Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Возможность применения логистики в экономике обусловлена современными достижениями научно-технического прогресса.




Логистика-междисциплинарное научное направление, непосредственно связанное с поиском новых возможностей повышения эффективности материальных потоков.

Как наука логистика ставит и решает следующие задачи:

§ Разработка математических моделей функционирования логистических систем, с целью выбора наилучшего варианта

§ Разработка методов управления запасами в системе товародвижения

§ Разработка научных основ управления перегрузочными процессами и транспортно-складскими операциями при продвижении материального потока

§ Разработка методов совместного планирования, снабжения, производства, складирования, сбыта и отгрузки готовой продукции, а также ряд других задач.

Выработанные наукой знания позволяют принимать обоснованные решения в области управления материальными потоками. Для практической реализации принятых решений нужны конкретные действия. Поэтому другая группа определений рассматривает логистику как хозяйственную деятельность:

Логистика-направление хозяйственной деятельности, которое заключается в управлении материальными потоками в сферах производства и обращения.

Как хозяйственная деятельность логистика включает следующие основные функции:

§ Организация транспортировки грузов

§ Управление запасами

§ Организация складирования.

Понятие логистики одноименный терминологический словарь раскрывает следующим образом:

Логистика-наука о планировании,контроле и управлении транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутризаводской переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также передачи, хранения и обработки соответствующей информации.

Настоящее определение, как следует из его содержания, трактует логистику как науку. Как хозяйственная деятельность логистика представлена в следующем определении:

Логистика-процесс управления движением и хранением сырья, компонентов и готовой продукции в хозяйственном обороте с момента уплаты денег поставщикам до момента получения денег за доставку готовой продукции потребителю(принцип уплаты денег-получения денег).

Выделение материального потока в качестве основного объекта управления несколько упрощает видение экономических процессов. Однако такое упрощение позволяет ставит и решать задачи сквозного мониторинга материальных потоков. Абстрагирование от ряда факторов и выделение материального потока в качестве основного объекта исследования и управления позволяет проектировать сквозные логистические цепи, изучать и прогнозировать изповедение, существенно сокращая при этом размерность задач моделирования, а также открывает новые возможности формализованного исследования экономических процессов.

В ряде определений подчеркивается высокая значимость творческого начала в решении задач логистики:

Логистика-это искусство и наука определения потребностей, а также приобретения, распределения и содержания в рабочем состоянии в течение всего жизненного цикла всего того, что обеспечивает эти потребности.

Возникновение термина. Большинство исследователей сходятся на том, что происхождение слова "логистика" восходит к Древней Греции. Для древних греков логистика представляла собой "счетное искусство" или "искусство рассуждения, вычисления", а высших государственных чиновников, которые осуществляли контроль за хозяйственной, торговой и финансовой деятельностью, называли логистами. По свидетельству Архимеда, в Древней Греции было 10 логистов.

Имело место применение термина "логистика" и в Римской империи. Здесь он использовался в качестве обозначения правил распределения продовольствия, а служители, которые занимались распределением продуктов питания, носили титул "логисты" или "логистики".

В первом тысячелетии нашей эры термин "логистика" появился впервые в военном лексиконе ряда стран. Здесь с логистикой стали связывать деятельность по обеспечению вооруженных сил материальными ресурсами. Так, во времена византийского императора Леона VI (865-912), названного "Мудрым", считалось, что задачами логистики являются вооружение армии, снабжение ее военным имуществом, своевременная и в полной мере забота о ее продовольственных потребностях и соответственно подготовка каждого акта военного похода. В армии Византийской империи существовала специальная должность - "логистас".

Первым автором предметных трудов по логистике принято считать французского военного теоретика Антуана Анри Джомини (1779-1869). Некоторое время он работал в России под именем Генриха Вениаминовича Жомини и был автором капитального труда по истории революционных войн в 15 томах. В своих работах он утверждал, что логистика охватывает широкий круг вопросов, включающих планирование, управление, материальное, техническое и продовольственное обеспечение войск, а также определение места их дислокации, строительство дорог, укреплений и др.

Считается, что некоторые принципы логистики применялись и в армии Наполеона, однако как военная наука логистика сформировалась лишь к середине XIX в. В наиболее широких масштабах принципы и подходы логистики в военном деле получили развитие во время Второй мировой войны. Особенно умело это продемонстрировала американская армия. Возможно, поэтому большинство англо-русских словарей до сих пор переводят слово "логистика" как исключительно военный термин, обозначающий организацию и осуществление работы тыла. Таким образом, только благодаря согласованному взаимодействию военно-промышленного комплекса, транспортной системы и баз снабжения США удалось организовать устойчивое обеспечение дислоцированных в Европе союзных войск продовольствием, оружием, боеприпасами, снаряжением и военной техникой. Большое значение в решении этой сложной задачи имело массовое применение прогрессивных методов и способов транспортировки, в частности использование контейнерных перевозок - новшество для того времени. Итак, под военной логистикой принято понимать совокупность средств и способов, необходимых для доставки людей, техники, боеприпасов к месту боевых действий, а также планирование и организацию мероприятий по подготовке и осуществлению связанных с этим процессов.

Исторически сложилось так, что в XIX в. термин "логистика" стал параллельно применяться и в невоенной области. Вторая трактовка термина, в значении математической логики, использовалась в работах знаменитого немецкого математика Г. Лейбница (1646-1716), а новый смысл за термином был закреплен позже на философском конгрессе в Женеве в 1904 г. В данном качестве логистика широко используется при изучении математических закономерностей, конструировании технических систем вычислительной техники, в робототехнике и т. п.

В начале 50-х гг. XX в. термин "логистика" стал применяться в бизнесе, а к 70-м гг. крепко укоренился в этой среде. Почти все страны Западной Европы и Америки в этот период переживали тяжелейший энергетический кризис, следствием которого явились спад производства, растущая безработица, снижение активности рынка, а в результате - глубокое ухудшение состояния экономики в национальных и транснациональных масштабах. Политики, правительства, специалисты не исключали угрозы социального взрыва, который мог повлечь за собой еще более тяжелые последствия. Все это послужило катализатором для форсированных разработок срочных мер по стабилизации и улучшению ситуации в сфере экономики. Ученые, экономисты и предприниматели обратились к логистике как к науке, наиболее эффективно координирующей взаимодействие материально-технического обеспечения, производства, распределения, транспорта, коммуникационной инфраструктуры и рынка.

Таким образом, предназначение логистики заключается в обеспечении и получении продуктов и услуг там, где они необходимы, и тогда, когда они требуются. Изучая отечественные и зарубежные источники экономической литературы, можно отметить, что многие авторы пользуются суммарными терминами, которые в общем описывают одинаковые логистические активности и поэтому могут быть использованы в качестве синонима термина "логистика". К ним относятся следующие:

  • физическое распределение;
  • материальный менеджмент;
  • логистический инжиниринг;
  • логистический менеджмент;
  • менеджмент логистической цепи;
  • тотальное распределение;
  • управление материалами;
  • рохрематика;
  • логистика цепи поставок,
  • интегрированная дистрибьюция и др.

Необходимо отметить использование термина "физическое распределение", который вплоть до середины 70-х гг. был наиболее употребительным на Западе синонимом современного понятия логистики, а в настоящее время обозначает одну из комплексных функций интегрированной логистики и является синонимом термина "дистрибьюция".

2. Этапы и предпосылки развития.

В современной экономике выделяют три этапа совершенствования логистики.

Первый этап-60-е годы XX века, характеризуется использованием логистического подхода для управления материальными потоками в сфере обращения. В этот период начинает приходить понимание двух ключевых положений:

§ Существующие как бы отдельно потоки материалов в производстве, хранении и транспортировании могут быть охвачены единой системой управления.

§ Интеграция отдельных функций физического распределения материалов может дать существенный экономический эффект.

Задачи оптимизации физического распределения решались и прежде. Например, оптимизация частоты и размера поставляемых партий, оптимизация размещения и функционирования складов, оптимизация транспортных маршрутов и графиков и т.п. Однако традиционно эти задачи решались обособленно, что в принципе не могло обеспечить должного системного эффекта и поэтому в фирмах нередко не предавалось должного значения решению этих задач.

Специфика логистического подхода, как уже отмечалось, заключается в совместном решении задач по управлению материальными потоками, например совместное решение задач организации работы складского хозяйства и связанного с ним транспорта.

На первом этапе развития логистики транспорт и склад прежде связанные лишь операциями погрузки и разгрузки, приобретают тесные взаимосвязи. Они начинают работать по единому графику и по единой согласованной технологии. Тара, в которой отгружается груз, выбирается с учетом применяемого транспорта; в свою очередь, характеристики перевозимого груза определяют выбор транспорта. Совместно решаются и другие задачи по организации транспортно-складского процесса.

Второй этапв развитии логистики приходится на 80-е годы XX века. В этот период интеграционная основа логистики расширилась и стала охватывать производственный процесс.

С точки зрения развития логистики 80-е годы характеризуются следующим:

§  Быстрый рост стоимости физического распределения;

§ Рост профессионализма менеджеров, осуществляющих управление логистическими процессами;

§ Долгосрочное планирование в области логистики;

§ Широкое использование компьютеров для сбора информации и контроля за логистическими процессами;

§ Централизация физического распределения;

§ Резкое сокращение запасов в материалопроводящих цепях;

§ Четкое определение действительных издержек распределения;

§ Определение и осуществление мер по уменьшению стоимости продвижения материального потока до конечного потребителя.

Здесь, к взаимодействию складирования и транспортирования начинает подключаться планирование производства. Это позволило сократить запасы, повысить качество обслуживания покупателей за счёт своевременного выполнения заказов, улучшить использование оборудования.

Третий этапотносится к настоящему времени и характеризуется следующим:

§ Своевременные коммуникационные технологии, обеспечивающие быстрое прохождение материальных и информационных потоков, позволяют осуществлять мониторинг всех фаз движения продукта: от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя;

§ Развиваются отрасли, занятые оказанием услуг в сфере логистики;

§ Концепция логистики, ключевым положением которой является необходимость интеграции, начинает признаваться большинством участников цепей снабжения, производства и распределения;

§ Совокупность материалопроводящих субъектов приобретает целостный характер.

Предпосылки развития логистики

Необходимость применения логистикиобъясняется рядом причин, среди которых выделим две основные.

Первая причина-развитие конкуренции, вызванное переходом от рынка продавца к рынку покупателя. До конца первой половины XX века в странах с развитой рыночной экономикой производители и потребители продукции на придавали серьёзного значения созданию специальных систем, позволяющих оптимизировать управление материальными потоками. Производство, оптовая и розничная торговля работали без тесной технической, технологической, экономической и методологической интеграции друг с другом. Единые системы управления сквозными материальными потоками не создавались. Основной потенциал конкурентоспособности создавался в этот период за счёт расширения и совершенствования производства.

Однако к началу второй половины XX века резервы повышения этого потенциала непосредственно в производстве были существенно исчерпаны. Это вызвало необходимость поиска нетрадиционных путей создания конкурентных преимуществ. Предприниматели стали уделять все больше внимания не самому товару, а качеству его поставки. Улучшение работы в сфере логистики не требуя таких дополнительных капитальных вложений, как освоение выпуска нового товара, тем не менее, оказалось в состоянии обеспечить высокую конкурентоспособность поставщика за счёт снижения себестоимости и одновременно повышения надежности поставок. Доллар, вложенный в развитие логистики, стал оказывать более сильное влияние на конкурентоспособность, чем доллар, вложенный в развитие качества выпускаемой продукции. В логистически организованных материалопроводящих цепях появилась возможность существенного снижения себестоимости товара, прошедшего через сферы производства и обращения в сферу конечного потребления. Возникающие конкурентные, преимущества стали зависеть не столько от величины капитальных вложений, сколько от умения правильно организовать логистический процесс.

Использующие логистику поставщики стали гарантировать поставку нужной продукции в нужное время и, соответственно, представлять для потребителя большую ценность, чем поставщики, которые подобных гарантий надежности не обеспечивали.

Таким образом, конкурентоспособность применяющих логистику субъектов обеспечивается за счёт:

§ Возможности существенного снижения себестоимости товара;

§ Повышения надежности и качества поставок (гарантированные сроки, отсутствие брака, возможность поставки мелкими партиями и т.п.)

Вторая причина, объясняющая необходимость применения логистики в экономике-нарастающие энергетические проблемы.

