Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ГЛАВА Х СИТУАЦИИ И ОБЩИЕ ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ КОНСУЛЬТИРОВАНИЮ, СВЯЗАННОМУ СО СПОСОБНОСТЯМИ




Контрольные вопросы

1. Что понимается под случаем (ситуацией) психологического консультирования?

2. Каковы типичные случаи (ситуации) психологического консультирования ?

3. Какие факторы необходимо учитывать, предлагая клиенту практические рекомендации по улучшению его способностей?

4. Когда, в какой период времени впервые обнаруживается большая часть задатков, имеющихся у ребенка?

5. Для чего необходимо проводить раннюю психодиагностику задатков ребенка?

6. Каковы основные условия максимально полного использования имеющихся у ребенка задатков для развития его способностей?

7. Можно ли при отсутствии выраженных задатков развивать у ребенка соответствующие им способности?

8. Как развитие способностей на основе задатков зависит от возраста человека?

9. Какова структура интеллектуальных способностей человека?

10. Почему, заботясь о полноценном интеллектуальном развитии человека, необходимо совершенствовать все виды его мышления ?

11. Что представляют собой основные условия и факторы, которые необходимо учитывать при развитии способностей человека?

12. Каковы общие законы развития интеллекта ребенка и каким образом их можно использовать в практике психологического консультирования?

13. Для чего при развитии способностей человека ему необходима постоянная интеллектуальная тренировка?

14. Что представляют собой мнемические способности человека?

15. Каковы основные проблемы памяти, в связи с которыми люди обычно обращаются в психологическую консультацию?

16. Что представляют собой основные законы памяти?

17. Что означает индивидуальный подход к психокоррекции памяти человека?

18. Что нужно учитывать, предлагая конкретные практические рекомендации клиенту по совершенствованию его памяти?

19. Каковы возможности развития разных видов и процессов памяти у человека?

20. Каковы возрастные особенности функционирования памяти человека и какие выводы вытекают из них для практики психокоррекции памяти?

21. Что означает комплексный подход к развитию памяти клиента и почему такой подход необходим?

22. Для чего в практике психологического консультирования желательно сочетать развитие памяти и совершенствование интеллекта у клиента?

23. Каковы пути развития процессов запоминания и узнавания?

24. Как сделать так, чтобы запоминаемый материал лучше сохранился в памяти у человека?

25. Каковы особенности функционирования и совершенствования кратковременной и оперативной памяти?

26. Как улучшить произвольную и опосредованную память человека?

27. От чего зависит продуктивность зрительной и слуховой памяти?

28. Что представляют собой коммуникативные способности человека?

29. Как определить, имеются ли у клиента какие-либо проблемы с развитием его коммуникативных способностей?

30. Что можно практически сделать для удовлетворительного решения проблем, связанных с развитием коммуникативных способностей ?

31. На что необходимо обращать особое внимание в процессе коррекции и развития коммуникативных способностей?

32. Как практически научить клиента привлекать к себе внимание людей и оказывать на них влияние?

33. Каковы основные причины антипатий, возникающих в межличностных отношениях людей? Как определить и устранить эти причины?

34. Что понимается под высокоразвитыми организаторскими способностями человека?

35. Как стать хорошим организатором какого-либо дела?

36. Что представляет собой программа развития организаторских способностей?

37. Какие знания и умения клиенту желательно иметь для того, чтобы быть хорошим организатором дела?

38. Каковы условия, обеспечивающие оптимальное развитие специальных способностей у человека?

39. Что конкретно, какие умения и навыки входят в состав математических способностей? Как практически совершенствовать эти способности у человека?

40. Какова структура физико-технических способностей и основные рекомендации по их развитию?

41. Каковы и практические советы клиенту по совершенствованию у него лингвистических способностей?

42. Как лучше всего готовить детей дошкольного возраста к быстрому освоению письма?










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 307.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...