Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принцип благополучия клиента.




Принцип конфиденциальности.

Принцип компетентности.

Принцип ответственности.

Принцип этической и юридической правомочности.

Принцип квалифицированной пропаганды психологии.

Принцип благополучия клиента.

Принцип профессиональной кооперации.

Принцип информирования клиента о целях и результатах обследования.

Принцип морально-позитивного эффекта профессиональных действий психолога.

Данные принципы согласуются с профессиональными стандартами, принятыми по всему миру.

Принцип конфиденциальности.

Информация, полученная психологом в процессе проведения работы, не подлежит сознательному или случайному разглашению, а в случае необходимости должна быть представлена в форме, исключающей ее использование против интересов клиентов.

Лица, участвующие в психологических исследованиях, тренингах и других мероприятиях, должны быть осведомлены об объеме и характере информации, которая может быть сообщена другим заинтересованным лицам и (или) учреждениям.

Участие учащихся, воспитанников, родителей, педагогов и других клиентов в психологических процедурах (диагностика, консультирование, коррекция, психотерапия и др.) должно быть сознательным и добровольным.

Психолог собирает и использует лишь ту информацию о клиенте, которая необходима ему для решения задач, определяемых планом его работы и спецификой Центра (Службы).

Если информация, полученная от клиента, запрашивается экспертами (для решения вопроса о компетентности педагога-психолога во время его аттестации), она должна быть предоставлена в форме, исключающей идентификацию личности клиента экспертами. Для этого вся информация о клиенте регистрируется и хранится с учетом строгой конфиденциальности.

Отчеты о профессиональной деятельности, результаты исследований и публикации должны быть составлены в форме, исключающей идентификацию личности клиента окружающими людьми.

На присутствие третьих лиц во время диагностики или консультирования необходимо предварительное согласие клиента или лиц, несущих за него ответственность (в случае, если клиент не достиг 16-летнего возраста).

Руководители учреждений, по запросам которых проводится психологическое обследование (исследование), должны быть предупреждены о том, что на них распространяется обязательство сохранения профессиональной тайны. Сообщая администрации результаты обследования и своего заключения, психолог должен воздерживаться от сообщения сведений, наносящих вред клиенту.

Принцип компетентности.

Психолог постоянно повышает уровень своей профессиональной компетентности, знакомится с последними достижениями в области психологии.

Психолог применяет только надежные и валидные методы изучения психических свойств, качеств и состояний личности, способствует применению их другими.

Психолог четко определяет и учитывает границы собственной компетентности.

В интересах оптимального выполнения своей задачи педагог-психолог сотрудничает с другими психологами и с представителями смежных отраслей науки.

Психолог самостоятельно выбирает процедуру и методы обследования. При необходимости педагог-психолог консультируется с экспертом в соответствующей области (руководителем методического объединения и другими специалистами).

Психолог по поручению специалистов Управления Образования имеет право проводить анализ использования психологических методик педагогами и другими участниками образовательного процесса.

Принцип ответственности

1. Психолог осознает свою профессиональную и личную ответственность перед обществом, в котором он работает и живет. Он популяризирует психологические знания для повышения благополучия общества.

2. Проводя исследования, психолог заботится, прежде всего, о благополучии людей и не использует результаты работы им во вред.

4. Психолог несет ответственность за соблюдение данного Этического кодекса независимо от того, проводит он психологическую работу сам или она идет под его руководством.

5. Психолог несет профессиональную ответственность за высказывания на психологические темы, сделанные в средствах массовой информации и в публичных выступлениях. Психолог в публичных выступлениях не имеет права пользоваться непроверенной информацией, вводить людей в заблуждение относительно своего образования и компетентности.

6. Психолог может не информировать клиента об истинных целях психологических процедур только в тех случаях, когда альтернативные пути достижения этих целей невозможны. Все скрытые цели, включенные в замысел работы, должны быть раскрыты клиенту не позднее окончания этой работы.

 

Принцип этической и юридической правомочности.

1. Психолог планирует и проводит исследования в соответствии с действующим законодательством и профессиональными требованиями к проведению психологических исследований.

2. В случае расхождения между нормами данного Кодекса и обязанностями, вменяемыми ему администрацией любого уровня психолог руководствуется нормами данного Кодекса. Подобные случаи доводятся до сведения администрации Центра и профессиональной психологической общественности (методическое объединение).

3. Нормы данного Кодекса распространяются только на профессиональные отношения психолога с клиентами и общественностью.

4. Психолог может выполнять свои обязанности официального эксперта в соответствии с законом. В случаях, когда необходимо психологическое заключение, он выступает в качестве должностного лица, помня, что его мнение играет важную роль в защите интересов общества и конкретного гражданина.

 

Принцип квалифицированной пропаганды психологии.

1. В любых сообщениях, предназначенных для людей, не имеющих психологического образования, следует избегать информации о специальных диагностических методах. Информация о таких методах возможна только в сообщениях для специалистов.

2. Во всех сообщениях психолог должен отражать возможности методов практической психологии в соответствии с реальным положением дел. Следует воздерживаться от любых высказываний, которые могут повлечь за собой неоправданные ожидания от психолога.

3. Психолог обязан пропагандировать достижения психологии профессионально и точно, в соответствии с действительным состоянием науки на данный момент.

 

Принцип благополучия клиента.

1. В своих профессиональных действиях психолог ориентируется на благополучие и учитывает права своих клиентов, учащихся, супервизоров и других участников исследований. В случаях, когда обязанности педагога-психолога вступают в противоречие с этическими нормами, психолог разрешает эти конфликты, руководствуясь принципом “не навреди”.

2. Психолог должен отдавать предпочтение интересам клиента при определении целей и планировании процедуры, характере проведения диагностического обследования. Психолог должен оберегать клиента от психологических травм, уважать личность человека, с которым работает.

3. Психолог в ходе профессиональной деятельности не должен допускать дискриминации (ограничения конституционных прав и свобод личности) по социальному статусу, возрасту, полу, национальности, вероисповеданию, интеллекту и любым другим отличиям.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 201.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...