Повышение стоимости энергоносителей вынуждает предпринимателей искать методы повышения экономичности перевозок. Причем эффективно решить эту задачу лишь за счёт рационализации работы действия всех участников совокупного логистического процесса.

Возможность применения логистики в экономике обусловлена современными достижениями научно-технического прогресса.

В результате НТП создаются и начинают широко применяться разнообразные средства труда для работы с материальными и информационными потоками. Появляется возможность использовать оборудование, соответствующее конкретным условиям логистических процессов. При этом ключевое значение для развития логистики играет компьютеризация управления логистическими процессами.

Таким образом, главные причины, по которым, начиная с середины XX века, в экономически развитых странах наблюдается резкое возрастание интереса к логистической идее, заключаются в следующем:

§ Превращение рынка продавца в рынок покупателя;

§ Обеспечение конкурентных преимуществ логистически организованных материалопроводящих систем за счёт снижения себестоимости продукции и улучшения качества поставок;

§ Энергетический кризис;

§ Научно-технический прогресс и в первую очередь компьютеризация управления.

Необходимым условием для развития отечественной логистики является ликвидация экономических предпосылок для воспроизводства монополистических тенденций и научно-технический прогресс в сферах производства и обращения.

3. Концепция логистики. Принципы логистики. Правила логистики. Функции логистики.

Концепция-это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов; основной, конструктивный принцип различных видов деятельности.

Принцип-основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки.

Принцип системности логистики.

Система взглядов на совершенствование хозяйственной деятельности путём рационализации материальных потоков является концепцией логистики. При этом основным, конструктивным принципом, на котором строится управление материальным потоком, является принцип системности, означающий организацию и осуществление закупок, хранение, производства, сбыта и транспортировки как единого процесса.

Наряду с системностью к исходным положениям(принципам) логистики относят: комплексность, научность, конкретность, конструктивность, надежность, и вариантность. Кратко охарактеризуем каждый из перечисленных принципов логистики.

Принцип комплексности логистики:

§ Формирование всех видов обеспечения(развитой инфраструктуры) для осуществления движения потоков в конкретных условиях;

§ Координация действий непосредственных и опосредованных участников движения ресурсов и продуктов;

§ Осуществление централизованного контроля выполнения задач, стоящих перед логистическими структурами фирм;

§ Стремление фирм к тесному сотрудничеству с внешними партнёрами по товарной цепочке и установлению прочных связей между различными подразделениями фирм в рамках внутренней деятельности.

Принцип научности логистики:

§ Усиление расчетного начала на всех стадиях управления потоком от планирования до анализа, выполнения пробных расчётов всех параметров траектории движения потока;

§ Признание за квалифицированными кадрами статуса самого важного ресурса логистических структур фирмы.

Принцип конкретности логистики:

§ Четкая и точная оценка всез ресурсов, используемых при осуществлении логистического процесса: финансовых, трудовых, материальных и т.д.;

§ Руководство логистикой со стороны учетно-калькуляционных подразделений или структурных органов, результаты работы которых измеряются полученной прибылью.

Принцип конструктивности логистики:

§ Диспетчеризация потока, непрерывное отслеживание перемещения и изменения каждого объекта потока и оперативная корректировка его движения; тщательное выявление деталей всех операций материально-технического обеспечения и транспортировки товаров.

Принцип надежности логистики:

§ Обеспечение безотказности и безопасности движения, резервирование коммуникаций и технических средств для изменения в случае необходимости траектории движения потока;

§ Широкое использование современных технических средств перемещения и управления движением; высокие скорости и качество поступления информации и технологии её обработки.

Принцип вариантности логистики:

§ Возможность гибкого реагирования фирмы на колебания спроса и другие возмущающие воздействия внешней среды;

§ Целенаправленное создание резервных мощностей, загрузка которых осуществляется в соответствии с предварительно разработанными резервными планами фирмы.

Наряду с перечисленными принципами концепция логистики раскрывается также следующими положениями:

§ Учёт логистических издержек на протяжении всей логистической цепи;

§ Гуманизация технологических процессов, создание современных условий труда;

§ Развитие логистического сервиса.

Правила логистики

Деятельность в области логистики имеет конечную цель, которая получила название «шесть правил логистики».

1. Груз (нужный товар).
2. Качество (необходимого качества).
3. Количество (в необходимом количестве).
4. Время (должен быть доставлен в нужное время).
5. Место (в нужное место).
6. Затраты (с минимальными затратами).

Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти шесть условий выполнены, т.е. нужный товар необходимого качества, в необходимом количестве доставлен в нужное время, в нужное место с минимальными затратами.

С концептуальных позиций можно выделить следующие функции логистики:

  • системообразующая функция. Логистика представляет собой систему эффективных технологий обеспечения процесса управления ресурсами. В "узком смысле" логистика образует систему управления товародвижением;
  • интегрирующая функция. Логистика обеспечивает синхронизацию процессов сбыта, хранения и доставки продукции с ориентацией на рынок средств производства и оказание посреднических услуг потребителям. Она обеспечивает согласование интересов логистических посредников в логистической системе;
  • регулирующая функция. Логистическое управление материальными и сопутствующими потоками направлено на экономию всех видов ресурсов, сокращение затрат живого и овеществленного труда в различных отраслях экономики. В широком смысле управляющее воздействие логистики заключается в поддержании соответствия поведения части логистической системы интересам системы в целом;
  • результирующая функция. Логистическая деятельность направлена на поставку продукции в необходимом количестве, в указанное время и место, с заданным качеством (состоянием), при минимальных издержках. Логистика стремится охватить все этапы взаимодействия "снабжение - производство - распределение - потребление", т.е. она представляет собой алгоритм преобразования ресурсов в поставку готовой продукции в соответствии с существующим спросом.

 

4.Потоки в логистике. Поток. Материальный поток. Другие виды потоков.

потоки в логистике– одни или множество объектов (деньги, события и пр.), воспринимаемых как единое целое, существующие, как процесс на определенном временном интервале и измеряемые в абсолютных единицах.
потоки в логистике и их параметры:
1. Начальный пункт потока
2. Конечный пункт потока
3. Траектория пути
4. Длина потока
потоки в логистике и параметры их движения: Скорость, время, интенсивность, плотность.

потоки в логистике и их классификация:
1. потоки в логистике классифицируются по степени непрерывности (непрерывные, дискретные)
2. Регулярность(детерминированные, стахостические)
3. потоки в логистике классифицируются по стабильности (стабильные, нестабильные)
4. Изменчивость(стационарные, нестационарные)
5. Характер перемещения потока(равномерный, неравномерный)
6. Степень периодичности(периодические, непериодические)
7. Также потоки в логистике классифицируются по сложности (простые, сложные)
8. потоки в логистике классифицируются поуУправляемости (управляемые, неуправляемые)

Материальный поток – грузы, ТМЦ, детали, рассматриваемые в процессе приложения к ним различных логистических операций и отнесенные к временному интервалу.
Материальный поток и его классификация:
1. Отношение к логистической системе (внешние, входные, выходные, внутренние)
2. Количественный признак (массовые, крупные, средние, мелкие)
3. Натурально-вещественный состав (одноассортиментные, многоассортиментные)
4. Удельный вес образующих (тяжеловесные, легковесные)
5. Степень совместимости образующих (совместимые, несовместимые)
6. Консистенция грузов (насыпные, навалочные, тарно-штучные, наливные).

Другие потоки в логистике :
1. Информационный поток –совокупность циркулирующих внутри логистической системы, между ней и внешней средой, сообщений, необходимых для управления и контроля логистических операций.
2. Финансовый поток – движение финансовых средств внутри логистической системы, между ней и внешней средой, направленное на достижение эффективного движения определенного материального потока.
3. Поток услуг – особенный вид деятельности, удовлетворяющий общественные личностные потребности

 

5. Логистические операции и функции.

логистическая функция – укрупненная группа или совокупность таких объектов как логистические операции, которые однородны с точки зрения их цели и направлены на реализацию цели логистической системы.
логистическая функция (совокупность объектов логистические операции) и ее основные виды:
1. Формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказание услуг, их развитие, корректировка, и рационализация.
2. Определение объемов и направлений материальных потоков
3.Очередной вид понятия логистическая функция это прогнозные оценки потребности в перевозках
4. Определение последовательности продвижения товаров через места складирования.
5. Развитие, размещение складского хозяйства.
6. Очередной вид понятия логистическая функция это управление запасами в сфере обращения
7. Осуществление перевозки, а также всех необходимых операций в пути следования грузов к пунктам назначения.
8. Выполнение операций, непосредственно предшествующих и завершающих перевозки товаров.
9. Очередной вид понятия логистическая функция это управление складскими операциями.

логистические операции – любое действие, не подлежащее дальнейшему разделению.
логистические операции в широком смысле – все операции, которые совершаются в процессе производства, с ресурсами и производством материальных благ, операции обработки, хранения, сопутствующей производству информации также относятся к понятию логистические операции.
логистические операции объединенные в функциональные группы образуют такое понятие как логистическая функция.

Логистическая операция - это самостоятельная часть логистического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и (или) с помощью одного технического устройства; обособленная совокупность действий, направленная на преобразование материального и (или) информационного потока.
Логистическая операция может быть задана множеством начальных условий, параметров внешней среды, альтернативных стратегий, характеристик целевой функции. Логистические операции могут классифицироваться на:

  • внешние - направленные на реализацию функций снабжения и сбыта;
  • внутренние - осуществляемые в рамках реализации функции производства;
  • базисные - к ним относятся: снабжение, производство и сбыт;
  • ключевые логистические операции подразделяются на: поддержание стандартов обслуживания потребителей; управление закупками; транспортировка; управление запасами; управление процедурами заказов; управление производственными процедурами; ценообразование; физическое распределение;
  • поддерживающие логистические операции подразделяются на: складирование; грузопереработку; защитную упаковку; обеспечение возврата товаров; обеспечение запасными частями и сервисное обслуживание; информационно-компьютерную поддержку.

 

 

6.Логистическая система. Определение и классификация. Свойства логистической системы.

логистическая система – адаптивная система с обратной связью, выполняющая те или иные логистические функции.

логистическая система состоит из нескольких подсистем и имеет развитые связи с внешней средой.
1. Микрологистические
2. Макрологистические
• Логистическая система с прямыми связями.
• Эшелонированная логистическая система
• Гибкая логистическая система

логистическая система и ее свойства:
1. Целостность
2. Членимость
3. Сложность
4. Изменчивость
5. Связность
6. Организация
7. Стахостичность поведения
8. Адаптивность
9. Интегративность
10. Оптимальность

7. Части логистической системы. Логистический канал и логистическая цепь.

логистический канал и каналы распределения– это структура, которая представляет собой частично упорядоченное множество и осуществляет доставку материального потока от производителя к потребителю.
Основные характеристики понятия логистический канал – длина и ширина.
логистический канал и его длина– количество промежуточных звеньев между производителем и потребителем.
логистический канал и его ширина – число промежуточных звеньев на каждом уровне распределения продукции.
Если посредники между производителем и потребителем являются отдельными предпринимателями, цель которых максимизация своей прибыли, то логистический канал является горизонтальным (это традиционные каналы). Существуют вертикальный логистический канал распределения. Их особенность в том, что производитель и посредники действуют как единая система.

логистическая сеть – совокупность всех объектов логистический канал системы.
Объект логистическая сеть можно подразделять на классы сложности:
1) простая логистическая сеть. Посредников нет. Эта цепь складывается внутри предприятия или между двумя предприятими находящимися в одном населенном пункте или имеется договор на прямые поставки.
2) логистическая сеть средней сложности. Один посредник.
3) сложная логистическая сеть. Есть посредник у продавца, есть посредники у покупателя и есть биржа, на которой взаимодействуют посредники.
4) сверхсложная логистическая сеть или древовидная логистическая сеть. Имеется множество посредников, представителей различных отраслей, например: посредник отделения железной дороги, орган железной дороги, сдающий в аренду участок пути, погрузочно-разгрузочная организация, экспертные организации, автотранспортные организации и так далее.

8. Анализ логистических систем. Определение анализа, его задачи. Этапы логистического анализа.

логистическая система и ее анализ – процесс разработки, принятия и обоснования решения при исследовании и создании логистической системы.
1. Создание новых логистических систем
2. При учете факторов риска
3. Планирование деятельности по улучшению бизнеса.
4. Принятие решения, направленного на отдельные перспективы.
5. Решение логистических задач.

