Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
КАЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ГИБКОСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИСТЕМ
Коммерческая логистика: понятие, функции. Коммерческая логистика – это наука о планировании, распределении, контроле, управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро-, мезо- или макроэкономической системе, возникающих в процессе доведения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции от производителя до потребителя. Из этого определения следует, что коммерческая логистика охватывает такие функциональные области бизнеса как: запасы, закупки, информация, складирование и складская обработка, транспортировка продукции и другие области. Выделим основные проблемы, решаемые коммерческой логистикой в этих областях: 1. Запасы. Планирование материальных запасов, которые позволяют быстро реагировать на изменение спроса и обеспечивают равномерность работы всех промежуточных звеньев в канале распределения продукции. 2. Закупки. Планирование и организация закупки сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, выбор поставщиков материальных ресурсов и готовой продукции. 3. Транспортировка продукции. Выбор вида транспорта, составление графиков обслуживания потребителей, доставка продукции со склада потребителю. 4. Складирование и складская обработка. Размещение складов, управление складской переработкой, упаковка и т.д. 5. Информация. Обработка заказов, прогнозирование спроса, контроль над уровнем запасов. Основная концепция коммерческой логистики связана с обеспечением механизма разработки задач и стратегий, в рамках которых может осуществляться деятельность по управлению распределением продукции. Коммерческая логистика реализует свои принципы через такие виды деятельности как: Ø Распределение – включающее рекламу, транспортировку, реализацию продукции через определенные каналы распределения и оказание услуг покупателям. Ø Физическое распределение – связано с доставкой продукции от продавца к потребителю. Ø Физическое обеспечение – осуществляет движение сырья и материалов от источника сырья или поставщика. Рассмотрим основные задачи коммерческой логистики, вытекающие из функциональных областей логистики: 1. Глобальная задача : минимизация общих затрат. 2. Общие задачи: создание системы регулирования материальными и информационными потоками; разработка стратегии товародвижения (в т.ч. разработка методов управления товародвижения, выбор каналов распределения продукции, стандартизация упаковки); контроль за движением МП; прогнозирование (спроса на товары, объем перевозок, масштаб складирования); закупка сырья и материалов; определение дисбаланса между потреблением и возможностями производства; организация складского хозяйства, транспортировки, послепродажного обслуживания. 3. Частные задачи: создание минимальных запасов минимизация времени хранения товаров в запасах, времени перевозок и т.д. Т.о. все задачи коммерческой логистики и объединены общей целью - достижение максимальной приспособленности фирм к изменяющейся рыночной обстановке, при минимизации общих логистических затрат и обеспечении качества, и своевременности поставок.
Системы взаимодействия снабжения с производством. Различают три способа материально-технического обеспечения производственных подразделений: - активная система снабжения; - децентрализованная система снабжения; - транзитная система снабжения. Сущность активной системы снабжения в том, что выдача, погрузка и доставка материальных ресурсов производственным подразделением осуществляется службами заготовительной логистики (отдел МТО, склад). Данная система предусматривает: - установление лимитов и графиков доставки материальных ресурсов; - расчет потребности в погрузочно-разгрузочных и транспортных средствах, установление графиков их работы и рациональных маршрутов, расчет размеров партии доставки и т.д.; - контроль за использованием материальных ресурсов в основном производстве; - установление материальной ответственности за сохранность поставляемых ресурсов и передачу их материально ответственным лицам. Сущность децентрализованной системы снабжения заключается в том, что получение, погрузка и доставка материальных ресурсов в основное производство осуществляются силами работников цехов и участков-потребителей. Для получения необходимых материалов (комплектующих) со складов служб МТО необходимо предварительно оформить требование, в котором должно быть указано количество подлежащих отпуску материалов. В связи с тем что данный вариант снабжения требует больших затрат времени и средств, чем предыдущий, его применение оправдано при получении материалов с небольшой потребностью, разового или случайного производственного потребления. Для сокращения затрат времени в данном варианте снабжения используется лимитирование отпуска материалов в производство. Транзитная система обеспечения предусматривает доставку материальных ресурсов непосредственно производственным подразделениям, минуя общезаводские склады и заготовительные участки по подготовке ресурсов к производственному потреблению. Одной из наиболее существенных систем ограничений при формировании логистических производственных подсистем, оказывающих влияние на процесс управления материальными и информационными потоками, является система лимитирования отпуска материалов в производство. Данная система жестко согласовывается с заранее установленными производственными заданиями и действует в рамках определенного временного периода. В соответствии с данной системой отпуск материальных ресурсов производственным подразделениям осуществляется на основе разрешенных лимитов. В логистике использование данной системы обусловлено рядом положительных качеств: - она способствует контролю за расходованием материальных ресурсов и соблюдению норм их производственного потребления; - повышает эффективность обеспечения основного производства материальными ресурсами; - содействует ритмичной работе производственных подразделений; - содействует экономии ресурсов. 13) Обеспечение гибкости производственного процесса. КАЧЕСТВЕННАЯ И КОЛИЧЕСТВЕННАЯ ГИБКОСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СИСТЕМ
Производство в условиях рынка может выжить лишь в том случае, если оно способно быстро менять ассортимент и количество выпускаемой продукции. До 70-х годов весь мир решал эту задача за счет наличия на складах запасов готовой продукции. Сегодня логистика предлагает адаптироваться к изменениям спроса за счет запаса производственной мощности. Запас производственной мощности возникает при наличии качественной и количественной гибкости производственных систем. Качественная гибкость обеспечивается за счет наличия универсального обслуживающего персонала и гибкого производства. Количественная гибкость может обеспечиваться различными способами. Например, на некоторых предприятиях Японии основной персонал составляет не более 20% от максимальной численности работающих. Остальные 80% — временные работники. Таким образом, при численности персонала в 200 человек предприятие в любой момент может поставить на выполнение заказа до 1000 человек. Резерв рабочей силы должен дополняться соответствующим резервом средств труда. Гибкость – готовность предприятия выполнять вносимые клиентом изменения по сравнению с установленными в спецификации (сумма всех аспектов доставки, исключая срок поставки) заказа (договора) в пределах установленного срока поставки. В качестве оценки гибкости используется отношение числа выполненных пожеланий клиентов к общему числу пожеланий.
14) Управление закупками.
Управление заказами. Управление заказами — это деятельность, осуществляемая в период времени между моментом получения предприятием заказа и моментом, когда персонал склада получает указание на отгрузку продукции, чтобы выполнить заказ. Также используется термин «обработка заказа».
Факторы, принимаемые во внимание при заказе продукции:
Заказ на поставку рассматривается как документ, на основании которого закупается необходимая продукция. В нем четко и ясно излагается соглашение между покупателем и поставщиком. В случае принятия заказ приобретает законную силу контракта, обязательного для исполнения. Заказ на поставку составляется на основании заявки.
Процедура оформления стандартных заказов:
Оптимальная периодичность заказа отражает минимальный объем запасов продукции (в днях), необходимый для удовлетворения ожидаемого спроса потребителей. Как только уровень запасов продукции опускается ниже оптимальной периодичности заказа, его восстанавливают путем очередного стандартного заказа.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 254. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |