Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ГЛАВА II ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПСИХОЛОГУ-КОНСУЛЬТАНТУ И ЕГО РАБОТЕ




 

Контрольные вопросы

1. Каковы, общие требования, предъявляемые к психологу-консультанту и к психологическому консультированию?

2. Что необходимо знать для того, чтобы стать профессионально хорошо подготовленным психологом-консультантом?

3. Какими личностными качествами психологу-консультанту желательно обладать?

4. Для чего психологу-консультанту желательно иметь и общее, и специальное высшее психологическое образование?

5. Какие из основных положений этического кодекса практического психолога консультант-психолог должен знать и обязательно соблюдать?

6. Какие коммуникативные качества консультант-психолог должен иметь и проявлять в общении с людьми, особенно с клиентами?

7. Каковы основные требования, которые относятся к обстановке проведения психологического консультирования?

8. Почему наряду с общими требованиями, касающимися всех без исключения видов психологического консультирования, существуют также и специальные требования, относящиеся к отдельным видам консультирования?

9. Каким условиям должно отвечать интимно-личностное психологическое консультирование?

10. Каковы основные критерии успешности семейного консультирования?

11. Чем на практике обеспечивается успешность проведения психолого-педагогического консультирования?

12. Что психологу-консультанту необходимо знать и уметь делать при проведении делового консультирования?

Кого можно считать квалифицированным психологом-консультантом. Что для этого необходимо знать и уметь делать

 

Психологом-консультантом, если так называть человека, который достаточно профессионально, ответственно и на высоком уровне занимается психологическим консультированием, может стать только тот человек, который имеет общее и специальное высшее психологическое образование и, кроме того, достаточный опыт практической работы в роли психолога-консультанта, высоко оцененный специалистами и подтвержденный соответствующим сертификатом. Поясним сказанное подробнее.

Общим высшим психологическим называется такое образование, которое специалист получает после успешного окончания психологического факультета или отделения высшего учебного заведения – университета или института. Специальным психологическим называется такое образование, которое предполагает специализацию в одной из областей психологической науки и практики. Такое двойное образование необходимо психологу-консультанту для того, чтобы на современной научной основе и с глубоким практическим пониманием дела заниматься консультированием, будучи в состоянии отвечать, в частности, на следующие вопросы:

Какова психология современного клиента?

Что происходит в настоящее время с тем клиентом, который реально обратился за помощью в психологическую консультацию?

Почему данному клиенту необходимы именно такие, а не какие-нибудь другие рекомендации?

Какое действие эти рекомендации должны будут оказать на клиента?

Как объяснить клиенту на научной основе значимость данных конкретных рекомендаций?

Ответы на все эти вопросы, даваемые психологом-консультантом, должны быть понятными клиенту и достаточно убедительными для профессионалов-психологов.

Специальным практическим называется такое психологическое образование, которое связано с практической деятельностью психолога-консультанта, с освоением им методов психологической работы с людьми, обращающимися за помощью в психологическую консультацию. Речь в первую очередь идет о таких научно обоснованных методах работы, которые преподаются на специальных факультетах, где готовят практических психологов с высшим образованием. Достаточно большой опыт практической работы психологу-консультанту необходим потому, что ему приходится иметь дело не с наукой или преподаванием психологии, а с вполне реальными и часто достаточно сложными жизненными проблемами людей. Полученные в вузе знания не превращаются в умения без опыта практической работы.

Все без исключения тонкости практической работы психолога-консультанта, все возможные ситуации, с которыми он может столкнуться в жизни, невозможно предусмотреть заранее и включить соответствующие дисциплины в учебную программу вузовской подготовки. Следовательно, опыт практической работы психологу-консультанту в любом случае просто необходим.

Все сказанное крайне важно для нормальной профессиональной работы психолога-консультанта. Кроме знаний и умений, психолог-консультант должен обладать рядом специальных личностных качеств. К примеру, он должен любить людей, быть способным без слов понимать и чувствовать их состояние, быть добрым, терпеливым, общительным и ответственным. К данному перечню можно было вполне добавить слова, в свое время сказанные о психологе-консультанте известным специалистом в этой области Р. Меем. Консультант-психолог, писал он, должен уметь привлекать к себе людей, чувствовать себя свободным в любом обществе, быть способным к эмпатии. Главное у настоящего психолога-консультанта – это «доброжелательность и стремление понять клиента, помочь ему увидеть себя с лучшей стороны и осознать свою ценность как личности»'.

' Мей Р. Искусство психологического консультирования. – М., 1994. - С. 78.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 324.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...