логистическая система и задачи ее анализа:
1. Правильно и четко описать логистическую систему.
2. Собрать данные о конкретной логистической системе.
3. Выявить назначение элемента
4. Установить степень взаимосвязи целей логистических систем со средствами их достижения
5. Установить несколько вариантов развития логистических систем при воздействии внутренних и внешних факторов.
6. Выбрать оптимальный курс развития объекта логистическая система
7. Проверить эффективность взаимодействия логистических систем
8. Выявить эффективность организации управления предприятием
9. Разработать конкретные показатели функционирования логистических систем.
логистическая система и этапы ее анализа:
1. Анализ логистической проблемы
2. Определение логистической системы
3. Анализ структуры объекта логистическая система
4. Формулирование глобальной цели и критерия оценки эффективности функционирования логистической системы.
5. Декомпозиция цели
6. Выявление ресурсов и процессов. Композиция цели.
7. Прогноз и анализ будущих условий.
8. Оценка целей и средств
9. Отбор вариантов
10. логистическая система и анализ ее текущего состояния
11. Формирование программ развития
12. Разработка логистической организации для достижения логистической системы

 

9.Функциональные области логистики. Классификация основных функциональных областей логистики. Основные особенности функциональных областей логистики.

1. Логистику можно разделить на пять основных областей:

закупочная логистика это процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство;

производственная логистика управление материальным потоком в процессе его прохождения производственных звеньев при движении от первичного источника сырья до конечного потребителя;

распределительная логистика "это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями, т. е. в процессе оптовой продажи товаров". Распределительная логистика охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировку, складирование и др.;

транспортная логистика это управление транспортировкой грузов, т. е. изменением местоположения материальных ценностей с использованием транспортных средств;

информационная логистика это часть логистики, которая является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом предприятия и занимается организацией потока данных, который сопровождает материальный поток в процессе его перемещения.

2. Области логистики имеют свои особенности:

информационная логистика. Эта область логистики, в отличие от четырех других, занимается управлением информационным потоком, а не материальным. Соответственно для нее неприменимы методики, которые используются в других областях логистики. К тому же с развитием в последнее десятилетие информационных технологий появилась возможность оперировать мощными информационными потоками и тем самым обеспечивать сквозное управление материальным потоком. Это и послужило толчком к созданию информационной логистики;

транспортная логистика. Ее методы используются при организации любых перевозок, при которых решаются специфические задачи транспортной логистики. При этом используют два вида транспорта: транспорт общего пользования, т.е. транспорт специальных транспортных организаций, и собственный транспорт нетранспортных предприятий. В основном транспортная логистика занимается транспортом общего пользования;

закупочная логистика. Занимается обеспечением предприятий сырьем и другими необходимыми материалами. Решение этих задач имеет также свою специфику, которая и учитывается закупочной логистикой. Она решает задачи выбора поставщиков, заключения договоров с ними и контроля исполнения этих договоров. Также задачей закупочной логистики является принятие мер при нарушении условий поставок;

распределительная логистика. Занимается сбытом произведенной продукции. Этот круг задач решается как непосредственно предприятиями-производителями, так и предприятиями-посредниками. Приэтом следует учитывать, что к решению этих задач имеют непосредственное отношение структуры власти, которые заинтересованы в удачном их решении, так как от этого зависит экономическое состояние в регионе. Задачи распределительной логистики должны решаться еще на уровне планирования производства, поскольку эта область логистики определяет такие параметры материального потока, как размер изготовляемой партии, вопросы тары, упаковки и времени выпуска партии, ведь они имеют непосредственное отношение проблеме реализации;

производственная логистика. Ееглавная особенность в том, что управление материальным потоком на данном этапе его существования выполняется на территории одного предприятия, движение потока происходит на основе решений системы управления предприятием, а участники логистического процесса не вступают в товарно-денежные отношения.

Несмотря на то, что все области логистики имеют свои специфические методы, не следует забывать, что они взаимосвязаны, а общая концепция логистики осуществляет управление сквозным материальным и информационным потоком.

10. Закупочная логистика. Задачи и функции.

закупочная логистика – процесс обеспечения предприятия материальными ресурсами, размещение ресурсов на складах предприятия, их хранение и выдача в производство.

закупочная логистика и ее цель: обеспечение предприятия материальными ресурсами с максимальной экономической эффективностью.

закупочная логистика и ее задачи:
закупочная логистика и ее информационные задачи
• Ответ на вопрос «сделать или купить?»
• Поиск, оценка и выявление лучших поставщиков.
Задачи реализации
• Соблюдение сроков закупки
• Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребности в них
• Соблюдение требований производства по качеству продукции

закупочная логистика и ее функции:
1. Формирование стратегии приобретения материальных ресурсов (МР) и прогнозируемые в них потребности.
2. Получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков.
3. Выбор поставщиков
4. Определение потребителей в МР и расчет количества заказанных материалов и изделий.
5. Согласование цены, заказанных ресурсов и заключение договоров на поставку
6. Контроль за сроками поставки материалов
7. Входной контроль качества МР и их размещение на складе
8. Доведение материальных ресурсов до производственных подразделений.
9. Поддержание на нормальном уровне запасов МР на складе.

11. Основные стадии приобретения материалов. Составление заявок. Выбор поставщика. Осуществление закупок.

Заявки на приобретение материалов составляются сотрудниками соответствующих отделов предприятия. В них содержится информация:

овиде;

количестве;

времени получения материалов;

подразделении, выдвинувшем заявку, ее авторе.

Заявки составляются с опережением, т. е. учитывают время, которое проходит между размещением заявки и поступление материала на предприятие. Увеличение этого времени позволяет уменьшить отрицательный эффект от форс-мажорных обстоятельств, которые могут повлиять на своевременное поступления поставок. С другой стороны, увеличение этого время приводит к росту запасов на предприятии и увеличивает расходы на хранение материальных ресурсов. Из этого следует, что заявки должны устанавливать минимальное время опережения, учитывающее возможности поставщиков и потребности предприятия. Таким образом, достигается максимальная экономическая эффективность.

Размещенные заявки анализируютсяв отделе снабжения. В этом анализе принимают участие также сотрудники подразделений выдвинувших эти заявки. Для анализа обычно используются методы функционально-стоимостного анализа и метод конструирования стоимости. Также для потребляемых ресурсов может решаться задача "сделать или купить" (см. вопрос 12). Его целю, является минимизация издержек по каждому виду закупаем материалов.

Анализ заявок должен дать ответы на вопросы:

→ оправданны ли запрашиваемые материалы;

→ можно ли использовать материалы с меньшей стоимостью;

→ возможно ли использование других видов материалов;

→ можно ли упростить конструкцию выпускаемого изделия;

→ присутствует ли вероятность снижения цены на запрашиваемые материалы поставщиком в случае его участия в разработке изделия.

При этом отдел материально-технического снабжения не им права самолично изменять конструкцию изделия и замен запрашиваемые ресурсы более дешевыми. Задачей отдела является лишь выработка рекомендаций, которые могут уменьшить стоимость заказа. Решение об использовании этих рекомендаций принимается на уровне функциональных подразделений предприятия.

Совместная работа отдела снабжения, конструкторского и технологического отделов позволяет вырабатывать технически и экономически выгодные решения, которые могут привести к совершенствованию конструкции изделия и технологии его изготовления на основе применения более качественных материалов с меньшей стоимостью.

.

Некоторые фирмы не используют приведенные виды уведомления о получении товара, а закладывают информацию в компьютер. Однако на случай недобросовестности поставщика необходимо проявить предусмотрительность и сохранить письменные документы.

После выбора поставщиков непосредственно осуществляются закупки.На этом этапе производится выбор метода закупок (приобретение материалов одной партией, мелкими регулярными партиями, ежедневными или ежемесячными партиями, по мере необходимости, единичными закупками). Выбор метода закупок рассмотрен в вопросе 13. Во время этого этапа проводятся переговоры с поставщиками, разрабатываются условия поставок, оплаты и организации транспортировки материальных ресурсов. На основе выработанных решений заключается договор о поставках. Приэтом составляются графики поставок, в случае необходимости осуществляются таможенные процедуры, организовывается приемный контроль.

12. Основные стадии приобретения материалов. Контроль за выполнением заказов. Завершение процесса поставок материалов.

Не менее важная функция отдела снабжения — контроль качества поставки. Отделом контролируется само качество получаемых материалов, отслеживается брак, проверяются сроки поставок, и производится при необходимости корректировка графиков поставок при изменении экономических и производственных условий.

Сделка завершается после поступления заказанных материалов в соответствии с условиями контракта.На этом этапе отдел снабжения осуществляет приемку материальных ресурсов, подтверждающую, что заказанная продукция необходимого качества поступила в нужном количестве в оговоренное время условленную цену. Составляется документ о купле-продаже.

13.Определение потребности в материалах. Виды потребностей в материалах Пример расчёта потребностей.

Потребность в материалах — это то количество материи сырья и комплектующих, которое необходимо для выполнения данной программы выпуска продукции, имеющихся заказов.

Потребность в материалах бывает:

первичной — потребность в готовых изделиях, узлах и деталях на продажу и в покупаемых запасных частях. Эта потребность определяется рыночным спросом. Для ее расчета используют методы прогнозирования и математической статистики.

точности этих методов компенсируются увеличением страхового запаса. Данная потребность — основная для предприятия занимающихся торговлей;

вторичной — потребность в комплектующих, деталях и сыр используемых для производства изделий, составляющих первичную потребность, т. е. готовой продукции предприятия. Для расчета используются детерминированные методы расчета. Исходными данными выступают первичные потребности, спецификации, данные о наличии ресурсов на складах предприятия. Расчеты вторичных потребностей используются на промышленных предприятиях;

третичной — потребность во вспомогательных материальных ресурсах производственного назначения. Примером таких термальных ресурсов могут служить изнашивающиеся инструменты. Третичная потребность определяется детерминированными методами расчета, стохастическими методами, экспертными оценками исходя из вторичных потребностей на основе расхода имеющихся материалов. Третичная потребность та характерна для промышленных предприятий.

В зависимости от учета наличных запасов материалов потребность в материалах классифицируется:

→ на брутто-потребность — потребность в материальных ресурсах на выполнение производственной программы без учета наличия готовой продукции и материалов на складе. Брутто потребность определяется суммой первичной, вторичной и третичной потребностей;

нетто-потребность — потребность в материальных ресурсах на ' выполнение производственной программы с учетом наличия

готовой продукции и материалов на складе. Нетто-потребность определяется разностью между брутто-потребностями и складскими запасами.

Практически суммарная потребность отличается от брутто-потребности из-за брака в производстве, а также по причине проведения ремонта, технического обслуживания и профилактических работ на оборудовании.

Пример расчета брутто и нетто-потребностей исходя из первичной, вторичной потребностей и наличного запаса.

Пусть по одной из позиций материалов имеет место как первичная, так и вторичная потребность. В данном случае речь может идти о сборочных единицах, которые используются как комплектующие при изготовлении изделия (вторичная потребность) и поставляются на рынок в виде запасных частей (первичная потребность).

 

Из табл. 1 видно, что брутто-потребность определяется из первичной и вторичной потребности. На складе имеется 450 ед. материала. Нетто-потребность составляет 650 ед. (1100 — 450).

Для определения нетто-потребности на определенный период из складских запасов всякий раз вычитаем объем, не превышающий объема, необходимого для ее удовлетворения. Так, периодам: 1 — нетто-потребность отсутствует, так как складские запасы превышают брутто-потребность; период 2 — нетто-потребность отсутствует, складские запасы на начало периода равны 210 ед. (450 — 240); период 3 — величина наличных запасов составляет 50 ед. (210 — 160) и нетто-потребность — 170 ед. (220 — 50).

14. Методы определения потребностей в материалах. Классификация методов определения потребностей.

Для эффективной работы необходимо прогнозировать потребности. Для этого можно использовать ряд методов,которые можно разделить на три группы:

детерминированные методы расчета:

аналитические методы:

— метод уровневого построения изделия;

— метод уровневого размещения запасов;

синтетический метод;

стохастические методы расчета:

аппроксимация средних значений;

метод экспоненциального сглаживания;

регрессионный анализ;

эвристические методы:

оценка по аналогии;

оценка по интуиции.

Детерминированные методы расчета используются при расчетах вторичных потребностей, если известны первичные. В свою очередь, в группе детерминированных методов можно выделить аналитические методы и синтетический метод. К аналитическим методам расчета относятся такие методы, как:

→ метод уровневого построения изделия (используется при производстве простых изделий единичного применения);

→ метод уровневого размещения запасов (при использовании этого метода на каждой иерархической ступени уровневого построения изделий собираются одинаковые потребности);

синтетический метод

расчет проводится исходя из расхода материальных ресурсов на изделие;    

исходными данными для расчета является не изделие, как в аналитических методах, а материальные ресурсы.

Детерминированные методы дают приблизительные оценки потребностей. При их использовании необходимо опираться на возможности дополнительных поставок.

К стохастическим методам расчета относятся такие методы, как метод экспоненциального сглаживания, аппроксимация средних значений, регрессионный анализ. Данные методы опираются на статистические данные об использовании материальных ресурсов за прошлые периоды, а в качестве инструментария выступает математическая статистика.

При использовании метода экспоненциального сглаживании прогноз осуществляется на основе ряда потребностей. При этом вес элементов ряда уменьшается с удалением их от момента прогноза. Для этого вводят коэффициент сглаживания. При аппроксимации средних значений рассчитываемая потребность определяется усреднением значений потребностей в материалах, известных заранее. Метод используется при колебании потребности в материалах по периодам вокруг известного среднего.

Регрессионный анализ предполагает решение двух задач:

первая задача заключается в выборе независимых переменных, существенно влияющих на зависимую величину, и определении формы уравнения регрессии (обычно этот этап в разработке регрессии называют спецификацией). Данная задача решается путем анализа изучаемой взаимосвязи по существу. Формальные средства могут служить здесь лишь некоторыми ориентирами;

вторая задача — оценивание параметров — решается с помощью того или иного статистического метода обработки данных наблюдения.

Наиболее часто оценивание параметров регрессий достигается с помощью метода наименьших квадратов (МНК).

В третью группу методов расчета потребности входят эвристические методы расчета. Они применяются, когда отсутствие начальных данных или нехватка времени не позволяют использовать другие методы расчета, и основываются на опыте специалистов.

15. Обеспечение производства материалами. Классификация методов материального обеспечения производства. Задача «сделать или купить».

Методы материального обеспечения производства можно разделить на три группы:

→ показный метод. Используется при единичном и мелкосерийном производстве. Он целесообразен при приобретении высококачественных материалов и деталей с большими габаритными размерами, т. е. деталей, складирование которых связано с большими затратами или затруднено. При данном методе приобретения материальных ресурсов запасы не создаются, они приобретаются только в случае возникновения потребностей. Заказы подразделяются на единичные заказы и заказы по нескольким позициям (такие заказы осуществляются через определенные промежутки времени);

→ материальное обеспечение на основе плановых заданий. Основано на детерминированном методе расчета потребностей. Исходными данными являются первичная потребность и спецификации. На их основе определяется вторичная и дополнительная потребность, если она возникает. Общая брутто-потребность рассчитывается как сумма первичной, вторичной и дополнительной потребностей. Далее рассчитывается наличный запас равный сумме складского запаса и планируемого поступления за вычетом намеченного запаса и нетто-потребность. В процессе применения данного метода используются следующие понятия:

складской запас —это количество материалов, предназначенных для производственного потребления и имеющихся в наличии по данным бухгалтерского учета. В целях определения реальной потребности в материалах складской запас делят на две части: материалы, которые выделены в распоряжение под намеченную программу выпуска, но еще не востребованы цехом, и материалы, которые еще можно получить (наличный запас);

намеченный запас — это количество материалов, предназначенных для реализации и поэтому не рассматриваемых как имеющиеся в распоряжении;

цеховой запас — это материалы, полученные со склада и находящиеся в цехе с целью дальнейшей переработки;

материальное обеспечение на основе осуществляемого потребления. Данный метод основан на создании дополнительного запаса материальных ресурсов на складах предприятия с целью покрытия любой возникающей потребности до прибытия новой поставки материалов. Он предполагает своевременное пополнение запасов. В процессе использования метода основная задача — определение времени поступления дополнительного заказа. Данный метод можно разделить на два подметода. Особенность первого — метода обеспечения своевременных заказов — фиксированный размер заказа. Второй — метод необходимой ритмичности — выделяется регулированием запасов с фиксированной периодичностью.

При планировании закупок после определения потребности и расчета количества часто возникает необходимость принять решение (ПР) о том, закупать ли те или иные материалы, комплектующие изделия, детали или производить самому.Принятие решения по проблеме "сделать или купить" (МОВ — Make-or-ВиуProblem)базируется на учете внешних и внутренних факторов.

Преимущество самостоятельного производства: снижение зависимости предприятия от колебаний рыночной конъюнктуры, т. е. повышение устойчивости функционирования предприятия.

Преимущество внешних закупок: высокое качество и низкая себестоимость комплектующих (вследствие специализации производителя).

К внешним факторам ПР относится степень развития логистических отношений в данной экономической системе. Чем более развиты логистические связи, тем выше надежность поставок и тем ниже риск потерь.

К внутренним факторам ПР относятся условия на самом предприятии. Решение о выгодности закупок может быть принято в случае, если:

потребность в комплектующих невелика;

отсутствуют необходимые для производства мощности;

отсутствуют кадры необходимой квалификации.

Решение о выгодности собственного производства может быть принято в случае, если:

потребность в комплектующих стабильна и достаточно велика;

комплектующее изделие может быть изготовлено на имеющемся оборудовании.

Помимо качественного анализа перечисленных факторов, принятия такого решения необходимо сопоставить затраты на закупку и на собственное производство.

Затраты на закупку определяются ценой поставщика, но этом включают затраты.

на оформление заказа;

транспортировку;

страхование;

упаковку;

складирование;

обработку (переработку, сортировку и т. п.);

оплату персонала, связанного с закупками.

Затраты на собственное производство состоят:

из затрат на производство — стоимости:

сырья;

• энергии;

• рабочей силы;

• хранения;

• накладных расходов;

возможных капитальных затрат на организацию требуемого производства:

покупку, доставку, монтаж оборудования;

обучение рабочих.

