Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Реорганизация и ликвидация юридических лиц




Гражданский кодекс предусматривает пять форм реор­ганизации юридических лиц: слияние, присоединение, разде­ление, выделение и преобразование.

При реорганизации юридических лиц в форме разделе­ния и выделения составляется разделительный баланс, а в форме слияния, присоединения или преобразования — пе­редаточный акт.

В отличие от реорганизации юридического лица его ликвидация влечет прекращение его деятельности без пе­рехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, если иное не предусмотрено законодатель­ством (ст. 57 ГК).

Ликвидация юридического лица может быть доброволь­ной и принудительной. В соответствии с п. 41 Положения о государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. № 11 (в редакции от 27 декабря 2002 г. № 29), коммерческая организация может быть ликвидирована по решению:

1) учредителей (участников) либо органа коммерчес­кой организации, уполномоченного учредительными до­кументами;

2) хозяйственного суда;

3) регистрирующего органа:

 

• в случаях неосуществления предпринимательской де­ятельности в течение 6 месяцев подряд и ненаправления коммерческой организацией налоговому органу сообще­ния о причинах неосуществления такой деятельности;

• препятствования собственником имущества частного унитарного предприятия, местонахождением которого яв­ляется жилое помещение, проведению соответствующих проверок уполномоченными органами и в других случаях, оговоренных в вышеназванном Положении.

Порядок ликвидации юридических лип состоит из следу­ющих стадий:

• выявление кредиторов ликвидируемого юридическо­го лица;

• составление промежуточного ликвидационного баланса;


 

• продажа имущества ликвидируемого юридического лица;

• выплата денежных сумм кредиторам в порядке оче­редности (требования граждан о возмещении вреда, при­чиненного жизни и здоровью; выплата выходных пособий, оплата труда, выплата вознаграждений; обязательные пла­тежи в бюджет и внебюджетные фонды; по обязательст­вам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического липа; всех остальных кредиторов).

Ликвидация юридического лица считается завершен­ной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государствен­ный регистр юридических лиц и индивидуальных пред­принимателей.

Тема 8. Республика Беларусь

и административно-террито­риальные единицы как субъекты гражданского права

Правосубъектность Республики Беларусь и административно-территориальных единиц. Участие Республики Беларусь и административно-территориальных единиц в гражданских правоотношениях. Государство как субъект гражданско-правовой ответственности.

8.1. Правосубъектность Республики Беларусь и административно-территориальных единиц

Участниками общественных отношений, регулируемых гражданским правом, наряду с физическими и юридичес­кими лицами выступает государство, то есть Республика Беларусь и административно-территориальные единицы.

Это особые субъекты права, поскольку от их имени при­обретают и осуществляют имущественные и личные не­имущественные права, обязанности и несут ответственность соответственно государственные органы и органы мест­ного управления и самоуправления, обладающие властны-


ми полномочиями, создающие правовые нормы, регулирующие различные сферы общественных отношений, в том числе отношения гражданского оборота и участников граж­данских правоотношений.

Сущность правоспособности Республики Беларусь и административно-территориальных единиц определяется тем, что они участвуют в гражданском обороте в публич­ных интересах, интересах народа и сами определяют со­держание и объем принадлежащей им правоспособности.

8.2. Участие Республики Беларусь



И административно-территориальных единиц в гражданских правоотношениях

Республика Беларусь и административно-территориаль­ные единицы наряду с физическими и юридическими ли­цами являются участниками гражданских правоотношений.

От имени Республики Беларусь и административно-тер­риториальных единиц выступают государственные орга­ны, действующие в рамках их компетенции, установлен­ной актами, определяющими статус этих органов, либо спе­циально уполномоченные лица (Положение о представи­теле государства в органах управления акционерных об­ществ и иных юридических лиц, акции (доли) которых принадлежат Республике Беларусь, утвержденное постанов­лением Совета Министров Республики Беларусь от 31 де­кабря 1998 г. №2031).

Республика Беларусь и административно-территори­альные единицы являются субъектами:

• правоотношений собственности;

• обязательственных правоотношений (осуществляют кредитование и финансирование, эмиссию государствен­ных ценных бумаг, заключают сделки по распоряжению объектами государственной собственности);

• наследственного права;

• внешнеэкономической деятельности (от имени госу­дарства во внешнеэкономической деятельности выступа­ет Министерство иностранных дел и подведомственные ему торговые представительства Республики Беларусь, на­ходящиеся за границей).



Государство как субъект










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 293.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...