Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Занятие 3. Определение числа трудовых и деловых передвижений между районами.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Методические указания и контрольные задания к практическим занятиям по дисциплине "Городской пассажирский транспорт" (для студентов специальности 7.092103 Городское строительство и хозяйство) № кода 2724
Утверждено на заседании кафедры "Городское строительство и хозяйство". Протокол №9 от 05.03.2010 г.
Макеевка-2010
УДК 711.7 ( 015.8 )
Методические указания к выполнению курсового проекта " Городской пассажирский транспорт " (по дисциплине "Городской транспорт" для студентов специальности 7.092103 Городское строительство и хозяйство) / Сост.: Н.И.Зотов, К.А. Яковенко - Макеевка: ДонНАСА. - с. 25
Содержат методики расчета системы городского пассажирского транспорта, исходные данные и контрольные задания.
Составители: Н.И.Зотов, доц. К.А. Яковенко, асс.
Отв. за выпуск К.А. Яковенко, асс. Общие методические указания.
Изучение курса "Улицы, дороги и пути сообщения" студентами включает в себя самостоятельную работу по усвоению теоретического материала, изложенного в конспекте лекций и в рекомендованной литературе, а также блока индивидуальных практических заданий. Цель практических занятий - закрепить теоретические положения курса и подготовить студентов к решению конкретных вопросов проектирования при разработке курсовых и дипломных проектов. В настоящем пособии приведены методические указания и советы по выполнению практических работ, приводятся примеры расчета по основным вопросам проектирования системы городского общественного транспорта, нормативные положения и рекомендации в части практических приемов разработки отдельных проектных решений и применения нормативных положений. Исходные данные для выполнения заданий выбираются студентом самостоятельно в соответствии с вариантом, который соответствует порядковому номеру студента в журнале. Задания выполняются в специальной тетради для практических работ.
Работа с литературой.Основной материал по изучаемому курсу изложен в конспекте лекций, а для более глубокого знакомства с отдельными практическими вопросами следует пользоваться дополнительной литературой (см. список литературы). Занятие №1. Определение числа передвижений населения. 1.1. Цель практического занятия – закрепление теоретических знаний, полученных при изучении темы Т-2, а также приобретение навыков при расчёте числа передвижений населения. Указанные расчёты позволяют принимать решения при проектировании транспортной системы населённого пункта. Общее число передвижений населения является исходной базой для последующего проектирования транспортной сети. Входная информация. Расчет числа передвижений населения производят с учетом естественных рубежей и транспортных магистралей, а также исходя из распределения численности населения по районам. Необходимо учитывать также степень занятости жителей в районах города и вместимость основных пунктов тяготения (исходные данные). Для определения общего количества передвижений по каждому транспортному району и в целом по городу все население разделено на три группы: 1 - градообразующее и градообслуживающее население ( рабочие, служащие ) - 50 % ; 2 - студенты высших, средних специальных учебных заведений - 4 % ; 3 - неработающее население ( дети, пенсионеры, учащиеся ) - 46 % . По указанному соотношению группировок определяется численность отдельных групп населения по каждому транспортному району, расчет заносим в таблицу 1.1. Передвижения населения могут быть по трудовым и другим надобностям ( связанные с прибытием на работу, на учебу и возвращение домой ); деловыми, связанными с осуществлением производственных функций, и культурно-бытовыми. К последним относятся также поездки учащихся в школу. Число передвижений по трудовым целям на 1 жителя в год определяется по числу дней работы ( учебы ), а остальные - по опытным данным, приведенным в таблице. Таблица 1.1. Численность групп населения.
Число передвижений на 1 жителя в год.
В число культурно- бытовых включены передвижения на расстояние свыше 400 метров. Число принятых расчетных передвижений в год жителей каждого района определяются исходя из приведенных передвижений на 1 жителя в год и численности групп населения. Расчеты сводим в таблицу 1.2.
Таблица 1.2. Принятые расчетные передвижения.
Задание. Рассчитайте общее количество передвижений по каждому транспортному району и в целом по городу. Исходные данные выбрать по табл. 1.4. Население по районам внутри города распределяется произвольно по желанию студента. Полученные исходные данные выносятся в форме таблицы 1.3.
Таблица 1.3. Численность населения по районам города.
Таблица 1.4. Исходные данные.
Занятие № 2. Определение среднего времени передвижения и "доступность" пунктов тяготения. 2.1. Цель практического занятия – закрепление теоретических знаний, полученных Вами при изучении темы Т-2,а также для получения навыков расчётов средней продолжительности передвижений населения и сравнения полученных данных с нормами затраты времени на передвижения к остановкам транспорта и на транспорте. Полученные сведения позволяют устанавливать нормативные расстояния между линиями транспорта. Входная информация. Каждый житель города старается затрачивать минимум времени на передвижение и по возможности выбирает место работы ближе к месту жительства. Передвижения, связанные с культурно-бытовыми целями, также совершаются по возможности на близкие расстояния. Среднее время Т, необходимое для преодоления расстояния между двумя пунктами, составляет: Т = tn1 + to + tg + tn2 , (2.1) где tn1 - время пути к остановке транспорта; to - среднее время ожидания транспорта; tg - время движения на транспорте; tn2- время пути от остановки транспорта к пункту назначения. Время ожидания транспорта to принимается равным половине маршрутного интервала. Средний интервал движения по сети принимается 6 - 8 минут. Время пешеходного пути к остановке tn1 и от остановки до цели поездки tn2 зависит от плотности транспортной сети и от расстояния между остановочными пунктами. Оно определяется по формуле, мин.: tn1 = tn2 = ( 1/3 s + ln /4 ) ( 60 / un ), (2.2) где s - плотность транспортной сети, км/км2, ln - расстояние между остановочными пунктами транспорта, принимается 0,4 - 0,8 км; un - скорость пешего передвижения, принимается 4-5 км/ч. Время движения транспорта tg, мин, определяется делением расстояния по линии движения транспорта lт на скорость сообщения uc: tg = 60 lт / uc , (2.3) Скорость сообщения ( без учета стоянки на конечных пунктах ) принимается по опытным данным равной 20 - 23 км/ч. Среднее время передвижения tg на транспорте определяется исходя из расстояний lт, приведенных в таблице 2.4. Результаты подсчета затрат времени на передвижение tg, мин. между пунктами на транспорте сводят в таблицу 2.1, а полные затраты времени на передвижение между пунктами Т, сводят в таблицу 2.2. В таблице 2.2 указаны затраты времени на сообщение внутри районов (пунктов) тяготения, условно принимаем в размере 0.1 час или 6 мин. Коэффициент транспортной доступности на основании данных таблицы 2.2 подсчитан по формуле: Кт = 60 / Т, (2.4) где Т - время сообщения между пунктами города, мин. Результаты расчета значения величины 1 / Т ( для укрупнения принято Т в часах) сведены в таблицу 2.3.
