласительная процедура).

 3. «Челнок»: третья сторона служит передатчиком предложения и альтернатив.

 4. Контролер процесса: третья сторона имеет жесткий контроль над процессом переговоров, но не над их содержанием.

 5. Провайзер процесса: третья сторона создает условия для встречи сторон, обычно предоставляя им помещение и услуги.

 6. Советник по содержанию: одна из сторон запрашивает совет эксперта по определенным вопросам.

 7. Советник по процессу: один из участников запрашивает мнение консультанта в области урегулирования конфликтов для получения помощи при подготовке аргументов. Требования к поведению посредника: - утверждение нейтральной сбалансированной позиции по отношению к обеим переговаривающимся сторонам;

 - создание паритета участников переговорного процесса (они должны занимать за столом переговоров абсолютно равные относительно посредника позиции);

 - поочередное обращение к обеим переговаривающимся сторонам;

 - корректные формулировки задаваемых вопросов;

 - выравнивание объема времени работы с обеими переговаривающимися сторонами;

 - работа на организацию переговорного процесса и недопустимость оказывания влияния на содержательную сторону переговоров, характер принимаемых участниками обсуждения решений.

 

Переговоры, как оптимальный способ регулирования конфликтов: специфика, задачи, основные фазы.

Основным способом разрешения конфликтов являются переговоры. Под переговорами понимается особый вид совместной деятельности двух или нескольких лиц, не связанных отношениями прямого подчинения, направленной на решение стоящих перед ними проблем. Задача переговоров состоит в нахождении такого варианта, который позволил бы оптимизировать возможный результат. Это достигается сближением в процессе их проведения позиций сторон на основании общности их целей, наличия разных путей их достижения, возможности сочетания интересов путем взаимных уступок, потери от которых оказываются значительно меньшими, чем были бы при отсутствии соглашения. Виды переговоров по целям, достигаемым субъектами конфликта:1) продление действующих договоров;2) нормализация отношений;3) перераспределение ресурсов или объекта конфликта в пользу одной из сторон;4) создание новых соглашений и договорен ностей;5) достижение второстепенных эффектов, отвлекающих от главного объекта конфликта.Все переговорные методики выполняют следующие функции: информационная; объяснительная; координационная; связующая/объединяющая; демонстрационная/пропагандная; отвлекающая; контролирующая.Решения , которые могут быть приняты при переговорах:1) сотрудничество через «новое решение»;2) компромиссное решение;3) компромисс одной из сторон (асимметричное решение).На практике чаще происходит компромиссное решение, при котором все конфликтующие стороны соглашаются пойти на уступки. Происходит разделение интересов оппонентов на более важные для них вопросы и направления. Правильно организованные переговоры проходят последовательно несколько стадий:подготовка к началу переговоров (до открытия переговоров);предварительный отбор позиции (первоначальные заявления участников об их позиции в данных переговорах);поиск взаимоприемлемого решения (психологическая борьба, установление реальной позиции оппонентов);завершение (выход из возникшего кризиса или переговорного тупика). Подготовка к началу переговоров (первая стадия). Перед началом любых переговоров крайне важно хорошо к ним подготовиться: провести диагностику состояния дел, определить сильные и слабые стороны участников конфликта, спрогнозировать расстановку сил, выяснить, кто будет вести переговоры и интересы какой из групп они представляют. Вторая стадия переговоров - первоначальный отбор позиции (официальные заявления участников переговоров). Эта стадия позволяет реализовать две цели участников переговорного процесса: показать оппонентам, что их интересы вам известны и вы их учитываете; определить поле для маневра и попытаться оставить в нем как можно больше места для себя. Третий этап переговоров состоит в поиске взаимоприемлемого решения. На этом этапе стороны определяют возможности друг друга, насколько реальны требования каждой из сторон и как их выполнение может отразиться на интересах другого участника. Четвертый этап - завершение переговоров или выход из тупика.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 334.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...