Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

КАЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ГИБКОСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИСТЕМ




Коммерческая логистика: понятие, функции.

Коммерческая логистика – это наука о планировании, распределении, контроле, управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро-, мезо- или макроэкономической системе, возникающих в процессе доведения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции от производителя до потребителя.

Из этого определения следует, что коммерческая логистика охватывает такие функциональные области бизнеса как: запасы, закупки, информация, складирование и складская обработка, транспортировка продукции и другие области.

Выделим основные проблемы, решаемые коммерческой логистикой в этих областях:

1. Запасы. Планирование материальных запасов, которые позволяют быстро реагировать на изменение спроса и обеспечивают равномерность работы всех промежуточных звеньев в канале распределения продукции.

2. Закупки. Планирование и организация закупки сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, выбор поставщиков материальных ресурсов и готовой продукции.

3. Транспортировка продукции. Выбор вида транспорта, составление графиков обслуживания потребителей, доставка продукции со склада потребителю.

4. Складирование и складская обработка. Размещение складов, управление складской переработкой, упаковка и т.д.

5. Информация. Обработка заказов, прогнозирование спроса, контроль над уровнем запасов.

Основная концепция коммерческой логистики связана с обеспечением механизма разработки задач и стратегий, в рамках которых может осуществляться деятельность по управлению распределением продукции.

Коммерческая логистика реализует свои принципы через такие виды деятельности как:

Ø Распределение – включающее рекламу, транспортировку, реализацию продукции через определенные каналы распределения и оказание услуг покупателям.

Ø Физическое распределение – связано с доставкой продукции от продавца к потребителю.

Ø Физическое обеспечение – осуществляет движение сырья и материалов от источника сырья или поставщика.

Рассмотрим основные задачи коммерческой логистики, вытекающие из функциональных областей логистики:

1. Глобальная задача : минимизация общих затрат.

2. Общие задачи: создание системы регулирования материальными и информационными потоками; разработка стратегии товародвижения (в т.ч. разработка методов управления товародвижения, выбор каналов распределения продукции, стандартизация упаковки); контроль за движением МП; прогнозирование (спроса на товары, объем перевозок, масштаб складирования); закупка сырья и материалов; определение дисбаланса между потреблением и возможностями производства; организация складского хозяйства, транспортировки, послепродажного обслуживания.

3. Частные задачи: создание минимальных запасов минимизация времени хранения товаров в запасах, времени перевозок и т.д.

Т.о. все задачи коммерческой логистики и объединены общей целью - достижение максимальной приспособленности фирм к изменяющейся рыночной обстановке, при минимизации общих логистических затрат и обеспечении качества, и своевременности поставок.


 


Системы взаимодействия снабжения с производством.

Различают три способа материально-технического обеспечения производственных подраз­делений:

- активная система снабжения;

- децентрализованная система снабжения;

- транзитная система снабжения.

Сущность активной системы снабжения в том, что выдача, погрузка и доставка материальных ресурсов производственным подразделением осуществляется службами заготовительной логи­стики (отдел МТО, склад). Данная система предусматривает:

- установление лимитов и графиков доставки материальных ре­сурсов;

-  расчет потребности в погрузочно-разгрузочных и транспорт­ных средствах, установление графиков их работы и рациональных маршрутов, расчет размеров партии доставки и т.д.;

- контроль за использованием материальных ресурсов в основ­ном производстве;

- установление материальной ответственности за сохранность поставляемых ресурсов и передачу их материально ответствен­ным лицам.

Сущность децентрализованной системы снабжения заключа­ется в том, что получение, погрузка и доставка материальных ре­сурсов в основное производство осуществляются силами работни­ков цехов и участков-потребителей.

Для получения необходимых материалов (комплектующих) со складов служб МТО необходимо предварительно оформить требова­ние, в котором должно быть указано количество подлежащих отпуску материалов. В связи с тем что данный вариант снабжения требует больших затрат времени и средств, чем предыдущий, его применение оправдано при получении материалов с небольшой потребностью, разового или случайного производственного потребления. Для со­кращения затрат времени в данном варианте снабжения используется лимитирование отпуска материалов в производство.

Транзитная система обеспечения предусматривает доставку материальных ресурсов непосредственно производственным под­разделениям, минуя общезаводские склады и заготовительные уча­стки по подготовке ресурсов к производственному потреблению.

Одной из наиболее существенных систем ограничений при формировании логистических производственных подсистем, ока­зывающих влияние на процесс управления материальными и ин­формационными потоками, является система лимитирования от­пуска материалов в производство.

Данная система жестко согласовывается с заранее установленны­ми производственными заданиями и действует в рамках определенно­го временного периода. В соответствии с данной системой отпуск ма­териальных ресурсов производственным подразделениям осуществ­ляется на основе разрешенных лимитов. В логистике использование данной системы обусловлено рядом положительных качеств:

- она способствует контролю за расходованием материальных ресурсов и соблюдению норм их производственного потребления;

- повышает эффективность обеспечения основного производства материальными ресурсами;

- содействует ритмичной работе производственных подразделений;

- содействует экономии ресурсов.

