Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Реорганизация и ликвидация юридических лиц
Гражданский кодекс предусматривает пять форм реорганизации юридических лиц: слияние, присоединение, разделение, выделение и преобразование. При реорганизации юридических лиц в форме разделения и выделения составляется разделительный баланс, а в форме слияния, присоединения или преобразования — передаточный акт. В отличие от реорганизации юридического лица его ликвидация влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, если иное не предусмотрено законодательством (ст. 57 ГК). Ликвидация юридического лица может быть добровольной и принудительной. В соответствии с п. 41 Положения о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. № 11 (в редакции от 27 декабря 2002 г. № 29), коммерческая организация может быть ликвидирована по решению: 1) учредителей (участников) либо органа коммерческой организации, уполномоченного учредительными документами; 2) хозяйственного суда; 3) регистрирующего органа:
• в случаях неосуществления предпринимательской деятельности в течение 6 месяцев подряд и ненаправления коммерческой организацией налоговому органу сообщения о причинах неосуществления такой деятельности; • препятствования собственником имущества частного унитарного предприятия, местонахождением которого является жилое помещение, проведению соответствующих проверок уполномоченными органами и в других случаях, оговоренных в вышеназванном Положении. Порядок ликвидации юридических лип состоит из следующих стадий: • выявление кредиторов ликвидируемого юридического лица; • составление промежуточного ликвидационного баланса;
• продажа имущества ликвидируемого юридического лица; • выплата денежных сумм кредиторам в порядке очередности (требования граждан о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью; выплата выходных пособий, оплата труда, выплата вознаграждений; обязательные платежи в бюджет и внебюджетные фонды; по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического липа; всех остальных кредиторов). Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Тема 8. Республика Беларусь и административно-территориальные единицы как субъекты гражданского права Правосубъектность Республики Беларусь и административно-территориальных единиц. Участие Республики Беларусь и административно-территориальных единиц в гражданских правоотношениях. Государство как субъект гражданско-правовой ответственности. 8.1. Правосубъектность Республики Беларусь и административно-территориальных единиц Участниками общественных отношений, регулируемых гражданским правом, наряду с физическими и юридическими лицами выступает государство, то есть Республика Беларусь и административно-территориальные единицы. Это особые субъекты права, поскольку от их имени приобретают и осуществляют имущественные и личные неимущественные права, обязанности и несут ответственность соответственно государственные органы и органы местного управления и самоуправления, обладающие властны- ми полномочиями, создающие правовые нормы, регулирующие различные сферы общественных отношений, в том числе отношения гражданского оборота и участников гражданских правоотношений. Сущность правоспособности Республики Беларусь и административно-территориальных единиц определяется тем, что они участвуют в гражданском обороте в публичных интересах, интересах народа и сами определяют содержание и объем принадлежащей им правоспособности. 8.2. Участие Республики Беларусь И административно-территориальных единиц в гражданских правоотношениях Республика Беларусь и административно-территориальные единицы наряду с физическими и юридическими лицами являются участниками гражданских правоотношений. От имени Республики Беларусь и административно-территориальных единиц выступают государственные органы, действующие в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, либо специально уполномоченные лица (Положение о представителе государства в органах управления акционерных обществ и иных юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат Республике Беларусь, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 декабря 1998 г. №2031). Республика Беларусь и административно-территориальные единицы являются субъектами: • правоотношений собственности; • обязательственных правоотношений (осуществляют кредитование и финансирование, эмиссию государственных ценных бумаг, заключают сделки по распоряжению объектами государственной собственности); • наследственного права; • внешнеэкономической деятельности (от имени государства во внешнеэкономической деятельности выступает Министерство иностранных дел и подведомственные ему торговые представительства Республики Беларусь, находящиеся за границей). Государство как субъект |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 293. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |