Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Результативность, действенность




1. Цели и вытекающие из них задачи как основа успешности СМИ.

2. Уровень воздействия СМИ на аудиторию.

3. Конструктивный подход к журналистике.

4. Результативность журналистики.

5. Действенность журналистики.

6. Эффективность журналистики.

7. Мотивы и факторы эффективности.

 

1) 1.Степень успешности любого СМИ зависит от умения сформулировать те цели которые теснейшим образом связаны с жизнедеятельностью общества.

2. Цели любого СМИ должны быть четко прописаны в редакционном уставе.

3. Совокупность целей-стратегия любого СМИ.

4.

5. В рамках каждой цели формулируются конкретные задачи. (Краснодарские известия - Краснодару столичный облик : а)ликвидация ветхих объектов б)строительство современных объектов в)обустройство территории города г)обеспечение горожан транспортом

6. Каждая из задач может составлять одну тему или делиться на множество.

 

2)

 

1. Умелая продуманная постановка целей, выверенная с запросами общества прямо ориентированная на конечный результат.

2. Уровень, степень конечного результата своеобразные КПД СМИ. Теоретике делят его: а) Предельно успешный, 50-100% . б) Успешный, 50%. в) минимально успешный , ниже 50%. г) Не успешный.

3. Успешность исследователи связывают с понятием воздействие материала на потребителя. Варианты воздействия: а) функциональное - поставленная задача более или менее реализована б) не функциональное - когда по прочтении материала возникают положительные результаты о которых не предполагалось. в)дифункциональное - когда результат противоположный тому который предвидел автор. г)афункциональное - нет никакого результата.

4. Творческая деятельность любого журналиста должна быть нацелена на функциональные результаты.

5. а)знание темы б)умение взять нужные факты по теме которые отвечают творческому замыслу в) умение избрать форму повествования г) умело выстроить материал д)использовать соответствующие языковые средства е)конструктивность выводов(нацеленность).

 

3) 1.По обыкновению в основу темы ложится какая-либо ситуация сложившаяся в какой-либо сфере деятельности. Ситуации : а) положительные б) критическая в)проблемная г)смешанная

 

4) Ряд исследователей разделяет понятия результативность и действенность, другие - ставят знак равенства между этими понятиями. Прохоров эти понятия разделяет хотя и говорит что они в единстве(как яйцо). Он считает что результативность следствие действенности.

Результативность - это степень достижения журналистикой целей которые соответствуют потребностям общества.

Результативность это когда материал повлиял на людей.

Результативность всегда предопределяется глубоким анализом ситуации. Объем и качество анализа предполагает уровень результативности.

Результативность будет тем выше, чем основательнее выводы автора.

Результативность связана с жанрами второй группы(аналитические).

Выводы, предложения, критика - должны адресоваться конкретным людям, предприятиям, органам власти, институтам.

В целях достижения результатов журналисту необходимо налаживать контакты с социальными институтами.

 

5) Под деятельностью Прохоров рассматривает организаторские действия журналиста.

а)начало действенности - замысел,рождение темы.

б)мысль перерастает в тему,оформляется.

в)тему разбиваем на части для анализа.

г) определяем своих соучастников, посредников.

д) определение вида общения с соучастниками.

е)предварительные вопросы, запросы документов.

ж)уточнение , сопоставление полученной информации. Нужно убедиться в ее достоверности.

з)исполнение (написание) материала.

и) убедиться в достоверности.

к)публикация

л)изучение реакции.

м)подготовка информации о том как материал воспринят.

н) и в зависимости от результата, возврат к теме.

 

6) 1.Помимо действенности и результативности при реализации журналистикой своих функций возникает в их исполнении.

2. Проблема эффективности значительно шире результативности. При результативности мы имеем что-то конкретное.

3. Эффективность журналистики - это впечатление которое получает аудитория от прочтения материала или просмотра телевизионной передачи. Если при результативности мы подразумеваем ограниченное число участником, то при эффективности - неограниченное. Эффективность - повлиять на массовую аудиторию. интерес людей не связанных с описываемой темой: а) приобретают новые знания б) меняются взгляды о написанном в)вызвать новые стремления д) материал в чем-то кого-то убедил г)расширились представления о чем-то е) удовлетворение материалом,интерес.

 

 

7) Исследователи выделяют мотивы эффективности : 

1. Ориентационный: смысл фактов их связь с происходящим.

2.  Престижный : формирование уважения к материалу.

3. Утилитарный : получение полезной для себя информации.

4. Рекреативный.

5. Познавательный.

6.  Мотив установления контакта с людьми.

 

Творческие факторы: существуют на стыке парадокса. С одной стороны журналисту нужно следовать за аудиторией, а с другой стороны вести ее за собой.

а) Свойство близости.

б)Свойство ситуативности.

в)Свойство драматизма.

г) Диалог с оппонентом.

д)Свойство непроизвольного отвлекающего внимания.

 

 

Вопросы на 1 семинар

 

СПЕЦИФИКА профессии журналистика

 

1. Профессия журналистика. Этапы становления.

2. Профессия и профессионализм.

3. Три модели журналистики.

4. Журналистика и социокультурный процесс. Социальная роль журналистики. Массовая информационная природа журналистики.

5. Профессиональные мотивации.

6. Современное состояние профессии.

7. Журналистика в условиях Краснодарского края.

 

 

Введение-актуальность выбранной темы,

изученность данной темы,

основные источники которыми пользовались,

цели работы,

задачи курсовой работы,

объект и предмет,

в чем заключается новизна

Структура

 

Глава1 - название

После каждой главы вывод по ней

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 569.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...