Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 11. Практические рекомендации по психологическому консультированию, связанному с развитием личности клиента




 

Советы по вопросам, связанным с темпераментом. Факты, которые психологу-консультанту необходимо знать о психологии темперамента. Природный и социально обусловленный тип темперамента человека. Проявление темперамента человека в когнитивных процессах и в практической деятельности. Возможность коррекции свойств темперамента человека. Типичные проблемы темперамента. Действия психолога-консультанта в случае жалобы клиента на повышенную эмоциональную возбудимость. Рекомендации клиенту при обнаружении у него проблем, связанных со скоростью реакции. Проведение консультирования в том случае, если клиент жалуется на несовместимость своего темперамента с темпераментами других людей. Рекомендации клиенту, если его жалоба касается психологической напряженности, возникающей в работе и в общении с людьми. Действия психолога-консультанта в случае, когда клиент жалуется на слабость своей нервной системы.

Общие рекомендации по коррекции черт характера. Устойчивость и изменчивость черт характера человека. Возрастные особенности развития черт характера и связанные с этим практические рекомендации по их коррекции.

Советы по развитию воли. Факты, которые надо знать и учитывать, давая рекомендации по развитию воли у детей раннего возраста. Практические советы по укреплению воли у детей дошкольного возраста, проблемы, которые здесь могут возникнуть и способы их решения.

Рекомендации по совершенствованию деловых черт характера. Понятие о первичных и вторичных деловых чертах характера. Особенности развития первичных и вторичных черт характера,

их взаимосвязь. Оптимальное время, когда необходимо начинать формировать у ребенка первичные деловые черты характера. Действия, предпринимаемые в том случае, если к определенному периоду жизни первичные деловые черты характера у ребенка еще не сформировались. Условия успешного развития деловых черт характера. Трудности, связанные с изменением черт характера, препятствующих активному формированию деловых качеств человека. Системная организация черт характера человека, необходимость комплексного подхода к их коррекции.

Советы по развитию коммуникативных черт характера. Умения и навыки общения, в которых проявляются коммуникативные черты характера человека. Рекомендации по развитию коммуникативных черт характера, связанных с правильным восприятием и пониманием людей. Жизненно полезные привычки, которые позволяют человеку правильно воспринимать и оценивать людей. Оценка ситуации общения. Выбор подходящих для нее стилей и приемов общения. Эмпатия и рефлексия как коммуникативные черты характера, их значение и совершенствование в процессе общения.

Консультирование по потребностно-мотивационным проблемам. Понятие мотивации, мотива и потребности. Разнообразие интересов и потребностей человека – важное условие его физического и психологического благополучия. Выявление и оценка мотивационных проблем клиента, роль и место тестирования в этом процессе. Основные мотивационные проблемы клиента психологической консультации, вероятные причины и типичные проявления этих проблем. Отсутствие у клиента интереса к приобретению новых знаний, умений и навыков, способы решения этой проблемы. Отсутствие у клиента серьезных жизненных планов, пути решения данной проблемы. Дефицит стремления человека к достижению определенных целей, способы его ликвидации.

 

Тема 12. Практические рекомендации по коммуникативному

И социально-перцептивному психологическому консультированию

 

Отсутствие интереса к людям. Дефицит опыта личного общения клиента с людьми, его возможные причины. Типичное начало психологического консультирования в случае отсутствия у клиента выраженного интереса к людям. План проведения такого консультирования. Отклонения в психологии поведения и взаимоотношениях клиента с людьми, что порождает у него отсутствие интереса к людям. Способы развития и поддержки такого интереса у клиента.

Неумение привлекать к себе внимание, производить положительное впечатление на людей. Типичные жалобы психологу-консультанту со стороны клиента, у которого есть такая проблема. Объективные и субъективные причины недостаточного внимания к человеку со стороны других людей. Три возможных случая подобных жалоб и действия психолога-консультанта в каждом из них. Способы решения проблемы в том случае, если жалобы клиента на недостаточное внимание к нему со стороны других людей обусловлены индивидуальными особенностями самого клиента. Как действовать, если причина недостаточного внимания к клиенту со стороны других людей вызвана объективными обстоятельствами или недостаточно обоснована.

Неумение высказывать комплименты и правильно реагировать на них. Возможные причины и следствия неспособности клиента самостоятельно решить данную проблему. Способы борьбы с этими причинами. Действия психолога-консультанта в том случае, если клиент боится высказывать комплименты в адрес других людей, чтобы не показаться смешным. Практическое решение проблемы, если клиент не считает нужным или не желает высказывать комплименты в адрес других людей. Что делать в том случае, если клиент не умеет высказывать комплименты. Рекомендации, которые можно предложить клиенту в случае, если он в общении с людьми не способен управлять собой. Практические советы клиенту, который не умеет правильно реагировать на комплименты в его адрес со стороны других людей.

Неумение точно воспринимать и правильно оценивать социальные роли людей. Наиболее важные правила ролевого взаимодействия человека с другими людьми в процессе общения с ними, необходимость выполнения этих правил. Вопросы, которые психолог-консультант может задать клиенту в процессе психодиагностической беседы с ним по данной проблеме. Типичные ошибки, допускаемые психологом-консультантом при решении этой проблемы. Как научить клиента правильно воспринимать и точно оценивать социальные роли, играемые людьми в общении друг с другом.

 

Тема 13. Практические рекомендации по проблемам










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 306.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...