Таблица 2.1. Время передвижения на транспорте, tg ,мин. Таблица 2.2. Время сообщения между пунктами города, Т , мин. Таблица 2.3. Коэффициент транспортной доступности.
( Общая форма для таблиц ).
Задание. Рассчитайте среднее время передвижения между предложенными тремя пунктами тяготения и "доступность" этих пунктов тяготения. Исходные данные, а именно, плотность транспортной сети s и расстояние между пунктами тяготения, выбрать по табл. 2.4.
Таблица 2.4. Исходные данные
Занятие 3. Определение числа трудовых и деловых передвижений между районами. 3.1. Цель практического занятия – закрепление теоретических знаний, полученных Вами при изучении темы Т-2, а также приобретения навыков по определению объёма трудовых и деловых передвижений между районами. Полученные данные используются в дальнейшем для определения основных пассажиропотоков, необходимых для расчётов транспортной сети и выбора видов транспорта. 3.2. Входная информация. Число передвижений при увеличении на них затрат времени уменьшается. Такая закономерность наблюдается для всех категорий передвижений, за исключением передвижений к местам отдыха, зрелищным объектам и местам учебы. Число передвижений из каждого транспортного района прямо пропорционально числу жителей района а и коэффициенту доступности 1/Т или обратно пропорционально времени, затрачиваемому на передвижение Т и общей численности населения города А: N = а/А (1/Т). (3.1) Для удобства расчетов находим коэффициенты пропорциональности Кi , показывающие удельный вес населения каждого района: Кi = аi / А, (3.2) где аi - численность населения транспортных районов; А - общая численность населения города. Расчет сводим в таблицу 3.1. Таблица 3.1. Коэффициенты пропорциональности.
Произведение коэффициентов пропорциональности на соответствующие коэффициенты транспортной доступности (из табл. 2.3. 1/Т) сводятся в таблицу 3.2. Данные таблицы 3.2, выраженные в процентах, будут представлять собой размеры передвижений ( таблица 3.3 ). Таблица 3.2. Значение Кi 1/Т. Таблица 3.3. Распределение трудовых и деловых передвижений, β % . ( Общаяя форма таблиц )
Для подсчета фактических трудовых и деловых передвижений следует их определять по каждому пункту тяготения. Число годовых передвижений в промышленные зоны Nп.з определяют по формуле: Nп.з = Пт М, (3.3) где Пт - число трудовых передвижений на 1 жителя в год, принимаем 550; М - вместимость зоны ( исходные данные ). Значение трудовых передвижений в промышленные зоны Nп.з сводят в таблицу 3.4. Таблица 3.4. Трудовые передвижения в промышленные зоны.
Число трудовых и деловых передвижений Nо в транспортных районах составляет разницу между общим числом таких передвижений и суммой передвижений к промышленным зонам. Оно может быть определено по формуле: No = Nт - åNп.з , (3.4) где Nт - общее число трудовых и деловых передвижений по городу; åNп.з - общее число трудовых передвижений к промышленным зонам (из табл. 3.4 ). Число трудовых и деловых передвижений в каждом районе Nр определяют по формуле: Np = No * Кi , (3.5) где Кi - коэффициент пропорциональности размещения населения в соответствующем районе. Значения трудовых и деловых передвижений в районах тяготения сводятся в таблицу 3.5. Таблица 3.5.
Результаты подсчета распределения трудовых и деловых передвижений сведены в таблицу 3.6. Подсчет распределения трудовых и деловых передвижений для транспортных районов (в таблице 3.6) производится на основании таблицы 3.5 исходя из процентного распределения трудовых и деловых передвижений таблица 3.3. Nпер = Npi βi (3.6)
Таблица 3.6. Трудовые и деловые передвижения по городу, тыс.
åN = Общее число передвижений по трудовым и деловым целям должно соответствовать значению, приведенному в таблице 1.2. (см практическое занятие №1).
Задание. С учётом данных из практического занятия №1 определите число трудовых и деловых передвижений между тремя транспортными районами. Для выполнения этой работы необходимо воспользоваться исходными данными приведенными табл. 1.3 и 1.2. При использовании данных из табл. 1.3 и 1.2 необходимо выбрать только первые три транспортных района, выписать ранее рассчитанные данные для этих районов и соответственно пересчитать общую численность населения в городе. Коэффициенты транспортной доступности для трех транспортных районов необходимо принять из табл. 2.3. Для расчета принять две пром. зоны, вместимость пром. зон принять из табл. 3.7.
Таблица 3.7. Исходные данные
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 217. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |