Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура и содержание введения




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

по МДК.02.03 «Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов»

ПМ.02 «Управление логистическими процессами в закупках,
производстве и распределении»

на тему

«Организация перевозки
и разработка маршрута доставки грузов автотранспортом»



Для специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»

 

 

Санкт-Петербург, 2017

«Методические указания по выполнению курсовой работы» предназначены для преподавателей и студентов специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике».

В методических указания рассматриваются этапы выполнения курсовой работы, приведены рекомендации по выполнению расчётной части работы.

 

Организация-разработчик: Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж управления и экономики «Александровский лицей»

 

Разработчик: преподаватель Кузьмицкий Д. В.

 

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании методической комиссии – протокол № 1 от 28.08.2017.

Методические указания рассмотрены методическим советом колледжа и рекомендованы для утверждения – протокол № 1 от 28.08.2017.

Методист колледжа                                                     А.Ф. Жмайло



ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 4

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ И СТРУКТУРА КР. 7

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЯ.. 8

4. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ РАБОТЫ.. 11

5. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ РАБОТЫ.. 13

6. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ.. 22

7. ПОДГОТОВКА ПРЕЗЕНТАЦИИ И ДОКЛАДА К ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 24

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ.. 31

 

Общие положения

1.1. Методические указания по выполнению курсовой работы по МДК.02.03 «Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов» разработаны на основании:

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»;

- учебного плана специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»;

- Положения по организации выполнения и защиты курсовых работ студентами колледжа;

- методических рекомендаций по оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ.

1.2. Требования к содержанию курсовой работы определяются содержанием программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике» и настоящими методическими указаниями.

1.3. Курсовая работа по МДК.02.03 «Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов» является индивидуальной, самостоятельно выполненной работой студента. Методические указания призваны помочь студенту выбрать тему и выполнить исследование на высоком уровне.

1.4. Курсовая работа по МДК.02.03 «Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов» выполняется студентом в процессе изучения профессионального модуля ПМ.02 «Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении». В ходе выполнения работы осуществляется применение полученных знаний и умений при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.

1.5. Выполнение студентом курсовой работы по МДК.02.03 «Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов» проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений;

- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- формирования умения применять теоретические знания при решении поставленных профессиональных задач;

- формирования умения использовать справочную, нормативную и правовую документацию;

- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- подготовки к итоговой государственной аттестации.

1.6. В процессе выполнения курсовой работы студент должен приобрести и закрепить умения:

- рассчитывать транспортные расходы логистической системы;

- классифицировать грузы по различным признакам;

- выбирать способ транспортировки в зависимости от объёма партии груза;

- разрабатывать маршрут доставки грузов автотранспортом.

1.7. Выполнение и защита КР способствует формированию общих и профессиональных компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Планировать и организовывать собственную профессиональную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 2.4. Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом.

Курсовая работа по МДК.02.03 «Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов» носит практический характер, имеет единую тему «Организация перевозки и разработка маршрута доставки грузов автотранспортом», но выполняется каждым студентом по индивидуальному варианту.


2. Общие требования, Этапы выполнения
и Структура КР

2.1. Изложение материала в курсовой работе должно быть последовательным и логичным, с обязательным анализом полученных данных. Особое внимание следует обращать на логические переходы от одного параграфа работы к другому, а внутри параграфа – от вопроса к вопросу.

2.2. Курсовая работы не пишется от первого лица, исключаются формулировки типа «Я рассмотрел», «Целью моей работы», «Я считаю» и т.д. Работа должна быть написана с применением нейтральных формулировок, например, «Можно сделать вывод», «Был проведен анализ…».

2.3. Текст курсовой работы должен быть литературно грамотным; используемые понятия – общепринятыми, в работе не должен использоваться разговорный жаргон.

2.4. В курсовой работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

2.5.  Курсовая работе представляет собой текстовый документ. Элементы работы:

- титульный лист;

- задание на КР;

- оглавление;

- введение;

- теоретическая часть;

- практическая часть;

- заключение;

- список источников информации;

- приложения.

Порядок оформления работы и содержания титульного листа, задания, оглавления, списка источников информации и приложения представлен в Методических рекомендациях по оформлению курсовых и выпускных квалификационных работ.





Структура и содержание введения

3.1. Во введении указываются актуальность и значимость темы, степень её разработанности в литературе, в том числе определяются существующие в науке и практике подходы к проблеме, сформулированной в теме курсовой работы, формулируются цель и задачи работы, характеризуются используемые автором практические материалы и структура работы. Объём введения должен быть небольшим – 1,5–2 страницы.

3.2.Введение к курсовой работе в обязательном порядке содержит следующие элементы:

- определение темы работы.Необходимо привести несколько (2–3) фраз из учебной литературы, характеризующих основные понятия темы,отражающие её важность, место и значение в транспортной логистике, научное и практическое значение избранной темы;

- актуальность работы. Следует обозначить существующее положение, почему актуальна именно затронутая в теме проблема. Обоснование может начинаться с фразы: «Актуальность данной темы обусловлена тем, что организация перевозки и разработка маршрута доставки грузов автотранспортом …».

- цель работы. Цель показывает направление раскрытия темы работы. Цель – идеальное представление конечного результата, то, чего нужно достичь в конечном итоге. Формулировка цели должна обязательно согласовываться с названием работы. Например, «Цель – организовать перевозку и разработать маршрут доставки груза автотранспортом …» или «Целью данной работы является (организация перевозки и разработка маршрута доставки грузов автотранспортом) …».

- задачи курсовой работы. Задачи – это способы достижения цели. В соответствии с основной целью следует выделить 3–4 целевые задачи, которые необходимо решить для достижения главной цели КР. Это обычно делается в форме перечисления, используя ряд стандартных начальных слов: уточнить…, описать..., рассмотреть…, установить…, проанализировать…, выявить…, сформулировать…, построить…, разработать…, предложить… и т.п. Пример формулирования задач: «Для достижения цели, поставленной в курсовой работе, были определены следующие задачи:

1. Выявить …

2. Провести …

3. Разработать …».

Перечень поставленных задач должен быть согласован с содержанием и структурой работы.

- объекти предмет курсовой работы. Объект – это процесс или явление, избранные для изучения. Предмет более узок и конкретен. Он находится в границах объекта и отражает какую-либо сторону (аспект, свойства, признаки, отношения) объекта, подлежащую изучению. Например, «Объектом курсовой работы является процесс доставки груза. Предметом работы является перевозка груза автотранспортом по разработанному маршруту».

- информационная база для написания курсовой работы (источники информации). Перечисляются источники, которые использовались для написания работы. Например, «Теоретической основой курсовой работы послужили учебные пособия по логистике авторов О.Б. Маликова, Э.Н. Кузьбожева, С.А. Тинькова, В.С. Лукинского, а также информация, полученная из Интернета.

Практическая часть работы выполнялась на основании исходных данных, представленных в методических указаниях и информации, полученной из Интернета.

или:

Для выполнения практической части были использованы исходные данные по смоделированной перевозке.

- структура работы. В данном элементе указывается, из скольких глав состоит работа, даётся и приводится краткое содержание глав. Например, «Курсовая работа состоит из оглавления, введения, двух глав, заключения, списка источников информации и приложения.

В теоретической части рассматривается нормативно-правовая база организации перевозки грузов автомобильным транспортом, приводится видовая характеристика груза, а также его перевозка автомобильным транспортом.В практической части работы приводится характеристика перевозимого груза, осуществляется подбор транспортных средств и их количества для перевозки груза, разрабатывается детальных маршрут доставки и рассчитывается себестоимость одной автомобиле-смены».

3.3.Объём Введения составляет 1,5–2 страницы.


4. Требования к содержанию
теоретической части работы

4.1.В теоретической части работы необходимо показать знание специальной литературы по теме курсовой работы, умение систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее написанное другими авторами.