 

13) Обеспечение гибкости производственного процесса.


КАЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ГИБКОСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИСТЕМ

 

Производство в условиях рынка может выжить лишь в том случае, если оно способно быстро менять ассортимент и коли­чество выпускаемой продукции. До 70-х годов весь мир решал эту задача за счет наличия на складах запасов готовой продук­ции. Сегодня логистика предлагает адаптироваться к изменени­ям спроса за счет запаса производственной мощности.

Запас производственной мощности возникает при наличии качественной и количественной гибкости производственных си­стем. Качественная гибкость обеспечивается за счет наличия универсального обслуживающего персонала и гибкого производ­ства. Количественная гибкость может обеспечиваться различ­ными способами. Например, на некоторых предприятиях Японии основной персонал составляет не более 20% от максимальной чи­сленности работающих. Остальные 80% — временные работни­ки. Таким образом, при численности персонала в 200 человек предприятие в любой момент может поставить на выполнение заказа до 1000 человек. Резерв рабочей силы должен дополнять­ся соответствующим резервом средств труда.

Гибкость – готовность предприятия выполнять вносимые клиентом изменения по сравнению с установленными в спецификации (сумма всех аспектов доставки, исключая срок поставки) заказа (договора) в пределах установленного срока поставки. В качестве оценки гибкости используется отношение числа выполненных пожеланий клиентов к общему числу пожеланий.


 

14) Управление закупками.

 




Управление заказами.

Управление заказами — это деятельность, осуществляемая в пе­риод времени между моментом получения предприятием заказа и моментом, когда персонал склада получает указание на отгрузку продукции, чтобы выполнить заказ. Также используется термин «обработка заказа».
Основные вопросы, решаемые системой управления заказами:

  • Что заказывать?
  • Сколько заказывать?
  • Когда заказывать необходимую продукцию?
  • Куда ее требуется доставить?
  • Какое подразделение и кто конкретно должен заказывать?
  • Кроме того, контролируется выполнение заказа.

Факторы, принимаемые во внимание при заказе продукции:

  • возможные недопоставки;
  • возможный рост цен;
  • устаревание продукции;
  • неопределенность спроса.

Заказ на поставку рассматривается как документ, на основании которого закупается необходимая продукция. В нем четко и ясно излагается соглашение между покупателем и поставщиком. В случае принятия заказ приобретает законную силу контракта, обязатель­ного для исполнения. Заказ на поставку составляется на основании заявки.
Заявка — контрольный документ, по которому отпускаются средства на приобретение определенных видов продукции. Потребность в продукции выявляет и конкретизирует работник, подав­ший заявку. Ему из бюджета предприятия на эти цели выделяется определенная сумма. В заявке указываются:

  • предмет закупки;
  • код статьи, на которую относятся затраты;
  • особые условия, регулирующие закупку (технические условия, требования по доставке, характер использования).

Процедура оформления стандартных заказов:

  • убедиться в точности и достоверности данных о величине за­пасов продукции на складе предприятия;
  • провести анализ текущей задолженности по заказам, в том числе на основе определения доли аннулированных и невыпол­ненных заказов;
  • подготовить проект стандартного заказа;
  • провести анализ проекта стандартного заказа, приняв во вни­мание точку зрения специалистов, информированных о динамике спроса:
  • в регулярный стандартный заказ включить всю продукцию из необработанных специальных заказов;
  • окончательно оформить заказ;
  • оформленный заказ отправить поставщику. Процедура оформления специальных заказов:
  • при поступлении партии продукции проверить наличие про­дукции по специальным заказам путем физического осмотра партии поставки или по данным упаковочного листа;
  • продукцию, прибывшую по специальным заказам, разместить в отдельных лотках, не смешивая ее с остальной продукцией;
  • продукция, приобретаемая по специальным заказам, должна быть снабжена ярлыками с указанием заказчика и даты получения;
  • уведомить заказчика о прибытии партии продукции, согла­совать время прибытия представителя заказчика для получения продукции со склада;
  • зафиксировать поступление заказанной продукции в журнале учета поступления специальных заказов;
  • по истечении определенного срока (например, 30 дней) при­меняется специальная схема работы с нереализованной продук­цией (ее отправляют на склад, на продажу или возвращают по­ставщику).

Оптимальная периодичность заказа отражает минимальный объем запасов продукции (в днях), необходимый для удовлетворения ожидаемого спроса потребителей. Как только уровень запасов про­дукции опускается ниже оптимальной периодичности заказа, его восстанавливают путем очередного стандартного заказа.
Периодичность размещения заказов — периодичность, с которой менеджер по закупкам предприятия-покупателя размещает регу­лярные заказы на пополнение складских запасов (включая макси­мальное количество дней с момента продажи продукции до начала оформления очередного заказа).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 254.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...