Сравнив затраты на собственное производство по каждому материалу (детали, изделию) с учетом необходимых капиталовложений, которые должны будут окупиться, и затраты на закупку можно принимать окончательное решение.

16. Методы закупок. Классификация методов закупок. Содержание методов закупок.

Выбор метода закупок зависит:

от сложности конечного продукта;

состава комплектующих изделий и материалов.

Основные методы закупок:

оптовые закупки (закупка товара одной партией);

регулярные закупки мелкими партиями;

закупки по мере необходимости;

ежедневная (ежемесячная)

закупка товаров по котировочным ведомостям;

закупка товаров с немедленной сдачей;

различные комбинации перечисленных методов.

У каждого метода есть свои преимущества и недостатки, которые необходимо учитывать, чтобы сберечь время и сократить издержки. Указанные методы имеют следующие особенности:

→ закупка товара одной партией. Метод предполагает поставку товаров большой партией за один раз (оптовые закупки). Таким способом могут закупаться товары, потребность в которых возникает непредвиденно и которые не требуют длительного хранения. Они закупаются, как правило, в сроки, близкие к их потреблению. Преимущества этого способа закупки: простота оформления документов, гарантия поставки всей партии, повышенные торговые скидки. Недостатки — большая потребность в складских помещениях, замедление оборачиваемости капитала;

→ регулярные поставки мелкими партиями. Вэтом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода в соответствии с графиком потребности в них производства на тот или иной период. Преимущества данного метода таковы: ускоряется оборачиваемость капитала, так как товары оплачиваются по мере поступления отдельных партий; достигается экономия площади складских помещений; сокращаются затрат ты на документирование поставки, поскольку оформляется только заказ на всю поставку. Его недостатки:вероятность заказа избыточного количества товаров; необходимость оплаты всего количества товаров, определенного в заказе. В целях упрощения процедуры оформления заказов и снижения накладных расходов применяются групповые поставки нескольких видов родственных товаров, приобретаемых и мелкими партиям В этих же целях фирмы стали использовать автоматизированную систему компьютерной связи;

→ ежедневные (ежемесячные) закупки по котировочным ведомостям. Такой метод закупки широко используется там, где . купаются дешевые и быстро потребляемые товары. Котировочные ведомости составляются ежедневно (ежемесячно) включают следующие сведения: полный перечень товаров; количество товаров, имеющихся на складе; требуемое количество товаров. Преимущества данного метода: ускорение оборачиваемости капитала, снижение затрат на складирование и хранение своевременность поставок;

→ получение товара по мере необходимости. Этот метод похож на регулярную поставку товаров, но характеризуется следующий особенностями: количество поставляемых товаров не устанавливается, а определяется приблизительно, поставщики перед выполнением каждого заказа связываются с покупателем, оплачивается только поставленное количество товара, по истечении срока контракта заказчик не обязан принимать и оплачивать товары, которые еще только должны быть поставлены.Преимущества данного метода: отсутствие твердых обязательств по покупке определенного количества товаров, ускорение оборота капитала, минимум работы по оформлению документов;

→ закупка товара с немедленной сдачей. Сфера применения.этого метода — покупка нечасто используемых товаров, когда невозможно получать их по мере необходимости. Товар заказывается, когда он требуется, и вывозится со складов поставщиков. Недостаток данного метода — в увеличении издержек, связанных с необходимостью детального оформления документации при каждом заказе, мелкими размерами заказов и множеством поставщиков.

17.Задачи выбора поставщика. Основные этапы решения задачи выбора поставщика. Методы организации процесса выбора поставщика.

Следующий этап в процессе приобретения материалов — выбор поставщиков. Основные критерии при выборе поставщиков:

→его надежность;

→ качество поставляемых материалов;

→ сроки поставок;

→ удаленность от предприятия;

→ наличие у поставщика собственных производственных мощностей.

Информацию о поставщиках отдел материально-технического : снабжения получает из разных источников, таких как:

→ личные контакты;

→ рекламные издания;

→ каталоги;

→ выставки и многие другие.

На основе этих источников составляется список наиболее надежных поставщиков, из которого выбирается вариант с наиболее выгодными условиями, исходя из затрат и сроков поставок. При размещении заказов на крупные партии целесообразно разделить их между несколькими поставщиками, что позволяет избежать форс-мажорных обстоятельств и проверить конкурентоспособность основного поставщика.

Важной функцией служб снабжения различных фирм является выбор поставщика для компании. Он осуществляется в три этапа:

→ поиск потенциальных поставщиков:

объявление конкурса;

изучение рекламных материалов;

посещение выставок и ярмарок;

переписка и личные контакты с возможными поставщиками;

→ анализ потенциальных поставщиков по таким критериям.как:

цена;

качество продукции;

надежность поставок (соблюдение договоров по срокам поставки, по ассортименту, комплектности, качеству и количеству продукции);

удаленность поставщика от потребителя;

сроки выполнения текущих и экстренных заказов;

наличие резервных мощностей;

организация управления качеством у поставщика;

психологический климат у поставщика;

способность обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставляемого оборудования;

финансовое положение поставщика;

→ оценка результатов работы с поставщиками на основе:

критериев выбора поставщика;

анализа значимости товара для производственного или торгового процесса;

значимости (важности) каждого критерия;

оценок по каждому критерию.

Существует два основных метода организации выбора поставщика:

через торгового агента фирмы, осуществляющей закупки;

посредническую организацию.

Торговые агенты, посреднические фирмы могут осуществлять указанную деятельность по поиску поставщика как за фиксированное вознаграждение, так и за процент от сделки.

18.Задачи выбора поставщика. Поиск потенциальных поставщиков. Основные критерии выбора поставщика. Источники информации о поставщиках.

Процедура получения и оценки предложений от потенциальных поставщиков может быть организована с помощью:

объявления конкурсных торгов;

изучения рекламных материалов;

посещения выставок и ярмарок;

переписки и личных контактов с возможными поставщиками.

При этом наиболее распространенными и эффективными являются:

конкурсные торги;

письменные переговоры между поставщиком и потребителем.

Имеется три основных критерия выбора поставщика.

стоимость приобретения продукции или услуг;

качество продукции или услуг;

надежность обслуживания.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 212.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...