4.2.В теоретической части работы по МДК.02.03 «Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов»:

- приводится видовая характеристика груза;

- рассматривается нормативно-правовая база организации перевозки груза автомобильным транспортом;

- описывается процесс перевозки груза автомобильным транспортом.

Теоретическая часть курсовой работы выполняется по индивидуальному варианту. Выбор варианта определяется номером фамилии студента по списку в учебном журнале. Каждому варианту соответствуют свои исходные условия. Исходные данные по вариантам представлены в таблице 1.

Таблица 1

Перечень видов грузов по вариантам

Вариант Вид груза
1 Незерновые навалочные грузы
2 Зерновые грузы
3 Металлопродукция
4 Подвижная техника
5 Строительные железобетонные изделия
6 Строительные железобетонные конструкции
7 Грузы, перевозимые в контейнере
8 Мешкованные грузы
9 Грузы в ящичной таре
10 Грузы в картонной таре
11 Грузы цилиндрической формы
12 Грузы конической формы
13 Тяжеловесные грузы
14 Крупногабаритные грузы
15 Круглый лес россыпью
16 Круглый лес в пакетах
17 Пиломатериалы россыпью
18 Пиломатериалы в пакетах
19 Скоропортящиеся замороженные грузы
20 Скоропортящиеся охлажденные грузы животного происхождения
21 Скоропортящиеся охлаждаемые грузы
22 Нескоропортящиеся грузы, требующие регулирования влажностного и вентиляционного режимов
23 Нефтепродукты
24 Пищевые наливные грузы
25 Химические наливные грузы
26 Сжиженные газы
27 Взрывчатые вещества и изделия
28 Легковоспламеняющиеся твердые вещества
29 Окисляющие вещества
30 Радиоактивные материалы

 

4.3.Объём теоретической части должен составлять 6-8 страниц.

 


5. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ
ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ РАБОТЫ

5.1. Практическая часть КР выполняется по вариантам. Выбор варианта определяется номером фамилии студента по списку в учебном журнале. Каждому варианту соответствуют свои исходные условия.

5.2. Задание к практической части курсовой работы и исходные данные: перерабатывающее предприятие производит консервы из сельскохозяйственного сырья и поставляет свою продукцию на оптовую базу в Санкт-Петербурге. Места расположения перерабатывающих предприятий по вариантам представлены в таблице 2.

Таблица 2

Места расположения перерабатывающих предприятий
по вариантам

Вариант Место расположения перерабатывающего предприятия
1 Астрахань
2 Барнаул
3 Благовещенск
4 Владивосток
5 Владикавказ
6 Грозный
7 Екатеринбург
8 Иркутск
9 Кемерово
10 Комсомольска-на-Амуре
11 Краснодар
12 Красноярск
13 Курган
14 Магнитогорск
15 Майкоп
16 Махачкала
17 Нальчик
18 Нижний Тагил
19 Новороссийск
20 Новосибирск
21 Омск
22 Оренбург
23 Ростов-на-Дону
24 Сочи
25 Ставрополь
26 Таганрог
27 Улан-Удэ
28 Уфа
29 Хабаровск
30 Черкесск

 

Поставка продукции осуществляется в картонных коробках на плоских поддонах автомобильным транспортом. Габаритные характеристики и масса одной коробки представлены в таблице 3, а габариты используемых паллетов и ограничения на расположение груза на паллетах приведены в таблице 4.

 

Таблица 3

Характеристика перевозимого груза

Вариант Длина коробки, мм Ширина коробки, мм Высота коробки, мм Масса коробки брутто, кг
1 365 210 300 10,5
2 370 215 310 11,0
3 375 220 320 11,5
4 380 225 330 12,0
5 385 230 340 12,5
6 390 235 350 13,0
7 395 240 360 13,5
8 400 245 370 14,0
9 405 250 380 14,5
10 410 255 390 15,0
11 415 260 400 15,5
12 420 265 410 16,0
13 425 270 420 16,5
14 430 275 430 17,0
15 435 280 440 17,5
16 440 285 450 18,0
17 445 290 460 18,5
18 450 295 470 19,0
19 455 300 480 19,5
20 460 305 490 20,0
21 465 310 500 20,5
22 470 315 510 21,0
23 475 320 520 21,5
24 480 325 530 22,0
25 485 330 540 22,5
26 490 335 550 23,0
27 495 340 560 23,5
28 500 345 570 24,0
29 505 350 580 24,5
30 510 355 590 25,0

Таблица 4

Габариты используемых паллетов и ограничения
на расположение груза на паллетах

Вариант Длина поддона, мм Ширина поддона, мм Высота поддона, мм Максимальная высота загрузки, мм Высота разделительного листа, мм Грузоподъёмность поддона, кг
1 1200 800 145 1800 50 750
2 1200 800 145 1800 50 800
3 1200 800 145 1800 50 850
4 1200 800 145 1800 50 900
5 1200 800 145 1800 50 950
6 1200 800 145 1800 50 1000
7 1200 800 145 1800 50 750
8 1200 800 145 1800 50 800
9 1200 1000 145 1800 50 850
10 1200 1000 145 1800 50 900
11 1200 1000 145 1800 50 950
12 1200 1000 145 1800 50 1000
13 1200 1000 145 1800 50 750
14 1200 1000 145 1800 50 800
15 1200 1000 145 1800 50 850
16 1200 1000 145 1800 50 900
17 1600 1200 145 1800 50 950
18 1600 1200 145 1800 50 1000
19 1600 1200 145 1800 50 750
20 1600 1200 145 1800 50 800
21 1600 1200 145 1800 50 850
22 1600 1200 145 1800 50 750
23 1600 1200 145 1800 50 800
24 1800 1200 145 1800 50 850
25 1800 1200 145 1800 50 900
26 1800 1200 145 1800 50 950
27 1800 1200 145 1800 50 1000
28 1800 1200 145 1800 50 750
29 1800 1200 145 1800 50 800
30 1800 1200 145 1800 50 850

Выполнение практической части курсовой работы включает в себя следующие этапы:

1. Определение количества паллетомест к перевозке исходя из объёма партии товара 40 т (брутто).

2. Подбор автотранспорта для перевозки партии товара и расчёт необходимого количества транспортных средств.

3. Разработка детального маршрута доставки товара на оптовую базу в Санкт-Петербурге.

4. Расчёт себестоимости одной автомобиле-смены при реализации разработанного маршрута.

5.3. Определение количества паллетомест к перевозке исходя из объёма партии товара 40 т (брутто).

Этап 1. Определить количество коробок в партии путём деления объёма партии на массу одной коробки.

Этап 2. Пользуясь данными о габаритах используемых паллетов, ограничениях на расположение груза на паллетах и габаритными характеристиками коробки сформировать паллетоместо и определить количество коробок, которое может быть размещено на одном поддоне. После расчёта необходимо представить схему размещения коробок на поддоне с указанием всех габаритных размеров.

Этап 3. Определить количество паллетомест к перевозке путём деления общего количества коробок в партии на количество коробок в одном паллетоместе.

5.4. Подбор автотранспорта для перевозки партии товара и расчёт необходимого количества транспортных средств.

Этап 1. Исходя из габаритных характеристик и грузоподъёмности различных автотранспортных средств осуществите подбор автотранспорта для перевозки товара. С характеристиками некоторых видов автотранспортных средств можно познакомиться по ссылке: http://tbncom.com/publ/avtomobilnye_perevozki_road_transport/gabaritnye_razmery_osnovnykh_tipov_gruzovykh_avtomobilej/1-1-0-3 или http://www.logistdv.ru/tekhnicheskie-kharakteristiki-avtotransporta .

Этап 2. Представьте внешний вид, технические характеристики выбранного автотранспортного средства. Аргументируйте свой выбор. Представьте схему размещения паллет в автотранспортном средстве.

