Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ГЛАВА Х СИТУАЦИИ И ОБЩИЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ, СВЯЗАННОМУ СО СПОСОБНОСТЯМИ
Контрольные вопросы 1. Что понимается под случаем (ситуацией) психологического консультирования? 2. Каковы типичные случаи (ситуации) психологического консультирования ? 3. Какие факторы необходимо учитывать, предлагая клиенту практические рекомендации по улучшению его способностей? 4. Когда, в какой период времени впервые обнаруживается большая часть задатков, имеющихся у ребенка? 5. Для чего необходимо проводить раннюю психодиагностику задатков ребенка? 6. Каковы основные условия максимально полного использования имеющихся у ребенка задатков для развития его способностей? 7. Можно ли при отсутствии выраженных задатков развивать у ребенка соответствующие им способности? 8. Как развитие способностей на основе задатков зависит от возраста человека? 9. Какова структура интеллектуальных способностей человека? 10. Почему, заботясь о полноценном интеллектуальном развитии человека, необходимо совершенствовать все виды его мышления ? 11. Что представляют собой основные условия и факторы, которые необходимо учитывать при развитии способностей человека? 12. Каковы общие законы развития интеллекта ребенка и каким образом их можно использовать в практике психологического консультирования? 13. Для чего при развитии способностей человека ему необходима постоянная интеллектуальная тренировка? 14. Что представляют собой мнемические способности человека? 15. Каковы основные проблемы памяти, в связи с которыми люди обычно обращаются в психологическую консультацию? 16. Что представляют собой основные законы памяти? 17. Что означает индивидуальный подход к психокоррекции памяти человека? 18. Что нужно учитывать, предлагая конкретные практические рекомендации клиенту по совершенствованию его памяти? 19. Каковы возможности развития разных видов и процессов памяти у человека? 20. Каковы возрастные особенности функционирования памяти человека и какие выводы вытекают из них для практики психокоррекции памяти? 21. Что означает комплексный подход к развитию памяти клиента и почему такой подход необходим? 22. Для чего в практике психологического консультирования желательно сочетать развитие памяти и совершенствование интеллекта у клиента? 23. Каковы пути развития процессов запоминания и узнавания? 24. Как сделать так, чтобы запоминаемый материал лучше сохранился в памяти у человека? 25. Каковы особенности функционирования и совершенствования кратковременной и оперативной памяти? 26. Как улучшить произвольную и опосредованную память человека? 27. От чего зависит продуктивность зрительной и слуховой памяти? 28. Что представляют собой коммуникативные способности человека? 29. Как определить, имеются ли у клиента какие-либо проблемы с развитием его коммуникативных способностей? 30. Что можно практически сделать для удовлетворительного решения проблем, связанных с развитием коммуникативных способностей ? 31. На что необходимо обращать особое внимание в процессе коррекции и развития коммуникативных способностей? 32. Как практически научить клиента привлекать к себе внимание людей и оказывать на них влияние? 33. Каковы основные причины антипатий, возникающих в межличностных отношениях людей? Как определить и устранить эти причины? 34. Что понимается под высокоразвитыми организаторскими способностями человека? 35. Как стать хорошим организатором какого-либо дела? 36. Что представляет собой программа развития организаторских способностей? 37. Какие знания и умения клиенту желательно иметь для того, чтобы быть хорошим организатором дела? 38. Каковы условия, обеспечивающие оптимальное развитие специальных способностей у человека? 39. Что конкретно, какие умения и навыки входят в состав математических способностей? Как практически совершенствовать эти способности у человека? 40. Какова структура физико-технических способностей и основные рекомендации по их развитию? 41. Каковы и практические советы клиенту по совершенствованию у него лингвистических способностей? 42. Как лучше всего готовить детей дошкольного возраста к быстрому освоению письма? |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 307. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |