Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ




1. Проанализируйте объяснение младшим школьникам механизма певческого дыхания в сравнении его с дыханием разговорным:

       «Вспомни, ведь когда ты хочешь произнести какую-нибудь фразу, ты делаешь вдох, набирая воздух, и говоришь до тех пор, пока воздух не кончится. Тогда ты снова делаешь вдох и продолжаешь говорить. Чтобы

спеть музыкальную фразу, нужно тоже побольше набрать воздуха и постараться как можно дольше задержать его. Ты, наверное, подумал: «А зачем? Буду делать вдохов столько, сколько надо». Секрет в том, что музыкальная фраза должна быть плавной, а если ты будешь делать много вдохов, то мелодия будет разорванной на кусочки, как будто песня бежала, спотыкаясь по булыжной мостовой и «запыхалась»1.

       2. Как вы думаете, с какой целью известный хормейстер Н. М.Данилин рекомендовал: «В партии спеваться парами, потом маленькой группой. Спеться с соседом, чувствовать его дыхание, биение его сердца. Если у него кончается дыхание, тянуть, пока он берет дыхание. Это и есть цепное дыхание. Отсюда начинается ансамбль»2.

       3. Прокомментируйте с позиции учителя музыки рекомендации хормейстеру К.Б. Птицы.

       «Ни в один из ответственных моментов дирижирования дирижер не должен оставлять исполнителей вне поля своего зрения. Его взгляд должен быть быстр, открыт, прям и энергичен. Взгляд должен охватывать в общем весь исполняющий коллектив и одновременно — наблюдать за каждым певцом. Дирижер должен чувствовать все исполнительские действия отдельных певцов»3.

 

МИКРОПРАКТИКУМ

 

       1. Важная задача певческого развития школьников — достижение унисона. На практике, работая над каким-либо произведением, используйте не только фронтальную форму работы, но и индивидуальную. Выявив детей с чистой интонацией, предложите им пропеть ансамблем, что для других детей явится эталоном и ориентиром в певческой деятельности.

       Имитируя со студентами организацию вокально-хоровой деятельности учащихся на уроке, поработайте над унисоном, разучив латышскую народную песню «Ай-я, жу-жу» в гармонизации В. Шипулина4.

       2. Разучите с сокурсниками песню Л.Книппера «Почему медведь зимою спит»5. Добиваясь ритмического и динамического ансамбля, обратите внимание на собственный дирижерский жест. В пении обратите внимание на освобождение нижней челюсти от напряжения, утрированность произношения «р» («раз», «морозною», «берлоге» и т.д.), четкость произнесения последних согласных в слове («шел», «медведь», «мост» и т.д.), специфическую особенность певческой дикции: перенесения согласного в начало следующего слога, что способствует максимальному

_____________

1 Абелян Л. Как Рыжик научился петь. — М., 1989. — С. 4.

2 Памяти Н.М.Данилина. Письма. Воспоминания //сост. и ред. А.Наумов. — М., 1987. - С. 51.

3 Птица К. Б. Очерки по технике дирижирования хором. — М., 1948. — С. 11.

4 Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 2 кл. : Пособие для учителя / сост. Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. — М., 2002. - С. 37.

5 Там же.

 

звучанию во времени гласных («Ра-змо-ро-зну-ю», «вдо-льо-пу-шки» и т.д.).

       3. С целью развития навыков двухголосного пения позитивно использовать в работе каноны. В этой связи разучите с сокурсниками песню «Дед Андрей»' (слова И.Сорику, русский текст Ю.Хазанова, музыка М.Ионеску). В методических пояснениях по работе над данным произведением Алиев отмечает: «Необходимо тщательно выучить мелодию песни в медленном темпе и лишь потом петь ее подвижно. Обратите внимание на то, чтобы стремительное «гоп, гоп, гоп» учащиеся успевали проговаривать»2.

       4. Используя в работе рабочую тетрадь к учебнику «Музыка» 3 класс В.В.Алеева, Т. Н.Кичак, разучите a cappella с сокурсниками швейцарскую народную песню «Кукушка»3. Для работы используйте нотную запись, чтобы способствовать осознанному восприятию детьми интонационных и ритмических трудностей.

       Предварительно:

       — определите темп репетиционной работы;

       — детализируйте конкретные творческие задачи;

       — спрогнозируйте коммуникативные проблемы, определяющие успешность проведения вокально-хоровой работы с детьми, качественный результат выучивания произведения;

       — спланируйте работу над песней на 2 — 3 уроке с учетом значимости видения перспективы в работе над вокально-хоровым репертуаром.

       5. Разучите с сокурсниками одну из песен для младших школьников, продумав использование ритмических движений или музыкальных инструментов. Предварительно познакомьтесь с пособием Е. М.Попляновой «А мы на уроке играем»4.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 485.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...