Этап 3. Определите необходимое количество транспортных средств для транспортировки партии товара путём деления количества паллетомест к перевозке на количество паллетомест размещаемых в одном автотранспортном средстве.

5.5. Разработка детального маршрута доставки товара на оптовую базу в Санкт-Петербурге.

Этап 1. Согласно Правил перевозки груза автомобильным транспортом разработайте маршрут доставки груза и приводите его полную характеристику, которая включает:

- адрес и телефон грузоотправителя;

- адрес и телефон грузополучателя;

- адреса пунктов и телефоны аварийной службы, через которые проследуют транспортные средства;

- места стоянок;

- места заправок топливом;

- скорость движения на перегонах;

- движение ночью (разрешено, запрещено);

- общий вес груза на одном транспортном средстве, т;

- количество транспортных средств, перевозящих груз одновременно.

Этап 2. Определите срок доставки груза.

Этап 3. Постройте карту-маршрут, воспользовавшись подходящим, удобным для Вас, приложением в Интернет.

5.6. Расчёт себестоимости одной автомобиле-смены при реализации разработанного маршрута.

Этап 1. В соответствии с производственным календарём определите число дней работы автомобиля в году (Тг) при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями.

Этап 2. Определите плановый годовой объём перевозок грузов (Qп) исходя из числа дней работы автомобиля в году и грузоподъёмности автомобиля.

Этап 3. Определите среднюю скорость движения автомобиля (Vср) исходя из протяжённости маршрута и времени доставки груза.

Этап 4. Исходя из объёма партии груза определите норму времени на погрузку-разгрузку автомобиля (tпрр) http://www.studfiles.ru/preview/6009181/page:10/

Этап 5. Пользуясь техническими характеристиками автомобиля определите его грузоподъёмность (G).

Этап 6. Исходя из разработанного маршрута определите время работы автомобиля в сутки (Тс).

Этап 7. Исходя из времени работы автомобиля в сутки определите коэффициент использования оборудования по времени (kt).

Этап 8. Пользуясь источниками в Интернет определите среднюю заработную плату водителя автомобиля (ЗП) в регионе из которого следует автомобиль.

Этап 9. Пользуясь источниками в Интернет определите среднюю рыночную стоимость нового автомобиля (Ка).

Этап 10. Пользуясь источниками в Интернет определите ставку налога на имущество (НИ) в регионе из которого следует автомобиль.

Этап 11. Исходя из грузоподъёмности и загруженности автомобиля определите коэффициент использования грузоподъёмности автомобиля (f).

Этап 12. Пользуясь источниками в Интернет определите среднюю стоимость одного литра топлива (с) на котором работает автомобиль (данные по РФ или по региону).

Этап 13. Исходя из технических характеристик автомобиля определите средний пробег автомобиля на одном литре топлива (lm).

Этап 14. Исходя из технических характеристик автомобиля определите мощность двигателя автомобиля (N).

Этап 15. Пользуясь источниками в Интернет определите ставку транспортного налога (ТН).

Этап 16. Определите себестоимость одной автомобиле-смены работы автомобиля по формуле:

А = ((1 + (5 + 3) х 10-2) : Тг) х {((Q х (2 х 600 + V х t) : (G х V х Тс х kt)) +
+ (12 х ЗП х 1,3) + (Ка х [НИ + ((Q х 2 х 600) : G х f) х (0,2 : 1000)] х 10-2) +
+ (((Q х 2 х 600) : G х f) х (с : lm)) + N х ТН},

где 5 – процент отчислений на ремонт автомобиля от общих производственных расходов, %;

3 – процент отчислений на администрацию и общезаводские расходы, %;

10-2 – пересчёт процентов в десятичную дробь;

600 – среднее расстояние перевозок грузов, км;

12 – число месяцев в году;

1,3 – коэффициент, учитывающий отчисления в бюджет на социальные расходы;

0,2 – отчисления на амортизацию автомобиля в расчёте на 1000 км пробега, %.

Этап 17. Исходя из количества смен работы автомобиля на маршруте определите общую стоимость доставки груза.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...